Продвинутые любители джаза неплохо представляют себе эффект от контакта латинской и африканской культур: афро-кубинский и афро-бразильский джаз широко известны и многие очень любят музыку этих направлений. Но диффузии культур, породившие такую музыку, проходили на берегах, омываемых Атлантическим океаном и Карибским морем. А как насчет Тихого океана? И в этой части Южной Америки проходили сходные процессы, только мы знаем о них гораздо меньше. Например, многие ли в наших краях представляют себе, что такое афро-перуанская музыка? Новый альбом перуанской певицы Корины Бартра Takunde дает такую возможность, и я воспринял с энузиазмом этот шанс познакомиться и с новым для меня исполнителем (до этого слышал лишь одну перуанскую певицу – Сюзанну Бака), и с экзотической музыкой.
Вообще-то Бартра уже давненько живет и работает в Нью-Йорке, но связи с родиной не теряет, а в творческом плане музыка Перу занимает особое место в репертуаре певицы, представляющем собой очень симпатичный коктейль из разных направлений. Takunde очень характерен в этом смысле. Две народные перуанские мелодии, El Guaranguito и Samba Malato, - это, так сказать, максимально близкое к традиционному звучание афро-перуанской музыки. Надо быть этномузыкологом, чтобы детально указать на все нюансы, отличающие ее от афро-бразильской, к примеру. Но и не специалист вроде меня способен почувствовать, что даже самба звучит здесь немного по-другому. И звучит прекрасно! Я вообще назвал бы Samba Malato вершиной альбома. Латинская романтичность, переплетенная с африканской страстностью, в подаче Корины Бартра вряд ли кого-то оставит равнодушным. Шесть собственных композиций, половина альбома, сочиненных Бартра, убедительно демонстрируют как ее композиторские таланты, так и разносторонность певицы. Есть в альбоме и несколько каверов. В Black Narcissus Джо Хендерсона Корина вторгается в сферу джазового мэйнстрима, в своем прочтении Samba do Avião бразильского классика Жобима доказывает близость двух культур, а вот о Bridge over Troubled Waters разговор особый. Одна из самых знаменитых вещей американского дуэта Саймон – Гарфанкел в ее интерпретации претерпела радикальные изменения,и узнать в этой вольной импровизации с обилием вокализов оригинал довольно трудно. Вспоминается, что американский дуэт в другом своем великом хите, El Condor Pasa, обошелся с как раз-таки перуанским оригиналом куда деликатнее.
Вокал Корины Бартра изобилует резкими интонационными переходами, она часто использует очень самобытно толкуемую технику скэта – например, в Ecstasy Green, отчего практически в каждом треке вас ждут новые и новые сюрпризы. Это труднопредсказуемая вокалистка, что прибавляет интереса к Takunde. Достойная команда инструменталистов, ассистирующая Бартра, добавляет ярких красок в общий саунд. Особенно выделяются в этом плане саксофонист Джей Родригес и гитарист Сет Джонсон. Не берусь говорить о коммерческом потенциале альбома, но тем, кто любит латинский джаз и ищет в этой сфере чего-нибудь необычного, Takunde должен понравиться.
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...
Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском ...
Новый релиз московского авангардного лейбла ТОПОТ предлагает вашему вниманию фонографический дебют трио Отоцкий – Сереченко – Храмцевич. Их этих трех имен мне до сих пор было знакомо только последнее: баритон-саксофонист Сергей Храмцевич ...
В 2017 году Полу МакКендлессу исполнилось семьдесят лет. Знаменательный юбилей для одного из немногих и одного из лучших (если не самого лучшего) джазовых гобоистов мира. Весь долгий творческий путь этого замечательного музыканта связан ...
Английский мультиинструменталист Пол Моран известен многим прежде всего в качестве многолетнего партнера (и музыкального директора) знаменитого Вана Моррисона. Он принимал участие в записи целого ряда его альбомов, в том числе Astral Weeks. Но время ...
2017-й год стал весьма знаменательным для голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде сразу по нескольким причинам: во-первых, Паулю исполнилось 60 лет, во-вторых, исполнилось сорок лет его карьере в качестве профессионального музыканта и, ...
Впервые наш сайт познакомился с музыкой американского саксофониста Фила Скарфа на альбоме Lewis Porter / Phil Scarff Group под названием Three Minutes to Four в 2017 году. Интересный, глубокий альбом, в котором соединены академическая музыка, новый ...