Музыка – Ливерпуль – Beatles … Эта триада с шестидесятых годов прошлого века представляется монолитной и нерасторжимой. При упоминании двух любых ее частей неизбежно в памяти возникает и третья. Никто не оспорит место в истории великой ливерпульской четверки, но и сегодня в городе на берегах Мерси работают весьма интересные коллективы и, кто знает, возможно в будущем и они станут знаковыми достопримечательностями своего города. Во всяком случае, квинтет The Cubical имеет все основания на это претендовать. Только если The Beatles в музыкальном плане выросли из американского рок-н-ролла, мутировавшего здесь в мерси-бит, то корни The Cubical лежат в американском же блюзе и британском блюз-роке, ведущем начало со времен папы Корнера и мэйолловских групп. А так как времена нынешние заметно отличаются по музыкальной погоде от времен Корнера и Мэйолла, то The Cubical естественным образом впитал в себя очень многое из разнообразных музыкальных волн, омывавших за прошедшее время берега Альбиона, в первую очередь, панк-рока. Эту комбинацию критики часто именуют мутновато-неопределенным термином гараж-блюз, но, по сути музыка The Cubical – это одна из современных разновидностей блюз-рока, и, на мой вкус, весьма привлекательная.
История The Cubical целиком прнадлежит текущему десятилетию. Главные лица квинтета и основные авторы композиций – это харизматичный вокалист и гитарист Дэн Уилсон и гитарист – пианист –вокалист Алекс Гэваген. Компанию им составляют еще один гитарист Джонни Грин и ритм-группа Крэйг Белл – Марк Перси (если верить прессе, отпрыск одного из самых знатных аристократических семейств Англии, корни которого уходят глубоко в средневековье, и чьи представители фигурируют и в ангийской истории, и в хрониках Шекспира). The Cubical имеют на своем счету уже три студийных и один концертный (Live In Oslo) альбом, сольные работы выпускали и Уилсон, и Гэваген, хорошую репутацию в прессе, много поклонников на родине, на континенте и за океаном. Они объездили с гастрольными турами практически всю Европу, выступали в Штатах и в Австралии.
Четвертый по счету студийный альбом Blood Moon увидит свет в середине мая на голландском лейбле Kroese Records. До его прослушивания, читая критические отзывы о музыке The Cubical, я поразился существующему разбросу мнений по вопросу «на что это похоже?». Все до единого сходятся в блюзовой основе группы – и я не стану исключением. А вот дальше – самое забавное: усматривается сходство с Томом Уэйтсом, Captain Beefheart, Хаулин Вулфом и даже Фрэнком Заппой! Не буду множить неопределенности, мне кажется, такая пестрота сравнений – верный признак подлинной самобытности. И мне совсем не хотелось напрягать память, вслушиваясь в покоривший с первого же трека All Ain't Well своеобразный вибрирующий голос Уилсона. Впечатлила и титульная композиция Blood Moon: классный блюз-рок с зафузованным звучанием гитар в жестком квадратном ритме и кричащим «черным» вокалом. А вершинами альбома я назвал бы медленный сочный свомп-блюз In Your Eyes и ювелирно точный среднего темпа In The Darkest Corners. Впрочем, вполне достойно звучат все девять треков сорокаминутного альбома. Скучать, слушая The Cubical, точно не придется – если, конечно, блюз-рок вам в принципе по душе.
Джазовая пианистка из Чикаго Джо Энн Доэрти выпускает свой третий по счету альбом Bring Joy. Довольно часто музыканты называют свои альбомы по наиболее «ударной» композиции из записанной программы. Но здесь – иной случай. В программе из десяти ...
Деньги. Пища. Секс. Внимание. Эти термины американский музыкант Джо ДеВита вынес на обложку нового альбома с необычным названием «Переосмысленная иерархия человеческих потребностей». Сразу вспоминается Pink Floyd уотерсовского периода со ...
Уже много лет слушаю американского гитариста Джона Стейна (все его диски выходят на Whaling City Sound и неизменно попадают в наши «CD-Обзоры») и каждой новой работой он не перестает приятно удивлять. На сей раз это дуэтный альбом, где ...
Мы привыкли к тому, что бразильские джазовые музыканты великолепно играют босса-нову, не говоря уже о самбе – чисто бразильском явлении. Мы привыкли к тому, что американские джазовые музыканты охотно обращаются к бразильскому музыкальному ...
Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что ...
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица ...
Гитарист и певец, композитор, аранжировщик и продюсер Кевин Мэйнс родился и вырос во Флориде. Название этого «Солнечного штата», как его называют в Америке, ассоциируется прежде всего с солнцем, морем и пальмами южного побережья ...
«Туда и обратно» - совсем по Толкиену – так назвал свой новый альбом петербургский музыкант-экспериментатор, шеф авангардного лейбла Intonema Records Илья Белоруков. Да, его имени нет на обложке, там стоит странноватое название ...
Новый альбом «Князя Мышкина», появившийся в октябре на минском сетевом лейбле HAZE, как всегда, радует, а информационная скупость лейбла, как всегда, удручает. Издатель привел только краткую справку по истории группы Леонида Нарушевича и ...
Центр и провинция… В разных странах в джазе и импровизационной музыке в целом по-разному складываются пропорции между этими понятиями. В огромной России, при всем уважении, скажем, к Новосибирску и Курску, все варится преимущественно в Москве ...
Первая для нашего сайта встреча с ансамблем Kubikmaggi пришлась на его уже третий альбом, в этой связи, для начала – немножко истории. Kubikmaggi возник в Санкт-Петербурге в 2003 году. Состав коллектива испытал много метаморфоз, но басист Макс ...