На обратной стороне обложки этого альбома помещена цитата из Бертольда Брехта: «Реку, которая бурным течением сметает все на своем пути, называют своенравной. Но почему-то никто не называет своенравными берега, ограничивающие ее разлив». Fleuve, «река» в перводе с французского, - так называется и весь альбом. Символично, что его записали музыканты, работающие в Брюсселе, столице объединенной Европы. Бельгийский ансамбль Thot посвятил эту работу Европе, Fleuve – своеобразная сюита, каждая часть которой посвящена европейским рекам, древним естественным торговым путям, соединяющим самые отдаленные уголки континента.
Среди девяти пьес альбома есть «Одра» и «Влтава», «Рейн» и «Дунай». Есть «Волга» и есть озадачившая меня поначалу «Самара». Самара, конечно, стоит на Волге, но все-таки это город, а не водный путь. Недолгий поиск в Сети разрешил недоразумение: оказывается Samara - это еше и античное название текушей по территории Бельгии реки Самбры. А заканчивается альбом композицией Bosphore – логичное завершение темы: имеено здесь заканчивался проходящий через всю Европу древний водный путь «из варяг в греки».
Ансамбль Thot, возглавляемый Грегуапом Фрэем, имеет за плечами десятилетнюю историю и несколько ранее выпущенных альбомов. Играет он в стиле, который критики чаще всего именнуют пост-рок или пост-индастриэл. Основу звучания группы составляет комбинация жесткого инструментального, насыщенного электроникой диалога гитары, баса и ударных с вкраплениями акустических инструментов и лидирующего мужского вокала (сам Грегуар Фрэй) при поддержке женского голоса Ариель Монс. Большинство пьес Fleuve отличаются динамичным исполнением, хотя порой, как в первой части пьесы Rhone, музыканты позволяют себе и более атмосферичный подход. Иногда звучание Thot оказывается очень близким к прог-року, например, в такой композиции, как Duna или настоящий прог-роковый эпик, тринадцатиминутный Bosphore, где возникают вдобавок и этнические мотивы – на мой вкус, лучшая композиция этого концептуального альбома. Разумеется, я сужу о Fleuve, сидя в «джазовом окопе»: как-никак, это основное направление нашего сайта. Уверен, что в рок-изданиях увидят достоинства и недостатки альбома с иной точки зрения. Но с позиций jazzquad.ru, новый альбом Thot способен увлечь своей идеей и мастерством исполнения в первую очередь тех, кто ценит в музыке мысль и импровизационное начало, присущие лучшим образцам прог-рока.
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает ...
Дик Фрегулиа играет джаз уже более полувека. Этого пианиста прекрасно знают в Сан-Франциско и его окрестностях. Еще в далеком 1978 году Дик создал собственный лейбл Blue Koala Records, на котором он издает свои работы: сольные фортепьянные альбомы, ...
Не часто появляются на наших страницах альбомы с болгарским джазом. Тем интереснее было послушать музыку сорокачетырехлетнего саксофониста и композитора Димитара Лиолева, представителя поколения, находящегося в расцвете сил и творческих ...
Под самый конец 2017 года петербургский лейбл Intonema Records выпустил альбом британского авангардного дуэта из Бристоля. Доминик Лэш по своей основной музыкальной профессии – басист, в основном играет на контрабасе и бас-гитаре. Работал он с ...