nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

N.O.I.R_STERN - Don't Tell Me Who I am

N.O.I.R_STERN - Don't Tell Me Who I am  Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля хореографа Элен Дарроман The Path of Exils. В виде одноименного альбома Токарев издал ее в рамках своего проекта N.O.I.R. Я прослушал этот альбом, и он понравился мне эмоциональностью, сдержанно-печальным строем музыки, судя по названию спектакля, соответствующим его тематике – "Тропы Изгнаний." Наверное, и спектакль у Элен Дарроман на музыку Токарева получился. А понравился альбом не только мне. Сильное впечатление произвел он и на поэта и музыканта из израильского города Тель-Авив Бориса Штерна. Причем, настолько сильное, что Борис, отобрав три композиции Дмитрия, сочинил к ним стихи (или нашел в ранее написанном строки, которые удачно ложились бы на эту музыку). Так, совсем недавно, в июне 2017 года, появился совместный мини-альбом Токарева и Штерна под предложенным Борисом названием Don't Tell Me Who I am и зажил своей, независимой от первоисточника, жизнью.

А строки на музыку легли действительно удачно. Речь–то ведь идет не о песенном, а о синтетическом жанре: музыка + поэзия. Сколько довелось слушать подобных проектов, где того самого «плюса» не получалось! Музыка и поэзия существовали сами по себе, а иногда и диссонировали друг другу, выдавая искусственность, нарочитость такого объединения, и результатом такого «плюса» являлся явный «минус». Не часто, но были и удачи, как, скажем в альбоме того же Штерна "Момент потерянной эйфории", который довелось рецензировать для нашего сайта. Настоящий синтез произошел и здесь. Тревога и печаль музыки нашли отражение в стихах. О чем они? Это слишком тонкая материя, чтобы ждать однозначного ответа. О чувствах, эмоциях, ожиданиях, разочарованиях, о жизни, которая неумолимо течет по своим законам… И в унисон стихам, которые читает Борис, вдруг обретя дополнительные свойства, зазвучала и музыка Дмитрия. По принципам организации звукового пространства этот альбом схож с уже рецензировавшемся на сайте другим альбомом проекта N.O.I.R. – Cheerless Pictures. И здесь основной фон звуковой картины – электронно-синтезаторный с использованием разнообразных эффектов. Акустику – в широком диапазоне от фортепьяно и гитары до этнической перкуссии – Дмитрий наносит на этот фон тонкими, но точными мазками. Но и синтезаторы автор держит под строгим контролем, эффектов ради эффекта тут нет, все подчинено общей идее и работает на нее. В короткий, чуть больше десяти минут звучания, EP-диск вложено мысли и чувства столько, что порой их бывает поменьше в полуторачасовом опусе.

Остается раскрыть «секрет Полишинеля» - у француза Токарева и израильтянина Штерна общие, белорусские корни. Они оба минчане, и даже приятельствовали до того, как жизнь развела Дмитрия и Бориса по разным странам. Впрочем, прошедшее время я тут, кажется, употребил не слишком удачно: с полу-строки и с полу-ноты они и сейчас прекрасно понимают друг друга – иначе вряд ли Don't Tell Me Who I am приобрел бы столь цельный облик.

P.S. "Первоисточник", The Path of Exils, можно найти здесь:

nooneisreal.bandcamp.com/album/the-paths-of-exiles,

а непосредственно Don't Tell Me Who I am - тут:

https://nooneisreal.bandcamp.com/album/dont-tell-me-who-i-am

© 2017 9м2 Records

3 tks / 12 mins

(Dmitri Tokarev – berimbau, jembe, perc, p, b, g, synth, laptop's looping, music; Boris Stern – voice, poetry;)

Линк предоставил Dmitri Tokarev

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь, Израиль, Франция
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Уже первые пару треков альбома Rising Tide дали возможность понять, что играет здесь джазовый гитарист очень высокого класса. А биография Фрэнка Коля стала хорошей иллюстрацией к тезису о том, что не только талант, но и судьба порой весьма ...
  • стиль: джаз, джаз
Достаточно взгляда на обложку альбома Outside The Comfort Zone, чтобы понять: название коллектива из Хьюстона, Техас Free Radicals не имеет отношения к химическим процессам, а связано с политической ангажированностью, честно декларируемой этим ...
  • стиль: джаз, джаз
Надутые ветром паруса и звезды в глазах любимого человека, заявленные в названии альбома и титульной композиции, сразу настраивают на романтический лад. Одни при этом сразу начнут слушать диск в ожидании коллекции лиричных баллад, другие отложат его ...
  • стиль: джаз, джаз
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...
  • стиль: джаз, джаз
Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида Кеппа 2008 ...
  • стиль: джаз, джаз
Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, уроженец ...
  • стиль: блюз, блюз
… Спокойный, приятный голос, который заставляет вспомнить скорее Пита Сигера или Дилана (но без его хрипотцы), чем роковых, джазовых и тем более оперных певцов. Мелодии балладного плана, иногда с легким оттенком блюза. Гитара, деликатное, ...
  • стиль: джаз, джаз
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...
  • стиль: джаз, джаз
Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов ...
  • стиль: джаз, джаз
Социальные или политические темы обычно поднимают в песнях. Это свойственно рок-музыке. Джаз, тем паче джаз инструментальный, не в состоянии в лоб выражать эмоции своих создателей по тому или иному поводу. Но он это делает по-своему. Сразу ...
  • стиль: этно, этно
Гвинет Глин – восходящая звезда современной кельтской культуры в целом и Уэльса в частности. Возможно, это звучит несколько высокопарно, но факты заставляют определять ее разнообразное творчество именно так. Гвин - автор удостоенных наград ...
  • стиль: джаз, джаз
Японская певица и автор песен Хироми Суда выросла в музыкальной семье, увлеклась музыкой с детства, но, останься она на родине, вряд ли ее творчество приобрело бы столь необычный и даже уникальный характер. Джаз был особенно интересен Суда, и она ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com