Фрагментарно элементы этого направления мелькали в отдельных проектах, рецензировавшихся на нашем сайте, но впервые неоклассикал дарк уэйв представлен во всей полноте, причем в исполнении одного из мировых его лидеров. Проект Autunna et sa Rose существует с 1994 года. Его душа – итальянский композитор и пианист Саверио Тесолато. Впрочем, этим таланты Саверио не ограничиваются, что находит прямое отражение в его многообразном творчестве. Он еще и поэт, и график, и фотограф, и автор видео инсталляций. Это превращает Autunna et sa Rose в подлинный синтез искусств, и каждая новая работа Тесолато – это повод для глубокомысленного анализа критиков и не столь профессионального, но живого обсуждения в среде людей, интересующихся музыкой, визуальными искусствами и литературой.
Программ за более, чем двадцать лет существования Autunna et sa Rose было подготовлено немало, самый свежий, представленный в виде CD лейблом Atmosphere Records, берет начало … с двух сновидений, фантазий, мечтаний, кошмаров – называйте, как хотите – посетивших Саверио. Как говорит он сам, не обошлось здесь без доктора Фрейда. Одна тема называется First Dream – Dromomania 11-16, другая – Second Dream – Ossescacco. Сначала, в августе 2017 года, они воплотились в книгу под названием Intrecci del Sogno, а затем, в ноябре, пришел черед представляемого сегодня музыкального альбома Entrelacs du réve. Кстати, вы заметили, что в названиях работ Тесолато чередуются разные языки: фрацузский, английский, итальянский? Это не случайно. В Entrelacs du réve, альбоме из восьми композиций, разделенных на две равные части (каждая – это, соответственно, First Dream и Second Dream), в зависимости от настроения пьесы и используемых выразительных средств варьируется и язык их названий. Титульные, то есть Dromomania 11-16 и Ossescacco, написаны для виолончели и фортепьяно и названы по-итальянски. Мрачные, ритмически заостренные пьесы каждой части, где к виолончели, перкуссионным инструментам и разнообразным электронным эффектам присоединяется человеческий голос (меццо сопрано Матильда Секки или сопрано Соня Визентин) несут немецкоязычные названия, импровизационные пьесы для фортепьяно и электроники названы по-английски, и, наконец, для акапелльных дуэтов двух женских голосов понадобился французский язык, как и для всего проекта.
Музыка альбома отражает основные особенности направления: сложная структура, свойственная, как академической музыке, так и новому джазу, некая мрачная романтичность и мистика а-ля По или Лавкрафт, сочетание самых что ни на есть классических инструментов (виолончель, фортепьяно) и дозированного, но ощутимого вторжения электроники, хорошо поставленные оперные голоса в вокальных партиях – это и есть неоклассикал дарк уэйв. Да, музыка Autunna et sa Rose – не для каждого уха. Тут нужны люди с одной стороны определенного интеллектуального уровня, а с другой – открытые для всего нового и экспериментального (хотя по отдельности каждый из используемых в ней приемов не нов). Это не развлекательное easy listening, тут от слушателя требуется определенный труд и желание понять замысел творца. Дерзайте - Entrelacs du réve уже в продаже!
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...
Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском ...
Новый релиз московского авангардного лейбла ТОПОТ предлагает вашему вниманию фонографический дебют трио Отоцкий – Сереченко – Храмцевич. Их этих трех имен мне до сих пор было знакомо только последнее: баритон-саксофонист Сергей Храмцевич ...
В 2017 году Полу МакКендлессу исполнилось семьдесят лет. Знаменательный юбилей для одного из немногих и одного из лучших (если не самого лучшего) джазовых гобоистов мира. Весь долгий творческий путь этого замечательного музыканта связан ...
Английский мультиинструменталист Пол Моран известен многим прежде всего в качестве многолетнего партнера (и музыкального директора) знаменитого Вана Моррисона. Он принимал участие в записи целого ряда его альбомов, в том числе Astral Weeks. Но время ...
2017-й год стал весьма знаменательным для голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде сразу по нескольким причинам: во-первых, Паулю исполнилось 60 лет, во-вторых, исполнилось сорок лет его карьере в качестве профессионального музыканта и, ...
Впервые наш сайт познакомился с музыкой американского саксофониста Фила Скарфа на альбоме Lewis Porter / Phil Scarff Group под названием Three Minutes to Four в 2017 году. Интересный, глубокий альбом, в котором соединены академическая музыка, новый ...
Музыканты трех поколений встретились в альбоме Daytime Sketches. Центральная его фигура – известный голландский альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде (р.1957), который в этом году отмечает не только свое 60-летие, но и 40-летие творческой ...
Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во ...
В традициях рок-культуры проект Reflections In Cosmo можно было бы назвать супер-группой: все его участники ранее работали в других коллективах и приобрели известность – и не только у себя дома, в Норвегии, но и на международном уровне. ...
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...