Не часто появляются на наших страницах альбомы с болгарским джазом. Тем интереснее было послушать музыку сорокачетырехлетнего саксофониста и композитора Димитара Лиолева, представителя поколения, находящегося в расцвете сил и творческих возможностей. Димитар – потомственный музыкант, сын известного в стране фолкового и классического музыканта Костадина Лиолева. Он окончил Академию музыки в Пловдиве, в 2000 году стал одним из создателей игравшей фьюжн группы Brainstorm, а два года спустя уехал учиться в голландскую Консерваторию Прица Клауса в Гронингене. Там он проявил себя с самой лучшей стороны, участвовал, и с успехом, в ряде престижных конкурсов и фестивалей, а, вернувшись на родину, занялся активной деятельностью в качестве преподавателя и действующего музыканта. Лиолев играет в нескольких биг-бэндах, является арт-директором одного из джазовых фестивалей и записал уже несколько альбомов под собственным именем. Eastern Shadows – уже третий его диск.
Записывал его Димитар в составе квартета, где роль второго сольного инструмента, трубы, доверена Мартину Ташеву, на ударных играет Димитар Семов, а на контрабасе – единственный не болгарин в ансамбле, знакомый нашим читателям по одному из своих авторских альбомов, несколько лет назад рецензировавшемуся на сайте, итальянец Массимилиано Рольф.
В альбом вошло девять композиций, большинство из которых написал сам Лиолев, одну (Night hope) – Рольф, а две, первую и финальную, титульную – сочинили все члены квартета коллективно. Именно Eastern Shadows я назвал бы самой яркой пьесой альбома. Очень удачно в ткань этой композиции, полной элементов балканского фольклора, вписался силлабический вокал Мартина Ташева. Грустная, призрачно колеблющаяся вокальная линия как раз и придает ощущение мистической загадки, призрачности тех «восточных теней», которые заявлены в названии альбома и композиции. Есть в нем и еще одна пьеса, где Лиолев использовал фольклорные мотивы – Filipopolis, где очень выразительно прозвучала также партия контрабаса. В остальном музыка квартета – это живой полнокровный современный мэйнстрим с легкими реверансами в сторону авангарда, где звучание в основном строится на взаимодействии двух духовых – саксофона и трубы, при поддержке слаженной работы ритм-группы. В игре самого Димитара Лиолева чувствуется прекрасное знание классиков джазового альт-саксофона, от великого Паркера и до наших дней. Лиолев не гонится за числом нот, взятых в минуту, предпочитает средний темп, хотя, как показывает Night hope, уверенно чувствует себя и в балладном репертуаре. Добротный альбом крепких профессионалов – так коротко можно охарактеризовать Eastern Shadows.
Курт Лидварт, гуру экспериментальной электронной музыки, шеф московского лейбла Mikroton Recordings, достаточно часто работает в содружестве с коллегами из Санкт-Петербурга. Это не удивительно: основные силы российского музыкального авангарда в этой ...
Эпитафия? Возрождение? Ностальгическое воспоминание? Историческая реконструкция? Любое из этих определений, в зависимости от ваших взглядов, подойдет к альбому Seven Secrets, выходящему 2 июня на лейбле Savoy Jazz. В далеком уже 1973 году ...
Если говорить о месте получения музыкального образования, то свои степени по музыке американский гитарист Лэрри Ньюкомб получил в Университете Флориды (1995, 1998). А вот в персональном плане его учителем был легендарный мастер традиционного джаза ...
Расписанное вручную изображение на обложке нового, пятого по счету, релиза французского лейбла Label Rives, приняло на сей раз не прямоугольную, а круглую форму. И оно просто не могло быть другим: ведь представляемый в этой записи новый проект ...
Благодаря восьмому в дискографии ансамбля и первому на лондонском лейбле RareNoise альбому Umbrella Weather, который увидит свет в январе 2017 года, мы имеем возможность познакомиться с одними из лидеров современного британского джаза – ...
LEF, он же Лоренцо Эспозито Форнасари, итальянский вокалист и мультиинструменталист, хорошо знаком нашим постоянным читателям по релизам лондонского лейбла RareNoise Records, с которым он сотрудничает чуть ли не с дня основания этой компании. На ...
Джаз плюс академическая музыка плюс этника – рецепт не новый, впрочем, действительно новые рецепты сегодня большая редкость. Вопрос в качестве «блюда», приготовленного по тому или иному рецепту. В случае с американским квартетом, ...
Начиная с 1997 года, с железной регулярностью, американкская пианистка Лайза Хилтон выпускает по альбому. Наше знакомство с ее творчеством состоялось на ее диске 2016 года Day & Night, обзор которого можно увидеть на сайте. И вот – новая ...
Размытость границ понятия «современный блюз», как в зеркале, отражается в альбоме London Blues музыканта, работающего под сценическим именем Литтл Экс (Little Axe). Более того, он и сам немало сделал для размывания этих границ. Начнем с ...
Итальянский бас-гитарист Лоренцо Фелициати – постоянный участник реестра музыкантов, сотрудничающих с лондонским лейблом RareNoise Records, и наши читатели часто встречались с ним в обзорах, как его собственных альбомов, так и различных ...
Пока певицу и сочинителя собственных песен Лоррен неплохо знают в двух странах: в Израиле, где она родилась, и в Голландии, где она сейчас живет и работает. Возможно, ее второй в карьере альбом Land Of Possibilities, представляемый сегодня нашим ...
Петербургского (а ранее иркутского) тенор-саксофониста Антона Рязанова я впервые услышал в альбоме Under The Basеboard питерской же группы Dead Frank. Но там Антон был только гостем, участвовавшим в записи нескольких треков, а основным «местом ...