Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов авангардного джаза (об этой работе можно найти информацию на сайте), а представляемый сегодня новый альбом Льюиса Organ Monk Blue какой-то идеологической подоплеки не содержит и лежит в сфере чистой музыки, причем несколько иной по содержанию.
Прежде всего, она гораздо понятнее объясняет, почему словосочетание Organ Monk постоянно появляется на обложках альбомов этого музыканта. В музыку Монка Грегори был влюблен с детства, а его мать считает, что это произошло, когда он находился еще в утробе. Монка очень любил отец Льюиса, рано ушедший из жизни музыкант, который постоянно слушал дома его пластинки. Так что, наследственность здесь проявилась самым очевидным образом. Любовь к музыке новатора джазового фортепьяно Грегори Льюис соединил с блистательной техникой игры на Хэммонд-органе, которая заставляет вспомнить имена Джимми Смита и Лэрри Янга – его главных маяков в этой сфере. Отсюда и ставшее его вторым именем прозвище Organ Monk. В новой работе Organ Monk Blue предложил слушателям свою интерпретацию восьми пьес Телониуса Монка, как очень известных, вроде Green Chimneys, так и редко исполняемых, как Blue Hawk, которую и сам Монк записал всего лишь однажды. Это очень «горячие» версии, полные фанковых грувов, от которых, кажется, орган Люиса вот-вот просто расколется пополам. И в то же время эти версии наполнены блюзом и соответствующими эмоциями, что делает альбом универсальным лакомым блюдом для поклонников обоих направлений. Мне лично Organ Monk Blue оказался очень близок и слушал я его с неизменным удовольствием неоднажды.
Органное трио, в формате которого записывался альбом, выключает также двух участников и предыдущей записи Льюиса – гитариста Марка Рибо и ударника Джереми Бин Клеммонса. Первый из них, очень известный и очень востребованный мастер, начинавший в кругах нью-йоркского даунтауна, и с блеском играющий все, от нео-клезмера до фри-джаза, по праву может разделить с Грегори возможный успех этой работы. Его соло в Blue Hawk, отменные диалоги с органом в дргих пьесах – выше всяких похвал. В целом же альбом стал отличным сюрпризом, напоминающим, что конец года близок и начинается сезон праздничных подарков. Organ Monk Blue, пятый альбом в дискографии Грегори Льюиса, – одна из первых ласточек.
2017
8 tks / 52 mins
(Gregory Lewis – Hammond B3 org; Marc Ribot – g; Jeremy Bean Clemmons – dr;)
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает ...