Фрагментарно элементы этого направления мелькали в отдельных проектах, рецензировавшихся на нашем сайте, но впервые неоклассикал дарк уэйв представлен во всей полноте, причем в исполнении одного из мировых его лидеров. Проект Autunna et sa Rose существует с 1994 года. Его душа – итальянский композитор и пианист Саверио Тесолато. Впрочем, этим таланты Саверио не ограничиваются, что находит прямое отражение в его многообразном творчестве. Он еще и поэт, и график, и фотограф, и автор видео инсталляций. Это превращает Autunna et sa Rose в подлинный синтез искусств, и каждая новая работа Тесолато – это повод для глубокомысленного анализа критиков и не столь профессионального, но живого обсуждения в среде людей, интересующихся музыкой, визуальными искусствами и литературой.
Программ за более, чем двадцать лет существования Autunna et sa Rose было подготовлено немало, самый свежий, представленный в виде CD лейблом Atmosphere Records, берет начало … с двух сновидений, фантазий, мечтаний, кошмаров – называйте, как хотите – посетивших Саверио. Как говорит он сам, не обошлось здесь без доктора Фрейда. Одна тема называется First Dream – Dromomania 11-16, другая – Second Dream – Ossescacco. Сначала, в августе 2017 года, они воплотились в книгу под названием Intrecci del Sogno, а затем, в ноябре, пришел черед представляемого сегодня музыкального альбома Entrelacs du réve. Кстати, вы заметили, что в названиях работ Тесолато чередуются разные языки: фрацузский, английский, итальянский? Это не случайно. В Entrelacs du réve, альбоме из восьми композиций, разделенных на две равные части (каждая – это, соответственно, First Dream и Second Dream), в зависимости от настроения пьесы и используемых выразительных средств варьируется и язык их названий. Титульные, то есть Dromomania 11-16 и Ossescacco, написаны для виолончели и фортепьяно и названы по-итальянски. Мрачные, ритмически заостренные пьесы каждой части, где к виолончели, перкуссионным инструментам и разнообразным электронным эффектам присоединяется человеческий голос (меццо сопрано Матильда Секки или сопрано Соня Визентин) несут немецкоязычные названия, импровизационные пьесы для фортепьяно и электроники названы по-английски, и, наконец, для акапелльных дуэтов двух женских голосов понадобился французский язык, как и для всего проекта.
Музыка альбома отражает основные особенности направления: сложная структура, свойственная, как академической музыке, так и новому джазу, некая мрачная романтичность и мистика а-ля По или Лавкрафт, сочетание самых что ни на есть классических инструментов (виолончель, фортепьяно) и дозированного, но ощутимого вторжения электроники, хорошо поставленные оперные голоса в вокальных партиях – это и есть неоклассикал дарк уэйв. Да, музыка Autunna et sa Rose – не для каждого уха. Тут нужны люди с одной стороны определенного интеллектуального уровня, а с другой – открытые для всего нового и экспериментального (хотя по отдельности каждый из используемых в ней приемов не нов). Это не развлекательное easy listening, тут от слушателя требуется определенный труд и желание понять замысел творца. Дерзайте - Entrelacs du réve уже в продаже!
С самого раннего детства музыкант из Бруклина Эрик Уайетт вращался в кругах элиты мирового джаза. Дело в том, что его отец, Чарльз Уайетт, был тенор-саксофонистом и играл с Паркером, Гиллеспи, Монком и другими звездами бопа, которые нередко ...
Среди тысяч альбомов, которые мне довелось слушать, такого еще не было. Тема ГУЛАГа, тема репрессий сталинского тоталитарного режима широко освещена в литературе. После «Архипелага ГУЛАГ» Александра Солженицына, «Крутого ...
Этот диск предназначен для любителей гитары. Но гитарная музыка бывает очень разной: есть блистательный цыганский свинг Джанго Рейнхардта, есть философичный джаз Джима Холла, есть волшебство блюзовой «Люсили» Би Би Кинга, есть ...
Rock In Jazz… Такое название сразу предполагает нечто джаз-роковое, нечто из области музыки фьюжн. Но нет, по музыке это заметно тоньше, а если уж говорить об областях, то альбом итальянского гитариста Франческо (Фрэнки) Ди Джованни относится ...
Уже первые пару треков альбома Rising Tide дали возможность понять, что играет здесь джазовый гитарист очень высокого класса. А биография Фрэнка Коля стала хорошей иллюстрацией к тезису о том, что не только талант, но и судьба порой весьма ...
Достаточно взгляда на обложку альбома Outside The Comfort Zone, чтобы понять: название коллектива из Хьюстона, Техас Free Radicals не имеет отношения к химическим процессам, а связано с политической ангажированностью, честно декларируемой этим ...
Надутые ветром паруса и звезды в глазах любимого человека, заявленные в названии альбома и титульной композиции, сразу настраивают на романтический лад. Одни при этом сразу начнут слушать диск в ожидании коллекции лиричных баллад, другие отложат его ...
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...
Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида Кеппа 2008 ...
Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, уроженец ...
… Спокойный, приятный голос, который заставляет вспомнить скорее Пита Сигера или Дилана (но без его хрипотцы), чем роковых, джазовых и тем более оперных певцов. Мелодии балладного плана, иногда с легким оттенком блюза. Гитара, деликатное, ...
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...