Начиная с 1997 года, с железной регулярностью, американкская пианистка Лайза Хилтон выпускает по альбому. Наше знакомство с ее творчеством состоялось на ее диске 2016 года Day & Night, обзор которого можно увидеть на сайте. И вот – новая встреча: Escapism – это двадцатый, юбилейный в дискографии Хилтон альбом. В отлчие от своего предшественника Day & Night, записанного Лайзой в формате сольного фортепьянного проекта, на сей раз мы имеем дело с более характерным для нее вариантом комбо. В нью-йоркскую студию Avatar вместе с ней пришло четверо партнеров, причем, помимо ритм-группы Грегг Аугуст и Руди Ройстон, это были такие широко известные в джазе люди, как тенор-саксофонист Джей Ди Аллен и трубач Терелл Стаффорд.
Хилтон – человек весьма известный на американской джазовой сцене, поэтому элитные партнеры для нее не редкость. На этот раз, без каких-либо наложений звука и других специальных эффектов, переходя от квинтета к чисто фортепьянному трио, была подготовлена программа из десяти композиций – девяти авторских (Хилтон предпочитает в основном исполнять собственную музыку) и одного кавера – стандарта Лернера и Лэйна On A Clear Day. Здесь есть и вещи с явно выраженной стилистической окраской, например, стартовая Hot Summer Samba – энергичный трек, где мелодическая линия словно с наслаждением купается в латинских ритмах, или очень симпатичный блюзовый номер Escape Velocity Blues, а есть и более «размытые» композиции пост-бопового характера. Но везде чувствуется очень точная линия лидера этого небольшого комбо, ее бузупречная фортепьянная техника и композиторская креативность. В игре Хилтон критики находят влияние и самых знаменитых пианистов джаза, и модернистских академических композиторов, и блюзменов. Такой широчайший диапазон сравнений красноречивеее всего говорит о том, что Лайза Хилтон больше всего похожа … на саму себя. Это действительно самобытный музыкант со своим творческим почерком и неудивительно, что ее считают одной из ведущих пианисток в американском джазовом мэйнстриме. Достаточно послушать Escapism, чтобы убедиться в этом, а заодно получить удовольствие от взаимодействия Лайзы с ее именитыми коллегами-духовиками: тут образцовой мне представляется пьеса Mojave Moon.
Ну, и пару слов о названии альбома. О каком эскапизме говорит Лайза Хилтон? Она имеет ввиду тяжелую ситуацию в современном мире – с волнами миграции и климатическими катастрофами. Людям нужно отдохнуть на чем-то позитивном, несущем положительную энергетику, считает Хилтон. Такой формой духовного эскапизма она считает свою музыку, «независимо от того, слушаете вы ее в метро, во время работы или нежась на пляже тропического острова». Увы, я слушал новый альбом Лайзы Хилтон в домашнем кресле, правда, положительных эмоций от этого получил не меньше, чего и вам желаю.
Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов ...
Социальные или политические темы обычно поднимают в песнях. Это свойственно рок-музыке. Джаз, тем паче джаз инструментальный, не в состоянии в лоб выражать эмоции своих создателей по тому или иному поводу. Но он это делает по-своему. Сразу ...
Гвинет Глин – восходящая звезда современной кельтской культуры в целом и Уэльса в частности. Возможно, это звучит несколько высокопарно, но факты заставляют определять ее разнообразное творчество именно так. Гвин - автор удостоенных наград ...
Японская певица и автор песен Хироми Суда выросла в музыкальной семье, увлеклась музыкой с детства, но, останься она на родине, вряд ли ее творчество приобрело бы столь необычный и даже уникальный характер. Джаз был особенно интересен Суда, и она ...
Вы знаете, как собирают финский домик, замечательный быстровозводимый каркасный деревянный дом? Вместо длинных инструкций или видео-урока финский коллектив Horst Quartet предлагает вам аудио-урок или, скорее, саундтрек этого процесса в своем новом ...
Отличный пример региональной музыки, которая способна покорить слушателей далеко за пределами региона (в данном случае – штата Техас) и выйти на гораздо более широкий уровень. Так называемый вестерн свинг родился на юго-западе США в конце 20-х ...
Весьма экзотический джаз ждет вас в этом альбоме. Нет, в смысле стилистики здесь все достаточно привычно – постбоповый мэйнстрим, как в десятках других альбомов. И с географией здесь тоже ничего необычного: все исполнители – американцы, ...
Словно гейзер фонтанирует кубинская земля музыкальными талантами, горячими, как вода того же гейзера. Горячими – потому что горяча сама кубинская музыка, наполненная афро-кубинскими ритмами, столь темпераментными и зажигательными, что усидеть ...
Программу релизов 2017 года петербургский авангардный лейбл spina!rec открыл очередным сборником, который можно условно охарактеризовать, как «пиренейский проект». Здесь представлены записи двух инструментальных трио, схожих прежде всего ...
Межконтинентальный дуэт канадца Джейми Друэна и немца Ханнеса Лингенса записал эту программу в Берлине, в конце лета-начале осени 2013 года. Три с половиной года спустя она увидела свет на авангардной петербургской фирме Intonema. Alluvium вызывает ...
Когда на обложке альбома стоит имя лучшей сопрано-саксофонистки мира, уже понятно, что слушать надо. Насчет лучшей - это не журналистское преувеличение, а объективная данность: загляните, например, в списки лучших в этой номинации по анкетам ...
Брайан Линч, известный джазовый трубач и обладатель премии Грэмми за лучший альбом латинского джаза, запускает на своем лейбле Holistic MusicWorks новую серию релизов : Mentor Series. Первым альбомом, выпущенным Holistic MusicWorks в рамках этого ...