Человек с малетами Стив Хоббс – уважаемый ветеран американского джаза. Его последний альбом Tribute To Bobby лучше всего слушать, параллельно читая собственноручно написанные им liner notes. Мне представляется, что особенно интересно это будет делать музыкантам: Стив признается, что впервые взялся за комментирование собственной работы, и потому он пишет больше всего о том, что хорошо знает: какие темы, гармонии, приемы, размеры использовались в той или иной композиции и почему, раскпывая секреты своей творческой лаборатории. Но и простые смертные найдут здесь массу интересных фактов, например, о происхождении названия альбома.
Первоначально Хоббс еще не имел названия этой работы. Он просто делал очередной, уже третий по счету, альбом со своим нынешним квинтетом (первые два выходили в 2007 и 2010 годах соответственно). Работа над ним была завершена в середине июля 2016 года. А 16 августа Стив узнал о смерти своего старинного друга, коллеги и, в чем-то, учителя: выдающегося вибрафониста Бобби Хатчерсона. Он немедленно решил посвятить новую программу памяти этого мастера, так появилось название Tribute To Bobby.
Сам Хоббс тоже играет в этом альбоме на вибрафоне, но его основным инструментом является маримба. Со своими партнерами, как уже сказано выше, он работает давно и для каждого нашел добрые слова (надо сказать, совершенно справедливые). Так, игру Питера Вашингтона он сравнивает с техникой знаменитого Пола Чемберса. В двух треках помимо инструментальной музыки звучит и вокал – на мой вкус, в контексте программы совершенно не обязательный, но, Стив сам признается, что любит вокалистов! Играют музыканты в основном произведения своего лидера, среди которых не могу не отметить Thelonious Funk и El Sueno De Horace Silver – названия тут говорят сами за себя и посвящения этих композиций классикам джаза очевидны. Сам же Хоббс лучшей композицией диска считает Tres Vias со своей сольной партией на маримбе и соло Колкера на сопрано-саксофоне и О’Конелла на фортепьяно. Помимо авторской музыки есть в альбоме три кавера – и все очень разные по характеру! При исполнении супер популярного латинского хита Besame Mucho Стив предложил своим партнерам в качестве ритмической основы … размер 12/ 8, характерный для западно-африканской музыки нанинго. Видит Бог, я (да и множество других слушателей) никогда не узнал бы об этом без его liner notes, но непривычную магию ритма в этой вещи вы почувствуете сразу! В истинно джазовом ключе интерпетировал квинтет и классическую песню протеста Боба Дилана Blowing In The Wind. Наконец, для финала, как вишенку на торте, Стив Хоббс приберег классический джазовый стандарт Роджерса и Харта Where or When, словно подчеркивая разносторонность программы своего трибьюта Бобби Хатчерсону. Салют собрату по музыкальному оружию получился очень творческим, емким и содержательным.
(Steve Hobbs – marimba, vibes; Adam Kolker – ts, ss; Bill O’Connell – p; Peter Washington – b; John Riley – dr; Carol Ingbretsen, Maurice Myers, Marvin Thorne – voc (tks 8,11);)
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...
Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида Кеппа 2008 ...
Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, уроженец ...
… Спокойный, приятный голос, который заставляет вспомнить скорее Пита Сигера или Дилана (но без его хрипотцы), чем роковых, джазовых и тем более оперных певцов. Мелодии балладного плана, иногда с легким оттенком блюза. Гитара, деликатное, ...
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...
Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов ...
Социальные или политические темы обычно поднимают в песнях. Это свойственно рок-музыке. Джаз, тем паче джаз инструментальный, не в состоянии в лоб выражать эмоции своих создателей по тому или иному поводу. Но он это делает по-своему. Сразу ...
Гвинет Глин – восходящая звезда современной кельтской культуры в целом и Уэльса в частности. Возможно, это звучит несколько высокопарно, но факты заставляют определять ее разнообразное творчество именно так. Гвин - автор удостоенных наград ...
Японская певица и автор песен Хироми Суда выросла в музыкальной семье, увлеклась музыкой с детства, но, останься она на родине, вряд ли ее творчество приобрело бы столь необычный и даже уникальный характер. Джаз был особенно интересен Суда, и она ...
Вы знаете, как собирают финский домик, замечательный быстровозводимый каркасный деревянный дом? Вместо длинных инструкций или видео-урока финский коллектив Horst Quartet предлагает вам аудио-урок или, скорее, саундтрек этого процесса в своем новом ...
Отличный пример региональной музыки, которая способна покорить слушателей далеко за пределами региона (в данном случае – штата Техас) и выйти на гораздо более широкий уровень. Так называемый вестерн свинг родился на юго-западе США в конце 20-х ...
Весьма экзотический джаз ждет вас в этом альбоме. Нет, в смысле стилистики здесь все достаточно привычно – постбоповый мэйнстрим, как в десятках других альбомов. И с географией здесь тоже ничего необычного: все исполнители – американцы, ...