Даже обложка этого альбома с традиционным фото исполнителей на обложке обращает память к добрым старым временам. Да и музыка альбома подстать обложке. Нет, это не джазовое ретро, это качественный современный джаз, основанный, однако, на проверенных временем хард-боповых рецептах. У каждого из участников трио достаточно опыта и мастерства, чтобы заставить эти рецепты работать. Если для кого-то утверждение, что Лэнс Брайант, Кристиан Фабиан и Джейсон Марсалис входят в элиту мирового джаза, покажется преувеличением, то уж их место в первой лиге сомнений, думаю, ни у кого не вызовет.
Тенор-саксофонист Лэнс Брайант много лет играл с «южноафриканским Эллингтоном», прекрасным пианистом и композитором Абдуллой Ибрахимом. Большой период жизни связан у него с переложением на язык джаза духовной афроамериканской музыки. Много работал Лэнс и с оркестром Лайонела Хэмптона, где стал основным аранжировщиком и арт-директором. Именно там он познакомился с басистом Кристианом Фабианом. Последний родился в Швеции, рос в Германии, а, получив грант на учебу в Беркли, в 90-х годах переехал в США. Фабиан много играл с Майком Лонго, в собственных проектах и в том же бэнде Хэмптона. Ну, а Джейсона Марсалиса особо представлять не нужно: громкач фамилия говорит сама за себя. Самый младший отпрыск джазового семейства из Нового Орлеана работал и с братьями, и в различных других составах, завоевав репутацию классного ударника.
Собравшись в трио, эти музыканты представили программу, за исключением двух треков состоящую из их собственных композиций. С первой же пьесы Five Minute Blues отмечаешь очень симпатичное звучание тенор-саксофона. У Брайанта гибкий, красивый звук, и отличная техника – слушать одно удовольствие. И партнеры прекрасно с ним взаимодействуют. Практически вся композиция Марсалиса Never Again построена на диалоге тенор-саксофона и ударных, а в фабиановской титульной пьесе столь же эффективно взаимодействуют контрабас и саксофон. Надо отметить, что Джейсон Марсалис сразу в нескольких пьесах продемонстрировал свои сольные таланты, особенно мощно – в Resolvence of the Old. В двух треках Брайант еще и поет, и в них же к трио подключается гостевой клавишник Гейтс Томас. Что касается последнего, то он, что называется, борозды не испортил, а вот вокал Лэнса лично меня совсем не впечатлил: на мой вкус на саксофоне у него получается гораздо лучше. Ну, а пиком очень неплохого в целом альбома я назвал бы плод коллективного творчества всех участников трио - Weather Forecast с его драйвовым ритмом в духе фанка и отменной игрой всех троих музыкантов.
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает ...
Дик Фрегулиа играет джаз уже более полувека. Этого пианиста прекрасно знают в Сан-Франциско и его окрестностях. Еще в далеком 1978 году Дик создал собственный лейбл Blue Koala Records, на котором он издает свои работы: сольные фортепьянные альбомы, ...
Не часто появляются на наших страницах альбомы с болгарским джазом. Тем интереснее было послушать музыку сорокачетырехлетнего саксофониста и композитора Димитара Лиолева, представителя поколения, находящегося в расцвете сил и творческих ...
Под самый конец 2017 года петербургский лейбл Intonema Records выпустил альбом британского авангардного дуэта из Бристоля. Доминик Лэш по своей основной музыкальной профессии – басист, в основном играет на контрабасе и бас-гитаре. Работал он с ...
Лучшие записи Дона Шюгаркейн Харриса выходили под логотипом немецкого лейбла MPS Records. В этой связи «полакомиться» альбомами Шюгаркейна любители музыки могут только при переизданиях из обширных каталогов фирмы из Шварцвальда, в том ...
Именины сердца для любителей традиционного свингового джаза – а заодно трибьют яркой фигуре американской музыки и голливудского кино классического периода – а заодно живое свидетельство неразрывной связи поколений. Впрочем, обо всем по ...