nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Salesny / Schabata / Preuschl / Joos - Jekyll & Hide

Salesny / Schabata / Preuschl / Joos - Jekyll & Hide  Три альбома за десять лет – это много или мало? Все относительно. Для команды, которая гонится за коммерческим успехом – безусловно, мало, для тех, кто записывает альбомы только тогда, когда им есть что сказать – ровно столько, сколько необходимо. И у австрийцев Клеменса Салесны, Вуди Шабаты и Рафаэля Прейшля, и у немца Херберта Йооса хватает других проектов, выступлений, записей, но установившийся между ними десять лет назад творческий союз живет, о чем и свидетельствует новый альбом Jekyll & Hide.

А первый альбом, на обложке которого стояли только имена исполнителей, вышел в 2007 году. Он выглядел довольно необычно, объединив представителей «молодой гвардии» австрийского джаза, авангардистов из кругов лейбла JazzWerkstatt Records саксофониста Салесны и басиста Прейшля с ветераном-вибрафонистом Шабатой, одним из основателей Vienna Art Orchestra и их немецким коллегой, трубачом Йоосом. Своеобразное звучание необычного квартета без ударника, своеобразная музыка, в которой переплелись элементы авангарда и хард-бопа – это было интересно. Пять лет спустя появился новый, уже концертный альбом, названный просто Live, на обложке которого четыре разноцветных пятна сменились четырьмя разноцветными перцами чили – да, было действительно остро и по-прежнему интересно. Мне приятно, что вся фонографическая история этого центральноевропейского квартета отражена в обзорах этих работ на нашем сайте, приятно, что удалось послушать и новый, юбилейный альбом.

История стивенсоновских добропорядочного доктора Джекилла и мерзкого мистера Хайда, притча о двойственности человеческой натуры, проиллюстрирована на обложке альбома изображением двух яблок – хорошего и подгнившего. Альбом студийный, основными авторами музыки стали Салесны и Йоос, написавшие по три композиции, по одной принесли в программу Прейшль и Шабата, остальные четыре – плод коллективного творчества. При этом они существенно уступают по времени звучания авторским сочинениям, представляя собой, если я правильно понял, своеобразные импровизационные интермеццо. А начинается и заканчивается альбом двумя роскошными блюзами от Клеменса Салесны – титульным Jekyll & Hide и финальным Lazy Kat. Особенно хорош стартовый, возможно, именно в тонкой игре вибрафона в начале пьесы, в последующем диалоге духовых под неустанный басовый ритм, в элегичной грусти этого блюза спрятана рефлексия музыкантов по поводу антиномии Джекил-Хайд. Во всяком случае, и сами музыканты, видимо, сочли эту композицию самой яркой, коль назвали по ней и весь альбом. А между двумя блюзами – еще много очень интересной, глубокой музыки, стилистически мало отличающейся от прежних работ квартета. Да, музыканты стали старше, умудреннее, но вкусы их не изменились, лишь саунд приобрел чуть иные оттенки, так как Херберт Йоос отказался здесь от трубы и флюгельгорна в пользу редко применяемого ныне (если не говорить об ансамблях традиционного джаза) корнета. Не могу не отметить пьесу Йооса Heavy Chicken, с космически-отстраненным звучанием вибрафона Шабаты и сочным соло Салесны, а также его же B.F., композицию памяти Буми Фиана, рано ушедшего друга и партнера участников квартета. Десять лет назад весь свой дебютный альбом они посвятили Фиану, не забыли о нем и сегодня, десять лет спустя – очень симпатичный штрих: верность памяти ушедших сегодня, увы, не так часта... В этой композиции я отметил бы очень выразительный диалог баса и вибрафона, и, опять-таки, саксофонное соло. А если вы спросите меня о самой характерной композиции альбома, то я назову пьесу Прейшля Sieben с великолепным, просто идеальным балансом голосов всех участников ансамбля – как символом креативности и продолжения творческого пути этого квартета.

