Нью-йоркский джазовый пианист и композитор Сэм Джавич в детстве был настоящим вундеркиндом. Уже в три года он начал импровизировать на фортепьяно, а в 11 лет выступал на сцене. Естественно, что его путь к профессиональной джазовой карьере был предопределен. Закончив сразу два учебных заведения, William Paterson University и the Manhattan School of Music, он получил отличную подготовку. Главным наставником Джавича был такой крупный мастер, как Малгрю Миллер, а среди его учителей можно увидеть также имена Сесиль Бриджуотер, Тони Малаби, Джеймса Уэйдмэна. Сэм регулярно выступает в ведущих нью-йоркских клубах, таких, как Dizzy’s Jazz Club Coca-Cola или Joe’s Pub, он играл с Роем Харгрувом, New York Voices, Оскаром Эрнандесом. Именно в Joe’s Pub 15 апреля Сэм будет праздновать выпуск своего уже второго альбома People and Places.
Этот альбом, в который вошло семь написанных им самим композиций, Джавич записал в формате квартета. Помимо стандартной ритм-группы, представленной в его составе Эдрианом Морингом и Мэттом Недбаски, в его квартете играет в качестве ведущего солиста тенор-саксофонист Рич Перри. Новые места и интересные люди очень много значат для Джавича, отсюда и название, которое он дал своему альбому, обложку которого украшает фотография работы известного фотографа журнала National Geographic, покойного Коттона Кулсона. С ним Сэм познакомился во время путешествия в Арктику. А почти каждая пьеса в альбоме посвящена тому или иному человеку. Стартовая The Pitch to Rich – это, конечно же, дань уважения партнеру, саксофонисту Ричу Перри, Honin Myo: For Sasha – посвящение одному из друзей музыканта, практикующему буддизм, а Wiseman Weidman, как я понимаю, названа в честь одного из учителей Джавича, Джеймса Уэйдмана.
В квартете Джавича первым солистом по определению является Перри, немало ярких сольных эпизодов оставил за собой и сам лидер. Но особо я хотел бы отметить работу ритм-группы. Помимо непосредственных функций, Джавич дал возможность Эдриану и Мэтту много и активно импровизировать. Запомнился продолжительный диалог контрабаса и ударных в Parallel Modalities for Parallel Realities, достойным и важным партнером фотрепьяно Джавича стал контрабас Моринга и в Honin Myo: For Sasha. Последняя же композиция в альбоме носит, на мой взгляд, пророческое название: Level Up! («Повышай уровень!»). Если Сэм Джавич и его коллеги, показавшие прекрасное владение языком современного мэйнстрима, и дальше будут повышать уровень своей креативности, мы наверняка еще не раз услышим их имена.
Rock In Jazz… Такое название сразу предполагает нечто джаз-роковое, нечто из области музыки фьюжн. Но нет, по музыке это заметно тоньше, а если уж говорить об областях, то альбом итальянского гитариста Франческо (Фрэнки) Ди Джованни относится ...
Уже первые пару треков альбома Rising Tide дали возможность понять, что играет здесь джазовый гитарист очень высокого класса. А биография Фрэнка Коля стала хорошей иллюстрацией к тезису о том, что не только талант, но и судьба порой весьма ...
Достаточно взгляда на обложку альбома Outside The Comfort Zone, чтобы понять: название коллектива из Хьюстона, Техас Free Radicals не имеет отношения к химическим процессам, а связано с политической ангажированностью, честно декларируемой этим ...
Надутые ветром паруса и звезды в глазах любимого человека, заявленные в названии альбома и титульной композиции, сразу настраивают на романтический лад. Одни при этом сразу начнут слушать диск в ожидании коллекции лиричных баллад, другие отложат его ...
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...
Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида Кеппа 2008 ...
Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, уроженец ...
… Спокойный, приятный голос, который заставляет вспомнить скорее Пита Сигера или Дилана (но без его хрипотцы), чем роковых, джазовых и тем более оперных певцов. Мелодии балладного плана, иногда с легким оттенком блюза. Гитара, деликатное, ...
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...
Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов ...
Социальные или политические темы обычно поднимают в песнях. Это свойственно рок-музыке. Джаз, тем паче джаз инструментальный, не в состоянии в лоб выражать эмоции своих создателей по тому или иному поводу. Но он это делает по-своему. Сразу ...
Гвинет Глин – восходящая звезда современной кельтской культуры в целом и Уэльса в частности. Возможно, это звучит несколько высокопарно, но факты заставляют определять ее разнообразное творчество именно так. Гвин - автор удостоенных наград ...