Музыка – Ливерпуль – Beatles … Эта триада с шестидесятых годов прошлого века представляется монолитной и нерасторжимой. При упоминании двух любых ее частей неизбежно в памяти возникает и третья. Никто не оспорит место в истории великой ливерпульской четверки, но и сегодня в городе на берегах Мерси работают весьма интересные коллективы и, кто знает, возможно в будущем и они станут знаковыми достопримечательностями своего города. Во всяком случае, квинтет The Cubical имеет все основания на это претендовать. Только если The Beatles в музыкальном плане выросли из американского рок-н-ролла, мутировавшего здесь в мерси-бит, то корни The Cubical лежат в американском же блюзе и британском блюз-роке, ведущем начало со времен папы Корнера и мэйолловских групп. А так как времена нынешние заметно отличаются по музыкальной погоде от времен Корнера и Мэйолла, то The Cubical естественным образом впитал в себя очень многое из разнообразных музыкальных волн, омывавших за прошедшее время берега Альбиона, в первую очередь, панк-рока. Эту комбинацию критики часто именуют мутновато-неопределенным термином гараж-блюз, но, по сути музыка The Cubical – это одна из современных разновидностей блюз-рока, и, на мой вкус, весьма привлекательная.
История The Cubical целиком прнадлежит текущему десятилетию. Главные лица квинтета и основные авторы композиций – это харизматичный вокалист и гитарист Дэн Уилсон и гитарист – пианист –вокалист Алекс Гэваген. Компанию им составляют еще один гитарист Джонни Грин и ритм-группа Крэйг Белл – Марк Перси (если верить прессе, отпрыск одного из самых знатных аристократических семейств Англии, корни которого уходят глубоко в средневековье, и чьи представители фигурируют и в ангийской истории, и в хрониках Шекспира). The Cubical имеют на своем счету уже три студийных и один концертный (Live In Oslo) альбом, сольные работы выпускали и Уилсон, и Гэваген, хорошую репутацию в прессе, много поклонников на родине, на континенте и за океаном. Они объездили с гастрольными турами практически всю Европу, выступали в Штатах и в Австралии.
Четвертый по счету студийный альбом Blood Moon увидит свет в середине мая на голландском лейбле Kroese Records. До его прослушивания, читая критические отзывы о музыке The Cubical, я поразился существующему разбросу мнений по вопросу «на что это похоже?». Все до единого сходятся в блюзовой основе группы – и я не стану исключением. А вот дальше – самое забавное: усматривается сходство с Томом Уэйтсом, Captain Beefheart, Хаулин Вулфом и даже Фрэнком Заппой! Не буду множить неопределенности, мне кажется, такая пестрота сравнений – верный признак подлинной самобытности. И мне совсем не хотелось напрягать память, вслушиваясь в покоривший с первого же трека All Ain't Well своеобразный вибрирующий голос Уилсона. Впечатлила и титульная композиция Blood Moon: классный блюз-рок с зафузованным звучанием гитар в жестком квадратном ритме и кричащим «черным» вокалом. А вершинами альбома я назвал бы медленный сочный свомп-блюз In Your Eyes и ювелирно точный среднего темпа In The Darkest Corners. Впрочем, вполне достойно звучат все девять треков сорокаминутного альбома. Скучать, слушая The Cubical, точно не придется – если, конечно, блюз-рок вам в принципе по душе.
Брайан Линч, известный джазовый трубач и обладатель премии Грэмми за лучший альбом латинского джаза, запускает на своем лейбле Holistic MusicWorks новую серию релизов : Mentor Series. Первым альбомом, выпущенным Holistic MusicWorks в рамках этого ...
Народ коса – второй по численности в Южно-Африканской Республике, но в команде музыкантов, записывавших альбом «Король Коса», он представлен только одним человеком. Это Фейя Факу, трубач и один их наиболее ярких представителей ...
Название альбома басиста Джеффа Динглера «Транзитом» настроило меня на философский лад. Ведь что такое, в сущности, жизнь, как не транзитное движение от рождения до … И каждый стремится сделать этот транзитный путь как можно более ...
Сегодня Джефф Руперт и Ричард Дрекслер вместе преподают джаз в Университете Центральной Флориды в Орландо, причем Руперт является руководителем университетской джазовой программы. Но у каждого из них за плечами большая и славная карьера практикующих ...
Второй раз в течение одного года мы встречаемся с Джеффом Рупертом и Ричардом Дрекслером. В начале года это был их дуэтный альбом Imagination (поищите на сайте), а сейчас к двум многоопытным ветеранам и преподавателям из Университета Центральной ...
Низкий, густой голос тубы и нежное, прозрачное звучание гитары – сочетание, которое уже своей необычностью привлекает внимание к альбому дуэта Джима Селфа и Джона Чьодини. Оба музыканта живут в Лос-Анджелесе. Основная профессиональная ...
страна: Бразилия, Германия, Куба, Македония, США, Швейцария
музыкальный стиль: мэйнстрим
Последний прижизненный альбом Литтл Джимми Скотта (1925-2014), который поступает в продажу 27 января, обещает стать событием для многочисленных поклонников удивительного таланта этого американского вокалиста. Я не буду здесь подробно останавливаться ...
Иногда они возвращаются … После тринадцатилетнего молчания участники супер-группы Jing Chi представляют на суд слушателей свой новейший альбом Supremо. Перерыв был довольно продолжительным, и, думаю, уместно, рассказать, что это за ансамбль и ...
Джазовая пианистка из Чикаго Джо Энн Доэрти выпускает свой третий по счету альбом Bring Joy. Довольно часто музыканты называют свои альбомы по наиболее «ударной» композиции из записанной программы. Но здесь – иной случай. В программе из десяти ...
музыкальный стиль: академическая музыка, кроссовер, эмбиент
Деньги. Пища. Секс. Внимание. Эти термины американский музыкант Джо ДеВита вынес на обложку нового альбома с необычным названием «Переосмысленная иерархия человеческих потребностей». Сразу вспоминается Pink Floyd уотерсовского периода со ...
Уже много лет слушаю американского гитариста Джона Стейна (все его диски выходят на Whaling City Sound и неизменно попадают в наши «CD-Обзоры») и каждой новой работой он не перестает приятно удивлять. На сей раз это дуэтный альбом, где ...
Мы привыкли к тому, что бразильские джазовые музыканты великолепно играют босса-нову, не говоря уже о самбе – чисто бразильском явлении. Мы привыкли к тому, что американские джазовые музыканты охотно обращаются к бразильскому музыкальному ...