Начиная с 1997 года, с железной регулярностью, американкская пианистка Лайза Хилтон выпускает по альбому. Наше знакомство с ее творчеством состоялось на ее диске 2016 года Day & Night, обзор которого можно увидеть на сайте. И вот – новая встреча: Escapism – это двадцатый, юбилейный в дискографии Хилтон альбом. В отлчие от своего предшественника Day & Night, записанного Лайзой в формате сольного фортепьянного проекта, на сей раз мы имеем дело с более характерным для нее вариантом комбо. В нью-йоркскую студию Avatar вместе с ней пришло четверо партнеров, причем, помимо ритм-группы Грегг Аугуст и Руди Ройстон, это были такие широко известные в джазе люди, как тенор-саксофонист Джей Ди Аллен и трубач Терелл Стаффорд.
Хилтон – человек весьма известный на американской джазовой сцене, поэтому элитные партнеры для нее не редкость. На этот раз, без каких-либо наложений звука и других специальных эффектов, переходя от квинтета к чисто фортепьянному трио, была подготовлена программа из десяти композиций – девяти авторских (Хилтон предпочитает в основном исполнять собственную музыку) и одного кавера – стандарта Лернера и Лэйна On A Clear Day. Здесь есть и вещи с явно выраженной стилистической окраской, например, стартовая Hot Summer Samba – энергичный трек, где мелодическая линия словно с наслаждением купается в латинских ритмах, или очень симпатичный блюзовый номер Escape Velocity Blues, а есть и более «размытые» композиции пост-бопового характера. Но везде чувствуется очень точная линия лидера этого небольшого комбо, ее бузупречная фортепьянная техника и композиторская креативность. В игре Хилтон критики находят влияние и самых знаменитых пианистов джаза, и модернистских академических композиторов, и блюзменов. Такой широчайший диапазон сравнений красноречивеее всего говорит о том, что Лайза Хилтон больше всего похожа … на саму себя. Это действительно самобытный музыкант со своим творческим почерком и неудивительно, что ее считают одной из ведущих пианисток в американском джазовом мэйнстриме. Достаточно послушать Escapism, чтобы убедиться в этом, а заодно получить удовольствие от взаимодействия Лайзы с ее именитыми коллегами-духовиками: тут образцовой мне представляется пьеса Mojave Moon.
Ну, и пару слов о названии альбома. О каком эскапизме говорит Лайза Хилтон? Она имеет ввиду тяжелую ситуацию в современном мире – с волнами миграции и климатическими катастрофами. Людям нужно отдохнуть на чем-то позитивном, несущем положительную энергетику, считает Хилтон. Такой формой духовного эскапизма она считает свою музыку, «независимо от того, слушаете вы ее в метро, во время работы или нежась на пляже тропического острова». Увы, я слушал новый альбом Лайзы Хилтон в домашнем кресле, правда, положительных эмоций от этого получил не меньше, чего и вам желаю.
Человек с малетами Стив Хоббс – уважаемый ветеран американского джаза. Его последний альбом Tribute To Bobby лучше всего слушать, параллельно читая собственноручно написанные им liner notes. Мне представляется, что особенно интересно это будет ...
Опытнейший американский саксофонист Стив Слегл в самом начале грядущего 2017-го, года своего шестидесятипятилетия, порадует своих поклонников новым альбомом Alto Manhattan. Собственно, почему только поклонников? Допустим, вы никогда не слышали этого ...
Тот, кто любит King Crimson, не может не любить Stick Men. Эта группа, на мой вкус, лучшая прог-роковая команда современной сцены, на две трети состоит из бывших участников King Crimson: это Тони Левин, играющий на стике, и ударник Пат Мастелотто. ...
Публикуя рецензии на радикально-экспериментальные проекты, я отдаю себе отчет, что очень и очень тоненькая ниточка связывает такие работы и с понятием «импровизационная музыка» и с понятием «джаз». Слушать ли такую музыку, ...
С Synesthetic Octet, ансамблем, созданным австрийским кларнетистом и композитором Винсентом Понграчем (р.1985), я познакомился в 2015 году, рецензируя его дебютный альбом Rastlos. В той рецензии (ее можно найти на сайте) шла речь и об истории ...
Пианист Токаоки Отомо играл на клавишах в одном из нью-йоркских ресторанов – обычный заработок для сотен и сотен местных музыкантов. Так могло бы продолжаться очень долго, если бы в дело не вмешался случай, имя которому Бернард Хофер. ...
Молодые музыканты, вокалистка Даниэль Верц и пианист Тал Коэн представляют свой дебютный альбом. Оба исполнителя уже познали вкус успеха, и, объединив усилия, двигаются к новым высотам вместе. Даниэль – американка, родом из Вирджинии, ...
Тали Атцмон, актриса и певица, неоднократно отмечалась эпизодическим участием в записях и концертах ансамбля своего супруга, саксофониста par exellence Гилада Атцмона The Orient House Ensemble. И вот – Talinka, дебютный альбом одноименного ...
Русский прямой перевод не может передать тонкость словесного каламбура английского названия этого альбома, но смысл понятен вполне: «Молод в 92 года!». Терри Джибс, настоящее имя которого звучит, как Юлиус Губенко, родился в нью-йоркском ...
The AV Club – популярный в Сети сайт, посвященный поп-культуре в различных ее проявлениях: тут и кино, и музыка, и игры. Работает он в Чикаго. А еще работает в Чикаго басист и композитор Эндрю Фогт, по-английски его имя пишется: Andrew Vogt. ...
The Baylor Project – семейное «предприятие» вокалистки Джин Бейлор и ударника Маркуса Бейлора. Организовали они этот проект в 2013 году и впервые выступили вместе в известном нью-йоркском джазовом клубе Smoke. Вечер с The Baylor ...
Музыка – Ливерпуль – Beatles … Эта триада с шестидесятых годов прошлого века представляется монолитной и нерасторжимой. При упоминании двух любых ее частей неизбежно в памяти возникает и третья. Никто не оспорит место в истории ...