Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов авангардного джаза (об этой работе можно найти информацию на сайте), а представляемый сегодня новый альбом Льюиса Organ Monk Blue какой-то идеологической подоплеки не содержит и лежит в сфере чистой музыки, причем несколько иной по содержанию.
Прежде всего, она гораздо понятнее объясняет, почему словосочетание Organ Monk постоянно появляется на обложках альбомов этого музыканта. В музыку Монка Грегори был влюблен с детства, а его мать считает, что это произошло, когда он находился еще в утробе. Монка очень любил отец Льюиса, рано ушедший из жизни музыкант, который постоянно слушал дома его пластинки. Так что, наследственность здесь проявилась самым очевидным образом. Любовь к музыке новатора джазового фортепьяно Грегори Льюис соединил с блистательной техникой игры на Хэммонд-органе, которая заставляет вспомнить имена Джимми Смита и Лэрри Янга – его главных маяков в этой сфере. Отсюда и ставшее его вторым именем прозвище Organ Monk. В новой работе Organ Monk Blue предложил слушателям свою интерпретацию восьми пьес Телониуса Монка, как очень известных, вроде Green Chimneys, так и редко исполняемых, как Blue Hawk, которую и сам Монк записал всего лишь однажды. Это очень «горячие» версии, полные фанковых грувов, от которых, кажется, орган Люиса вот-вот просто расколется пополам. И в то же время эти версии наполнены блюзом и соответствующими эмоциями, что делает альбом универсальным лакомым блюдом для поклонников обоих направлений. Мне лично Organ Monk Blue оказался очень близок и слушал я его с неизменным удовольствием неоднажды.
Органное трио, в формате которого записывался альбом, выключает также двух участников и предыдущей записи Льюиса – гитариста Марка Рибо и ударника Джереми Бин Клеммонса. Первый из них, очень известный и очень востребованный мастер, начинавший в кругах нью-йоркского даунтауна, и с блеском играющий все, от нео-клезмера до фри-джаза, по праву может разделить с Грегори возможный успех этой работы. Его соло в Blue Hawk, отменные диалоги с органом в дргих пьесах – выше всяких похвал. В целом же альбом стал отличным сюрпризом, напоминающим, что конец года близок и начинается сезон праздничных подарков. Organ Monk Blue, пятый альбом в дискографии Грегори Льюиса, – одна из первых ласточек.
2017
8 tks / 52 mins
(Gregory Lewis – Hammond B3 org; Marc Ribot – g; Jeremy Bean Clemmons – dr;)
Эпитафия? Возрождение? Ностальгическое воспоминание? Историческая реконструкция? Любое из этих определений, в зависимости от ваших взглядов, подойдет к альбому Seven Secrets, выходящему 2 июня на лейбле Savoy Jazz. В далеком уже 1973 году ...
Если говорить о месте получения музыкального образования, то свои степени по музыке американский гитарист Лэрри Ньюкомб получил в Университете Флориды (1995, 1998). А вот в персональном плане его учителем был легендарный мастер традиционного джаза ...
Расписанное вручную изображение на обложке нового, пятого по счету, релиза французского лейбла Label Rives, приняло на сей раз не прямоугольную, а круглую форму. И оно просто не могло быть другим: ведь представляемый в этой записи новый проект ...
Благодаря восьмому в дискографии ансамбля и первому на лондонском лейбле RareNoise альбому Umbrella Weather, который увидит свет в январе 2017 года, мы имеем возможность познакомиться с одними из лидеров современного британского джаза – ...
LEF, он же Лоренцо Эспозито Форнасари, итальянский вокалист и мультиинструменталист, хорошо знаком нашим постоянным читателям по релизам лондонского лейбла RareNoise Records, с которым он сотрудничает чуть ли не с дня основания этой компании. На ...
Джаз плюс академическая музыка плюс этника – рецепт не новый, впрочем, действительно новые рецепты сегодня большая редкость. Вопрос в качестве «блюда», приготовленного по тому или иному рецепту. В случае с американским квартетом, ...
Начиная с 1997 года, с железной регулярностью, американкская пианистка Лайза Хилтон выпускает по альбому. Наше знакомство с ее творчеством состоялось на ее диске 2016 года Day & Night, обзор которого можно увидеть на сайте. И вот – новая ...
Размытость границ понятия «современный блюз», как в зеркале, отражается в альбоме London Blues музыканта, работающего под сценическим именем Литтл Экс (Little Axe). Более того, он и сам немало сделал для размывания этих границ. Начнем с ...
Итальянский бас-гитарист Лоренцо Фелициати – постоянный участник реестра музыкантов, сотрудничающих с лондонским лейблом RareNoise Records, и наши читатели часто встречались с ним в обзорах, как его собственных альбомов, так и различных ...
Пока певицу и сочинителя собственных песен Лоррен неплохо знают в двух странах: в Израиле, где она родилась, и в Голландии, где она сейчас живет и работает. Возможно, ее второй в карьере альбом Land Of Possibilities, представляемый сегодня нашим ...
Петербургского (а ранее иркутского) тенор-саксофониста Антона Рязанова я впервые услышал в альбоме Under The Basеboard питерской же группы Dead Frank. Но там Антон был только гостем, участвовавшим в записи нескольких треков, а основным «местом ...
Нонет в джазе – формат странный, какой-то промежуточный: то ли расширенное комбо, то ли сильно суженный биг-бэнд. Тут все зависит от концепции, которую вкладывает в этот формат бэнд-лидер. В случае с No Net Nonet Лукаса Пино больше оснований ...