nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Roswell Rudd / Fay Victor/ Lafayette Harris / Ken Filliano - Embrace

Roswell Rudd / Fay Victor/ Lafayette Harris / Ken Filliano - Embrace  17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим тромбонистом мира (скажем, Ассоциация джазовых журналистов последний раз называла его таковым совсем недавно, в 2014 году). Для Радда это уже второй альбом на RareNoise Records вслед за диском 2016 года Strength & Power, записанным также в формате квартета, но с совсем другими партнерами и совсем в другой стилистике.

На этот раз партнерами Радда стали его соотечественники – пианист Лафайетт Харрис и басист Кен Филиано, а также голландская (а по происхождению – тринидадская) певица Фэй Виктор. Все они люди известные, все выступали ранее с Раддом, но в таком сочетании все вместе записывались впервые. Рецензии на альбомы каждого из музыкантов можно найти на нашем сайте. Обратите также внимание на некоторую необычность состава: без ударных. Ну и, конечно же, стилистика альбома тоже может показаться необычной тем, кто знает Радда в первую очередь, как мастера фри-джаза. На этот раз программу альбома составили классические стандарты разных лет.

Открывает программу первый совместный хит Стрейхорна и Эллингтона Something To Live For, написанный еще в 1939 году. А дальше будут и Мингус (знаменитая пьеса Goodbye Pork Pie Hat, где Виктор поет текст, дописанный к этой музыке в свое время Расааном Роландом Кирком), и Монк (не менее знаменитая Pannonica, посвященная легендарной джазовой баронессе), и еще много интересного. Тромбон Розвелла звучит с не меньшей экспрессией, чем голос Фэй Виктор, поэтому они часто вступают в диалог в манере call and response. Наиболее эффектно, на мой взгляд, это получилось у них в "I Hadn't Anyone Till You Рэя Ноубла – кстати, первом плоде сотрудничества тромбониста и певицы. Лучшей же композицией альбома я назвал бы интерпретацию традиционной темы House Of The Rising Sun, где хочется горячо аплодировать всему квартету. Впрочем, возможно, тут я не очень объективен в силу давнего теплого отношения к этой вещи. «Урезанная» ритм-группа также заслуживает самых добрых слов. Достаточно вспомнить прекрасное соло Филиано на контрабасе в Too Late Now или фортепьянное вступление Харриса в Something To Live For. Что же касается ветерана Радда, то почтенный возраст совсем не ощущается в его сочной, изобретательной, а временами и полной юмора игре. Розвелл словно напоминает, что в далекой молодости он начинал со вполне традиционного джаза, а сегодня для него нет секретов ни в одном джазовом стиле. Embrace – прекрасный повод в этом убедиться.

© & (p) 2017 RareNoise Records

8 tks / 65 mins

(Roswell Rudd – tb; Fay Victor – voice; Lafayette Harris – p; Ken Filliano – b;)

Диск предоставлен hubtone PR

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Нидерланды, США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Дерзкое и неожиданное название альбома «Квантовая порнуха» сразу обращает на себя внимание. Так и представляешь стайки электронов, нейтрино и кварков в разных, так сказать, позициях. Придумали это название музыканты берлинской группы ...
  • стиль: джаз, джаз
Практически невозможно одним термином обозначить стилистику музыки израильской группы Soul Enema. Видимо, ближе всего к истине тут понятие «прог-рок»: недаром множество сайтов этой тематики откликнулось на новый, второй по счету, альбом ...
  • стиль: джаз, джаз
Первое, что видишь, попадая на сайт итальянского пиниста и композитора Стефано Травальини, - это две цитаты. Я не буду касаться их содержания, но показательно, что одно из высказываний, принятых, очевидно, Стефано в качестве его девиза, принадлежит ...
  • стиль: джаз, джаз
Мы не часто радуем любителей smooth-джаза обзорами альбомов этой стилистики, но представляемый сегодня альбом In Your Eyes должен нас отчасти извинить. Разумеется, судить его надо по «законам жанра», а в рамках этих законов он просто ...
  • стиль: джаз, джаз
Гитарист из Бостона, выпускник Университета МакГилл и Консерватории Новой Англии, Стив Билодо исповедует современную импровизационную музыку. Представляемый сегодня альбом Sun Through The Rain – третий в его дискографии. Предыдущая его работа ...
  • стиль: джаз, джаз
Стив Д’Анджело - весьма известный и разносторонний музыкант, работающий в разных сферах и играющий на разных инструментах, при том, что его главным «оружием» является гитара. Он много и успешно работает для телевидения, как в США, ...
  • стиль: джаз, джаз
Человек с малетами Стив Хоббс – уважаемый ветеран американского джаза. Его последний альбом Tribute To Bobby лучше всего слушать, параллельно читая собственноручно написанные им liner notes. Мне представляется, что особенно интересно это будет ...
  • стиль: джаз, джаз
Опытнейший американский саксофонист Стив Слегл в самом начале грядущего 2017-го, года своего шестидесятипятилетия, порадует своих поклонников новым альбомом Alto Manhattan. Собственно, почему только поклонников? Допустим, вы никогда не слышали этого ...
  • стиль: джаз, джаз
Тот, кто любит King Crimson, не может не любить Stick Men. Эта группа, на мой вкус, лучшая прог-роковая команда современной сцены, на две трети состоит из бывших участников King Crimson: это Тони Левин, играющий на стике, и ударник Пат Мастелотто. ...
  • стиль: джаз, джаз
Публикуя рецензии на радикально-экспериментальные проекты, я отдаю себе отчет, что очень и очень тоненькая ниточка связывает такие работы и с понятием «импровизационная музыка» и с понятием «джаз». Слушать ли такую музыку, ...
  • стиль: джаз, джаз
С Synesthetic Octet, ансамблем, созданным австрийским кларнетистом и композитором Винсентом Понграчем (р.1985), я познакомился в 2015 году, рецензируя его дебютный альбом Rastlos. В той рецензии (ее можно найти на сайте) шла речь и об истории ...
  • стиль: джаз, джаз
Пианист Токаоки Отомо играл на клавишах в одном из нью-йоркских ресторанов – обычный заработок для сотен и сотен местных музыкантов. Так могло бы продолжаться очень долго, если бы в дело не вмешался случай, имя которому Бернард Хофер. ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com