Практически невозможно одним термином обозначить стилистику музыки израильской группы Soul Enema. Видимо, ближе всего к истине тут понятие «прог-рок»: недаром множество сайтов этой тематики откликнулось на новый, второй по счету, альбом коллектива Of Clans and Clones and Clowns. И хотя в коктейле Soul Enema прога больше всего, но, несомненно, в их музыке присутствуют элементы и этники, и рока без приставки «прог», и импровизационности, свойственной джазу, и все это щедро сдобрено изрядной дозой «металла».
Коллектив этот существует довольно давно, его основал еще в 2001 году клавишник и композитор Константин Гланц. В 2010 году Soul Enema выпустила свой первый альбом Thin Ice Crawling, тепло встреченный музыкальной прессой. До второго альбома дело дошло семь лет спустя, причем, готовя эту работу, Гланц практически полностью обновил состав ансамбля. Soul Enema осталась квинтетом, но вакансии гитариста, басиста, ударника и ведущего вокалиста заняли новые люди. Не слушал первенца группы, поэтому сравнивать составы не могу, но приглашение Ноа Груман на место ведущего вокалиста считаю несомненной удачей – у этой девушки мощный «роковый» голос большого диапазона и владеет она им весьма уверенно (особый респект за Spymania) . Кроме основного состава в записи альбома приняли участие и гости, как местные израильские музыканты, среди которых выделяется именитый Йосси Сасси, играющий на гибридном инструменте собственной конструкции – бузукитаре, так и гости зарубежные: гитарист Сергей Калугин и флейтист Юрий Русланов из российской группы «Оргия праведников», а также голландский мультиинструменталист и основатель проекта Ayreon Арьен Люкассен. Не могу не отметить и участие в композиции Eternal Child наряду с Люкассеном и Гланца-младшего, чей крик стал отправной точкой последующего развития.
Это, пожалуй, единственная в альбоме нежно-прозрачная вещь, прочие треки уклоном в лирику не отличаются. Стартовая Omon Ra, саркастический гимн советской эре покорения космоса, с обрамлением из фрагментов известной песни «На пыльных тропинках далеких планет…» и вставкой из объявления о первом полете человека в космос и гагаринского «поехали!», привлекает внимание еще и сочетанием «металлической» стилистики с ориентальной этникой. Кстати, этнику группа «включает» весьма дозированно – могу отметить еще и остро-сатирическую Dear Bollock (Was a Sensitive Man) с ближне-дальневосточным колоритом и уморительным вокалом Гланца. Вообще, тексты играют в композициях группы очень заметную роль: тут нет примитивных «попевок», а есть вещи весьма серьезные и сильные, например, Cannibalissimo Ltd. или жутковатая по предчуствию надвигающейся беды Last Days of Rome. Центральное же место в альбоме, и по объему, и по смыслу занимает трилогия Aral Sea с чисто инструментальной средней частью и со столь же недюжинными текстами и интересной музыкой в первой и второй частях – добротный прог-роковый эпик, оставляющий очень приятное впечатление, как, впрочем, и альбом в целом.
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...
Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском ...
Новый релиз московского авангардного лейбла ТОПОТ предлагает вашему вниманию фонографический дебют трио Отоцкий – Сереченко – Храмцевич. Их этих трех имен мне до сих пор было знакомо только последнее: баритон-саксофонист Сергей Храмцевич ...
В 2017 году Полу МакКендлессу исполнилось семьдесят лет. Знаменательный юбилей для одного из немногих и одного из лучших (если не самого лучшего) джазовых гобоистов мира. Весь долгий творческий путь этого замечательного музыканта связан ...
Английский мультиинструменталист Пол Моран известен многим прежде всего в качестве многолетнего партнера (и музыкального директора) знаменитого Вана Моррисона. Он принимал участие в записи целого ряда его альбомов, в том числе Astral Weeks. Но время ...