Даже обложка этого альбома с традиционным фото исполнителей на обложке обращает память к добрым старым временам. Да и музыка альбома подстать обложке. Нет, это не джазовое ретро, это качественный современный джаз, основанный, однако, на проверенных временем хард-боповых рецептах. У каждого из участников трио достаточно опыта и мастерства, чтобы заставить эти рецепты работать. Если для кого-то утверждение, что Лэнс Брайант, Кристиан Фабиан и Джейсон Марсалис входят в элиту мирового джаза, покажется преувеличением, то уж их место в первой лиге сомнений, думаю, ни у кого не вызовет.
Тенор-саксофонист Лэнс Брайант много лет играл с «южноафриканским Эллингтоном», прекрасным пианистом и композитором Абдуллой Ибрахимом. Большой период жизни связан у него с переложением на язык джаза духовной афроамериканской музыки. Много работал Лэнс и с оркестром Лайонела Хэмптона, где стал основным аранжировщиком и арт-директором. Именно там он познакомился с басистом Кристианом Фабианом. Последний родился в Швеции, рос в Германии, а, получив грант на учебу в Беркли, в 90-х годах переехал в США. Фабиан много играл с Майком Лонго, в собственных проектах и в том же бэнде Хэмптона. Ну, а Джейсона Марсалиса особо представлять не нужно: громкач фамилия говорит сама за себя. Самый младший отпрыск джазового семейства из Нового Орлеана работал и с братьями, и в различных других составах, завоевав репутацию классного ударника.
Собравшись в трио, эти музыканты представили программу, за исключением двух треков состоящую из их собственных композиций. С первой же пьесы Five Minute Blues отмечаешь очень симпатичное звучание тенор-саксофона. У Брайанта гибкий, красивый звук, и отличная техника – слушать одно удовольствие. И партнеры прекрасно с ним взаимодействуют. Практически вся композиция Марсалиса Never Again построена на диалоге тенор-саксофона и ударных, а в фабиановской титульной пьесе столь же эффективно взаимодействуют контрабас и саксофон. Надо отметить, что Джейсон Марсалис сразу в нескольких пьесах продемонстрировал свои сольные таланты, особенно мощно – в Resolvence of the Old. В двух треках Брайант еще и поет, и в них же к трио подключается гостевой клавишник Гейтс Томас. Что касается последнего, то он, что называется, борозды не испортил, а вот вокал Лэнса лично меня совсем не впечатлил: на мой вкус на саксофоне у него получается гораздо лучше. Ну, а пиком очень неплохого в целом альбома я назвал бы плод коллективного творчества всех участников трио - Weather Forecast с его драйвовым ритмом в духе фанка и отменной игрой всех троих музыкантов.
Четыре года спустя после дебютного альбома проект живущего в Осло британского клавишника Роя Пауэлла Mumpbeak представляет на суд публики и критики свою новую работу – Tooth. «Зубастый» альбом увидит свет в конце мая вновь под ...
Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года. Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок ...
Приятная новость с испанского острова Ибица: Мюриэль Гроссман выносит на суд слушателей свой новый альбом Momentum. С живущей здесь австрийской саксофонисткой и композитором наши читатели уже имели возможность познакомиться по предыдущим работам: ...
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...
Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском ...