Money & The Man – голландский дуэт, играющий в стиле гараж-блюз. Если вам не слишком понятен этот термин, возьмите блюз-рок, смешайте его с панком – и вы получите искомое. Существует этот дуэт с 2013 года. Его создали школьные приятели из городка Золле, гитарист и певец Хенк Весселинк и ударник Имте Кекек, после того, как удачно отджемовали вместе на одной вечеринке. Как Money & The Man они уже выпустили в ноябре 2016 года дебютный ЕР The World Is Burning, очень много концертируют по своей стране, выступают на фестивалях и проникли даже на национальное радио. Riddles – их второй ЕР, выпускаемый 10 марта амстердамским лейблом с оригинальным названием TCBYML: эта аббревиатура расшифровывается, как This Can Be Your Music Label. Точнее говоря, непосредственно изданием занимался существующий с 2016 года суб-лейбл этой компании Bert, созданный специально для поддержки отечественных исполнителей.
То, что в основе музыки Хенка и Имте лежит блюз, сомнений не вызывает: блюзовая схема очень четко прослеживается в структуре любой из их композиций. Но это блюз электрифицированный, блюз очень громкий и блюз с выраженным социальным месседжем в текстах и роковыми акцентами в музыке. В страсти и энергетике исполнения Money & The Man чудится даже что-то хендриксовское, хотя, конечно, если говорить об инструментальной технике исполнения, тут подобные сравнения явно неуместны. Музыка дуэта может прийтись по вкусу поклонникам таких команд, как The Black Keys или Queens of the Stone Age, у которых присутствует тот же эмоциональный пафос вкупе с сырым звучанием.
Наиболее интересной в этом мини-альбоме мне показалась титульная композиция: самая длинная и с самой сложной структурой. Хорош и «медляк» Once Was A Man, выпущенный также в виде сингла. Особенно в этой вещи слышны несомненные достоинства голоса Весселинка: характерный роковый вокал с нервными отчаянными интонациями. При обилии на рынке разнообразной электронной музыки гараж-блюз от Money & The Man выглядит прямой и жесткой альтернативой. Судя по успехам группы, такая альтернатива находит поддержку в Голландии. Посмотрим, как будет принят их новый ЕР. Мне не доводилось слушать первенца, но Riddles показался весьма симпатичным.
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...
Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском ...
Новый релиз московского авангардного лейбла ТОПОТ предлагает вашему вниманию фонографический дебют трио Отоцкий – Сереченко – Храмцевич. Их этих трех имен мне до сих пор было знакомо только последнее: баритон-саксофонист Сергей Храмцевич ...
В 2017 году Полу МакКендлессу исполнилось семьдесят лет. Знаменательный юбилей для одного из немногих и одного из лучших (если не самого лучшего) джазовых гобоистов мира. Весь долгий творческий путь этого замечательного музыканта связан ...
Английский мультиинструменталист Пол Моран известен многим прежде всего в качестве многолетнего партнера (и музыкального директора) знаменитого Вана Моррисона. Он принимал участие в записи целого ряда его альбомов, в том числе Astral Weeks. Но время ...
2017-й год стал весьма знаменательным для голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде сразу по нескольким причинам: во-первых, Паулю исполнилось 60 лет, во-вторых, исполнилось сорок лет его карьере в качестве профессионального музыканта и, ...
Впервые наш сайт познакомился с музыкой американского саксофониста Фила Скарфа на альбоме Lewis Porter / Phil Scarff Group под названием Three Minutes to Four в 2017 году. Интересный, глубокий альбом, в котором соединены академическая музыка, новый ...