Пять творческих путей (в переносном смысле слова) и пять чисто географических концертно-гастрольных дорог пяти разных музыкантов экспериментально-авангардного направления сошлись в одной точке, и имя этой точке – Боро. Так очень кратко можно охарактеризовать фабулу нового релиза московского лейбла Mikroton Recordings, работающего под эгидой видного теоретика и практика экспериментальной импровизации Курта Лидварта. Ну, а если попытаться эту фабулу изложить пространнее, то выглядеть история этой записи будет так:
В феврале 2013 года волею случая одновременно оказались в Лондоне живущий постоянно в Берлине виолист китайского происхождения Джонни Чанг и канадский синтезаторщик Джейми Друин. Воспользовавшись этим, Саймон Рейнел, основатель британского независимого лейбла Another Timbre, организовал их совместное выступление, пригласив участвовать в нем двух местных музыкантов – контрабасиста Доминика Лэша и бас-кларнетиста Дэвида Райана, а также греческую исполнительницу на цитре Димитру Лазариду-Хатцигогу. Особенно колоритен в этой компании Райан – не только музыкант, но и писатель, и художник, активный пропагандист авангардного искусства разных жанров. Впрочем, все пятеро – давние и успешные «жнецы» на этой "ниве", с солидным послужным списком выступлений и коллабораций в разных странах. Спонтанный концерт и, одновременно, сессия звукозаписи, состоялся в стенах лондонской церкви Боро, чье полное название звучит, как Borough Welsh Congregational Chapel. Поэтому альбом и получил название Borough, а свой спонтанный ансамбль музыканты уже впоследствии в шутку назвали, отталкиваясь от записи в стенах храма, «Священный квинтет» - The Holy Quintet.
Не знаю, почему Рейнел не издал эту 38-минутную запись сам, но факт налицо: четыре года спустя она увидела свет в России. Надо сказать, что ранее ни один из ее участников, за исключением участия Чана в одной из компиляций, на Mikroton Recordings не издавался. Две композиции, обозначенные просто номерами, составили альбом. Хотя отдельные участники квинтета ранее уже выступали друг с другом на разных площадках, но все вместе они тоже играли впервые. В силу этого, конечно, было сложно придать цельность выступлению людей с разными творческими индивидуальностями. В электронно-акустическом саунде сложившегося ансамбля я бы сделал акцент на первой части этого словосочетания: основой саунда стала плотная электронная ткань, сотканная Друином и тонкое взаимодействие акустических инструментов друг с другом и с синтезаторами. Баланс тут очень хрупок и эфемерен, как при ходьбе по тонкому льду, однако исполнителям удалось его добиться в обоих композициях. Особо я выделил бы в этом смысле игру Чанга. Впрочем, думаю, любители авангарда, смогут по достоинству оценить игру каждого из участников The Holy Quintet.
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает ...
Дик Фрегулиа играет джаз уже более полувека. Этого пианиста прекрасно знают в Сан-Франциско и его окрестностях. Еще в далеком 1978 году Дик создал собственный лейбл Blue Koala Records, на котором он издает свои работы: сольные фортепьянные альбомы, ...
Не часто появляются на наших страницах альбомы с болгарским джазом. Тем интереснее было послушать музыку сорокачетырехлетнего саксофониста и композитора Димитара Лиолева, представителя поколения, находящегося в расцвете сил и творческих ...
Под самый конец 2017 года петербургский лейбл Intonema Records выпустил альбом британского авангардного дуэта из Бристоля. Доминик Лэш по своей основной музыкальной профессии – басист, в основном играет на контрабасе и бас-гитаре. Работал он с ...