Пять творческих путей (в переносном смысле слова) и пять чисто географических концертно-гастрольных дорог пяти разных музыкантов экспериментально-авангардного направления сошлись в одной точке, и имя этой точке – Боро. Так очень кратко можно охарактеризовать фабулу нового релиза московского лейбла Mikroton Recordings, работающего под эгидой видного теоретика и практика экспериментальной импровизации Курта Лидварта. Ну, а если попытаться эту фабулу изложить пространнее, то выглядеть история этой записи будет так:
В феврале 2013 года волею случая одновременно оказались в Лондоне живущий постоянно в Берлине виолист китайского происхождения Джонни Чанг и канадский синтезаторщик Джейми Друин. Воспользовавшись этим, Саймон Рейнел, основатель британского независимого лейбла Another Timbre, организовал их совместное выступление, пригласив участвовать в нем двух местных музыкантов – контрабасиста Доминика Лэша и бас-кларнетиста Дэвида Райана, а также греческую исполнительницу на цитре Димитру Лазариду-Хатцигогу. Особенно колоритен в этой компании Райан – не только музыкант, но и писатель, и художник, активный пропагандист авангардного искусства разных жанров. Впрочем, все пятеро – давние и успешные «жнецы» на этой "ниве", с солидным послужным списком выступлений и коллабораций в разных странах. Спонтанный концерт и, одновременно, сессия звукозаписи, состоялся в стенах лондонской церкви Боро, чье полное название звучит, как Borough Welsh Congregational Chapel. Поэтому альбом и получил название Borough, а свой спонтанный ансамбль музыканты уже впоследствии в шутку назвали, отталкиваясь от записи в стенах храма, «Священный квинтет» - The Holy Quintet.
Не знаю, почему Рейнел не издал эту 38-минутную запись сам, но факт налицо: четыре года спустя она увидела свет в России. Надо сказать, что ранее ни один из ее участников, за исключением участия Чана в одной из компиляций, на Mikroton Recordings не издавался. Две композиции, обозначенные просто номерами, составили альбом. Хотя отдельные участники квинтета ранее уже выступали друг с другом на разных площадках, но все вместе они тоже играли впервые. В силу этого, конечно, было сложно придать цельность выступлению людей с разными творческими индивидуальностями. В электронно-акустическом саунде сложившегося ансамбля я бы сделал акцент на первой части этого словосочетания: основой саунда стала плотная электронная ткань, сотканная Друином и тонкое взаимодействие акустических инструментов друг с другом и с синтезаторами. Баланс тут очень хрупок и эфемерен, как при ходьбе по тонкому льду, однако исполнителям удалось его добиться в обоих композициях. Особо я выделил бы в этом смысле игру Чанга. Впрочем, думаю, любители авангарда, смогут по достоинству оценить игру каждого из участников The Holy Quintet.
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...
Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском ...
Новый релиз московского авангардного лейбла ТОПОТ предлагает вашему вниманию фонографический дебют трио Отоцкий – Сереченко – Храмцевич. Их этих трех имен мне до сих пор было знакомо только последнее: баритон-саксофонист Сергей Храмцевич ...
В 2017 году Полу МакКендлессу исполнилось семьдесят лет. Знаменательный юбилей для одного из немногих и одного из лучших (если не самого лучшего) джазовых гобоистов мира. Весь долгий творческий путь этого замечательного музыканта связан ...
Английский мультиинструменталист Пол Моран известен многим прежде всего в качестве многолетнего партнера (и музыкального директора) знаменитого Вана Моррисона. Он принимал участие в записи целого ряда его альбомов, в том числе Astral Weeks. Но время ...
2017-й год стал весьма знаменательным для голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде сразу по нескольким причинам: во-первых, Паулю исполнилось 60 лет, во-вторых, исполнилось сорок лет его карьере в качестве профессионального музыканта и, ...