Весьма экзотический джаз ждет вас в этом альбоме. Нет, в смысле стилистики здесь все достаточно привычно – постбоповый мэйнстрим, как в десятках других альбомов. И с географией здесь тоже ничего необычного: все исполнители – американцы, представителей Фиджи или Андаманских островов среди участников записи нет. Но вот инструментарий коллектива под названием Gravity – это действительно редкость, которую встречаешь в джазе не часто. И руководит коллективом один из самых известных и маститых музыкантов, играющих джаз на тубе – Ховард Джонсон.
75-летний Джонсон – живая легенда. Этот человек играл с Джоном Ленноном, Полом Саймоном и Тадж Махалом с одной стороны, и с Чарли Мингусом, Гилом Эвансом и Чиком Кориа – с другой. Низкие ноты всегда завораживали Ховарда. Он играет на баритон-саксофоне, на бас-кларнете, но главная его любовь – это туба. Именно Ховард Джонсон задает стандарт в исполнении джаза на этом инструменте. Джонсон участвовал во множестве записей самой разной по стилистике музыки, но собственный коллектив Gravity он создал именно для того, чтобы наглядно демонстрировать, что может в джазе его инструмент. Gravitу – это тентет, в котором на тубе играют сразу семь человек во главе с Джонсоном! Признаюсь, имена мне незнакомы, за исключением одного: Дэйва Бержерона должны помнить все поклонники незабвенных Blood, Sweat & Tears. Этот оркестр из туб дополняют клавишник, басистка и ударник.
Альбом Testimony, который увидит свет в марте 2017-го, - четвертый в дискографии Gravity. Если учесть, что коллектив существует уже давно, это, конечно, не много, но зато каждый диск Джонсона и его тубистов – это событие. В новом альбоме – восемь композиций. Здесь несколько оригинальных сочинений Ховарда Джонсона во главе с титульной (она же стартовая) пьесой и разнообразные каверы. Играют музыканты, скажем, две пьесы МакКой Тайнера, в том числе High Priest, композицию, которую МакКой посвятил Монку. А рядом – композиция Evolution Боба Ниломса. Не знаете такого? Неудивительно. Ховарду было всего лишь 18, когда он разучил пьесу своего 16-летнего приятеля. Сам Ниломс не помнит за собой таких подвигов, но Джонсон все годы время от времени играет эту композицию, а теперь включил ее в программу Testimony.
Основной солист в альбоме – конечно, сам Джонсон. Из других тубистов чаще рядом с ним на авансцену выходит Бержерон. Даже если мэйнстрим – не ваша стихия, само по себе звучание тубы, когда на ней играет такой мастер, стоит вашего внимания. Этот громоздкий духовой инструмент обретает у Джонсона необычайную гибкость и даже – нежность, что же до чувства свинга – об этом даже упоминать как-то неудобно. В двух композициях Джонсон демонстрирует свои таланты на других инструментах: в упомянутом выше High Priest он солирует на баритон-саксофоне, а в Little Black Lucille в дуэте с пианистом Карлтоном Холмсом играет на флейтовидной свистульке. Разнообразия альбому добавляет удалой вокал Недры Джонсона в Workin’ Hard for the Joneses. Так что, скучать под звуки Testimony определенно не придется!
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица ...
Гитарист и певец, композитор, аранжировщик и продюсер Кевин Мэйнс родился и вырос во Флориде. Название этого «Солнечного штата», как его называют в Америке, ассоциируется прежде всего с солнцем, морем и пальмами южного побережья ...
«Туда и обратно» - совсем по Толкиену – так назвал свой новый альбом петербургский музыкант-экспериментатор, шеф авангардного лейбла Intonema Records Илья Белоруков. Да, его имени нет на обложке, там стоит странноватое название ...
Новый альбом «Князя Мышкина», появившийся в октябре на минском сетевом лейбле HAZE, как всегда, радует, а информационная скупость лейбла, как всегда, удручает. Издатель привел только краткую справку по истории группы Леонида Нарушевича и ...
Центр и провинция… В разных странах в джазе и импровизационной музыке в целом по-разному складываются пропорции между этими понятиями. В огромной России, при всем уважении, скажем, к Новосибирску и Курску, все варится преимущественно в Москве ...
Первая для нашего сайта встреча с ансамблем Kubikmaggi пришлась на его уже третий альбом, в этой связи, для начала – немножко истории. Kubikmaggi возник в Санкт-Петербурге в 2003 году. Состав коллектива испытал много метаморфоз, но басист Макс ...
Курт Лидварт, гуру экспериментальной электронной музыки, шеф московского лейбла Mikroton Recordings, достаточно часто работает в содружестве с коллегами из Санкт-Петербурга. Это не удивительно: основные силы российского музыкального авангарда в этой ...
Эпитафия? Возрождение? Ностальгическое воспоминание? Историческая реконструкция? Любое из этих определений, в зависимости от ваших взглядов, подойдет к альбому Seven Secrets, выходящему 2 июня на лейбле Savoy Jazz. В далеком уже 1973 году ...
Если говорить о месте получения музыкального образования, то свои степени по музыке американский гитарист Лэрри Ньюкомб получил в Университете Флориды (1995, 1998). А вот в персональном плане его учителем был легендарный мастер традиционного джаза ...
Расписанное вручную изображение на обложке нового, пятого по счету, релиза французского лейбла Label Rives, приняло на сей раз не прямоугольную, а круглую форму. И оно просто не могло быть другим: ведь представляемый в этой записи новый проект ...
Благодаря восьмому в дискографии ансамбля и первому на лондонском лейбле RareNoise альбому Umbrella Weather, который увидит свет в январе 2017 года, мы имеем возможность познакомиться с одними из лидеров современного британского джаза – ...