Нью-йоркский джазовый пианист и композитор Сэм Джавич в детстве был настоящим вундеркиндом. Уже в три года он начал импровизировать на фортепьяно, а в 11 лет выступал на сцене. Естественно, что его путь к профессиональной джазовой карьере был предопределен. Закончив сразу два учебных заведения, William Paterson University и the Manhattan School of Music, он получил отличную подготовку. Главным наставником Джавича был такой крупный мастер, как Малгрю Миллер, а среди его учителей можно увидеть также имена Сесиль Бриджуотер, Тони Малаби, Джеймса Уэйдмэна. Сэм регулярно выступает в ведущих нью-йоркских клубах, таких, как Dizzy’s Jazz Club Coca-Cola или Joe’s Pub, он играл с Роем Харгрувом, New York Voices, Оскаром Эрнандесом. Именно в Joe’s Pub 15 апреля Сэм будет праздновать выпуск своего уже второго альбома People and Places.
Этот альбом, в который вошло семь написанных им самим композиций, Джавич записал в формате квартета. Помимо стандартной ритм-группы, представленной в его составе Эдрианом Морингом и Мэттом Недбаски, в его квартете играет в качестве ведущего солиста тенор-саксофонист Рич Перри. Новые места и интересные люди очень много значат для Джавича, отсюда и название, которое он дал своему альбому, обложку которого украшает фотография работы известного фотографа журнала National Geographic, покойного Коттона Кулсона. С ним Сэм познакомился во время путешествия в Арктику. А почти каждая пьеса в альбоме посвящена тому или иному человеку. Стартовая The Pitch to Rich – это, конечно же, дань уважения партнеру, саксофонисту Ричу Перри, Honin Myo: For Sasha – посвящение одному из друзей музыканта, практикующему буддизм, а Wiseman Weidman, как я понимаю, названа в честь одного из учителей Джавича, Джеймса Уэйдмана.
В квартете Джавича первым солистом по определению является Перри, немало ярких сольных эпизодов оставил за собой и сам лидер. Но особо я хотел бы отметить работу ритм-группы. Помимо непосредственных функций, Джавич дал возможность Эдриану и Мэтту много и активно импровизировать. Запомнился продолжительный диалог контрабаса и ударных в Parallel Modalities for Parallel Realities, достойным и важным партнером фотрепьяно Джавича стал контрабас Моринга и в Honin Myo: For Sasha. Последняя же композиция в альбоме носит, на мой взгляд, пророческое название: Level Up! («Повышай уровень!»). Если Сэм Джавич и его коллеги, показавшие прекрасное владение языком современного мэйнстрима, и дальше будут повышать уровень своей креативности, мы наверняка еще не раз услышим их имена.
Последний прижизненный альбом Литтл Джимми Скотта (1925-2014), который поступает в продажу 27 января, обещает стать событием для многочисленных поклонников удивительного таланта этого американского вокалиста. Я не буду здесь подробно останавливаться ...
Иногда они возвращаются … После тринадцатилетнего молчания участники супер-группы Jing Chi представляют на суд слушателей свой новейший альбом Supremо. Перерыв был довольно продолжительным, и, думаю, уместно, рассказать, что это за ансамбль и ...
Джазовая пианистка из Чикаго Джо Энн Доэрти выпускает свой третий по счету альбом Bring Joy. Довольно часто музыканты называют свои альбомы по наиболее «ударной» композиции из записанной программы. Но здесь – иной случай. В программе из десяти ...
Деньги. Пища. Секс. Внимание. Эти термины американский музыкант Джо ДеВита вынес на обложку нового альбома с необычным названием «Переосмысленная иерархия человеческих потребностей». Сразу вспоминается Pink Floyd уотерсовского периода со ...
Уже много лет слушаю американского гитариста Джона Стейна (все его диски выходят на Whaling City Sound и неизменно попадают в наши «CD-Обзоры») и каждой новой работой он не перестает приятно удивлять. На сей раз это дуэтный альбом, где ...
Мы привыкли к тому, что бразильские джазовые музыканты великолепно играют босса-нову, не говоря уже о самбе – чисто бразильском явлении. Мы привыкли к тому, что американские джазовые музыканты охотно обращаются к бразильскому музыкальному ...
Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что ...
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица ...
Гитарист и певец, композитор, аранжировщик и продюсер Кевин Мэйнс родился и вырос во Флориде. Название этого «Солнечного штата», как его называют в Америке, ассоциируется прежде всего с солнцем, морем и пальмами южного побережья ...
«Туда и обратно» - совсем по Толкиену – так назвал свой новый альбом петербургский музыкант-экспериментатор, шеф авангардного лейбла Intonema Records Илья Белоруков. Да, его имени нет на обложке, там стоит странноватое название ...
Новый альбом «Князя Мышкина», появившийся в октябре на минском сетевом лейбле HAZE, как всегда, радует, а информационная скупость лейбла, как всегда, удручает. Издатель привел только краткую справку по истории группы Леонида Нарушевича и ...