Практически невозможно одним термином обозначить стилистику музыки израильской группы Soul Enema. Видимо, ближе всего к истине тут понятие «прог-рок»: недаром множество сайтов этой тематики откликнулось на новый, второй по счету, альбом коллектива Of Clans and Clones and Clowns. И хотя в коктейле Soul Enema прога больше всего, но, несомненно, в их музыке присутствуют элементы и этники, и рока без приставки «прог», и импровизационности, свойственной джазу, и все это щедро сдобрено изрядной дозой «металла».
Коллектив этот существует довольно давно, его основал еще в 2001 году клавишник и композитор Константин Гланц. В 2010 году Soul Enema выпустила свой первый альбом Thin Ice Crawling, тепло встреченный музыкальной прессой. До второго альбома дело дошло семь лет спустя, причем, готовя эту работу, Гланц практически полностью обновил состав ансамбля. Soul Enema осталась квинтетом, но вакансии гитариста, басиста, ударника и ведущего вокалиста заняли новые люди. Не слушал первенца группы, поэтому сравнивать составы не могу, но приглашение Ноа Груман на место ведущего вокалиста считаю несомненной удачей – у этой девушки мощный «роковый» голос большого диапазона и владеет она им весьма уверенно (особый респект за Spymania) . Кроме основного состава в записи альбома приняли участие и гости, как местные израильские музыканты, среди которых выделяется именитый Йосси Сасси, играющий на гибридном инструменте собственной конструкции – бузукитаре, так и гости зарубежные: гитарист Сергей Калугин и флейтист Юрий Русланов из российской группы «Оргия праведников», а также голландский мультиинструменталист и основатель проекта Ayreon Арьен Люкассен. Не могу не отметить и участие в композиции Eternal Child наряду с Люкассеном и Гланца-младшего, чей крик стал отправной точкой последующего развития.
Это, пожалуй, единственная в альбоме нежно-прозрачная вещь, прочие треки уклоном в лирику не отличаются. Стартовая Omon Ra, саркастический гимн советской эре покорения космоса, с обрамлением из фрагментов известной песни «На пыльных тропинках далеких планет…» и вставкой из объявления о первом полете человека в космос и гагаринского «поехали!», привлекает внимание еще и сочетанием «металлической» стилистики с ориентальной этникой. Кстати, этнику группа «включает» весьма дозированно – могу отметить еще и остро-сатирическую Dear Bollock (Was a Sensitive Man) с ближне-дальневосточным колоритом и уморительным вокалом Гланца. Вообще, тексты играют в композициях группы очень заметную роль: тут нет примитивных «попевок», а есть вещи весьма серьезные и сильные, например, Cannibalissimo Ltd. или жутковатая по предчуствию надвигающейся беды Last Days of Rome. Центральное же место в альбоме, и по объему, и по смыслу занимает трилогия Aral Sea с чисто инструментальной средней частью и со столь же недюжинными текстами и интересной музыкой в первой и второй частях – добротный прог-роковый эпик, оставляющий очень приятное впечатление, как, впрочем, и альбом в целом.
Петербургского (а ранее иркутского) тенор-саксофониста Антона Рязанова я впервые услышал в альбоме Under The Basеboard питерской же группы Dead Frank. Но там Антон был только гостем, участвовавшим в записи нескольких треков, а основным «местом ...
Нонет в джазе – формат странный, какой-то промежуточный: то ли расширенное комбо, то ли сильно суженный биг-бэнд. Тут все зависит от концепции, которую вкладывает в этот формат бэнд-лидер. В случае с No Net Nonet Лукаса Пино больше оснований ...
Поиск философского камня, трансмутации химических элементов, получение золота из других веществ – вот обычные занятия алхимиков. Что имел ввиду молодой (26 лет) канадский басист и композитор Люк Селлик, называя одну из композиций своего ...
Продолжаем с интересом наблюдать за коллаборациями бразильского гитариста Лупы Сантьяго с европейскими партнерами. В прошлом году на сайте рецезировался альбом Ubuntu, который квартет Сантьяго записал в содружестве с австрийским тромбонистом Эдом ...
музыкальный стиль: авангард, прог-рок, фьюжн, фьюжн
В 1967 году, пол-века назад, был выпущен альбом Are You Experienced. С той поры берет отсчет начало стремительной и короткой карьеры и, одновременно, крепнущей из года в год все прошедшие десятилетия всемирной славы гениального гитариста Джими ...
Этот диск пришел в Jazz-Квадрат из Дании. Несмотря на вполне нейтральную репродукцию одной из работ Пауля Клее на обложке, уже в самом названии коллектива из Копенгагена сразу почудилось нечто необычное: Mames Babegenush. Позвольте, да это ...
Вам не чудится что-то знакомое в названии альбома: Mission Cimbalom? Ну, конечно же, это столь привычные нам цимбалы! Этот инструмент распространен во многих странах Центральной и Восточной Европы, и в каждой стране его название несколько ...
Вон он, Марк Келсо, второй справа на фотографии всего ансамбля The Jazz Exiles, помещенной на обложке альбома Elementals. В 2016 году группа из Торонто The Jazz Exiles дебютировала альбомом Stealing From My Youth, который оказался настолько ...
Немецкого гитариста Маркуса Ройтера доводилось слышать неоднократно: в альбомах трио Stick Men с Тони Левиным и Патом Мастелотто, в квартете с Уингфилдом, Стави и Сиркисом (все эти обзоры можно найти а сайте), но Falling For Ascension – первый ...
В 2016 году немецкий лейбл из Шварцвальда MPS Records переиздал в сетевом варианте три из шести альбомов в своем каталоге известного французского джазового пианиста Мартиаля Соляля. В трех из них партнером Соляля был крупнейший европейский джазовый ...
Песня – это судьба. Судьба – это песня. На гэльском языке это слова-омонимы: An Dàn – это и песня, и судьба. Гэльский язык – один из самых малочисленных в группе кельтских языков. Сегодня на нем говорят лишь несколько ...
Деви Мамбука родилась и провела детские годы жизни в Габоне. Ее отец – коренной африканец, представитель народа бахумбу, мать –родом из Сингапура, причем в ее родословной переплелись китайская, английская и индийская (причем, из высшей ...