Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов авангардного джаза (об этой работе можно найти информацию на сайте), а представляемый сегодня новый альбом Льюиса Organ Monk Blue какой-то идеологической подоплеки не содержит и лежит в сфере чистой музыки, причем несколько иной по содержанию.
Прежде всего, она гораздо понятнее объясняет, почему словосочетание Organ Monk постоянно появляется на обложках альбомов этого музыканта. В музыку Монка Грегори был влюблен с детства, а его мать считает, что это произошло, когда он находился еще в утробе. Монка очень любил отец Льюиса, рано ушедший из жизни музыкант, который постоянно слушал дома его пластинки. Так что, наследственность здесь проявилась самым очевидным образом. Любовь к музыке новатора джазового фортепьяно Грегори Льюис соединил с блистательной техникой игры на Хэммонд-органе, которая заставляет вспомнить имена Джимми Смита и Лэрри Янга – его главных маяков в этой сфере. Отсюда и ставшее его вторым именем прозвище Organ Monk. В новой работе Organ Monk Blue предложил слушателям свою интерпретацию восьми пьес Телониуса Монка, как очень известных, вроде Green Chimneys, так и редко исполняемых, как Blue Hawk, которую и сам Монк записал всего лишь однажды. Это очень «горячие» версии, полные фанковых грувов, от которых, кажется, орган Люиса вот-вот просто расколется пополам. И в то же время эти версии наполнены блюзом и соответствующими эмоциями, что делает альбом универсальным лакомым блюдом для поклонников обоих направлений. Мне лично Organ Monk Blue оказался очень близок и слушал я его с неизменным удовольствием неоднажды.
Органное трио, в формате которого записывался альбом, выключает также двух участников и предыдущей записи Льюиса – гитариста Марка Рибо и ударника Джереми Бин Клеммонса. Первый из них, очень известный и очень востребованный мастер, начинавший в кругах нью-йоркского даунтауна, и с блеском играющий все, от нео-клезмера до фри-джаза, по праву может разделить с Грегори возможный успех этой работы. Его соло в Blue Hawk, отменные диалоги с органом в дргих пьесах – выше всяких похвал. В целом же альбом стал отличным сюрпризом, напоминающим, что конец года близок и начинается сезон праздничных подарков. Organ Monk Blue, пятый альбом в дискографии Грегори Льюиса, – одна из первых ласточек.
2017
8 tks / 52 mins
(Gregory Lewis – Hammond B3 org; Marc Ribot – g; Jeremy Bean Clemmons – dr;)
Уже много лет слушаю американского гитариста Джона Стейна (все его диски выходят на Whaling City Sound и неизменно попадают в наши «CD-Обзоры») и каждой новой работой он не перестает приятно удивлять. На сей раз это дуэтный альбом, где ...
Мы привыкли к тому, что бразильские джазовые музыканты великолепно играют босса-нову, не говоря уже о самбе – чисто бразильском явлении. Мы привыкли к тому, что американские джазовые музыканты охотно обращаются к бразильскому музыкальному ...
Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что ...
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица ...
Гитарист и певец, композитор, аранжировщик и продюсер Кевин Мэйнс родился и вырос во Флориде. Название этого «Солнечного штата», как его называют в Америке, ассоциируется прежде всего с солнцем, морем и пальмами южного побережья ...
«Туда и обратно» - совсем по Толкиену – так назвал свой новый альбом петербургский музыкант-экспериментатор, шеф авангардного лейбла Intonema Records Илья Белоруков. Да, его имени нет на обложке, там стоит странноватое название ...
Новый альбом «Князя Мышкина», появившийся в октябре на минском сетевом лейбле HAZE, как всегда, радует, а информационная скупость лейбла, как всегда, удручает. Издатель привел только краткую справку по истории группы Леонида Нарушевича и ...
Центр и провинция… В разных странах в джазе и импровизационной музыке в целом по-разному складываются пропорции между этими понятиями. В огромной России, при всем уважении, скажем, к Новосибирску и Курску, все варится преимущественно в Москве ...
Первая для нашего сайта встреча с ансамблем Kubikmaggi пришлась на его уже третий альбом, в этой связи, для начала – немножко истории. Kubikmaggi возник в Санкт-Петербурге в 2003 году. Состав коллектива испытал много метаморфоз, но басист Макс ...
Курт Лидварт, гуру экспериментальной электронной музыки, шеф московского лейбла Mikroton Recordings, достаточно часто работает в содружестве с коллегами из Санкт-Петербурга. Это не удивительно: основные силы российского музыкального авангарда в этой ...
Эпитафия? Возрождение? Ностальгическое воспоминание? Историческая реконструкция? Любое из этих определений, в зависимости от ваших взглядов, подойдет к альбому Seven Secrets, выходящему 2 июня на лейбле Savoy Jazz. В далеком уже 1973 году ...