Главная»обзоры»издано в 2017 г.»The Three Sounds Featuring Gene Harris - Groovin' Hard: Live at the Penthouse 1964 – 1968
The Three Sounds Featuring Gene Harris - Groovin' Hard: Live at the Penthouse 1964 – 1968
06.01.2017
Resonance Records из Беверли Хиллз, Калифорния умеет извлекать из темных непрозрачных вод Реки Времени настоящие жемчужины – не издававшиеся ранее записи больших музыкантов. Труд «дайверов»-искателей этого лейбла заслуживает порой самых высоких оценок, как это было в 2015-м с получившим Грэмми альбомом Колтрейна Offering: Live at Temple University. В январе 17-го Resonance представляет широкой публике очередную свою «добычу» - альбом трио Джина Харриса Groovin' Hard: Live at the Penthouse 1964 – 1968.
История его появления интересна сама по себе. Шеф лейбла Джордж Клэбин и его правая рука, продюсер Зев Фельдман, всегда были поклонниками творчества пианиста Джина Харриса (1933-2000) и его трио The Three Sounds с участием Энди Симпкинса и Билла Дауди. Харриса многие почитают, как яркого представителя так называемого соул-джаза. С середины 50-х и до конца 60-х он был невероятно популярен, достаточно сказать, что на рубеде десятилетий он был самым успешным артистом такого лейбла, как Blue Note, да и позже записывался на ведущих джазовых фирмах. Если вспомнить историю джазового фортепьяно, то имя Харриса органично вписывается в цепочку имен, где есть и Фэтс Уоллер, и Эрролл Гарнер, и Оскар Питерсон, а его музыка в свою очередь стала источником вдохновения, скажем, для Монти Александера и Бенни Грина. Харрис оставил обширную дискографию, но, усилиями Resonance Records, она уже дважды на протяжении нулевых годов ХХI века пополнялась его лондонскими записями, а новый диск ведет нас в Сиэттл.
Именно там в шестидесятые годы Харрис много играл в известном местном клубе Penthouse. Как оказалось в результате розысков Клэбина и Фельдмана, его трио The Three Sounds много записывал на клубных концертах и использовал эти записи в своих программах местный энтузиаст джаза и радиоведущий Джим Уилки. Записи у него сохранились, и ход дальнейших событий, уже вполне понятный, привел в результате к появлению Groovin' Hard: Live at the Penthouse 1964 – 1968.
Десять треков разных лет, объединенных в этой программе, позволяют услышать и собственные композиции The Three Sounds (как замечательно Харрис с партнерами играют Blue Genes!), и популярные хиты (например, The Shadow of Your Smile Манделя / Уэбстера), и композиции коллег (Bluesette Тутса Тилеманса или A.M. Blues Рэя Брауна). Кстати, четыре трека из этой программы ранее никогда не появлялись ни на одном альбоме The Three Sounds. Но что бы ни играл Харрис, всегда можно почувствовать отличительную особенность его стиля: джаз в его варианте густо пропитан блюзом, иногда – буги. Тем и симпатична музыка The Three Sounds, тем она и хнаменита. Стоит послушать!
Последний прижизненный альбом Литтл Джимми Скотта (1925-2014), который поступает в продажу 27 января, обещает стать событием для многочисленных поклонников удивительного таланта этого американского вокалиста. Я не буду здесь подробно останавливаться ...
Иногда они возвращаются … После тринадцатилетнего молчания участники супер-группы Jing Chi представляют на суд слушателей свой новейший альбом Supremо. Перерыв был довольно продолжительным, и, думаю, уместно, рассказать, что это за ансамбль и ...
Джазовая пианистка из Чикаго Джо Энн Доэрти выпускает свой третий по счету альбом Bring Joy. Довольно часто музыканты называют свои альбомы по наиболее «ударной» композиции из записанной программы. Но здесь – иной случай. В программе из десяти ...
Деньги. Пища. Секс. Внимание. Эти термины американский музыкант Джо ДеВита вынес на обложку нового альбома с необычным названием «Переосмысленная иерархия человеческих потребностей». Сразу вспоминается Pink Floyd уотерсовского периода со ...
Уже много лет слушаю американского гитариста Джона Стейна (все его диски выходят на Whaling City Sound и неизменно попадают в наши «CD-Обзоры») и каждой новой работой он не перестает приятно удивлять. На сей раз это дуэтный альбом, где ...
Мы привыкли к тому, что бразильские джазовые музыканты великолепно играют босса-нову, не говоря уже о самбе – чисто бразильском явлении. Мы привыкли к тому, что американские джазовые музыканты охотно обращаются к бразильскому музыкальному ...
Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что ...
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица ...
Гитарист и певец, композитор, аранжировщик и продюсер Кевин Мэйнс родился и вырос во Флориде. Название этого «Солнечного штата», как его называют в Америке, ассоциируется прежде всего с солнцем, морем и пальмами южного побережья ...
«Туда и обратно» - совсем по Толкиену – так назвал свой новый альбом петербургский музыкант-экспериментатор, шеф авангардного лейбла Intonema Records Илья Белоруков. Да, его имени нет на обложке, там стоит странноватое название ...
Новый альбом «Князя Мышкина», появившийся в октябре на минском сетевом лейбле HAZE, как всегда, радует, а информационная скупость лейбла, как всегда, удручает. Издатель привел только краткую справку по истории группы Леонида Нарушевича и ...