В каждом музыкальном жанре есть свои классики. О некоторых из них говорят, увы, в прошедшем времени, но есть и живые классики, каждая новая работа которых уже по определению вызывает большой интерес. Басист Альфонсо Джонсон (р.1951) – живой классик музыки фьюжн. Как иначе аттестовать музыканта, который несколько лет проработал в мега-группе этого стиля Weather Report (играл здесь на басу сразу после Мирослава Витуша и сразу перед Жако Пасториусом), записывал с ней альбомы и ездил на гастроли. А ведь кроме того Джонсон играл и с Уэйном Шортером, и с Карлосом Сантаной, и с The Crusaders (с этой группой он удостаивался номинации на Грэмми), и с Тони Уильямсом, и с Джорджем Дьюком. А если заглянуть за границы фьюжн, то мы обнаружим имя Джонсона среди партнеров и Сонни Роллинса, и Сары Воэн, и других звезд straight ahead джаза. Ну, и, разумеется, Альфонсо не забывал и о собственной карьере. У него немало альбомов в личной дискографии, и самое свежее ее пополнение – это Metaphors.
Будучи свидетелем и участником взлета музыки фьюжн, Джонсон эволюционировал вместе с ней, выбрав при этом направление, приведшее к тому, что мы сейчас часто именуем smooth jazz. Он есть в альбоме Metaphors, но – не только он. Тут можно найти и элементы латинского джаза, и ритм-энд-блюз, да и поклонник поп-музыки послушает этот диск наверняка не без удовольствия, особенно композицию Cold от Анни Леннокс . Здесь много вокала, много драйва, отточенное ансамблевое звучание, порукой чему множество именитых гостей, приглашенных Альфонсо для участия в проекте. Среди них, кстати, немало людей из той самой золотой эпохи фьюжн, что и сам Альфонсо, напрмер, Леон Ндугу Ченслер, с которым он вместе играл в Weather Report, Айрто Морейра или Патрис Рушен. Саунд альбома очень разнообразен: помимо традиционных для таких составов инструментов, в нескольких треках его украшают скрипка и японский традиционный щипковый инструмент кото.
Что же до наиболее интересных композиций, то тут трудно быть объективным: все зависит от вкусов слушателя. Мне больше всего пришлись по душе инструментальная пьеса Джонсона Nova Iguacu с отчетливым латинским привкусом и россыпью перкуссионных звучаний, а также финальная пьеса альбома Tricotism, написанная в свое время коллегой Джонсона по инструменту, жившим в другую джазовую эпоху, контрабасистом Оскаром Петтифордом. Интерпретация этого великолепного образчика би-бопа в исполнении Джонсона и его коллег показалась мне очень любопытной. Однако, повторюсь: круг потенциальных слушателей Metaphors мне представляется очень широким – тут многие найдут себе музыку по вкусу.
(Alphonso Johnson – b; Gary Fukushima – p (tks 1-3,5,6); Michael O’Neil – g (tks 1,2,4-6); Billy Valentine – voc (tks 1,2); Andrea Hammond – vi (tks 2,6); Michael Shapiro – dr (tks 3,4); Yukiko Matsuyama – koto (tks 3,6); featuring Bernie Dresel, Leon Ndugu Chancler, Patrice Rushen, Doc Gibbs, Michael Paulo, Gregg Rolie, Jeff Richman, Matt Starr,Airto Moreira, Otmaro Ruiz, Andrean Areas, David Contreas, Leslie Smith, Walfredo Reyes Jr, Mitchell Forman, Steve Postel, Scott Frankfurt, Paul Tanner, Bridgette Bryant, Gia Ciambotti, Holly Palmer, Susan Postel;)
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает ...
Дик Фрегулиа играет джаз уже более полувека. Этого пианиста прекрасно знают в Сан-Франциско и его окрестностях. Еще в далеком 1978 году Дик создал собственный лейбл Blue Koala Records, на котором он издает свои работы: сольные фортепьянные альбомы, ...
Не часто появляются на наших страницах альбомы с болгарским джазом. Тем интереснее было послушать музыку сорокачетырехлетнего саксофониста и композитора Димитара Лиолева, представителя поколения, находящегося в расцвете сил и творческих ...
Под самый конец 2017 года петербургский лейбл Intonema Records выпустил альбом британского авангардного дуэта из Бристоля. Доминик Лэш по своей основной музыкальной профессии – басист, в основном играет на контрабасе и бас-гитаре. Работал он с ...
Лучшие записи Дона Шюгаркейн Харриса выходили под логотипом немецкого лейбла MPS Records. В этой связи «полакомиться» альбомами Шюгаркейна любители музыки могут только при переизданиях из обширных каталогов фирмы из Шварцвальда, в том ...
Именины сердца для любителей традиционного свингового джаза – а заодно трибьют яркой фигуре американской музыки и голливудского кино классического периода – а заодно живое свидетельство неразрывной связи поколений. Впрочем, обо всем по ...
Drifting In Silence – проект американского мультиинструменталиста и композитора из Северной Каролины Деррика Стембриджа. Существует он с 2004 года и за прошедшее время Деррик выпустил на своем лейбле Labile Records целую дюжину альбомов. Самый ...
Лейбл MoonJune Records и его шеф Леонардо Павкович наряду с другими достоинствами особо симпатичен тем, что круг музыкантов, входящих в его орбиту, не просто обширен, но еще и силен постоянно возникающими внутренними связями между музыкантами, ...
Тромбонист, композитор и бэнд-лидер Эд Ноймейстер родился в Канзасе, но все его детство и юность связаны с Сан-Франциско, с Калифорнией. Здесь он начал заниматься музыкой, сначала играл на трубе, потом перешел к тромбону. С 1980 года Эд перебрался в ...
В январе 1933 года канцлером Германии по результатам состоявшихся в стране выборов, на самом законном основании, стал Адольф Гитлер. Тогда же бабушка аргентинского музыканта, барабанщика, композитора и бэнд-лидера Гильермо Ноеховича с трехлетним ...
Elysian – проект канадского джазового басиста и композитора Данкена Хопкинса (р.1967). Собственно, родился он в Англии, в Ковентри, но когда он был еще ребенком, семья переехала в Канаду, и подлинно родным для Данкена стал город Сент-Катаринс ...