17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим тромбонистом мира (скажем, Ассоциация джазовых журналистов последний раз называла его таковым совсем недавно, в 2014 году). Для Радда это уже второй альбом на RareNoise Records вслед за диском 2016 года Strength & Power, записанным также в формате квартета, но с совсем другими партнерами и совсем в другой стилистике.
На этот раз партнерами Радда стали его соотечественники – пианист Лафайетт Харрис и басист Кен Филиано, а также голландская (а по происхождению – тринидадская) певица Фэй Виктор. Все они люди известные, все выступали ранее с Раддом, но в таком сочетании все вместе записывались впервые. Рецензии на альбомы каждого из музыкантов можно найти на нашем сайте. Обратите также внимание на некоторую необычность состава: без ударных. Ну и, конечно же, стилистика альбома тоже может показаться необычной тем, кто знает Радда в первую очередь, как мастера фри-джаза. На этот раз программу альбома составили классические стандарты разных лет.
Открывает программу первый совместный хит Стрейхорна и Эллингтона Something To Live For, написанный еще в 1939 году. А дальше будут и Мингус (знаменитая пьеса Goodbye Pork Pie Hat, где Виктор поет текст, дописанный к этой музыке в свое время Расааном Роландом Кирком), и Монк (не менее знаменитая Pannonica, посвященная легендарной джазовой баронессе), и еще много интересного. Тромбон Розвелла звучит с не меньшей экспрессией, чем голос Фэй Виктор, поэтому они часто вступают в диалог в манере call and response. Наиболее эффектно, на мой взгляд, это получилось у них в "I Hadn't Anyone Till You Рэя Ноубла – кстати, первом плоде сотрудничества тромбониста и певицы. Лучшей же композицией альбома я назвал бы интерпретацию традиционной темы House Of The Rising Sun, где хочется горячо аплодировать всему квартету. Впрочем, возможно, тут я не очень объективен в силу давнего теплого отношения к этой вещи. «Урезанная» ритм-группа также заслуживает самых добрых слов. Достаточно вспомнить прекрасное соло Филиано на контрабасе в Too Late Now или фортепьянное вступление Харриса в Something To Live For. Что же касается ветерана Радда, то почтенный возраст совсем не ощущается в его сочной, изобретательной, а временами и полной юмора игре. Розвелл словно напоминает, что в далекой молодости он начинал со вполне традиционного джаза, а сегодня для него нет секретов ни в одном джазовом стиле. Embrace – прекрасный повод в этом убедиться.
«Зима близко!» - этот девиз рода Старков из знаменитой саги Джорджа Мартина вспомнился мне при первом взгляде на обложку альбома Baby It’s Cold Outside и сравнению ее с пейзажем за окном, где еще только формирует свою палитру ...
Продвинутые любители джаза неплохо представляют себе эффект от контакта латинской и африканской культур: афро-кубинский и афро-бразильский джаз широко известны и многие очень любят музыку этих направлений. Но диффузии культур, породившие такую ...
Атриум был важнейшей частью любого жилища в Древнем Риме. Его назначение в разные периоды истории менялось, но чаще всего под атриумом понимают место, где хранятся самые ценные вещи, где самое богатое убранство, где принимают гостей и проводят ...
Канадский музыкант ямайского происхождения Даррен Баррет, ученик Дональда Берда, еще в 1997 году выиграл престижный конкурс им. Телониуса Монка среди трубачей. С тех пор его и так достаточно успешная карьера резко пошла в гору. Баррет играл и ...
Для гитариста Дэйва Аскрина и саксофониста Джеффа Бенедикта Come Together - это уже второй совместный альбом в исполнении возглавляемого ими совместно квартета после записанного несколько лет назад It's All About The Groove. Правда, на сей раз они ...
С понятной гордостью Дэйв Клайн разместил на своем сайте отзыв Чика Кориа: « Отличная музыка, мужик! Отличные мелодии и такое теплое исполнение. Мне нравится твоя музыкальная вселенная … она такая свежая и креативная, и потому, Дэйв ...
В принципе, обложка альбома уже дает достаточно информации о его фабуле: мы видим на ней трех саксофонистов. Двое выдающихся джазовых саксофонистов современности (это не «красное словцо» от автора этих строк, а просто констатация факта ...
За много лет сотрудничества с журналом, а затем с сайтом «Jazz- Квадрат», мне впервые приходится сталкиваться со столь необычной работой. Разумеется, доводилось слушать вещи, где академическая музыка сочетается с джазом, в том числе ...
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...