nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Various Artists - Saigon Supersound Vol.1

Various Artists - Saigon Supersound Vol.1  Фантастический альбом! Ян Хагенкеттер, шеф лейбла INFRACom! из Франкфурта (лейбл существует с 1992 года) и составитель сборника открывает всем слушателям Saigon Supersound Vol.1 музыкальную Атлантиду. Этот сборник посвящен популярной музыке Южного Вьетнама периода 1965 – 1975. Уверен, что гигантскому большинству наших читателей, как и мне самому, этот феномен совершенно незнаком. В высшей степени обстоятельные liner notes Яна помогают в нем разобраться. Как пишет Ян, вьетнамская музыка 60-х делилась на три больших течения: «красная музыка», идеологизированная музыка революционной борьбы, зародившаяся еще в начале ХХ века, как антитеза музыке французских колонизаторов, а затем и американцев и культивировавшаяся на Севере, «желтая музыка» (или «новая музыка») – обычная, часто сентиментальная поп-музыка, исполнявшаяся на Юге, с вьетнамскими, как правило, текстами, но сильно подверженная влиянию ритмов рок-н-ролла, латины, музыки соул и других направлений американской поп-музыки того времени. Раузумеется, ее слушали и сами вьетнамцы, и американские солдаты, расквартированные в тогдашнем Южном Вьетнаме. Наконец была еще и «театральная музыка», специфический вьетнамский жанр, где пение перемежается прозаическим текстом, своего рода музыкальный спектакль.

Saigon Supersound Vol.1 затрагивает и это, третье направление, но преимущественно посвящен «желтой музыке». При этом Хагенкеттер оговаривает, что подборку он составлял сообразно собственным вкусам, уделив особое внимание песням, где ощутимо влияние западных образцов. В Южном Вьетнаме издавались в основном синглы, в том числе какими-то тематическими сериями, авторские альбомы исполнителей были редкостью. После победоносного вступления в Сайгон (ныне Хо Ши Мин) войск Севера и антиамериканских партизан Юга в апреле 1975 года вся эта индустрия умерла. Многие исполнители бежали на Запад, судьба других осталась неизвестной. Вся «желтая музыка» была запрещена, разумеется, никаких музыкальных архивов новые власти не предусматривали, тысячи пластинок были уничтожены. И сегодня, когда острота вопроса уменьшилась, официально исполнение «той» музыки запрещается. Не один год потратил Ян Хагенкеттер, разыскивая эти реликты, затем большая работа потребовалась по обработке старых записей, их реставрации и мастерингу. И вот результат: 18 треков, более часа звучания доступны теперь широкой публике.

Тексты песен приведены в буклете на двух языках- вьетнамском и английском, но они, в принципе, достаточно банальны. Гораздо интереснее сама музыка: настоящая world music, редкостное сочетание нежной мелодики вьетнамской речи с ритмами рока, музыки соул и, к моему большому удивлению, с латинскими ритмами – таких композиций в сборнике довольно много. Показалось странным, что при большом интересе к ритмам румбы, ча-ча-ча и танго, отсутствуют песни с влиянием французской музыки – впрочем, возможно, такие песни были вне сферы интересов составителя. Не привожу вьетнамские названия песен, они вряд ли что-то говорят нашим читателям, как и имена исполнителей. Обратила на себя внимание песня в исполнении Кхань Лу (этого исполнителя называли вьетнамским Бобом Диланом), поразительно напоминающая интонациями … русский романс. Запомнился сильный голос певицы Конни Ким. Фотография одной из певиц, Ким Лоан, живущей ныне в Германии, украшает обложку альбома. Помимо сольного вокала, тут есть и дуэты, трио, квартеты. Повторюсь: настоящая Атлантида, открытием которой мы обязаны Яну Хагенкеттеру. Я слушал альбом с огромным интересом и удовольствием, которое призываю разделить со мной всех тех, кто не равнодушен к подобным редкостям.

© & (p) 2017 INFRACom!

