Mike Casey - The Sound of Surprise: Live at the Side Door
22.12.2016
Еще один фонографический дебют, но за этого дебютанта я отдал бы парочку вполне себе матерых джазовых волков. Майк Кейси, молодой саксофонист из Хартфорда, Коннектикут, взял за живое своим великолепным, сочным звуком, как на альте, так и на теноре, истинно джазовым драйвом всей программы The Sound of Surprise: Live at the Side Door, как назван его первый альбом. Вот уж действительно Surprisе, и при этом очень приятный! Сказанное можно отнести и к звучанию его трио в целом: барабанщик Кори Гарсиа и басист Мэтт Двоншык (судя по фамилиям – один латинского, а другой – польского происхождения) также играют весьма достойно.
Все трое работают вместе уже не первый год, они – однокашники, выпускники Института джаза имени Джеки МакЛина при музыкальной школе Хартт Хартфордского университета. Кейси музыкой увлекся с детства, родители его в этом поддерживали. Правда, Майк поначалу мечтал о карьере ударника, но мать осторожно заметила, что это несколько шумная профессия. Тогда сын остановился на саксофоне, о чем, думаю, сегодня не жалеет. Любимцами и образцами для подражания у Кейси стали также саксофонисты: Роллинс, Колтрейн, Паркер. Особое место в этом ряду принадлежит Сонни Роллинсу: именно его вариант саксофонного трио без фортепьяно Кейси принял на вооружение, организуя собственный ансамбль.
Надо упомянуть, что Майк, несмотря на молодой возраст, успел уже довольно много: играл, к примеру с Чарли Толливером и Брэнди Янгером, участвовал в престижной программе Betty Carter Jazz Ahead в Кеннеди-Центре в Вашингтоне, выходил на сцены таких известных нью-йоркских клубов, как Минтонс и Смоллс. Свою первую программу он записывал также в джазовом клубе, уже известном далеко за пределами Коннектикута, хотя еще и не таком знаменитом: Side Door в Олд Лайме. Для превращения этой концертной записи в альбом Майк Кейси провел энергичную краудфандинговую кампанию, собрав всего лишь за месяц даже больше денег, чем требовалось. И вот – результат, который появится в открытой продаже в феврале 17-го.
Семь треков: вкуснейшая версия Turnaround Орнетта Коулмена в аранжировке Кейси, большая, десятиминутная версия Little Melonae того самого Джеки МакЛина, в институте имени которого постигали тайны джаза все трое исполнителей, нетривиальный вариант известнейшего Mack The Knife Курта Вайля, и, наверное, лучшая вещь диска – Miles Mode Колтрейна: на эти шесть с половиной минут у меня просто перехватило дыхание. Это о каверах. Но есть в альбоме и собственные пьесы музыкантов: одну сочинил Гарсиа, две – лидер трио, Майк Кейси. Особенно отмечу его композицию с экзотическим названием Dagobah. Поклонники «Звездных войн», конечно, сразу вспомнят планету, где укрывался великий вождь джедаев Йода. Сочиняя эту музыку вскоре после окончания университета, Кейси именно так решил охарактеризовать свой Институт джаза имени Джеки МакЛина, имея ввиду мудрость и мастерство тамошних преподавателей. Красивый жест. А что до Института – там, похоже, действительно работают неплохие джедаи – если судить по Майку Кейси и его коллегам!
Миша – уменьшительная форма мужского имени Михаил. Так предпочитают называть себя работающие на Западе российские джазовые пианисты – Цыганов в Штатах и Альперин в Норвегии. Есть еще знаменитый джазовый авангардист, голландец Миша ...
Money & The Man – голландский дуэт, играющий в стиле гараж-блюз. Если вам не слишком понятен этот термин, возьмите блюз-рок, смешайте его с панком – и вы получите искомое. Существует этот дуэт с 2013 года. Его создали школьные приятели ...
Нет, это не брак фотографии. Именно так, размыто и не в фокусе выглядят музыканты группы Monoglot на обложке своего последнего пока альбома Wrong Turns And Dead Ends. Что в этом месседже? Возможно, парни хотели сказать: «дело не в наших лицах, ...
Четыре года спустя после дебютного альбома проект живущего в Осло британского клавишника Роя Пауэлла Mumpbeak представляет на суд публики и критики свою новую работу – Tooth. «Зубастый» альбом увидит свет в конце мая вновь под ...
Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года. Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок ...
Приятная новость с испанского острова Ибица: Мюриэль Гроссман выносит на суд слушателей свой новый альбом Momentum. С живущей здесь австрийской саксофонисткой и композитором наши читатели уже имели возможность познакомиться по предыдущим работам: ...
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...