nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Jü - Summa

Jü - Summa  Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что дебютный Jü Meets Møster был плодом коллаборации венгров с норвежским саксофонистом Кетилем Мёстером, и оставшиеся у меня после его прослушивания весьма позитивные впечатления приходится делить поровну между обеими сторонами, участвовавшими в проекте и гадать, кто что привнес в музыку того альбома. Мёстер, кстати, присутствует и в Summa, но уже только в ограниченной функции гостя в одной из композиций альбома, Partir, вместе с еще одним гостем, венгерским электронщиком Балинтом Больчо, а остальные восемь треков – это, так сказать, Jü в чистом виде.

Сразу же не могу вновь, как и в предыдущей рецензии не отметить, что Jü – коллектив, стилистику музыки которого просто невозможно определить каким-то одним термином, и в этом плане вполне логично, что ему нашлось место в каталоге RareNoise, лейбла, который принципиально работает с музыкой beyond the categories. Правда, по сравнению с Jü Meets Møster, в Summa коктейль по-венгерски смешан с несколько иными ингредиентами и в иных пропорциях. Пожалуй, авангардный новоджазовый компонент присутствует здесь в меньшей степени, зато по-прежнему много тяжелого рока и даже нойза, очень существенное место заняла электроника вкупе с разнообразными гитарными эффектами от Адама Месароша и Эрне Хока и, наконец, как никогда, раньше громко (во всех смыслах) заявила о себе world music. Но не думайте, что Jü обратились к венгерскому фольклору: ноток чардаша вы здесь не услышите. Jü тянет больше к экзотике, в первую очередь африканской, что не удивительно, если вспомнить, что барабанщик Андраш Хальмош когда-то профессионально играл марокканскую музыку гнава. Вот и сейчас и он, и гитарист Месарош играют в ряде треков на африканском струнном инструменте калимба.

Уже в стартовой композиции Lady Klimax под яростный ритм электронные звучания смешиваются с квазиафриканскими, что и позже повторяется не раз. В одних композициях (Summa, My Heart is Somewhere Else, Mongrel Mangrove) побольше нойза и электроники, в других (Socotra, Sinus Begena) превалируют этнические интонации. При этом архитектонику альбома Jü выстраивает весьма своеобразно: большие развернутые, почти эпические полотна, вроде блистательной двенадцатиминутной Jimma Blue, моего абсолютного фаворита программы, или почти столь же длинной Partir, где Кетиль Мёстер, кажется, вложил всю душу в звучание саксофона, чередуются с совсем крохотными пьесками до полутора минут звучания. Но это отнюдь не интерлюдии: и те же Socotra и Sinus Begena, и Keltner – это абсолютно законченные произведения со своей внутренней логикой и своеобразной красотой. Я бы не стал выделять кого-то персонально в этом венгерском трио: Jü выглядит абсолютно цельным монолитом, тут нет лидера и ассистирующих музыкантов, в их музыке важны все, и результат работы, надо сказать, впечатляет. А уж Jimma Blue можно слушать и слушать без перерыва (я так и сделал): настоящий праздник души!

© & (p) 2017 RareNoise Records
9 tks / 53 mins
(Àdàm Mészáros – g, kalimba, perc; Ernö Hock – bass g, bass ukulele, perc; Andràs Halmos – dr, bells, kalimba; with Kjetil Møster – sax (tk 5); Bálint Bolcsó – electronics (tk 5);)
Линк предоставлен hubtone PR


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Венгрия, Норвегия
музыкальный стиль
авангард, африканская музыка, прог-рок, кроссовер, эмбиент, этно-джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Четыре года спустя после дебютного альбома проект живущего в Осло британского клавишника Роя Пауэлла Mumpbeak представляет на суд публики и критики свою новую работу – Tooth. «Зубастый» альбом увидит свет в конце мая вновь под ...
  • стиль: джаз, джаз
Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года. Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок ...
  • стиль: джаз, джаз
Приятная новость с испанского острова Ибица: Мюриэль Гроссман выносит на суд слушателей свой новый альбом Momentum. С живущей здесь австрийской саксофонисткой и композитором наши читатели уже имели возможность познакомиться по предыдущим работам: ...
  • стиль: джаз, джаз
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
  • стиль: джаз, джаз
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
  • стиль: джаз, джаз
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
  • стиль: блюз, блюз
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
  • стиль: джаз, джаз
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
  • стиль: джаз, джаз
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
  • стиль: джаз, джаз
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...
  • стиль: джаз, джаз
Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com