© 2017 JazzWerkstatt Records

12 tks / 51 mins

((Clemens Salesny – as, bass cl; Woody Schabata – vibes; Raphael Preuschl – el.b, bass ukulele; Herbert Joos – co;)

Диск предоставлен JazzWerkstatt Records

Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Австрия, Германия
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
В каждом музыкальном жанре есть свои классики. О некоторых из них говорят, увы, в прошедшем времени, но есть и живые классики, каждая новая работа которых уже по определению вызывает большой интерес. Басист Альфонсо Джонсон (р.1951) – живой ...
  • стиль: джаз, джаз
Клавишник, композитор и бэнд-лидер из города Энн Арбор, Мичиган Энди Адамсон – музыкант очень опытный: его карьера началась еще пятьдесят лет назад. Играл он очень разную музыку в самых разных коллективах – и диско, и кубинский фолк, и ...
  • стиль: джаз, джаз
Итало-американский джазовый альянс вокалистки Антонеллы Чионны и пианиста Пата Баттстоуна сложился в Апулии, где у Пата сложилось продуктивное сотрудничество с местными музыкантами. Их совместный альбом издан итальянским лейблом Dodicilune, хотя ...
  • стиль: джаз, джаз
Двойной альбом – большая дистанция, и если музыкант выбирает именно такой формат релиза, значит, ему действительно есть что сказать. В случае с пианистом из Хьюстона, Техас Артом Фристо дело обстоит именно так. Как пишет сопродюсер этого ...
  • стиль: джаз, джаз
Фрагментарно элементы этого направления мелькали в отдельных проектах, рецензировавшихся на нашем сайте, но впервые неоклассикал дарк уэйв представлен во всей полноте, причем в исполнении одного из мировых его лидеров. Проект Autunna et sa Rose ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюз живет не только в нижнем течении Миссиссипи, Техасе, Чикаго или Пидмонте. Он уже давно освоился и совсем неплохо чувствует себя по ту сторону Атлантики, в Европе. Здесь ему комфортно, совсем неплохо в финансовом смысле благодаря обилию ...
  • стиль: джаз, джаз
В свои 36 лет американский баритон-саксофонист Би Джей Дженсен издает в июне уже десятый альбом в качестве лидера. Завидная продуктивность! При этом у каждой из его работ свое лицо, свои особенности. Могу судить об этом по последним двум его ...
  • стиль: джаз, джаз
Invanskrue – юбилейный, 25-й релиз петербургского лейбла Intonema Records. Не знаю, случайно или нет, но, на мой взгляд, абсолютно логично, что юбилейным стал альбом с участием основателя этого авангардного лейбла Ильи Белорукова. Вышел альбом ...
  • стиль: блюз, блюз
Serenity Knolls, в переводе что-то типа «Умиротворяющие сопки», - так называется центр по реабилитации наркоманов к северу от Сан-Франциско. Там в 1995 году умер во сне от сердечного приступа легендарный американский рок-музыкант, ...
  • стиль: джаз
Есть джаз, который идеально звучит в клубной атмосфере, и есть джаз, который словно предназначет для сцены филармонической. Одни любят первый вариант, другие предпочитают второй. Новый альбом Билла Канлифа BACHanalia явно будет ближе последним. Его ...
  • стиль: джаз, джаз
Билл О’Конелл (р.1953) – опытнейший джазовый пианист из Нью-Йорка, работавший за свою долгую карьеру с очень многими из тех, кто составляет джазовую элиту. Это и Сонни Роллинс, и Чет Бейкер, и Гато Барбиери. Но особенно преуспел этот ...
  • стиль: джаз, джаз
Много лет (почти сорок!) тромбонист Боб Феррел проработал в биг-бэнде Дюка Эллингтона. Он пришел в этот прославленный коллектив в 1979 году девятнадцатилетнем юношей, оркестром руководил в те годы уже сын великого музыканта, Мерсер Эллингтон. С этим ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com