Начиная с 1997 года, с железной регулярностью, американкская пианистка Лайза Хилтон выпускает по альбому. Наше знакомство с ее творчеством состоялось на ее диске 2016 года Day & Night, обзор которого можно увидеть на сайте. И вот – новая встреча: Escapism – это двадцатый, юбилейный в дискографии Хилтон альбом. В отлчие от своего предшественника Day & Night, записанного Лайзой в формате сольного фортепьянного проекта, на сей раз мы имеем дело с более характерным для нее вариантом комбо. В нью-йоркскую студию Avatar вместе с ней пришло четверо партнеров, причем, помимо ритм-группы Грегг Аугуст и Руди Ройстон, это были такие широко известные в джазе люди, как тенор-саксофонист Джей Ди Аллен и трубач Терелл Стаффорд.
Хилтон – человек весьма известный на американской джазовой сцене, поэтому элитные партнеры для нее не редкость. На этот раз, без каких-либо наложений звука и других специальных эффектов, переходя от квинтета к чисто фортепьянному трио, была подготовлена программа из десяти композиций – девяти авторских (Хилтон предпочитает в основном исполнять собственную музыку) и одного кавера – стандарта Лернера и Лэйна On A Clear Day. Здесь есть и вещи с явно выраженной стилистической окраской, например, стартовая Hot Summer Samba – энергичный трек, где мелодическая линия словно с наслаждением купается в латинских ритмах, или очень симпатичный блюзовый номер Escape Velocity Blues, а есть и более «размытые» композиции пост-бопового характера. Но везде чувствуется очень точная линия лидера этого небольшого комбо, ее бузупречная фортепьянная техника и композиторская креативность. В игре Хилтон критики находят влияние и самых знаменитых пианистов джаза, и модернистских академических композиторов, и блюзменов. Такой широчайший диапазон сравнений красноречивеее всего говорит о том, что Лайза Хилтон больше всего похожа … на саму себя. Это действительно самобытный музыкант со своим творческим почерком и неудивительно, что ее считают одной из ведущих пианисток в американском джазовом мэйнстриме. Достаточно послушать Escapism, чтобы убедиться в этом, а заодно получить удовольствие от взаимодействия Лайзы с ее именитыми коллегами-духовиками: тут образцовой мне представляется пьеса Mojave Moon.
Ну, и пару слов о названии альбома. О каком эскапизме говорит Лайза Хилтон? Она имеет ввиду тяжелую ситуацию в современном мире – с волнами миграции и климатическими катастрофами. Людям нужно отдохнуть на чем-то позитивном, несущем положительную энергетику, считает Хилтон. Такой формой духовного эскапизма она считает свою музыку, «независимо от того, слушаете вы ее в метро, во время работы или нежась на пляже тропического острова». Увы, я слушал новый альбом Лайзы Хилтон в домашнем кресле, правда, положительных эмоций от этого получил не меньше, чего и вам желаю.
Центр и провинция… В разных странах в джазе и импровизационной музыке в целом по-разному складываются пропорции между этими понятиями. В огромной России, при всем уважении, скажем, к Новосибирску и Курску, все варится преимущественно в Москве ...
Первая для нашего сайта встреча с ансамблем Kubikmaggi пришлась на его уже третий альбом, в этой связи, для начала – немножко истории. Kubikmaggi возник в Санкт-Петербурге в 2003 году. Состав коллектива испытал много метаморфоз, но басист Макс ...
Курт Лидварт, гуру экспериментальной электронной музыки, шеф московского лейбла Mikroton Recordings, достаточно часто работает в содружестве с коллегами из Санкт-Петербурга. Это не удивительно: основные силы российского музыкального авангарда в этой ...
Эпитафия? Возрождение? Ностальгическое воспоминание? Историческая реконструкция? Любое из этих определений, в зависимости от ваших взглядов, подойдет к альбому Seven Secrets, выходящему 2 июня на лейбле Savoy Jazz. В далеком уже 1973 году ...
Если говорить о месте получения музыкального образования, то свои степени по музыке американский гитарист Лэрри Ньюкомб получил в Университете Флориды (1995, 1998). А вот в персональном плане его учителем был легендарный мастер традиционного джаза ...
Расписанное вручную изображение на обложке нового, пятого по счету, релиза французского лейбла Label Rives, приняло на сей раз не прямоугольную, а круглую форму. И оно просто не могло быть другим: ведь представляемый в этой записи новый проект ...
Благодаря восьмому в дискографии ансамбля и первому на лондонском лейбле RareNoise альбому Umbrella Weather, который увидит свет в январе 2017 года, мы имеем возможность познакомиться с одними из лидеров современного британского джаза – ...
LEF, он же Лоренцо Эспозито Форнасари, итальянский вокалист и мультиинструменталист, хорошо знаком нашим постоянным читателям по релизам лондонского лейбла RareNoise Records, с которым он сотрудничает чуть ли не с дня основания этой компании. На ...
Джаз плюс академическая музыка плюс этника – рецепт не новый, впрочем, действительно новые рецепты сегодня большая редкость. Вопрос в качестве «блюда», приготовленного по тому или иному рецепту. В случае с американским квартетом, ...
Размытость границ понятия «современный блюз», как в зеркале, отражается в альбоме London Blues музыканта, работающего под сценическим именем Литтл Экс (Little Axe). Более того, он и сам немало сделал для размывания этих границ. Начнем с ...
Итальянский бас-гитарист Лоренцо Фелициати – постоянный участник реестра музыкантов, сотрудничающих с лондонским лейблом RareNoise Records, и наши читатели часто встречались с ним в обзорах, как его собственных альбомов, так и различных ...
Пока певицу и сочинителя собственных песен Лоррен неплохо знают в двух странах: в Израиле, где она родилась, и в Голландии, где она сейчас живет и работает. Возможно, ее второй в карьере альбом Land Of Possibilities, представляемый сегодня нашим ...