На обратной стороне обложки этого альбома помещена цитата из Бертольда Брехта: «Реку, которая бурным течением сметает все на своем пути, называют своенравной. Но почему-то никто не называет своенравными берега, ограничивающие ее разлив». Fleuve, «река» в перводе с французского, - так называется и весь альбом. Символично, что его записали музыканты, работающие в Брюсселе, столице объединенной Европы. Бельгийский ансамбль Thot посвятил эту работу Европе, Fleuve – своеобразная сюита, каждая часть которой посвящена европейским рекам, древним естественным торговым путям, соединяющим самые отдаленные уголки континента.
Среди девяти пьес альбома есть «Одра» и «Влтава», «Рейн» и «Дунай». Есть «Волга» и есть озадачившая меня поначалу «Самара». Самара, конечно, стоит на Волге, но все-таки это город, а не водный путь. Недолгий поиск в Сети разрешил недоразумение: оказывается Samara - это еше и античное название текушей по территории Бельгии реки Самбры. А заканчивается альбом композицией Bosphore – логичное завершение темы: имеено здесь заканчивался проходящий через всю Европу древний водный путь «из варяг в греки».
Ансамбль Thot, возглавляемый Грегуапом Фрэем, имеет за плечами десятилетнюю историю и несколько ранее выпущенных альбомов. Играет он в стиле, который критики чаще всего именнуют пост-рок или пост-индастриэл. Основу звучания группы составляет комбинация жесткого инструментального, насыщенного электроникой диалога гитары, баса и ударных с вкраплениями акустических инструментов и лидирующего мужского вокала (сам Грегуар Фрэй) при поддержке женского голоса Ариель Монс. Большинство пьес Fleuve отличаются динамичным исполнением, хотя порой, как в первой части пьесы Rhone, музыканты позволяют себе и более атмосферичный подход. Иногда звучание Thot оказывается очень близким к прог-року, например, в такой композиции, как Duna или настоящий прог-роковый эпик, тринадцатиминутный Bosphore, где возникают вдобавок и этнические мотивы – на мой вкус, лучшая композиция этого концептуального альбома. Разумеется, я сужу о Fleuve, сидя в «джазовом окопе»: как-никак, это основное направление нашего сайта. Уверен, что в рок-изданиях увидят достоинства и недостатки альбома с иной точки зрения. Но с позиций jazzquad.ru, новый альбом Thot способен увлечь своей идеей и мастерством исполнения в первую очередь тех, кто ценит в музыке мысль и импровизационное начало, присущие лучшим образцам прог-рока.
2017-й год стал весьма знаменательным для голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде сразу по нескольким причинам: во-первых, Паулю исполнилось 60 лет, во-вторых, исполнилось сорок лет его карьере в качестве профессионального музыканта и, ...
Впервые наш сайт познакомился с музыкой американского саксофониста Фила Скарфа на альбоме Lewis Porter / Phil Scarff Group под названием Three Minutes to Four в 2017 году. Интересный, глубокий альбом, в котором соединены академическая музыка, новый ...
Музыканты трех поколений встретились в альбоме Daytime Sketches. Центральная его фигура – известный голландский альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде (р.1957), который в этом году отмечает не только свое 60-летие, но и 40-летие творческой ...
Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во ...
В традициях рок-культуры проект Reflections In Cosmo можно было бы назвать супер-группой: все его участники ранее работали в других коллективах и приобрели известность – и не только у себя дома, в Норвегии, но и на международном уровне. ...
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен ...
Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей ...
17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим ...
Очень любопытный экскурс в прошлое благодаря новому сетевому переизданию от знаменитого немецкого лейбла из Шварцвальда MPS. Интересен он прежде всего первой встречей читателей нашего сетевого журнала с японским гитаристом Рю Кавасаки (р.1947). Рю ...