Музыка – Ливерпуль – Beatles … Эта триада с шестидесятых годов прошлого века представляется монолитной и нерасторжимой. При упоминании двух любых ее частей неизбежно в памяти возникает и третья. Никто не оспорит место в истории великой ливерпульской четверки, но и сегодня в городе на берегах Мерси работают весьма интересные коллективы и, кто знает, возможно в будущем и они станут знаковыми достопримечательностями своего города. Во всяком случае, квинтет The Cubical имеет все основания на это претендовать. Только если The Beatles в музыкальном плане выросли из американского рок-н-ролла, мутировавшего здесь в мерси-бит, то корни The Cubical лежат в американском же блюзе и британском блюз-роке, ведущем начало со времен папы Корнера и мэйолловских групп. А так как времена нынешние заметно отличаются по музыкальной погоде от времен Корнера и Мэйолла, то The Cubical естественным образом впитал в себя очень многое из разнообразных музыкальных волн, омывавших за прошедшее время берега Альбиона, в первую очередь, панк-рока. Эту комбинацию критики часто именуют мутновато-неопределенным термином гараж-блюз, но, по сути музыка The Cubical – это одна из современных разновидностей блюз-рока, и, на мой вкус, весьма привлекательная.
История The Cubical целиком прнадлежит текущему десятилетию. Главные лица квинтета и основные авторы композиций – это харизматичный вокалист и гитарист Дэн Уилсон и гитарист – пианист –вокалист Алекс Гэваген. Компанию им составляют еще один гитарист Джонни Грин и ритм-группа Крэйг Белл – Марк Перси (если верить прессе, отпрыск одного из самых знатных аристократических семейств Англии, корни которого уходят глубоко в средневековье, и чьи представители фигурируют и в ангийской истории, и в хрониках Шекспира). The Cubical имеют на своем счету уже три студийных и один концертный (Live In Oslo) альбом, сольные работы выпускали и Уилсон, и Гэваген, хорошую репутацию в прессе, много поклонников на родине, на континенте и за океаном. Они объездили с гастрольными турами практически всю Европу, выступали в Штатах и в Австралии.
Четвертый по счету студийный альбом Blood Moon увидит свет в середине мая на голландском лейбле Kroese Records. До его прослушивания, читая критические отзывы о музыке The Cubical, я поразился существующему разбросу мнений по вопросу «на что это похоже?». Все до единого сходятся в блюзовой основе группы – и я не стану исключением. А вот дальше – самое забавное: усматривается сходство с Томом Уэйтсом, Captain Beefheart, Хаулин Вулфом и даже Фрэнком Заппой! Не буду множить неопределенности, мне кажется, такая пестрота сравнений – верный признак подлинной самобытности. И мне совсем не хотелось напрягать память, вслушиваясь в покоривший с первого же трека All Ain't Well своеобразный вибрирующий голос Уилсона. Впечатлила и титульная композиция Blood Moon: классный блюз-рок с зафузованным звучанием гитар в жестком квадратном ритме и кричащим «черным» вокалом. А вершинами альбома я назвал бы медленный сочный свомп-блюз In Your Eyes и ювелирно точный среднего темпа In The Darkest Corners. Впрочем, вполне достойно звучат все девять треков сорокаминутного альбома. Скучать, слушая The Cubical, точно не придется – если, конечно, блюз-рок вам в принципе по душе.
Этот диск предназначен для любителей гитары. Но гитарная музыка бывает очень разной: есть блистательный цыганский свинг Джанго Рейнхардта, есть философичный джаз Джима Холла, есть волшебство блюзовой «Люсили» Би Би Кинга, есть ...
Rock In Jazz… Такое название сразу предполагает нечто джаз-роковое, нечто из области музыки фьюжн. Но нет, по музыке это заметно тоньше, а если уж говорить об областях, то альбом итальянского гитариста Франческо (Фрэнки) Ди Джованни относится ...
Уже первые пару треков альбома Rising Tide дали возможность понять, что играет здесь джазовый гитарист очень высокого класса. А биография Фрэнка Коля стала хорошей иллюстрацией к тезису о том, что не только талант, но и судьба порой весьма ...
Достаточно взгляда на обложку альбома Outside The Comfort Zone, чтобы понять: название коллектива из Хьюстона, Техас Free Radicals не имеет отношения к химическим процессам, а связано с политической ангажированностью, честно декларируемой этим ...
Надутые ветром паруса и звезды в глазах любимого человека, заявленные в названии альбома и титульной композиции, сразу настраивают на романтический лад. Одни при этом сразу начнут слушать диск в ожидании коллекции лиричных баллад, другие отложат его ...
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...
Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида Кеппа 2008 ...
Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, уроженец ...
… Спокойный, приятный голос, который заставляет вспомнить скорее Пита Сигера или Дилана (но без его хрипотцы), чем роковых, джазовых и тем более оперных певцов. Мелодии балладного плана, иногда с легким оттенком блюза. Гитара, деликатное, ...
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...
Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов ...
Социальные или политические темы обычно поднимают в песнях. Это свойственно рок-музыке. Джаз, тем паче джаз инструментальный, не в состоянии в лоб выражать эмоции своих создателей по тому или иному поводу. Но он это делает по-своему. Сразу ...