Весьма экзотический джаз ждет вас в этом альбоме. Нет, в смысле стилистики здесь все достаточно привычно – постбоповый мэйнстрим, как в десятках других альбомов. И с географией здесь тоже ничего необычного: все исполнители – американцы, представителей Фиджи или Андаманских островов среди участников записи нет. Но вот инструментарий коллектива под названием Gravity – это действительно редкость, которую встречаешь в джазе не часто. И руководит коллективом один из самых известных и маститых музыкантов, играющих джаз на тубе – Ховард Джонсон.
75-летний Джонсон – живая легенда. Этот человек играл с Джоном Ленноном, Полом Саймоном и Тадж Махалом с одной стороны, и с Чарли Мингусом, Гилом Эвансом и Чиком Кориа – с другой. Низкие ноты всегда завораживали Ховарда. Он играет на баритон-саксофоне, на бас-кларнете, но главная его любовь – это туба. Именно Ховард Джонсон задает стандарт в исполнении джаза на этом инструменте. Джонсон участвовал во множестве записей самой разной по стилистике музыки, но собственный коллектив Gravity он создал именно для того, чтобы наглядно демонстрировать, что может в джазе его инструмент. Gravitу – это тентет, в котором на тубе играют сразу семь человек во главе с Джонсоном! Признаюсь, имена мне незнакомы, за исключением одного: Дэйва Бержерона должны помнить все поклонники незабвенных Blood, Sweat & Tears. Этот оркестр из туб дополняют клавишник, басистка и ударник.
Альбом Testimony, который увидит свет в марте 2017-го, - четвертый в дискографии Gravity. Если учесть, что коллектив существует уже давно, это, конечно, не много, но зато каждый диск Джонсона и его тубистов – это событие. В новом альбоме – восемь композиций. Здесь несколько оригинальных сочинений Ховарда Джонсона во главе с титульной (она же стартовая) пьесой и разнообразные каверы. Играют музыканты, скажем, две пьесы МакКой Тайнера, в том числе High Priest, композицию, которую МакКой посвятил Монку. А рядом – композиция Evolution Боба Ниломса. Не знаете такого? Неудивительно. Ховарду было всего лишь 18, когда он разучил пьесу своего 16-летнего приятеля. Сам Ниломс не помнит за собой таких подвигов, но Джонсон все годы время от времени играет эту композицию, а теперь включил ее в программу Testimony.
Основной солист в альбоме – конечно, сам Джонсон. Из других тубистов чаще рядом с ним на авансцену выходит Бержерон. Даже если мэйнстрим – не ваша стихия, само по себе звучание тубы, когда на ней играет такой мастер, стоит вашего внимания. Этот громоздкий духовой инструмент обретает у Джонсона необычайную гибкость и даже – нежность, что же до чувства свинга – об этом даже упоминать как-то неудобно. В двух композициях Джонсон демонстрирует свои таланты на других инструментах: в упомянутом выше High Priest он солирует на баритон-саксофоне, а в Little Black Lucille в дуэте с пианистом Карлтоном Холмсом играет на флейтовидной свистульке. Разнообразия альбому добавляет удалой вокал Недры Джонсона в Workin’ Hard for the Joneses. Так что, скучать под звуки Testimony определенно не придется!
Invanskrue – юбилейный, 25-й релиз петербургского лейбла Intonema Records. Не знаю, случайно или нет, но, на мой взгляд, абсолютно логично, что юбилейным стал альбом с участием основателя этого авангардного лейбла Ильи Белорукова. Вышел альбом ...
Serenity Knolls, в переводе что-то типа «Умиротворяющие сопки», - так называется центр по реабилитации наркоманов к северу от Сан-Франциско. Там в 1995 году умер во сне от сердечного приступа легендарный американский рок-музыкант, ...
Есть джаз, который идеально звучит в клубной атмосфере, и есть джаз, который словно предназначет для сцены филармонической. Одни любят первый вариант, другие предпочитают второй. Новый альбом Билла Канлифа BACHanalia явно будет ближе последним. Его ...
Билл О’Конелл (р.1953) – опытнейший джазовый пианист из Нью-Йорка, работавший за свою долгую карьеру с очень многими из тех, кто составляет джазовую элиту. Это и Сонни Роллинс, и Чет Бейкер, и Гато Барбиери. Но особенно преуспел этот ...
Много лет (почти сорок!) тромбонист Боб Феррел проработал в биг-бэнде Дюка Эллингтона. Он пришел в этот прославленный коллектив в 1979 году девятнадцатилетнем юношей, оркестром руководил в те годы уже сын великого музыканта, Мерсер Эллингтон. С этим ...
Каждое новое имя в мужском джазовом вокале – это событие. Претенденты в новые Эллинги и Портеры появляются значительно реже, чем претендентки на лавры Эллы Фитцджеральд или Сары Воэн. Поэтому я ждал знакомства с новым альбомом певца из ...
В 2016 году мы уже знакомили наших читателей с необычным творчеством Дэйва Солджера, представляя его авангардную оперу на темы Древнего Египта The Eighth Hour of Amduat, и рассказывали о его сотрудничестве с такими интеллектуалами, как Курт Воннегут ...
C Брэдом Майерсом, гитаристом из Цинцинатти, Огайо, мы уже знакомились в 2015 году, благодаря его альбому Prime Numbers. В марте 2017-го поступает в продажу его новый альбом Sanguinaria (Hopefulsongs). Но как же не похожи друг на друга эти две ...
Даже обложка этого альбома с традиционным фото исполнителей на обложке обращает память к добрым старым временам. Да и музыка альбома подстать обложке. Нет, это не джазовое ретро, это качественный современный джаз, основанный, однако, на проверенных ...
Забавное совпадение: два ведущих мастера импровизационной музыки в Беларуси, Виктор Семашко и Леонид Нарушевич, почти одновременно «засветились» в проектах, где главную роль играет мелодекламация. Сразу возникает соблазн сравнения, ...
Итак, «продолжение банкета» (см. на сайте рецензию на дебютный альбом проекта Бубен –Нарушевич – Байсан Bulbahuana) незамедлило последовать. Уже в конце апреля 2017 года трио запустило в Сеть свой новый альбом под ...
Дон Корнелл (1919-2004), чье настоящее имя звучало, как Луиджи Валаро, не достиг популярности Фрэнка Синатры, но был в США довольно известным певцом от сороковых до начала 60-х годов. Он еще застал эру свинга и эру биг-бэндов и продолжал петь даже в ...