Практически невозможно одним термином обозначить стилистику музыки израильской группы Soul Enema. Видимо, ближе всего к истине тут понятие «прог-рок»: недаром множество сайтов этой тематики откликнулось на новый, второй по счету, альбом коллектива Of Clans and Clones and Clowns. И хотя в коктейле Soul Enema прога больше всего, но, несомненно, в их музыке присутствуют элементы и этники, и рока без приставки «прог», и импровизационности, свойственной джазу, и все это щедро сдобрено изрядной дозой «металла».
Коллектив этот существует довольно давно, его основал еще в 2001 году клавишник и композитор Константин Гланц. В 2010 году Soul Enema выпустила свой первый альбом Thin Ice Crawling, тепло встреченный музыкальной прессой. До второго альбома дело дошло семь лет спустя, причем, готовя эту работу, Гланц практически полностью обновил состав ансамбля. Soul Enema осталась квинтетом, но вакансии гитариста, басиста, ударника и ведущего вокалиста заняли новые люди. Не слушал первенца группы, поэтому сравнивать составы не могу, но приглашение Ноа Груман на место ведущего вокалиста считаю несомненной удачей – у этой девушки мощный «роковый» голос большого диапазона и владеет она им весьма уверенно (особый респект за Spymania) . Кроме основного состава в записи альбома приняли участие и гости, как местные израильские музыканты, среди которых выделяется именитый Йосси Сасси, играющий на гибридном инструменте собственной конструкции – бузукитаре, так и гости зарубежные: гитарист Сергей Калугин и флейтист Юрий Русланов из российской группы «Оргия праведников», а также голландский мультиинструменталист и основатель проекта Ayreon Арьен Люкассен. Не могу не отметить и участие в композиции Eternal Child наряду с Люкассеном и Гланца-младшего, чей крик стал отправной точкой последующего развития.
Это, пожалуй, единственная в альбоме нежно-прозрачная вещь, прочие треки уклоном в лирику не отличаются. Стартовая Omon Ra, саркастический гимн советской эре покорения космоса, с обрамлением из фрагментов известной песни «На пыльных тропинках далеких планет…» и вставкой из объявления о первом полете человека в космос и гагаринского «поехали!», привлекает внимание еще и сочетанием «металлической» стилистики с ориентальной этникой. Кстати, этнику группа «включает» весьма дозированно – могу отметить еще и остро-сатирическую Dear Bollock (Was a Sensitive Man) с ближне-дальневосточным колоритом и уморительным вокалом Гланца. Вообще, тексты играют в композициях группы очень заметную роль: тут нет примитивных «попевок», а есть вещи весьма серьезные и сильные, например, Cannibalissimo Ltd. или жутковатая по предчуствию надвигающейся беды Last Days of Rome. Центральное же место в альбоме, и по объему, и по смыслу занимает трилогия Aral Sea с чисто инструментальной средней частью и со столь же недюжинными текстами и интересной музыкой в первой и второй частях – добротный прог-роковый эпик, оставляющий очень приятное впечатление, как, впрочем, и альбом в целом.
Эпитафия? Возрождение? Ностальгическое воспоминание? Историческая реконструкция? Любое из этих определений, в зависимости от ваших взглядов, подойдет к альбому Seven Secrets, выходящему 2 июня на лейбле Savoy Jazz. В далеком уже 1973 году ...
Если говорить о месте получения музыкального образования, то свои степени по музыке американский гитарист Лэрри Ньюкомб получил в Университете Флориды (1995, 1998). А вот в персональном плане его учителем был легендарный мастер традиционного джаза ...
Расписанное вручную изображение на обложке нового, пятого по счету, релиза французского лейбла Label Rives, приняло на сей раз не прямоугольную, а круглую форму. И оно просто не могло быть другим: ведь представляемый в этой записи новый проект ...
Благодаря восьмому в дискографии ансамбля и первому на лондонском лейбле RareNoise альбому Umbrella Weather, который увидит свет в январе 2017 года, мы имеем возможность познакомиться с одними из лидеров современного британского джаза – ...
LEF, он же Лоренцо Эспозито Форнасари, итальянский вокалист и мультиинструменталист, хорошо знаком нашим постоянным читателям по релизам лондонского лейбла RareNoise Records, с которым он сотрудничает чуть ли не с дня основания этой компании. На ...
Джаз плюс академическая музыка плюс этника – рецепт не новый, впрочем, действительно новые рецепты сегодня большая редкость. Вопрос в качестве «блюда», приготовленного по тому или иному рецепту. В случае с американским квартетом, ...
Начиная с 1997 года, с железной регулярностью, американкская пианистка Лайза Хилтон выпускает по альбому. Наше знакомство с ее творчеством состоялось на ее диске 2016 года Day & Night, обзор которого можно увидеть на сайте. И вот – новая ...
Размытость границ понятия «современный блюз», как в зеркале, отражается в альбоме London Blues музыканта, работающего под сценическим именем Литтл Экс (Little Axe). Более того, он и сам немало сделал для размывания этих границ. Начнем с ...
Итальянский бас-гитарист Лоренцо Фелициати – постоянный участник реестра музыкантов, сотрудничающих с лондонским лейблом RareNoise Records, и наши читатели часто встречались с ним в обзорах, как его собственных альбомов, так и различных ...
Пока певицу и сочинителя собственных песен Лоррен неплохо знают в двух странах: в Израиле, где она родилась, и в Голландии, где она сейчас живет и работает. Возможно, ее второй в карьере альбом Land Of Possibilities, представляемый сегодня нашим ...
Петербургского (а ранее иркутского) тенор-саксофониста Антона Рязанова я впервые услышал в альбоме Under The Basеboard питерской же группы Dead Frank. Но там Антон был только гостем, участвовавшим в записи нескольких треков, а основным «местом ...
Нонет в джазе – формат странный, какой-то промежуточный: то ли расширенное комбо, то ли сильно суженный биг-бэнд. Тут все зависит от концепции, которую вкладывает в этот формат бэнд-лидер. В случае с No Net Nonet Лукаса Пино больше оснований ...