Дебютный альбом гитариста из Бруклина, Нью-Йорк Алекса Винца Life Cycle, поступающий в продажу 19 мая, открывает новый этап в творческой карьере музыканта. К этой первой работе в качестве не только лидера ансамбля, но и композитора семи пьес из девяти, Алекс подошел уже сложившимся мастером с собственным стилем и серьезным опытом десятилетней работы в джазе. С липломами сразу двух престижных учебных заведений, Juilliard School и Berklee College of Musiс, Винц сотрудничал с такими коллективами, как Etienne Charles and Creole Soul, Ben Williams and Sound Effect, The Roxy Coss Quintet, Peter and Will Anderson Trio, много концертировал, играл на фестивалях Монтерее, Ньюпорте, Рочестере, Монтре.
Бывшие партнеры поддержали Алекса и в дебютном проекте: Этьен Чарльз стал со-продюсером альбома Life Cycle, а Бен Уильямс принял участие в записи трех треков в качестве басиста. В целом же ядром команды, работавшей над Life Cycle, стало гитарное трио во главе с лидером (гитара – контрабас - ударные), которое в двух треках превращалось в квартет с добавлением тенор-саксофона Лукаса Пино или фортепьяно Виктора Гульда, а в трех – в квинтет, когда оба этих инструмента звучали вместе. В стартовой композиции Action/Reaction есть эпизод своеобразного представления всех участников ансамбля, солируюших поочередно, когда можно, конечно же, весьма поверхностно, оценить манеру игры каждого. Гораздо больше оснований для этого дает альбом в целом, и, прежде всего, в отношении самого Алекса Винца.
То, что этот гитарист талантлив, понимаешь уже через пару минут прослушивания. Но изобретательность импровизаций, колористическую орнаментику и высокое техническое мастерство в целом можно оценить, только прослушав весь альбом. Практически в каждой пьесе Алекс в своих соло дает для этого основания. Особенно интересно его слушать в пьесах медленного и среднего темпа (особо быстрых номеров в программе вообще нет), когда можно прочувствовать каждое прикосновение музыканта к струнам, каждую взятую ноту. В этом плане я особо выделил бы кавер стандарта I Don't Stand A Ghost Of A Chance With You и собственную пьесу Винца The Low Country – моих персональных фаворитов альбома. Пресса называет среди гитарных героев Алекса таких мастеров, как Вес Монтгомери и Джим Холл. Мне кажется, первый из вышеназванных оказал на него особое воздействие, синтетический стиль игры Винца чем-то действительно напоминает этого музыканта. Как лидер ансамбля Винц достаточно демократичен, оставляя широкое поле для импровизации своим коллегам. Каждый из них, особенно же Лукас Пино, внесли существенный вклад в формирование ансамблевого саунда. Не могу не отметить и сольную партию барабанщика Джимми МакБрайда в Taking Sides. Но, повторюсь, главное лицо проекта – конечно же, сам Алекс Винц. Очевидно, ближайшие годы покажут сможет ли он стать одним из первых лиц своего поколения среди джазовых гитаристов. Предпосылки для этого, судя по Life Cycle, весьма благоприятны.
Новый альбом «Князя Мышкина», появившийся в октябре на минском сетевом лейбле HAZE, как всегда, радует, а информационная скупость лейбла, как всегда, удручает. Издатель привел только краткую справку по истории группы Леонида Нарушевича и ...
Центр и провинция… В разных странах в джазе и импровизационной музыке в целом по-разному складываются пропорции между этими понятиями. В огромной России, при всем уважении, скажем, к Новосибирску и Курску, все варится преимущественно в Москве ...
Первая для нашего сайта встреча с ансамблем Kubikmaggi пришлась на его уже третий альбом, в этой связи, для начала – немножко истории. Kubikmaggi возник в Санкт-Петербурге в 2003 году. Состав коллектива испытал много метаморфоз, но басист Макс ...
Курт Лидварт, гуру экспериментальной электронной музыки, шеф московского лейбла Mikroton Recordings, достаточно часто работает в содружестве с коллегами из Санкт-Петербурга. Это не удивительно: основные силы российского музыкального авангарда в этой ...
Эпитафия? Возрождение? Ностальгическое воспоминание? Историческая реконструкция? Любое из этих определений, в зависимости от ваших взглядов, подойдет к альбому Seven Secrets, выходящему 2 июня на лейбле Savoy Jazz. В далеком уже 1973 году ...
Если говорить о месте получения музыкального образования, то свои степени по музыке американский гитарист Лэрри Ньюкомб получил в Университете Флориды (1995, 1998). А вот в персональном плане его учителем был легендарный мастер традиционного джаза ...
Расписанное вручную изображение на обложке нового, пятого по счету, релиза французского лейбла Label Rives, приняло на сей раз не прямоугольную, а круглую форму. И оно просто не могло быть другим: ведь представляемый в этой записи новый проект ...
Благодаря восьмому в дискографии ансамбля и первому на лондонском лейбле RareNoise альбому Umbrella Weather, который увидит свет в январе 2017 года, мы имеем возможность познакомиться с одними из лидеров современного британского джаза – ...
LEF, он же Лоренцо Эспозито Форнасари, итальянский вокалист и мультиинструменталист, хорошо знаком нашим постоянным читателям по релизам лондонского лейбла RareNoise Records, с которым он сотрудничает чуть ли не с дня основания этой компании. На ...
Джаз плюс академическая музыка плюс этника – рецепт не новый, впрочем, действительно новые рецепты сегодня большая редкость. Вопрос в качестве «блюда», приготовленного по тому или иному рецепту. В случае с американским квартетом, ...
Начиная с 1997 года, с железной регулярностью, американкская пианистка Лайза Хилтон выпускает по альбому. Наше знакомство с ее творчеством состоялось на ее диске 2016 года Day & Night, обзор которого можно увидеть на сайте. И вот – новая ...
Размытость границ понятия «современный блюз», как в зеркале, отражается в альбоме London Blues музыканта, работающего под сценическим именем Литтл Экс (Little Axe). Более того, он и сам немало сделал для размывания этих границ. Начнем с ...