Money & The Man – голландский дуэт, играющий в стиле гараж-блюз. Если вам не слишком понятен этот термин, возьмите блюз-рок, смешайте его с панком – и вы получите искомое. Существует этот дуэт с 2013 года. Его создали школьные приятели из городка Золле, гитарист и певец Хенк Весселинк и ударник Имте Кекек, после того, как удачно отджемовали вместе на одной вечеринке. Как Money & The Man они уже выпустили в ноябре 2016 года дебютный ЕР The World Is Burning, очень много концертируют по своей стране, выступают на фестивалях и проникли даже на национальное радио. Riddles – их второй ЕР, выпускаемый 10 марта амстердамским лейблом с оригинальным названием TCBYML: эта аббревиатура расшифровывается, как This Can Be Your Music Label. Точнее говоря, непосредственно изданием занимался существующий с 2016 года суб-лейбл этой компании Bert, созданный специально для поддержки отечественных исполнителей.
То, что в основе музыки Хенка и Имте лежит блюз, сомнений не вызывает: блюзовая схема очень четко прослеживается в структуре любой из их композиций. Но это блюз электрифицированный, блюз очень громкий и блюз с выраженным социальным месседжем в текстах и роковыми акцентами в музыке. В страсти и энергетике исполнения Money & The Man чудится даже что-то хендриксовское, хотя, конечно, если говорить об инструментальной технике исполнения, тут подобные сравнения явно неуместны. Музыка дуэта может прийтись по вкусу поклонникам таких команд, как The Black Keys или Queens of the Stone Age, у которых присутствует тот же эмоциональный пафос вкупе с сырым звучанием.
Наиболее интересной в этом мини-альбоме мне показалась титульная композиция: самая длинная и с самой сложной структурой. Хорош и «медляк» Once Was A Man, выпущенный также в виде сингла. Особенно в этой вещи слышны несомненные достоинства голоса Весселинка: характерный роковый вокал с нервными отчаянными интонациями. При обилии на рынке разнообразной электронной музыки гараж-блюз от Money & The Man выглядит прямой и жесткой альтернативой. Судя по успехам группы, такая альтернатива находит поддержку в Голландии. Посмотрим, как будет принят их новый ЕР. Мне не доводилось слушать первенца, но Riddles показался весьма симпатичным.
В традициях рок-культуры проект Reflections In Cosmo можно было бы назвать супер-группой: все его участники ранее работали в других коллективах и приобрели известность – и не только у себя дома, в Норвегии, но и на международном уровне. ...
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен ...
Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей ...
17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим ...
Очень любопытный экскурс в прошлое благодаря новому сетевому переизданию от знаменитого немецкого лейбла из Шварцвальда MPS. Интересен он прежде всего первой встречей читателей нашего сетевого журнала с японским гитаристом Рю Кавасаки (р.1947). Рю ...
Три альбома за десять лет – это много или мало? Все относительно. Для команды, которая гонится за коммерческим успехом – безусловно, мало, для тех, кто записывает альбомы только тогда, когда им есть что сказать – ровно столько, ...
Нью-йоркский джазовый пианист и композитор Сэм Джавич в детстве был настоящим вундеркиндом. Уже в три года он начал импровизировать на фортепьяно, а в 11 лет выступал на сцене. Естественно, что его путь к профессиональной джазовой карьере был ...
Современный блюз из Канады, где погоду делают переселившиеся к северу от родных мест урожденные американцы: Билл Кинг и Шакура С’Айда. Семидесятилетний Билл – вообще фигура легендарная. Он начинал играть рок еще в 1966 году в Нью-Йорке с ...
Недолго пришлось ждать продолжения очень приятного блюзового банкета, который дал своим альбомом Volume I ft Shakura S'Aida канадский ансамбль Saturday Nite Fish Fry. В обзоре того альбома я уже писал об истории этого коллектива и его главных ...