Ed Neumeister & His NeuHat Ensemble - Wake Up Call
14.07.2017
Тромбонист, композитор и бэнд-лидер Эд Ноймейстер родился в Канзасе, но все его детство и юность связаны с Сан-Франциско, с Калифорнией. Здесь он начал заниматься музыкой, сначала играл на трубе, потом перешел к тромбону. С 1980 года Эд перебрался в Нью-Йорк. В творческом же плане вся его карьера с той поры связана с биг-бэндовым джазом. 15 лет Ноймейстер играл на тромбоне в оркестре Дюка Эллингтона (руководил оркестром в эти годы Мерсер Эллингтон), потом целых 19 лет работал в биг-бэнде Мела Льюиса, позже принявшим название Vanguard Jazz Orchestra. Параллельно работал Эд и с академическими оркестрами. Его мастерство, как солиста высоко ценили такие мастера, как Гюнтер Шуллер и Дэйв Либмэн. В составе NeuHat Ensemble, который первоначально был октетом, Ноймейстер дебютировал в год его основания, в 1983-м. NeuHat Ensemble постепенно вырос в первоклассный биг-бэнд. В нем играли, к примеру, Джо Ловано и Дон Байрон. А вот Ноймейстер работал здесь с большими перерывами. Много лет он провел в Европе, преподавал в Австрии, сотрудничал с европейскими оркестрами, но вернувшись в Штаты в этом году, Эд возродил NeuHat Ensemble и подготовил с ним представляемый сегодня альбом Wake Up Call.
В нынешнем составе Ноймейстеру удалось добиться удачного сплава опыта и молодости. Черверо музыкантов – духовики Дик Оутс, Билли Дрюэс, Рич Перри, ударник Джон Райли – работали вместе с Ноймейстером еще в Vanguard Jazz Orchestra, на контрабасе играет здесь очень востребованный в последние годы австриец Ханс Главишник. Сам Ноймейстер сочинил и выполнил аранжировки всех восьми пьес альбома. Солирует он здесь немного, всего в двух пьесах, но весьма сочно, особенно в Deliberation, где его тромбон натурально разговаривает почти человеческим голосом. Центр внимания Эда сосредоточен прежде всего на организации оркестрового звучания в целом.
NeuHat Ensemble (по крайней мере в этом альбоме) не похож на традиционные свинговые биг-бэнды, как кто-то мог бы предположить. Здесь нет парадов солистов, практически нет свинга, опять-таки в традиционном понимании. Эд Ноймейстер предпочитает оперировать взаимодействием оркестровых групп, а не отдельных музыкантов. В его композициях не так много импровизации в принципе. Музыка NeuHat Ensemble близка к современным академическим составам, и рассчитана она на подготовленного слушателя. Композиции альбома - отнюдь не легкие, зовущие к танцу пьески, а сложные, как по гармониям, так и по темпоритму произведения. Не уверен, что такой рецепт поможет добиться коммерческого успеха, но знаток оценит мастерство и оркестра, и его лидера.
(Ed Neumeister - comp, arr, leader, tb; Tony Kadleck, Ron Tooley, Jon Owens, Dave Ballou - tp; Mark Gross, Billy Drewes, Dick Oatts, Rich Perry, Adam Kolker - reeds; Keith O’Quinn, Larry Farrell, Marshall Gilkes, David Taylor - tb; David Berkman - p; Steve Cardenas - g; Hans Glawischnig - b; John Riley - dr; John Hollenbeck – perc;)
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает ...
Дик Фрегулиа играет джаз уже более полувека. Этого пианиста прекрасно знают в Сан-Франциско и его окрестностях. Еще в далеком 1978 году Дик создал собственный лейбл Blue Koala Records, на котором он издает свои работы: сольные фортепьянные альбомы, ...
Не часто появляются на наших страницах альбомы с болгарским джазом. Тем интереснее было послушать музыку сорокачетырехлетнего саксофониста и композитора Димитара Лиолева, представителя поколения, находящегося в расцвете сил и творческих ...