Четыре года спустя после дебютного альбома проект живущего в Осло британского клавишника Роя Пауэлла Mumpbeak представляет на суд публики и критики свою новую работу – Tooth. «Зубастый» альбом увидит свет в конце мая вновь под логотипом лондонского лейбла RareNoise Records. Основные особенности проекта остались неизменными. Это удивительная преданность Пауэлла игре на клавинете Hohner, звучание которого он видоизменяет, придавая ему идеальное сходство с электрогитарой с помощью разнообразных гитарных электронных эффектов. Кроме того, Пауэлл использует и более привычные клавишные инструменты – одну из разновидностей синтезатора Муга и орган Хэммонда. В остальном новый альбом существенно отличается от своего предшественника, который был назван также, как и проект – Mumpbeak.
Тогда альбом собирался из записей отдельных партий, сделанных разными музыкантами, в том числе на разных континентах. На сей раз – это живой концерт, записанный, правда, в студийных условиях. В дебютном Mumpbeak был представлен целый парад басистов, в Tooth Пауэллу ассистирует всего лишь двое музыкантов: участвовавший и в той первой работе итальянский басист Лоренцо Фелицати, старый соратник Пауэлла еще по их общей группе Naked Truth, и норвежский барабанщик Торстейн Лофтхус, известный по группам Shining и Elephant 9.
В исполнении этого трио на Tooth записаны семь композиций, следующих лучшим традициям классического прог-рока. По крайней мере, финальная композиция Stone вызывает устойчивые ассоциации с музыкой Emerson, Lake & Palmer. А начинается альбом с пьесы Boot, где Пауэлл сразу выкладывает перед слушателем все достоинства звучания своего клавинета Hohner, а Лофтхус показывает, что его ударные в этом проекте претендуют на значительно более важную роль, чем чисто ритмические задачи. Потом он еще более убедительно докажет это виртуозным соло в самой длинной композиции альбома, девятиминутной сюите Caboose. Как Hohner умеет разговаривать гитарным голосом, Рой Пауэлл демонстрирует во многих пьесах, но, на мой вкус, наиболее эффектно он делает это в очень энергичной композиции Saw, которую, на контрасте, сменяет атмосферичная и преимущественно клавишная музыка пьесы Slip. Как видите, здесь у каждой вещи есть своя «изюминка», что делает альбом весьма разнообразным и интересным, а необычность применяемых технических средств вместе с несомненным композиторским и исполнительским талантом Роя Пауэлла, основанном на преемственности таким предшественникам, как King Crimson, Gentle Giant и тот же EL&P придает уникальность проекту Mumpbeak в целом.
Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что ...
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица ...
Гитарист и певец, композитор, аранжировщик и продюсер Кевин Мэйнс родился и вырос во Флориде. Название этого «Солнечного штата», как его называют в Америке, ассоциируется прежде всего с солнцем, морем и пальмами южного побережья ...
«Туда и обратно» - совсем по Толкиену – так назвал свой новый альбом петербургский музыкант-экспериментатор, шеф авангардного лейбла Intonema Records Илья Белоруков. Да, его имени нет на обложке, там стоит странноватое название ...
Новый альбом «Князя Мышкина», появившийся в октябре на минском сетевом лейбле HAZE, как всегда, радует, а информационная скупость лейбла, как всегда, удручает. Издатель привел только краткую справку по истории группы Леонида Нарушевича и ...
Центр и провинция… В разных странах в джазе и импровизационной музыке в целом по-разному складываются пропорции между этими понятиями. В огромной России, при всем уважении, скажем, к Новосибирску и Курску, все варится преимущественно в Москве ...
Первая для нашего сайта встреча с ансамблем Kubikmaggi пришлась на его уже третий альбом, в этой связи, для начала – немножко истории. Kubikmaggi возник в Санкт-Петербурге в 2003 году. Состав коллектива испытал много метаморфоз, но басист Макс ...
Курт Лидварт, гуру экспериментальной электронной музыки, шеф московского лейбла Mikroton Recordings, достаточно часто работает в содружестве с коллегами из Санкт-Петербурга. Это не удивительно: основные силы российского музыкального авангарда в этой ...
Эпитафия? Возрождение? Ностальгическое воспоминание? Историческая реконструкция? Любое из этих определений, в зависимости от ваших взглядов, подойдет к альбому Seven Secrets, выходящему 2 июня на лейбле Savoy Jazz. В далеком уже 1973 году ...
Если говорить о месте получения музыкального образования, то свои степени по музыке американский гитарист Лэрри Ньюкомб получил в Университете Флориды (1995, 1998). А вот в персональном плане его учителем был легендарный мастер традиционного джаза ...
Расписанное вручную изображение на обложке нового, пятого по счету, релиза французского лейбла Label Rives, приняло на сей раз не прямоугольную, а круглую форму. И оно просто не могло быть другим: ведь представляемый в этой записи новый проект ...