nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

The Holy Quintet - Borough

The Holy Quintet - Borough  Пять творческих путей (в переносном смысле слова) и пять чисто географических концертно-гастрольных дорог пяти разных музыкантов экспериментально-авангардного направления сошлись в одной точке, и имя этой точке – Боро. Так очень кратко можно охарактеризовать фабулу нового релиза московского лейбла Mikroton Recordings, работающего под эгидой видного теоретика и практика экспериментальной импровизации Курта Лидварта. Ну, а если попытаться эту фабулу изложить пространнее, то выглядеть история этой записи будет так:

В феврале 2013 года волею случая одновременно оказались в Лондоне живущий постоянно в Берлине виолист китайского происхождения Джонни Чанг и канадский синтезаторщик Джейми Друин. Воспользовавшись этим, Саймон Рейнел, основатель британского независимого лейбла Another Timbre, организовал их совместное выступление, пригласив участвовать в нем двух местных музыкантов – контрабасиста Доминика Лэша и бас-кларнетиста Дэвида Райана, а также греческую исполнительницу на цитре Димитру Лазариду-Хатцигогу. Особенно колоритен в этой компании Райан – не только музыкант, но и писатель, и художник, активный пропагандист авангардного искусства разных жанров. Впрочем, все пятеро – давние и успешные «жнецы» на этой "ниве", с солидным послужным списком выступлений и коллабораций в разных странах. Спонтанный концерт и, одновременно, сессия звукозаписи, состоялся в стенах лондонской церкви Боро, чье полное название звучит, как Borough Welsh Congregational Chapel. Поэтому альбом и получил название Borough, а свой спонтанный ансамбль музыканты уже впоследствии в шутку назвали, отталкиваясь от записи в стенах храма, «Священный квинтет» - The Holy Quintet.

Не знаю, почему Рейнел не издал эту 38-минутную запись сам, но факт налицо: четыре года спустя она увидела свет в России. Надо сказать, что ранее ни один из ее участников, за исключением участия Чана в одной из компиляций, на Mikroton Recordings не издавался. Две композиции, обозначенные просто номерами, составили альбом. Хотя отдельные участники квинтета ранее уже выступали друг с другом на разных площадках, но все вместе они тоже играли впервые. В силу этого, конечно, было сложно придать цельность выступлению людей с разными творческими индивидуальностями. В электронно-акустическом саунде сложившегося ансамбля я бы сделал акцент на первой части этого словосочетания: основой саунда стала плотная электронная ткань, сотканная Друином и тонкое взаимодействие акустических инструментов друг с другом и с синтезаторами. Баланс тут очень хрупок и эфемерен, как при ходьбе по тонкому льду, однако исполнителям удалось его добиться в обоих композициях. Особо я выделил бы в этом смысле игру Чанга. Впрочем, думаю, любители авангарда, смогут по достоинству оценить игру каждого из участников The Holy Quintet.

© & (p) 2017 Mikroton Recordings

2 tks / 38 mins

(Johnny Chang – viola; Jamie Drouin – suitcase modular, radio; Dominic Lash – b; Dimitra Lazaridou-Chatzigoga – zither; David Ryan – bass cl;)

Линк предоставлен Mikroton Recordings

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Германия, Греция, Канада, Китай
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во ...
  • стиль: джаз, джаз
В традициях рок-культуры проект Reflections In Cosmo можно было бы назвать супер-группой: все его участники ранее работали в других коллективах и приобрели известность – и не только у себя дома, в Норвегии, но и на международном уровне. ...
  • стиль: джаз, джаз
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...
  • стиль: джаз, джаз
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...
  • стиль: джаз, джаз
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...
  • стиль: джаз, джаз
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей ...
  • стиль: джаз, джаз
17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень любопытный экскурс в прошлое благодаря новому сетевому переизданию от знаменитого немецкого лейбла из Шварцвальда MPS. Интересен он прежде всего первой встречей читателей нашего сетевого журнала с японским гитаристом Рю Кавасаки (р.1947). Рю ...
  • стиль: джаз, джаз
Три альбома за десять лет – это много или мало? Все относительно. Для команды, которая гонится за коммерческим успехом – безусловно, мало, для тех, кто записывает альбомы только тогда, когда им есть что сказать – ровно столько, ...
  • стиль: джаз, джаз
Нью-йоркский джазовый пианист и композитор Сэм Джавич в детстве был настоящим вундеркиндом. Уже в три года он начал импровизировать на фортепьяно, а в 11 лет выступал на сцене. Естественно, что его путь к профессиональной джазовой карьере был ...
  • стиль: блюз, блюз
Современный блюз из Канады, где погоду делают переселившиеся к северу от родных мест урожденные американцы: Билл Кинг и Шакура С’Айда. Семидесятилетний Билл – вообще фигура легендарная. Он начинал играть рок еще в 1966 году в Нью-Йорке с ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com