Размытость границ понятия «современный блюз», как в зеркале, отражается в альбоме London Blues музыканта, работающего под сценическим именем Литтл Экс (Little Axe). Более того, он и сам немало сделал для размывания этих границ. Начнем с того, что, как Литтл Экс, он работает с 1992 года. До того его звали Скип МакДональд и именно таким образом он указан в выходных данных альбома. Но и это еше не все превращения. При рождении – а это произошло уже довольно давно, аж в 1949 году, в Дэйтоне, штат Огайо – он получил имя Бернард Александер, и именно этим именем подписаны все композиции его полностью авторской работы London Blues.
Блюзом Литтл Экс (Скип МакДональд? Бернард Александер?) увлекся еще с детства. Эту любовь привил ему отец. Уже подростком он начал играть на гитаре на профессиональной сцене, а в начале 70-х перебрался с группой под названием The Entertainers в Нью-Йорк. С группой Wood Brass & Steel, где играл и его нынешний партнер по London Blues басист Дуг Уимбиш, уже Скип МакДональд исполнял смесь блюза, госпел и музыку ду-воп, а после ее распада, с конца 70-х, целиком перешел к остро модным направлениям того времени – рэпу, хип-хопу, музыке рэгги в ее экспериментально-психоделической версии даб. Превратившись в начале 90-х из Скипа Макдональда в Литтл Экса, он вернулся к своей блюзовой молодости, но на сей раз активно насыщая блюз элементами других направлений, прежде всего даба.
London Blues – уже восьмой альбом Литтл Экса и второй его релиз на немецком лейбле Echo Beach Records. Издание альбома осуществлено сразу на нескольких носителях, отличающихся количеством треков. В любом случае, здесь десять основных композиций, которые дополняются в основном их даб-версиями. Приближающийся по возрасту к семидесяти музыкант, окруживший себя старыми испытанными партнерами, дает эффектный урок микширования направлений в современном блюзе. В его симпатичных песнях традиции классических стилистик – чикагского блюза, блюза Дельты – переплетаются с элементами госпел, трип-хопа, даже, как мне показалось, кантри-рока, но прежде всего с дабом. Это такой веселый, легко ложащийся на ухо рэгги-блюз, где классическая блюзовая губная гармоника соседствует с характерными мощными басовыми линиями, заразительным ритмом ударных и характерным гипнотическим вокалом. Мне сложно выделить здесь какую-то одну композицию – работа ровная, без очевидных слабых мест, но если поставить себе такую задачу, я назвал бы титульную композицию London Blues. В конце концов, именно в столице Великобритании многочисленные выходцы с Ямайки, принесшие сюда свою музыку рэгги, встретились с британской блюзовой волной, в результате чего и возник даб.
2017-й год стал весьма знаменательным для голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде сразу по нескольким причинам: во-первых, Паулю исполнилось 60 лет, во-вторых, исполнилось сорок лет его карьере в качестве профессионального музыканта и, ...
Впервые наш сайт познакомился с музыкой американского саксофониста Фила Скарфа на альбоме Lewis Porter / Phil Scarff Group под названием Three Minutes to Four в 2017 году. Интересный, глубокий альбом, в котором соединены академическая музыка, новый ...
Музыканты трех поколений встретились в альбоме Daytime Sketches. Центральная его фигура – известный голландский альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде (р.1957), который в этом году отмечает не только свое 60-летие, но и 40-летие творческой ...
Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во ...
В традициях рок-культуры проект Reflections In Cosmo можно было бы назвать супер-группой: все его участники ранее работали в других коллективах и приобрели известность – и не только у себя дома, в Норвегии, но и на международном уровне. ...
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен ...
Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей ...
17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим ...
Очень любопытный экскурс в прошлое благодаря новому сетевому переизданию от знаменитого немецкого лейбла из Шварцвальда MPS. Интересен он прежде всего первой встречей читателей нашего сетевого журнала с японским гитаристом Рю Кавасаки (р.1947). Рю ...