Не часто появляются на наших страницах альбомы с болгарским джазом. Тем интереснее было послушать музыку сорокачетырехлетнего саксофониста и композитора Димитара Лиолева, представителя поколения, находящегося в расцвете сил и творческих возможностей. Димитар – потомственный музыкант, сын известного в стране фолкового и классического музыканта Костадина Лиолева. Он окончил Академию музыки в Пловдиве, в 2000 году стал одним из создателей игравшей фьюжн группы Brainstorm, а два года спустя уехал учиться в голландскую Консерваторию Прица Клауса в Гронингене. Там он проявил себя с самой лучшей стороны, участвовал, и с успехом, в ряде престижных конкурсов и фестивалей, а, вернувшись на родину, занялся активной деятельностью в качестве преподавателя и действующего музыканта. Лиолев играет в нескольких биг-бэндах, является арт-директором одного из джазовых фестивалей и записал уже несколько альбомов под собственным именем. Eastern Shadows – уже третий его диск.
Записывал его Димитар в составе квартета, где роль второго сольного инструмента, трубы, доверена Мартину Ташеву, на ударных играет Димитар Семов, а на контрабасе – единственный не болгарин в ансамбле, знакомый нашим читателям по одному из своих авторских альбомов, несколько лет назад рецензировавшемуся на сайте, итальянец Массимилиано Рольф.
В альбом вошло девять композиций, большинство из которых написал сам Лиолев, одну (Night hope) – Рольф, а две, первую и финальную, титульную – сочинили все члены квартета коллективно. Именно Eastern Shadows я назвал бы самой яркой пьесой альбома. Очень удачно в ткань этой композиции, полной элементов балканского фольклора, вписался силлабический вокал Мартина Ташева. Грустная, призрачно колеблющаяся вокальная линия как раз и придает ощущение мистической загадки, призрачности тех «восточных теней», которые заявлены в названии альбома и композиции. Есть в нем и еще одна пьеса, где Лиолев использовал фольклорные мотивы – Filipopolis, где очень выразительно прозвучала также партия контрабаса. В остальном музыка квартета – это живой полнокровный современный мэйнстрим с легкими реверансами в сторону авангарда, где звучание в основном строится на взаимодействии двух духовых – саксофона и трубы, при поддержке слаженной работы ритм-группы. В игре самого Димитара Лиолева чувствуется прекрасное знание классиков джазового альт-саксофона, от великого Паркера и до наших дней. Лиолев не гонится за числом нот, взятых в минуту, предпочитает средний темп, хотя, как показывает Night hope, уверенно чувствует себя и в балладном репертуаре. Добротный альбом крепких профессионалов – так коротко можно охарактеризовать Eastern Shadows.
Музыканты трех поколений встретились в альбоме Daytime Sketches. Центральная его фигура – известный голландский альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде (р.1957), который в этом году отмечает не только свое 60-летие, но и 40-летие творческой ...
Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во ...
В традициях рок-культуры проект Reflections In Cosmo можно было бы назвать супер-группой: все его участники ранее работали в других коллективах и приобрели известность – и не только у себя дома, в Норвегии, но и на международном уровне. ...
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен ...
Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей ...
17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим ...
Очень любопытный экскурс в прошлое благодаря новому сетевому переизданию от знаменитого немецкого лейбла из Шварцвальда MPS. Интересен он прежде всего первой встречей читателей нашего сетевого журнала с японским гитаристом Рю Кавасаки (р.1947). Рю ...
Три альбома за десять лет – это много или мало? Все относительно. Для команды, которая гонится за коммерческим успехом – безусловно, мало, для тех, кто записывает альбомы только тогда, когда им есть что сказать – ровно столько, ...
Нью-йоркский джазовый пианист и композитор Сэм Джавич в детстве был настоящим вундеркиндом. Уже в три года он начал импровизировать на фортепьяно, а в 11 лет выступал на сцене. Естественно, что его путь к профессиональной джазовой карьере был ...