Даже обложка этого альбома с традиционным фото исполнителей на обложке обращает память к добрым старым временам. Да и музыка альбома подстать обложке. Нет, это не джазовое ретро, это качественный современный джаз, основанный, однако, на проверенных временем хард-боповых рецептах. У каждого из участников трио достаточно опыта и мастерства, чтобы заставить эти рецепты работать. Если для кого-то утверждение, что Лэнс Брайант, Кристиан Фабиан и Джейсон Марсалис входят в элиту мирового джаза, покажется преувеличением, то уж их место в первой лиге сомнений, думаю, ни у кого не вызовет.
Тенор-саксофонист Лэнс Брайант много лет играл с «южноафриканским Эллингтоном», прекрасным пианистом и композитором Абдуллой Ибрахимом. Большой период жизни связан у него с переложением на язык джаза духовной афроамериканской музыки. Много работал Лэнс и с оркестром Лайонела Хэмптона, где стал основным аранжировщиком и арт-директором. Именно там он познакомился с басистом Кристианом Фабианом. Последний родился в Швеции, рос в Германии, а, получив грант на учебу в Беркли, в 90-х годах переехал в США. Фабиан много играл с Майком Лонго, в собственных проектах и в том же бэнде Хэмптона. Ну, а Джейсона Марсалиса особо представлять не нужно: громкач фамилия говорит сама за себя. Самый младший отпрыск джазового семейства из Нового Орлеана работал и с братьями, и в различных других составах, завоевав репутацию классного ударника.
Собравшись в трио, эти музыканты представили программу, за исключением двух треков состоящую из их собственных композиций. С первой же пьесы Five Minute Blues отмечаешь очень симпатичное звучание тенор-саксофона. У Брайанта гибкий, красивый звук, и отличная техника – слушать одно удовольствие. И партнеры прекрасно с ним взаимодействуют. Практически вся композиция Марсалиса Never Again построена на диалоге тенор-саксофона и ударных, а в фабиановской титульной пьесе столь же эффективно взаимодействуют контрабас и саксофон. Надо отметить, что Джейсон Марсалис сразу в нескольких пьесах продемонстрировал свои сольные таланты, особенно мощно – в Resolvence of the Old. В двух треках Брайант еще и поет, и в них же к трио подключается гостевой клавишник Гейтс Томас. Что касается последнего, то он, что называется, борозды не испортил, а вот вокал Лэнса лично меня совсем не впечатлил: на мой вкус на саксофоне у него получается гораздо лучше. Ну, а пиком очень неплохого в целом альбома я назвал бы плод коллективного творчества всех участников трио - Weather Forecast с его драйвовым ритмом в духе фанка и отменной игрой всех троих музыкантов.
Последний прижизненный альбом Литтл Джимми Скотта (1925-2014), который поступает в продажу 27 января, обещает стать событием для многочисленных поклонников удивительного таланта этого американского вокалиста. Я не буду здесь подробно останавливаться ...
Иногда они возвращаются … После тринадцатилетнего молчания участники супер-группы Jing Chi представляют на суд слушателей свой новейший альбом Supremо. Перерыв был довольно продолжительным, и, думаю, уместно, рассказать, что это за ансамбль и ...
Джазовая пианистка из Чикаго Джо Энн Доэрти выпускает свой третий по счету альбом Bring Joy. Довольно часто музыканты называют свои альбомы по наиболее «ударной» композиции из записанной программы. Но здесь – иной случай. В программе из десяти ...
Деньги. Пища. Секс. Внимание. Эти термины американский музыкант Джо ДеВита вынес на обложку нового альбома с необычным названием «Переосмысленная иерархия человеческих потребностей». Сразу вспоминается Pink Floyd уотерсовского периода со ...
Уже много лет слушаю американского гитариста Джона Стейна (все его диски выходят на Whaling City Sound и неизменно попадают в наши «CD-Обзоры») и каждой новой работой он не перестает приятно удивлять. На сей раз это дуэтный альбом, где ...
Мы привыкли к тому, что бразильские джазовые музыканты великолепно играют босса-нову, не говоря уже о самбе – чисто бразильском явлении. Мы привыкли к тому, что американские джазовые музыканты охотно обращаются к бразильскому музыкальному ...
Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что ...
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица ...
Гитарист и певец, композитор, аранжировщик и продюсер Кевин Мэйнс родился и вырос во Флориде. Название этого «Солнечного штата», как его называют в Америке, ассоциируется прежде всего с солнцем, морем и пальмами южного побережья ...
«Туда и обратно» - совсем по Толкиену – так назвал свой новый альбом петербургский музыкант-экспериментатор, шеф авангардного лейбла Intonema Records Илья Белоруков. Да, его имени нет на обложке, там стоит странноватое название ...
Новый альбом «Князя Мышкина», появившийся в октябре на минском сетевом лейбле HAZE, как всегда, радует, а информационная скупость лейбла, как всегда, удручает. Издатель привел только краткую справку по истории группы Леонида Нарушевича и ...