18 tks / 69 mins

(Carol Kim, Hùng Cường & Mai Lệ Huyền, Duy Quang & Thái Hiền, Thanh Vũ, Connie Kim, Hòa tấu, Phượng Mai, Khánh Ly, Kim Loan, Thanh Thuý, Văn Thanh, Hoàng Liêm, Thanh Mai, Kiều Oanh, Thanh Lan, Châu Hà, Thanh Mai, Mai Lệ Huyền, Vân Sơn & Thùy Dung, Hoàng Oanh, Thanh Lan, Phương Dung, Ngọc Giàu;)

Линк предоставлен INFRACom!

Леонид Аускерн


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Вьетнам
музыкальный стиль
кроссовер





Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
The Baylor Project – семейное «предприятие» вокалистки Джин Бейлор и ударника Маркуса Бейлора. Организовали они этот проект в 2013 году и впервые выступили вместе в известном нью-йоркском джазовом клубе Smoke. Вечер с The Baylor ...
  • стиль: блюз, блюз
Музыка – Ливерпуль – Beatles … Эта триада с шестидесятых годов прошлого века представляется монолитной и нерасторжимой. При упоминании двух любых ее частей неизбежно в памяти возникает и третья. Никто не оспорит место в истории ...
  • стиль: джаз, джаз
Трио Эрика Берда существует уже почти двадцать лет. Играют пианист Берд, басист Бхагван Хальса и ударник Альфонсо Янг традиционный джаз, традиционный не в историческом, а в современном смысле этого слова, когда в равной степени традиционными ...
  • стиль: джаз, джаз
Пять творческих путей (в переносном смысле слова) и пять чисто географических концертно-гастрольных дорог пяти разных музыкантов экспериментально-авангардного направления сошлись в одной точке, и имя этой точке – Боро. Так очень кратко можно ...
  • стиль: джаз, джаз
Уже много лет братья из Бостона, Массачусетс Пит и Тони Левины являются стабильными поставщиками новостей для музыкальной прессы. Хотя оба достигли, выражаясь политкорректно, весьма зрелого возраста, их вызывающая восхищение творческая активность не ...
  • стиль: джаз, джаз
Саксофонный квартет – популярный формат малых джазовых ансамблей. В историю джаза вошло немало таких коллективов. Можно вспомнить, к примеру, авангардный Rova Saxophone Quartet, полистилистичный World Saxophone Quartet или того же направления ...
  • стиль: джаз, джаз
Перед тем, как писать этот текст, специально проверил по поисковику сайта: да, Роланд Ханна (или Сэр Роланд Ханна, как его чаще называли) до сих пор ни разу не фигурировал в наших обзорах со своими собственными проектами. Странно, учитывая, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Как для некоторых поклонников Pink Floyd группа кончилась с уходом Сида Барретта, так и для некоторых поклонников Genesis нет группы без Питера Гэбриэла. Только, в отличие от Барретта, Гэбриэл выстроил блестящую сольную карьеру и стал одним из самых ...
  • стиль: блюз, блюз
Да что мы все о серьезном! Пора и расслабиться – ведь уже на носу рождественские и новогодние праздники! Голландская группа The Sleigh Shakers может в этом неплохо пособить. Парни из Амстердама играют блюз. В принципе, таких команд в Европе, ...
  • стиль: джаз, джаз
Resonance Records из Беверли Хиллз, Калифорния умеет извлекать из темных непрозрачных вод Реки Времени настоящие жемчужины – не издававшиеся ранее записи больших музыкантов. Труд «дайверов»-искателей этого лейбла заслуживает порой ...
  • стиль: джаз, джаз
…Мягко, но решительно прорезает тишину кларнет, начиная свою партию. Через какое-то время на фоне его звучания вступает виола. Взаимодействуя друг с другом, вперед выходит голос то одного, то другого инструмента. Их тонкий диалог влечет ...
  • стиль: джаз, джаз
На обратной стороне обложки этого альбома помещена цитата из Бертольда Брехта: «Реку, которая бурным течением сметает все на своем пути, называют своенравной. Но почему-то никто не называет своенравными берега, ограничивающие ее разлив». ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com