17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим тромбонистом мира (скажем, Ассоциация джазовых журналистов последний раз называла его таковым совсем недавно, в 2014 году). Для Радда это уже второй альбом на RareNoise Records вслед за диском 2016 года Strength & Power, записанным также в формате квартета, но с совсем другими партнерами и совсем в другой стилистике.
На этот раз партнерами Радда стали его соотечественники – пианист Лафайетт Харрис и басист Кен Филиано, а также голландская (а по происхождению – тринидадская) певица Фэй Виктор. Все они люди известные, все выступали ранее с Раддом, но в таком сочетании все вместе записывались впервые. Рецензии на альбомы каждого из музыкантов можно найти на нашем сайте. Обратите также внимание на некоторую необычность состава: без ударных. Ну и, конечно же, стилистика альбома тоже может показаться необычной тем, кто знает Радда в первую очередь, как мастера фри-джаза. На этот раз программу альбома составили классические стандарты разных лет.
Открывает программу первый совместный хит Стрейхорна и Эллингтона Something To Live For, написанный еще в 1939 году. А дальше будут и Мингус (знаменитая пьеса Goodbye Pork Pie Hat, где Виктор поет текст, дописанный к этой музыке в свое время Расааном Роландом Кирком), и Монк (не менее знаменитая Pannonica, посвященная легендарной джазовой баронессе), и еще много интересного. Тромбон Розвелла звучит с не меньшей экспрессией, чем голос Фэй Виктор, поэтому они часто вступают в диалог в манере call and response. Наиболее эффектно, на мой взгляд, это получилось у них в "I Hadn't Anyone Till You Рэя Ноубла – кстати, первом плоде сотрудничества тромбониста и певицы. Лучшей же композицией альбома я назвал бы интерпретацию традиционной темы House Of The Rising Sun, где хочется горячо аплодировать всему квартету. Впрочем, возможно, тут я не очень объективен в силу давнего теплого отношения к этой вещи. «Урезанная» ритм-группа также заслуживает самых добрых слов. Достаточно вспомнить прекрасное соло Филиано на контрабасе в Too Late Now или фортепьянное вступление Харриса в Something To Live For. Что же касается ветерана Радда, то почтенный возраст совсем не ощущается в его сочной, изобретательной, а временами и полной юмора игре. Розвелл словно напоминает, что в далекой молодости он начинал со вполне традиционного джаза, а сегодня для него нет секретов ни в одном джазовом стиле. Embrace – прекрасный повод в этом убедиться.
музыкальный стиль: авангард, прог-рок, фьюжн, фьюжн
В 1967 году, пол-века назад, был выпущен альбом Are You Experienced. С той поры берет отсчет начало стремительной и короткой карьеры и, одновременно, крепнущей из года в год все прошедшие десятилетия всемирной славы гениального гитариста Джими ...
Этот диск пришел в Jazz-Квадрат из Дании. Несмотря на вполне нейтральную репродукцию одной из работ Пауля Клее на обложке, уже в самом названии коллектива из Копенгагена сразу почудилось нечто необычное: Mames Babegenush. Позвольте, да это ...
Вам не чудится что-то знакомое в названии альбома: Mission Cimbalom? Ну, конечно же, это столь привычные нам цимбалы! Этот инструмент распространен во многих странах Центральной и Восточной Европы, и в каждой стране его название несколько ...
Вон он, Марк Келсо, второй справа на фотографии всего ансамбля The Jazz Exiles, помещенной на обложке альбома Elementals. В 2016 году группа из Торонто The Jazz Exiles дебютировала альбомом Stealing From My Youth, который оказался настолько ...
Немецкого гитариста Маркуса Ройтера доводилось слышать неоднократно: в альбомах трио Stick Men с Тони Левиным и Патом Мастелотто, в квартете с Уингфилдом, Стави и Сиркисом (все эти обзоры можно найти а сайте), но Falling For Ascension – первый ...
В 2016 году немецкий лейбл из Шварцвальда MPS Records переиздал в сетевом варианте три из шести альбомов в своем каталоге известного французского джазового пианиста Мартиаля Соляля. В трех из них партнером Соляля был крупнейший европейский джазовый ...
Песня – это судьба. Судьба – это песня. На гэльском языке это слова-омонимы: An Dàn – это и песня, и судьба. Гэльский язык – один из самых малочисленных в группе кельтских языков. Сегодня на нем говорят лишь несколько ...
Деви Мамбука родилась и провела детские годы жизни в Габоне. Ее отец – коренной африканец, представитель народа бахумбу, мать –родом из Сингапура, причем в ее родословной переплелись китайская, английская и индийская (причем, из высшей ...
Это начинает казаться тенденцией. Уже второй раз в этом году я встречаюсь с альбомом, где толчком для создания музыки послужили литературные тексты, причем восходящие к седой старине. В январе это был альбом Дэйва Солджера The Eighth Hour of Amduat, ...
Для канадской вокалистки и автора собственных песен из Калгари Мауры Шафтоу Make Me A Memory – уже четвертый альбом. У нее приятный, теплый голос, тексты ее песен не банально рассказывают о любви, потерях, человеческих отношениях. Маура ...
страна: Великобритания, Великобритания, Италия, США
музыкальный стиль: мэйнстрим
Второй и уже наверняка последний альбом интернационального англо-итало-американского квартета. Первый, Blue from Heaven, был издан итальянским лейблом Dodicilune в 2012 году. Продюсер Габриэле Рампино вдохновил музыкантов на создание новой ...
страна: Бангладеш, Индия, Пакистан, США, Тринидад и Тобаго
музыкальный стиль: индийская музыка, этно-джаз
В начале 90-х годов видный индийский музыкант Устад Хамид Хуссейн основал в США лейбл Aimrec, который специализируется на выпуске записей индийской классической музыки и world music. Его сын, таблист Инайет Хуссейн, рос уже в Штатах и здесь же ...