Билл О’Конелл (р.1953) – опытнейший джазовый пианист из Нью-Йорка, работавший за свою долгую карьеру с очень многими из тех, кто составляет джазовую элиту. Это и Сонни Роллинс, и Чет Бейкер, и Гато Барбиери. Но особенно преуспел этот музыкант с ирландской фамилией в латинском джазе. Возможно, интерес к этой наполненной солнцем и ритмом музыке появился у него в годы работы с прославленным кубинским музыкантом Монго Сантамарией. У Билла немало и собственных проектов, где уже он выступал в качестве лидера и записал немало альбомов. Вот чего он еще не делал никогда, это сольных проектов. Monk’s Cha-Cha, концертный альбом, записанный в Carnegie-Farian Room и изданный в феврале известным лейблом Savant Records, - первый для него эксперимент в этой сфере.
Для этой программы О’Конелл отобрал свои лучшие композиции, в том числе ранее звучавшие на других его альбомах в ансамблевом исполнении, и прибавил к ним несколько известных джазовых стандартов, которые попытался интерпретировать в сольном варианте. В плане стилистики программы очень точно отражает ее содержание название альбома и, соответственно, одной из композиций О’Конелла: Monk’s Cha-Cha. Да, тут идущие от классиков бопа традиции смешаны с латинским джазом, что и заметно в этой пьесе. О мастерстве музыканта в обоих направлениях свидетельствуют и другие его пьесы: короткая, но выразительная Gibberish, глубоко связанная с традицией джаза финальная White Caps или самая длинная композиция альбома, восьмиминутная Hither Hills . Что касается каверов, то О’Конелл выбрал самую знаменитую вещь Сантамарии Afro Blue, одну из лучших и любимую многими мастерами джаза композицию бразильского классика Жобима Dindi и старые, но оставшиеся эвергринами пьесы The Song Is You и It Could Happen to You.
И в каждый из исполняемых номеров Билл О’Конелл вложил и недюжинное мастерство, и экспрессивность исполнения, и талант импровизатора. Когда я говорю об экспрессивности, я не имею ввиду каскады эффектных пассажей в духе Оскара Питерсона. Нет, у О’Конелла все тоньше, если хотите, деликатнее, но также весьма убедительно. Когда слушаешь Билла, порой возникает ощущение, что за роялем не один, а сразу два музыканта: настолько непринужденно ведут свои линии левая и правая рука пианиста. Но цель у обеих рук все же одна, и Билл О’Конелл добивается ее как нельзя лучше. Думаю, никому из любителей мэйнстрима не придется жалеть о времени, проведенном за прослушиванием Monk’s Cha-Cha.
Уже много лет слушаю американского гитариста Джона Стейна (все его диски выходят на Whaling City Sound и неизменно попадают в наши «CD-Обзоры») и каждой новой работой он не перестает приятно удивлять. На сей раз это дуэтный альбом, где ...
Мы привыкли к тому, что бразильские джазовые музыканты великолепно играют босса-нову, не говоря уже о самбе – чисто бразильском явлении. Мы привыкли к тому, что американские джазовые музыканты охотно обращаются к бразильскому музыкальному ...
Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что ...
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица ...
Гитарист и певец, композитор, аранжировщик и продюсер Кевин Мэйнс родился и вырос во Флориде. Название этого «Солнечного штата», как его называют в Америке, ассоциируется прежде всего с солнцем, морем и пальмами южного побережья ...
«Туда и обратно» - совсем по Толкиену – так назвал свой новый альбом петербургский музыкант-экспериментатор, шеф авангардного лейбла Intonema Records Илья Белоруков. Да, его имени нет на обложке, там стоит странноватое название ...
Новый альбом «Князя Мышкина», появившийся в октябре на минском сетевом лейбле HAZE, как всегда, радует, а информационная скупость лейбла, как всегда, удручает. Издатель привел только краткую справку по истории группы Леонида Нарушевича и ...
Центр и провинция… В разных странах в джазе и импровизационной музыке в целом по-разному складываются пропорции между этими понятиями. В огромной России, при всем уважении, скажем, к Новосибирску и Курску, все варится преимущественно в Москве ...
Первая для нашего сайта встреча с ансамблем Kubikmaggi пришлась на его уже третий альбом, в этой связи, для начала – немножко истории. Kubikmaggi возник в Санкт-Петербурге в 2003 году. Состав коллектива испытал много метаморфоз, но басист Макс ...
Курт Лидварт, гуру экспериментальной электронной музыки, шеф московского лейбла Mikroton Recordings, достаточно часто работает в содружестве с коллегами из Санкт-Петербурга. Это не удивительно: основные силы российского музыкального авангарда в этой ...
Эпитафия? Возрождение? Ностальгическое воспоминание? Историческая реконструкция? Любое из этих определений, в зависимости от ваших взглядов, подойдет к альбому Seven Secrets, выходящему 2 июня на лейбле Savoy Jazz. В далеком уже 1973 году ...