Money & The Man – голландский дуэт, играющий в стиле гараж-блюз. Если вам не слишком понятен этот термин, возьмите блюз-рок, смешайте его с панком – и вы получите искомое. Существует этот дуэт с 2013 года. Его создали школьные приятели из городка Золле, гитарист и певец Хенк Весселинк и ударник Имте Кекек, после того, как удачно отджемовали вместе на одной вечеринке. Как Money & The Man они уже выпустили в ноябре 2016 года дебютный ЕР The World Is Burning, очень много концертируют по своей стране, выступают на фестивалях и проникли даже на национальное радио. Riddles – их второй ЕР, выпускаемый 10 марта амстердамским лейблом с оригинальным названием TCBYML: эта аббревиатура расшифровывается, как This Can Be Your Music Label. Точнее говоря, непосредственно изданием занимался существующий с 2016 года суб-лейбл этой компании Bert, созданный специально для поддержки отечественных исполнителей.
То, что в основе музыки Хенка и Имте лежит блюз, сомнений не вызывает: блюзовая схема очень четко прослеживается в структуре любой из их композиций. Но это блюз электрифицированный, блюз очень громкий и блюз с выраженным социальным месседжем в текстах и роковыми акцентами в музыке. В страсти и энергетике исполнения Money & The Man чудится даже что-то хендриксовское, хотя, конечно, если говорить об инструментальной технике исполнения, тут подобные сравнения явно неуместны. Музыка дуэта может прийтись по вкусу поклонникам таких команд, как The Black Keys или Queens of the Stone Age, у которых присутствует тот же эмоциональный пафос вкупе с сырым звучанием.
Наиболее интересной в этом мини-альбоме мне показалась титульная композиция: самая длинная и с самой сложной структурой. Хорош и «медляк» Once Was A Man, выпущенный также в виде сингла. Особенно в этой вещи слышны несомненные достоинства голоса Весселинка: характерный роковый вокал с нервными отчаянными интонациями. При обилии на рынке разнообразной электронной музыки гараж-блюз от Money & The Man выглядит прямой и жесткой альтернативой. Судя по успехам группы, такая альтернатива находит поддержку в Голландии. Посмотрим, как будет принят их новый ЕР. Мне не доводилось слушать первенца, но Riddles показался весьма симпатичным.
Уже много лет слушаю американского гитариста Джона Стейна (все его диски выходят на Whaling City Sound и неизменно попадают в наши «CD-Обзоры») и каждой новой работой он не перестает приятно удивлять. На сей раз это дуэтный альбом, где ...
Мы привыкли к тому, что бразильские джазовые музыканты великолепно играют босса-нову, не говоря уже о самбе – чисто бразильском явлении. Мы привыкли к тому, что американские джазовые музыканты охотно обращаются к бразильскому музыкальному ...
Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что ...
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица ...
Гитарист и певец, композитор, аранжировщик и продюсер Кевин Мэйнс родился и вырос во Флориде. Название этого «Солнечного штата», как его называют в Америке, ассоциируется прежде всего с солнцем, морем и пальмами южного побережья ...
«Туда и обратно» - совсем по Толкиену – так назвал свой новый альбом петербургский музыкант-экспериментатор, шеф авангардного лейбла Intonema Records Илья Белоруков. Да, его имени нет на обложке, там стоит странноватое название ...
Новый альбом «Князя Мышкина», появившийся в октябре на минском сетевом лейбле HAZE, как всегда, радует, а информационная скупость лейбла, как всегда, удручает. Издатель привел только краткую справку по истории группы Леонида Нарушевича и ...
Центр и провинция… В разных странах в джазе и импровизационной музыке в целом по-разному складываются пропорции между этими понятиями. В огромной России, при всем уважении, скажем, к Новосибирску и Курску, все варится преимущественно в Москве ...
Первая для нашего сайта встреча с ансамблем Kubikmaggi пришлась на его уже третий альбом, в этой связи, для начала – немножко истории. Kubikmaggi возник в Санкт-Петербурге в 2003 году. Состав коллектива испытал много метаморфоз, но басист Макс ...
Курт Лидварт, гуру экспериментальной электронной музыки, шеф московского лейбла Mikroton Recordings, достаточно часто работает в содружестве с коллегами из Санкт-Петербурга. Это не удивительно: основные силы российского музыкального авангарда в этой ...
Эпитафия? Возрождение? Ностальгическое воспоминание? Историческая реконструкция? Любое из этих определений, в зависимости от ваших взглядов, подойдет к альбому Seven Secrets, выходящему 2 июня на лейбле Savoy Jazz. В далеком уже 1973 году ...