Человек с малетами Стив Хоббс – уважаемый ветеран американского джаза. Его последний альбом Tribute To Bobby лучше всего слушать, параллельно читая собственноручно написанные им liner notes. Мне представляется, что особенно интересно это будет делать музыкантам: Стив признается, что впервые взялся за комментирование собственной работы, и потому он пишет больше всего о том, что хорошо знает: какие темы, гармонии, приемы, размеры использовались в той или иной композиции и почему, раскпывая секреты своей творческой лаборатории. Но и простые смертные найдут здесь массу интересных фактов, например, о происхождении названия альбома.
Первоначально Хоббс еще не имел названия этой работы. Он просто делал очередной, уже третий по счету, альбом со своим нынешним квинтетом (первые два выходили в 2007 и 2010 годах соответственно). Работа над ним была завершена в середине июля 2016 года. А 16 августа Стив узнал о смерти своего старинного друга, коллеги и, в чем-то, учителя: выдающегося вибрафониста Бобби Хатчерсона. Он немедленно решил посвятить новую программу памяти этого мастера, так появилось название Tribute To Bobby.
Сам Хоббс тоже играет в этом альбоме на вибрафоне, но его основным инструментом является маримба. Со своими партнерами, как уже сказано выше, он работает давно и для каждого нашел добрые слова (надо сказать, совершенно справедливые). Так, игру Питера Вашингтона он сравнивает с техникой знаменитого Пола Чемберса. В двух треках помимо инструментальной музыки звучит и вокал – на мой вкус, в контексте программы совершенно не обязательный, но, Стив сам признается, что любит вокалистов! Играют музыканты в основном произведения своего лидера, среди которых не могу не отметить Thelonious Funk и El Sueno De Horace Silver – названия тут говорят сами за себя и посвящения этих композиций классикам джаза очевидны. Сам же Хоббс лучшей композицией диска считает Tres Vias со своей сольной партией на маримбе и соло Колкера на сопрано-саксофоне и О’Конелла на фортепьяно. Помимо авторской музыки есть в альбоме три кавера – и все очень разные по характеру! При исполнении супер популярного латинского хита Besame Mucho Стив предложил своим партнерам в качестве ритмической основы … размер 12/ 8, характерный для западно-африканской музыки нанинго. Видит Бог, я (да и множество других слушателей) никогда не узнал бы об этом без его liner notes, но непривычную магию ритма в этой вещи вы почувствуете сразу! В истинно джазовом ключе интерпетировал квинтет и классическую песню протеста Боба Дилана Blowing In The Wind. Наконец, для финала, как вишенку на торте, Стив Хоббс приберег классический джазовый стандарт Роджерса и Харта Where or When, словно подчеркивая разносторонность программы своего трибьюта Бобби Хатчерсону. Салют собрату по музыкальному оружию получился очень творческим, емким и содержательным.
(Steve Hobbs – marimba, vibes; Adam Kolker – ts, ss; Bill O’Connell – p; Peter Washington – b; John Riley – dr; Carol Ingbretsen, Maurice Myers, Marvin Thorne – voc (tks 8,11);)
Новый альбом «Князя Мышкина», появившийся в октябре на минском сетевом лейбле HAZE, как всегда, радует, а информационная скупость лейбла, как всегда, удручает. Издатель привел только краткую справку по истории группы Леонида Нарушевича и ...
Центр и провинция… В разных странах в джазе и импровизационной музыке в целом по-разному складываются пропорции между этими понятиями. В огромной России, при всем уважении, скажем, к Новосибирску и Курску, все варится преимущественно в Москве ...
Первая для нашего сайта встреча с ансамблем Kubikmaggi пришлась на его уже третий альбом, в этой связи, для начала – немножко истории. Kubikmaggi возник в Санкт-Петербурге в 2003 году. Состав коллектива испытал много метаморфоз, но басист Макс ...
Курт Лидварт, гуру экспериментальной электронной музыки, шеф московского лейбла Mikroton Recordings, достаточно часто работает в содружестве с коллегами из Санкт-Петербурга. Это не удивительно: основные силы российского музыкального авангарда в этой ...
Эпитафия? Возрождение? Ностальгическое воспоминание? Историческая реконструкция? Любое из этих определений, в зависимости от ваших взглядов, подойдет к альбому Seven Secrets, выходящему 2 июня на лейбле Savoy Jazz. В далеком уже 1973 году ...
Если говорить о месте получения музыкального образования, то свои степени по музыке американский гитарист Лэрри Ньюкомб получил в Университете Флориды (1995, 1998). А вот в персональном плане его учителем был легендарный мастер традиционного джаза ...
Расписанное вручную изображение на обложке нового, пятого по счету, релиза французского лейбла Label Rives, приняло на сей раз не прямоугольную, а круглую форму. И оно просто не могло быть другим: ведь представляемый в этой записи новый проект ...
Благодаря восьмому в дискографии ансамбля и первому на лондонском лейбле RareNoise альбому Umbrella Weather, который увидит свет в январе 2017 года, мы имеем возможность познакомиться с одними из лидеров современного британского джаза – ...
LEF, он же Лоренцо Эспозито Форнасари, итальянский вокалист и мультиинструменталист, хорошо знаком нашим постоянным читателям по релизам лондонского лейбла RareNoise Records, с которым он сотрудничает чуть ли не с дня основания этой компании. На ...
Джаз плюс академическая музыка плюс этника – рецепт не новый, впрочем, действительно новые рецепты сегодня большая редкость. Вопрос в качестве «блюда», приготовленного по тому или иному рецепту. В случае с американским квартетом, ...
Начиная с 1997 года, с железной регулярностью, американкская пианистка Лайза Хилтон выпускает по альбому. Наше знакомство с ее творчеством состоялось на ее диске 2016 года Day & Night, обзор которого можно увидеть на сайте. И вот – новая ...
Размытость границ понятия «современный блюз», как в зеркале, отражается в альбоме London Blues музыканта, работающего под сценическим именем Литтл Экс (Little Axe). Более того, он и сам немало сделал для размывания этих границ. Начнем с ...