В каждом музыкальном жанре есть свои классики. О некоторых из них говорят, увы, в прошедшем времени, но есть и живые классики, каждая новая работа которых уже по определению вызывает большой интерес. Басист Альфонсо Джонсон (р.1951) – живой классик музыки фьюжн. Как иначе аттестовать музыканта, который несколько лет проработал в мега-группе этого стиля Weather Report (играл здесь на басу сразу после Мирослава Витуша и сразу перед Жако Пасториусом), записывал с ней альбомы и ездил на гастроли. А ведь кроме того Джонсон играл и с Уэйном Шортером, и с Карлосом Сантаной, и с The Crusaders (с этой группой он удостаивался номинации на Грэмми), и с Тони Уильямсом, и с Джорджем Дьюком. А если заглянуть за границы фьюжн, то мы обнаружим имя Джонсона среди партнеров и Сонни Роллинса, и Сары Воэн, и других звезд straight ahead джаза. Ну, и, разумеется, Альфонсо не забывал и о собственной карьере. У него немало альбомов в личной дискографии, и самое свежее ее пополнение – это Metaphors.
Будучи свидетелем и участником взлета музыки фьюжн, Джонсон эволюционировал вместе с ней, выбрав при этом направление, приведшее к тому, что мы сейчас часто именуем smooth jazz. Он есть в альбоме Metaphors, но – не только он. Тут можно найти и элементы латинского джаза, и ритм-энд-блюз, да и поклонник поп-музыки послушает этот диск наверняка не без удовольствия, особенно композицию Cold от Анни Леннокс . Здесь много вокала, много драйва, отточенное ансамблевое звучание, порукой чему множество именитых гостей, приглашенных Альфонсо для участия в проекте. Среди них, кстати, немало людей из той самой золотой эпохи фьюжн, что и сам Альфонсо, напрмер, Леон Ндугу Ченслер, с которым он вместе играл в Weather Report, Айрто Морейра или Патрис Рушен. Саунд альбома очень разнообразен: помимо традиционных для таких составов инструментов, в нескольких треках его украшают скрипка и японский традиционный щипковый инструмент кото.
Что же до наиболее интересных композиций, то тут трудно быть объективным: все зависит от вкусов слушателя. Мне больше всего пришлись по душе инструментальная пьеса Джонсона Nova Iguacu с отчетливым латинским привкусом и россыпью перкуссионных звучаний, а также финальная пьеса альбома Tricotism, написанная в свое время коллегой Джонсона по инструменту, жившим в другую джазовую эпоху, контрабасистом Оскаром Петтифордом. Интерпретация этого великолепного образчика би-бопа в исполнении Джонсона и его коллег показалась мне очень любопытной. Однако, повторюсь: круг потенциальных слушателей Metaphors мне представляется очень широким – тут многие найдут себе музыку по вкусу.
(Alphonso Johnson – b; Gary Fukushima – p (tks 1-3,5,6); Michael O’Neil – g (tks 1,2,4-6); Billy Valentine – voc (tks 1,2); Andrea Hammond – vi (tks 2,6); Michael Shapiro – dr (tks 3,4); Yukiko Matsuyama – koto (tks 3,6); featuring Bernie Dresel, Leon Ndugu Chancler, Patrice Rushen, Doc Gibbs, Michael Paulo, Gregg Rolie, Jeff Richman, Matt Starr,Airto Moreira, Otmaro Ruiz, Andrean Areas, David Contreas, Leslie Smith, Walfredo Reyes Jr, Mitchell Forman, Steve Postel, Scott Frankfurt, Paul Tanner, Bridgette Bryant, Gia Ciambotti, Holly Palmer, Susan Postel;)
Этот диск предназначен для любителей гитары. Но гитарная музыка бывает очень разной: есть блистательный цыганский свинг Джанго Рейнхардта, есть философичный джаз Джима Холла, есть волшебство блюзовой «Люсили» Би Би Кинга, есть ...
Rock In Jazz… Такое название сразу предполагает нечто джаз-роковое, нечто из области музыки фьюжн. Но нет, по музыке это заметно тоньше, а если уж говорить об областях, то альбом итальянского гитариста Франческо (Фрэнки) Ди Джованни относится ...
Уже первые пару треков альбома Rising Tide дали возможность понять, что играет здесь джазовый гитарист очень высокого класса. А биография Фрэнка Коля стала хорошей иллюстрацией к тезису о том, что не только талант, но и судьба порой весьма ...
Достаточно взгляда на обложку альбома Outside The Comfort Zone, чтобы понять: название коллектива из Хьюстона, Техас Free Radicals не имеет отношения к химическим процессам, а связано с политической ангажированностью, честно декларируемой этим ...
Надутые ветром паруса и звезды в глазах любимого человека, заявленные в названии альбома и титульной композиции, сразу настраивают на романтический лад. Одни при этом сразу начнут слушать диск в ожидании коллекции лиричных баллад, другие отложат его ...
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...
Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида Кеппа 2008 ...
Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, уроженец ...
… Спокойный, приятный голос, который заставляет вспомнить скорее Пита Сигера или Дилана (но без его хрипотцы), чем роковых, джазовых и тем более оперных певцов. Мелодии балладного плана, иногда с легким оттенком блюза. Гитара, деликатное, ...
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...
Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов ...
Социальные или политические темы обычно поднимают в песнях. Это свойственно рок-музыке. Джаз, тем паче джаз инструментальный, не в состоянии в лоб выражать эмоции своих создателей по тому или иному поводу. Но он это делает по-своему. Сразу ...