Человек с малетами Стив Хоббс – уважаемый ветеран американского джаза. Его последний альбом Tribute To Bobby лучше всего слушать, параллельно читая собственноручно написанные им liner notes. Мне представляется, что особенно интересно это будет делать музыкантам: Стив признается, что впервые взялся за комментирование собственной работы, и потому он пишет больше всего о том, что хорошо знает: какие темы, гармонии, приемы, размеры использовались в той или иной композиции и почему, раскпывая секреты своей творческой лаборатории. Но и простые смертные найдут здесь массу интересных фактов, например, о происхождении названия альбома.
Первоначально Хоббс еще не имел названия этой работы. Он просто делал очередной, уже третий по счету, альбом со своим нынешним квинтетом (первые два выходили в 2007 и 2010 годах соответственно). Работа над ним была завершена в середине июля 2016 года. А 16 августа Стив узнал о смерти своего старинного друга, коллеги и, в чем-то, учителя: выдающегося вибрафониста Бобби Хатчерсона. Он немедленно решил посвятить новую программу памяти этого мастера, так появилось название Tribute To Bobby.
Сам Хоббс тоже играет в этом альбоме на вибрафоне, но его основным инструментом является маримба. Со своими партнерами, как уже сказано выше, он работает давно и для каждого нашел добрые слова (надо сказать, совершенно справедливые). Так, игру Питера Вашингтона он сравнивает с техникой знаменитого Пола Чемберса. В двух треках помимо инструментальной музыки звучит и вокал – на мой вкус, в контексте программы совершенно не обязательный, но, Стив сам признается, что любит вокалистов! Играют музыканты в основном произведения своего лидера, среди которых не могу не отметить Thelonious Funk и El Sueno De Horace Silver – названия тут говорят сами за себя и посвящения этих композиций классикам джаза очевидны. Сам же Хоббс лучшей композицией диска считает Tres Vias со своей сольной партией на маримбе и соло Колкера на сопрано-саксофоне и О’Конелла на фортепьяно. Помимо авторской музыки есть в альбоме три кавера – и все очень разные по характеру! При исполнении супер популярного латинского хита Besame Mucho Стив предложил своим партнерам в качестве ритмической основы … размер 12/ 8, характерный для западно-африканской музыки нанинго. Видит Бог, я (да и множество других слушателей) никогда не узнал бы об этом без его liner notes, но непривычную магию ритма в этой вещи вы почувствуете сразу! В истинно джазовом ключе интерпетировал квинтет и классическую песню протеста Боба Дилана Blowing In The Wind. Наконец, для финала, как вишенку на торте, Стив Хоббс приберег классический джазовый стандарт Роджерса и Харта Where or When, словно подчеркивая разносторонность программы своего трибьюта Бобби Хатчерсону. Салют собрату по музыкальному оружию получился очень творческим, емким и содержательным.
(Steve Hobbs – marimba, vibes; Adam Kolker – ts, ss; Bill O’Connell – p; Peter Washington – b; John Riley – dr; Carol Ingbretsen, Maurice Myers, Marvin Thorne – voc (tks 8,11);)
Сертан – это бразильский «Дикий Запад», внутренние районы преимущественно Северо-Востока Бразилии. Как и в США, только самые смелые, отчаянные, с авантюрной жилкой в характере люди из числа освоивших побережье европейских ...
Что мы делаем, возвращаясь домой из туристической поездки? Выкладываем фотографии на компьютер, отбираем наиболее удачные кадры, составляем «фотоотчет» и с удовольствием показываем друзьям под собственный комментарий. Примерно так же ...
Дерзкое и неожиданное название альбома «Квантовая порнуха» сразу обращает на себя внимание. Так и представляешь стайки электронов, нейтрино и кварков в разных, так сказать, позициях. Придумали это название музыканты берлинской группы ...
Практически невозможно одним термином обозначить стилистику музыки израильской группы Soul Enema. Видимо, ближе всего к истине тут понятие «прог-рок»: недаром множество сайтов этой тематики откликнулось на новый, второй по счету, альбом ...
Первое, что видишь, попадая на сайт итальянского пиниста и композитора Стефано Травальини, - это две цитаты. Я не буду касаться их содержания, но показательно, что одно из высказываний, принятых, очевидно, Стефано в качестве его девиза, принадлежит ...
Мы не часто радуем любителей smooth-джаза обзорами альбомов этой стилистики, но представляемый сегодня альбом In Your Eyes должен нас отчасти извинить. Разумеется, судить его надо по «законам жанра», а в рамках этих законов он просто ...
Гитарист из Бостона, выпускник Университета МакГилл и Консерватории Новой Англии, Стив Билодо исповедует современную импровизационную музыку. Представляемый сегодня альбом Sun Through The Rain – третий в его дискографии. Предыдущая его работа ...
Стив Д’Анджело - весьма известный и разносторонний музыкант, работающий в разных сферах и играющий на разных инструментах, при том, что его главным «оружием» является гитара. Он много и успешно работает для телевидения, как в США, ...
Опытнейший американский саксофонист Стив Слегл в самом начале грядущего 2017-го, года своего шестидесятипятилетия, порадует своих поклонников новым альбомом Alto Manhattan. Собственно, почему только поклонников? Допустим, вы никогда не слышали этого ...
Тот, кто любит King Crimson, не может не любить Stick Men. Эта группа, на мой вкус, лучшая прог-роковая команда современной сцены, на две трети состоит из бывших участников King Crimson: это Тони Левин, играющий на стике, и ударник Пат Мастелотто. ...
Публикуя рецензии на радикально-экспериментальные проекты, я отдаю себе отчет, что очень и очень тоненькая ниточка связывает такие работы и с понятием «импровизационная музыка» и с понятием «джаз». Слушать ли такую музыку, ...
С Synesthetic Octet, ансамблем, созданным австрийским кларнетистом и композитором Винсентом Понграчем (р.1985), я познакомился в 2015 году, рецензируя его дебютный альбом Rastlos. В той рецензии (ее можно найти на сайте) шла речь и об истории ...