Практически невозможно одним термином обозначить стилистику музыки израильской группы Soul Enema. Видимо, ближе всего к истине тут понятие «прог-рок»: недаром множество сайтов этой тематики откликнулось на новый, второй по счету, альбом коллектива Of Clans and Clones and Clowns. И хотя в коктейле Soul Enema прога больше всего, но, несомненно, в их музыке присутствуют элементы и этники, и рока без приставки «прог», и импровизационности, свойственной джазу, и все это щедро сдобрено изрядной дозой «металла».
Коллектив этот существует довольно давно, его основал еще в 2001 году клавишник и композитор Константин Гланц. В 2010 году Soul Enema выпустила свой первый альбом Thin Ice Crawling, тепло встреченный музыкальной прессой. До второго альбома дело дошло семь лет спустя, причем, готовя эту работу, Гланц практически полностью обновил состав ансамбля. Soul Enema осталась квинтетом, но вакансии гитариста, басиста, ударника и ведущего вокалиста заняли новые люди. Не слушал первенца группы, поэтому сравнивать составы не могу, но приглашение Ноа Груман на место ведущего вокалиста считаю несомненной удачей – у этой девушки мощный «роковый» голос большого диапазона и владеет она им весьма уверенно (особый респект за Spymania) . Кроме основного состава в записи альбома приняли участие и гости, как местные израильские музыканты, среди которых выделяется именитый Йосси Сасси, играющий на гибридном инструменте собственной конструкции – бузукитаре, так и гости зарубежные: гитарист Сергей Калугин и флейтист Юрий Русланов из российской группы «Оргия праведников», а также голландский мультиинструменталист и основатель проекта Ayreon Арьен Люкассен. Не могу не отметить и участие в композиции Eternal Child наряду с Люкассеном и Гланца-младшего, чей крик стал отправной точкой последующего развития.
Это, пожалуй, единственная в альбоме нежно-прозрачная вещь, прочие треки уклоном в лирику не отличаются. Стартовая Omon Ra, саркастический гимн советской эре покорения космоса, с обрамлением из фрагментов известной песни «На пыльных тропинках далеких планет…» и вставкой из объявления о первом полете человека в космос и гагаринского «поехали!», привлекает внимание еще и сочетанием «металлической» стилистики с ориентальной этникой. Кстати, этнику группа «включает» весьма дозированно – могу отметить еще и остро-сатирическую Dear Bollock (Was a Sensitive Man) с ближне-дальневосточным колоритом и уморительным вокалом Гланца. Вообще, тексты играют в композициях группы очень заметную роль: тут нет примитивных «попевок», а есть вещи весьма серьезные и сильные, например, Cannibalissimo Ltd. или жутковатая по предчуствию надвигающейся беды Last Days of Rome. Центральное же место в альбоме, и по объему, и по смыслу занимает трилогия Aral Sea с чисто инструментальной средней частью и со столь же недюжинными текстами и интересной музыкой в первой и второй частях – добротный прог-роковый эпик, оставляющий очень приятное впечатление, как, впрочем, и альбом в целом.
Джазовая пианистка из Чикаго Джо Энн Доэрти выпускает свой третий по счету альбом Bring Joy. Довольно часто музыканты называют свои альбомы по наиболее «ударной» композиции из записанной программы. Но здесь – иной случай. В программе из десяти ...
Деньги. Пища. Секс. Внимание. Эти термины американский музыкант Джо ДеВита вынес на обложку нового альбома с необычным названием «Переосмысленная иерархия человеческих потребностей». Сразу вспоминается Pink Floyd уотерсовского периода со ...
Уже много лет слушаю американского гитариста Джона Стейна (все его диски выходят на Whaling City Sound и неизменно попадают в наши «CD-Обзоры») и каждой новой работой он не перестает приятно удивлять. На сей раз это дуэтный альбом, где ...
Мы привыкли к тому, что бразильские джазовые музыканты великолепно играют босса-нову, не говоря уже о самбе – чисто бразильском явлении. Мы привыкли к тому, что американские джазовые музыканты охотно обращаются к бразильскому музыкальному ...
Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что ...
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица ...
Гитарист и певец, композитор, аранжировщик и продюсер Кевин Мэйнс родился и вырос во Флориде. Название этого «Солнечного штата», как его называют в Америке, ассоциируется прежде всего с солнцем, морем и пальмами южного побережья ...
«Туда и обратно» - совсем по Толкиену – так назвал свой новый альбом петербургский музыкант-экспериментатор, шеф авангардного лейбла Intonema Records Илья Белоруков. Да, его имени нет на обложке, там стоит странноватое название ...
Новый альбом «Князя Мышкина», появившийся в октябре на минском сетевом лейбле HAZE, как всегда, радует, а информационная скупость лейбла, как всегда, удручает. Издатель привел только краткую справку по истории группы Леонида Нарушевича и ...
Центр и провинция… В разных странах в джазе и импровизационной музыке в целом по-разному складываются пропорции между этими понятиями. В огромной России, при всем уважении, скажем, к Новосибирску и Курску, все варится преимущественно в Москве ...
Первая для нашего сайта встреча с ансамблем Kubikmaggi пришлась на его уже третий альбом, в этой связи, для начала – немножко истории. Kubikmaggi возник в Санкт-Петербурге в 2003 году. Состав коллектива испытал много метаморфоз, но басист Макс ...