nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jü - Summa


Jü - Summa  Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что дебютный Jü Meets Møster был плодом коллаборации венгров с норвежским саксофонистом Кетилем Мёстером, и оставшиеся у меня после его прослушивания весьма позитивные впечатления приходится делить поровну между обеими сторонами, участвовавшими в проекте и гадать, кто что привнес в музыку того альбома. Мёстер, кстати, присутствует и в Summa, но уже только в ограниченной функции гостя в одной из композиций альбома, Partir, вместе с еще одним гостем, венгерским электронщиком Балинтом Больчо, а остальные восемь треков – это, так сказать, Jü в чистом виде.

Сразу же не могу вновь, как и в предыдущей рецензии не отметить, что Jü – коллектив, стилистику музыки которого просто невозможно определить каким-то одним термином, и в этом плане вполне логично, что ему нашлось место в каталоге RareNoise, лейбла, который принципиально работает с музыкой beyond the categories. Правда, по сравнению с Jü Meets Møster, в Summa коктейль по-венгерски смешан с несколько иными ингредиентами и в иных пропорциях. Пожалуй, авангардный новоджазовый компонент присутствует здесь в меньшей степени, зато по-прежнему много тяжелого рока и даже нойза, очень существенное место заняла электроника вкупе с разнообразными гитарными эффектами от Адама Месароша и Эрне Хока и, наконец, как никогда, раньше громко (во всех смыслах) заявила о себе world music. Но не думайте, что Jü обратились к венгерскому фольклору: ноток чардаша вы здесь не услышите. Jü тянет больше к экзотике, в первую очередь африканской, что не удивительно, если вспомнить, что барабанщик Андраш Хальмош когда-то профессионально играл марокканскую музыку гнава. Вот и сейчас и он, и гитарист Месарош играют в ряде треков на африканском струнном инструменте калимба.

Уже в стартовой композиции Lady Klimax под яростный ритм электронные звучания смешиваются с квазиафриканскими, что и позже повторяется не раз. В одних композициях (Summa, My Heart is Somewhere Else, Mongrel Mangrove) побольше нойза и электроники, в других (Socotra, Sinus Begena) превалируют этнические интонации. При этом архитектонику альбома Jü выстраивает весьма своеобразно: большие развернутые, почти эпические полотна, вроде блистательной двенадцатиминутной Jimma Blue, моего абсолютного фаворита программы, или почти столь же длинной Partir, где Кетиль Мёстер, кажется, вложил всю душу в звучание саксофона, чередуются с совсем крохотными пьесками до полутора минут звучания. Но это отнюдь не интерлюдии: и те же Socotra и Sinus Begena, и Keltner – это абсолютно законченные произведения со своей внутренней логикой и своеобразной красотой. Я бы не стал выделять кого-то персонально в этом венгерском трио: Jü выглядит абсолютно цельным монолитом, тут нет лидера и ассистирующих музыкантов, в их музыке важны все, и результат работы, надо сказать, впечатляет. А уж Jimma Blue можно слушать и слушать без перерыва (я так и сделал): настоящий праздник души!

© & (p) 2017 RareNoise Records
9 tks / 53 mins
(Àdàm Mészáros – g, kalimba, perc; Ernö Hock – bass g, bass ukulele, perc; Andràs Halmos – dr, bells, kalimba; with Kjetil Møster – sax (tk 5); Bálint Bolcsó – electronics (tk 5);)
Линк предоставлен hubtone PR


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Венгрия, Норвегия
музыкальный стиль
авангард, африканская музыка, прог-рок, кроссовер, эмбиент, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Испания, Россия, США, Франция, Швейцария, Япония
  • музыкальный стиль: авангард
Invanskrue – юбилейный, 25-й релиз петербургского лейбла Intonema Records. Не знаю, случайно или нет, но, на мой взгляд, абсолютно логично, что юбилейным стал альбом с участием основателя этого авангардного лейбла Ильи Белорукова. Вышел альбом ...
  • стиль: блюз, блюз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: кантри-блюз, эмбиент
Serenity Knolls, в переводе что-то типа «Умиротворяющие сопки», - так называется центр по реабилитации наркоманов к северу от Сан-Франциско. Там в 1995 году умер во сне от сердечного приступа легендарный американский рок-музыкант, ...
  • стиль: джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: академическая музыка, третье течение
Есть джаз, который идеально звучит в клубной атмосфере, и есть джаз, который словно предназначет для сцены филармонической. Одни любят первый вариант, другие предпочитают второй. Новый альбом Билла Канлифа BACHanalia явно будет ближе последним. Его ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Билл О’Конелл (р.1953) – опытнейший джазовый пианист из Нью-Йорка, работавший за свою долгую карьеру с очень многими из тех, кто составляет джазовую элиту. Это и Сонни Роллинс, и Чет Бейкер, и Гато Барбиери. Но особенно преуспел этот ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Много лет (почти сорок!) тромбонист Боб Феррел проработал в биг-бэнде Дюка Эллингтона. Он пришел в этот прославленный коллектив в 1979 году девятнадцатилетнем юношей, оркестром руководил в те годы уже сын великого музыканта, Мерсер Эллингтон. С этим ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Болгария, США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Каждое новое имя в мужском джазовом вокале – это событие. Претенденты в новые Эллинги и Портеры появляются значительно реже, чем претендентки на лавры Эллы Фитцджеральд или Сары Воэн. Поэтому я ждал знакомства с новым альбомом певца из ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: авангард
В 2016 году мы уже знакомили наших читателей с необычным творчеством Дэйва Солджера, представляя его авангардную оперу на темы Древнего Египта The Eighth Hour of Amduat, и рассказывали о его сотрудничестве с такими интеллектуалами, как Курт Воннегут ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
C Брэдом Майерсом, гитаристом из Цинцинатти, Огайо, мы уже знакомились в 2015 году, благодаря его альбому Prime Numbers. В марте 2017-го поступает в продажу его новый альбом Sanguinaria (Hopefulsongs). Но как же не похожи друг на друга эти две ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США, Швеция
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, хард-боп
Даже обложка этого альбома с традиционным фото исполнителей на обложке обращает память к добрым старым временам. Да и музыка альбома подстать обложке. Нет, это не джазовое ретро, это качественный современный джаз, основанный, однако, на проверенных ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: авангард
Забавное совпадение: два ведущих мастера импровизационной музыки в Беларуси, Виктор Семашко и Леонид Нарушевич, почти одновременно «засветились» в проектах, где главную роль играет мелодекламация. Сразу возникает соблазн сравнения, ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: Беларусь
  • музыкальный стиль: авангард
Итак, «продолжение банкета» (см. на сайте рецензию на дебютный альбом проекта Бубен –Нарушевич – Байсан Bulbahuana) незамедлило последовать. Уже в конце апреля 2017 года трио запустило в Сеть свой новый альбом под ...
  • стиль: джаз, джаз
  • автор: Леонид АУСКЕРН
  • страна: США
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
Дон Корнелл (1919-2004), чье настоящее имя звучало, как Луиджи Валаро, не достиг популярности Фрэнка Синатры, но был в США довольно известным певцом от сороковых до начала 60-х годов. Он еще застал эру свинга и эру биг-бэндов и продолжал петь даже в ...
© 2023 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com