Даже обложка этого альбома с традиционным фото исполнителей на обложке обращает память к добрым старым временам. Да и музыка альбома подстать обложке. Нет, это не джазовое ретро, это качественный современный джаз, основанный, однако, на проверенных временем хард-боповых рецептах. У каждого из участников трио достаточно опыта и мастерства, чтобы заставить эти рецепты работать. Если для кого-то утверждение, что Лэнс Брайант, Кристиан Фабиан и Джейсон Марсалис входят в элиту мирового джаза, покажется преувеличением, то уж их место в первой лиге сомнений, думаю, ни у кого не вызовет.
Тенор-саксофонист Лэнс Брайант много лет играл с «южноафриканским Эллингтоном», прекрасным пианистом и композитором Абдуллой Ибрахимом. Большой период жизни связан у него с переложением на язык джаза духовной афроамериканской музыки. Много работал Лэнс и с оркестром Лайонела Хэмптона, где стал основным аранжировщиком и арт-директором. Именно там он познакомился с басистом Кристианом Фабианом. Последний родился в Швеции, рос в Германии, а, получив грант на учебу в Беркли, в 90-х годах переехал в США. Фабиан много играл с Майком Лонго, в собственных проектах и в том же бэнде Хэмптона. Ну, а Джейсона Марсалиса особо представлять не нужно: громкач фамилия говорит сама за себя. Самый младший отпрыск джазового семейства из Нового Орлеана работал и с братьями, и в различных других составах, завоевав репутацию классного ударника.
Собравшись в трио, эти музыканты представили программу, за исключением двух треков состоящую из их собственных композиций. С первой же пьесы Five Minute Blues отмечаешь очень симпатичное звучание тенор-саксофона. У Брайанта гибкий, красивый звук, и отличная техника – слушать одно удовольствие. И партнеры прекрасно с ним взаимодействуют. Практически вся композиция Марсалиса Never Again построена на диалоге тенор-саксофона и ударных, а в фабиановской титульной пьесе столь же эффективно взаимодействуют контрабас и саксофон. Надо отметить, что Джейсон Марсалис сразу в нескольких пьесах продемонстрировал свои сольные таланты, особенно мощно – в Resolvence of the Old. В двух треках Брайант еще и поет, и в них же к трио подключается гостевой клавишник Гейтс Томас. Что касается последнего, то он, что называется, борозды не испортил, а вот вокал Лэнса лично меня совсем не впечатлил: на мой вкус на саксофоне у него получается гораздо лучше. Ну, а пиком очень неплохого в целом альбома я назвал бы плод коллективного творчества всех участников трио - Weather Forecast с его драйвовым ритмом в духе фанка и отменной игрой всех троих музыкантов.
Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском ...
Новый релиз московского авангардного лейбла ТОПОТ предлагает вашему вниманию фонографический дебют трио Отоцкий – Сереченко – Храмцевич. Их этих трех имен мне до сих пор было знакомо только последнее: баритон-саксофонист Сергей Храмцевич ...
В 2017 году Полу МакКендлессу исполнилось семьдесят лет. Знаменательный юбилей для одного из немногих и одного из лучших (если не самого лучшего) джазовых гобоистов мира. Весь долгий творческий путь этого замечательного музыканта связан ...
Английский мультиинструменталист Пол Моран известен многим прежде всего в качестве многолетнего партнера (и музыкального директора) знаменитого Вана Моррисона. Он принимал участие в записи целого ряда его альбомов, в том числе Astral Weeks. Но время ...
2017-й год стал весьма знаменательным для голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде сразу по нескольким причинам: во-первых, Паулю исполнилось 60 лет, во-вторых, исполнилось сорок лет его карьере в качестве профессионального музыканта и, ...
Впервые наш сайт познакомился с музыкой американского саксофониста Фила Скарфа на альбоме Lewis Porter / Phil Scarff Group под названием Three Minutes to Four в 2017 году. Интересный, глубокий альбом, в котором соединены академическая музыка, новый ...
Музыканты трех поколений встретились в альбоме Daytime Sketches. Центральная его фигура – известный голландский альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде (р.1957), который в этом году отмечает не только свое 60-летие, но и 40-летие творческой ...
Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во ...
В традициях рок-культуры проект Reflections In Cosmo можно было бы назвать супер-группой: все его участники ранее работали в других коллективах и приобрели известность – и не только у себя дома, в Норвегии, но и на международном уровне. ...
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...