Ed Neumeister & His NeuHat Ensemble - Wake Up Call
14.07.2017
Тромбонист, композитор и бэнд-лидер Эд Ноймейстер родился в Канзасе, но все его детство и юность связаны с Сан-Франциско, с Калифорнией. Здесь он начал заниматься музыкой, сначала играл на трубе, потом перешел к тромбону. С 1980 года Эд перебрался в Нью-Йорк. В творческом же плане вся его карьера с той поры связана с биг-бэндовым джазом. 15 лет Ноймейстер играл на тромбоне в оркестре Дюка Эллингтона (руководил оркестром в эти годы Мерсер Эллингтон), потом целых 19 лет работал в биг-бэнде Мела Льюиса, позже принявшим название Vanguard Jazz Orchestra. Параллельно работал Эд и с академическими оркестрами. Его мастерство, как солиста высоко ценили такие мастера, как Гюнтер Шуллер и Дэйв Либмэн. В составе NeuHat Ensemble, который первоначально был октетом, Ноймейстер дебютировал в год его основания, в 1983-м. NeuHat Ensemble постепенно вырос в первоклассный биг-бэнд. В нем играли, к примеру, Джо Ловано и Дон Байрон. А вот Ноймейстер работал здесь с большими перерывами. Много лет он провел в Европе, преподавал в Австрии, сотрудничал с европейскими оркестрами, но вернувшись в Штаты в этом году, Эд возродил NeuHat Ensemble и подготовил с ним представляемый сегодня альбом Wake Up Call.
В нынешнем составе Ноймейстеру удалось добиться удачного сплава опыта и молодости. Черверо музыкантов – духовики Дик Оутс, Билли Дрюэс, Рич Перри, ударник Джон Райли – работали вместе с Ноймейстером еще в Vanguard Jazz Orchestra, на контрабасе играет здесь очень востребованный в последние годы австриец Ханс Главишник. Сам Ноймейстер сочинил и выполнил аранжировки всех восьми пьес альбома. Солирует он здесь немного, всего в двух пьесах, но весьма сочно, особенно в Deliberation, где его тромбон натурально разговаривает почти человеческим голосом. Центр внимания Эда сосредоточен прежде всего на организации оркестрового звучания в целом.
NeuHat Ensemble (по крайней мере в этом альбоме) не похож на традиционные свинговые биг-бэнды, как кто-то мог бы предположить. Здесь нет парадов солистов, практически нет свинга, опять-таки в традиционном понимании. Эд Ноймейстер предпочитает оперировать взаимодействием оркестровых групп, а не отдельных музыкантов. В его композициях не так много импровизации в принципе. Музыка NeuHat Ensemble близка к современным академическим составам, и рассчитана она на подготовленного слушателя. Композиции альбома - отнюдь не легкие, зовущие к танцу пьески, а сложные, как по гармониям, так и по темпоритму произведения. Не уверен, что такой рецепт поможет добиться коммерческого успеха, но знаток оценит мастерство и оркестра, и его лидера.
(Ed Neumeister - comp, arr, leader, tb; Tony Kadleck, Ron Tooley, Jon Owens, Dave Ballou - tp; Mark Gross, Billy Drewes, Dick Oatts, Rich Perry, Adam Kolker - reeds; Keith O’Quinn, Larry Farrell, Marshall Gilkes, David Taylor - tb; David Berkman - p; Steve Cardenas - g; Hans Glawischnig - b; John Riley - dr; John Hollenbeck – perc;)
Что мы делаем, возвращаясь домой из туристической поездки? Выкладываем фотографии на компьютер, отбираем наиболее удачные кадры, составляем «фотоотчет» и с удовольствием показываем друзьям под собственный комментарий. Примерно так же ...
Дерзкое и неожиданное название альбома «Квантовая порнуха» сразу обращает на себя внимание. Так и представляешь стайки электронов, нейтрино и кварков в разных, так сказать, позициях. Придумали это название музыканты берлинской группы ...
Практически невозможно одним термином обозначить стилистику музыки израильской группы Soul Enema. Видимо, ближе всего к истине тут понятие «прог-рок»: недаром множество сайтов этой тематики откликнулось на новый, второй по счету, альбом ...
Первое, что видишь, попадая на сайт итальянского пиниста и композитора Стефано Травальини, - это две цитаты. Я не буду касаться их содержания, но показательно, что одно из высказываний, принятых, очевидно, Стефано в качестве его девиза, принадлежит ...
Мы не часто радуем любителей smooth-джаза обзорами альбомов этой стилистики, но представляемый сегодня альбом In Your Eyes должен нас отчасти извинить. Разумеется, судить его надо по «законам жанра», а в рамках этих законов он просто ...
Гитарист из Бостона, выпускник Университета МакГилл и Консерватории Новой Англии, Стив Билодо исповедует современную импровизационную музыку. Представляемый сегодня альбом Sun Through The Rain – третий в его дискографии. Предыдущая его работа ...
Стив Д’Анджело - весьма известный и разносторонний музыкант, работающий в разных сферах и играющий на разных инструментах, при том, что его главным «оружием» является гитара. Он много и успешно работает для телевидения, как в США, ...
Человек с малетами Стив Хоббс – уважаемый ветеран американского джаза. Его последний альбом Tribute To Bobby лучше всего слушать, параллельно читая собственноручно написанные им liner notes. Мне представляется, что особенно интересно это будет ...
Опытнейший американский саксофонист Стив Слегл в самом начале грядущего 2017-го, года своего шестидесятипятилетия, порадует своих поклонников новым альбомом Alto Manhattan. Собственно, почему только поклонников? Допустим, вы никогда не слышали этого ...
Тот, кто любит King Crimson, не может не любить Stick Men. Эта группа, на мой вкус, лучшая прог-роковая команда современной сцены, на две трети состоит из бывших участников King Crimson: это Тони Левин, играющий на стике, и ударник Пат Мастелотто. ...
Публикуя рецензии на радикально-экспериментальные проекты, я отдаю себе отчет, что очень и очень тоненькая ниточка связывает такие работы и с понятием «импровизационная музыка» и с понятием «джаз». Слушать ли такую музыку, ...
С Synesthetic Octet, ансамблем, созданным австрийским кларнетистом и композитором Винсентом Понграчем (р.1985), я познакомился в 2015 году, рецензируя его дебютный альбом Rastlos. В той рецензии (ее можно найти на сайте) шла речь и об истории ...