Если на мгновение забыть все, что мне известно об этом альбоме и его создателе, то я, пожалуй, не смог бы определить, из какой страны пришел линк с записью. Да, это безусловно, джаз, полнокровный, добротный мэйнстрим, выросший на щедро удобренной предшественниками постбоповой почве. Есть в нем и известная толика латинского звучания, но это сегодня настолько общепринято, что диск этот мог появиться везде – от Японии до Швеции, от США до Австралии – в наш век и джаз максимально глобализовался. Но на самом деле появился он в Бразилии и стал фонографическим дебютом в качестве лидера гитариста и композитора Винишиуса Гомеша.
Да, для многих Бразилия остается страной самбы и босса-новы. Но далеко не все бразильцы так считают, и Гомеш своей работой демонстрирует наглядно, что здесь любят и играют не только в этих ритмах. Тем более, что самбу боготворят в Рио, а Винишиус живет и работает в Сан-Паулу, городе с несколько иными музыкальными вкусами и традициями. Здесь он получил степень в местном университете, здесь играет с видными музыкантами Сан-Паулу – Даниэлем Де Паула, Гильерме Рибейро, Алешандре Сильверио, здесь он стал одним из лидеров квартета KVAR. Гомеш выступал уже во многих странах Южной Америке, ездил на гастроли и в Европу, в частности, в Швецию и Финляндию.
Свой дебютный альбом он назвал Resiliência, что можно перевести, как «Упругость». Что ж, это качество свойственно его музыке. Она действительно пульсирует, играет полиритмическим разнообразием, за которым в каждой композиции чувствуется надежный мелодико-гармонический каркас. Гитара лидера во многих пьесах альбома выходит на передний план, позволяя оценить мастерство Гомеша-гитариста: показательны тут такие треки, как Ano Novo, Quatro Bardos, Bom Dia. Гомеш-лидер бэнда проявляет себя хорошей координацией ансамблевого звучания и уровнем партнеров, подобранных им для этого проекта. Постоянно, наряду с ритм-группой, в составе присутствует саксофонист Родриго Урсайя, в нескольких треках к голосу его инструмента добавляется еще и труба, чаще – Рубиньу Антунеша. Он особенно хорош в Valsa, где очень приятное впечатление оставило и соло басиста Бруно Миготто. В звучание ряда композиций Гомеш ввел еще и струнный квартет, в оправданности чего я остался не совсем уверен. У самого же Винишиуса отлично отлажено взаимодействие с партнерами, особо же я отметил бы его дуэт с Урсайей в Labirinto, где последний сменил саксофон на флейту. Лишь в нескольких треках, особенно в Mou (лучшей, на мой вкус, композиции альбома) и Caminhos Abertos, можно расслышать латинские интонации отчетливо. Но в целом Resiliência – отличный пример того, что джаз по-бразильски может очень существенно отличаться от привычных стереотипов.
Этот диск предназначен для любителей гитары. Но гитарная музыка бывает очень разной: есть блистательный цыганский свинг Джанго Рейнхардта, есть философичный джаз Джима Холла, есть волшебство блюзовой «Люсили» Би Би Кинга, есть ...
Rock In Jazz… Такое название сразу предполагает нечто джаз-роковое, нечто из области музыки фьюжн. Но нет, по музыке это заметно тоньше, а если уж говорить об областях, то альбом итальянского гитариста Франческо (Фрэнки) Ди Джованни относится ...
Уже первые пару треков альбома Rising Tide дали возможность понять, что играет здесь джазовый гитарист очень высокого класса. А биография Фрэнка Коля стала хорошей иллюстрацией к тезису о том, что не только талант, но и судьба порой весьма ...
Достаточно взгляда на обложку альбома Outside The Comfort Zone, чтобы понять: название коллектива из Хьюстона, Техас Free Radicals не имеет отношения к химическим процессам, а связано с политической ангажированностью, честно декларируемой этим ...
Надутые ветром паруса и звезды в глазах любимого человека, заявленные в названии альбома и титульной композиции, сразу настраивают на романтический лад. Одни при этом сразу начнут слушать диск в ожидании коллекции лиричных баллад, другие отложат его ...
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...
Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида Кеппа 2008 ...
Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, уроженец ...
… Спокойный, приятный голос, который заставляет вспомнить скорее Пита Сигера или Дилана (но без его хрипотцы), чем роковых, джазовых и тем более оперных певцов. Мелодии балладного плана, иногда с легким оттенком блюза. Гитара, деликатное, ...
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...
Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов ...
Социальные или политические темы обычно поднимают в песнях. Это свойственно рок-музыке. Джаз, тем паче джаз инструментальный, не в состоянии в лоб выражать эмоции своих создателей по тому или иному поводу. Но он это делает по-своему. Сразу ...