nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Kurt Liedwart / Andrey Popovskiy / Martin Taxt - Hjem

Kurt Liedwart / Andrey Popovskiy / Martin Taxt - Hjem  Курт Лидварт, гуру экспериментальной электронной музыки, шеф московского лейбла Mikroton Recordings, достаточно часто работает в содружестве с коллегами из Санкт-Петербурга. Это не удивительно: основные силы российского музыкального авангарда в этой сфере сосредоточены именно в обеих российских столицах. И партнер Курта в этом проекте, петербуржец Андрей Поповский, - также один из самых заметных и креативных мастеров экспериментальной импровизации и, одновременно, арт-директор Галереи Экспериментального Звука. Оба эти имени должны быть знакомы читателям нашего сайта: альбомы (сольные или в коллаборации) с именами обоих музыкантов на обложках не раз рецензировались на jazzquad.ru. А вот с третьим участником данного проекта мы встречаемся впервые: это норвежец Мартин Такст. Это человек «той же группы крови», музыкант, получивший образование в Осло и Париже, игравший в различных авангардных коллективах, и, кстати, тоже совладелец небольшого независимого лейбла, выпускающего авангардную музыку, у себя на родине.

А играет Мартин на тубе. Этот духовой контрабас сравнительно редко слышишь сегодня и в традиционном джазе, и в мэйнстриме, и во фри-джазе. Не исключение тут и импровизационный авангард. Так что, естественное любопытство сразу привлекло внимание к Hjem, где туба Такста стала основной акустической составляющей проекта. Лидварт работал с компьютерным программным комплексом для работы со звуком и изображением ppooll, который входит в его арсенал выразительных средств уже почти двадцать лет и одним из первых пользователей которого он был в свое время. Поповский, помимо электронного оборудования, использовал различные объекты, а также виолу.

И, пожалуй, вопрос баланса, соотношения различных по происхождению и характеристикам звуков, их медленного, почти незаметного изменения, в этом электронно-акустическом проекте-исследовании стал самым интересным, именно за ним следишь с постоянным вниманием (иначе нельзя – потеряешь на миг концентрацию, и все действо превратится в маловнятный хаос) на протяжении почти получасовой сессии. Музыканты широко использовали шумы, конкретные звуки, небольшие беззвучные лакуны. При этом подчас электронные звуки приобретали характер естественных шумов, а низкий, ровный, практически без каких-либо модуляций, голос тубы напоминал электронное звучание.

В основе изображенной на обложке альбома объемной фигуры – треугольник, геометрически неизменяемая, устойчивая конфигурация. Мне кажется, что такой устойчивости при постоянно меняющемся соотношении звучаний удалось добиться и участникам этого проекта. А поклонники экспериментальной музыки, думаю, смогут оценить и посмаковать искусство трех звуковых алхимиков.

© & (p) 2017 Mikroton Recordings

1 tk / 28 mins

(Kurt Liedwart – ppooll; Andrey Popovskiy – viola, electronics, objects; Martin Taxt – tuba;)

Линк предоставлен Mikroton Recordings

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Норвегия, Россия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
2017-й год стал весьма знаменательным для голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде сразу по нескольким причинам: во-первых, Паулю исполнилось 60 лет, во-вторых, исполнилось сорок лет его карьере в качестве профессионального музыканта и, ...
  • стиль: этно, этно
Впервые наш сайт познакомился с музыкой американского саксофониста Фила Скарфа на альбоме Lewis Porter / Phil Scarff Group под названием Three Minutes to Four в 2017 году. Интересный, глубокий альбом, в котором соединены академическая музыка, новый ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыканты трех поколений встретились в альбоме Daytime Sketches. Центральная его фигура – известный голландский альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде (р.1957), который в этом году отмечает не только свое 60-летие, но и 40-летие творческой ...
  • стиль: джаз, джаз
Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во ...
  • стиль: джаз, джаз
В традициях рок-культуры проект Reflections In Cosmo можно было бы назвать супер-группой: все его участники ранее работали в других коллективах и приобрели известность – и не только у себя дома, в Норвегии, но и на международном уровне. ...
  • стиль: джаз, джаз
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...
  • стиль: джаз, джаз
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...
  • стиль: джаз, джаз
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...
  • стиль: джаз, джаз
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей ...
  • стиль: джаз, джаз
17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень любопытный экскурс в прошлое благодаря новому сетевому переизданию от знаменитого немецкого лейбла из Шварцвальда MPS. Интересен он прежде всего первой встречей читателей нашего сетевого журнала с японским гитаристом Рю Кавасаки (р.1947). Рю ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com