Продвинутые любители джаза неплохо представляют себе эффект от контакта латинской и африканской культур: афро-кубинский и афро-бразильский джаз широко известны и многие очень любят музыку этих направлений. Но диффузии культур, породившие такую музыку, проходили на берегах, омываемых Атлантическим океаном и Карибским морем. А как насчет Тихого океана? И в этой части Южной Америки проходили сходные процессы, только мы знаем о них гораздо меньше. Например, многие ли в наших краях представляют себе, что такое афро-перуанская музыка? Новый альбом перуанской певицы Корины Бартра Takunde дает такую возможность, и я воспринял с энузиазмом этот шанс познакомиться и с новым для меня исполнителем (до этого слышал лишь одну перуанскую певицу – Сюзанну Бака), и с экзотической музыкой.
Вообще-то Бартра уже давненько живет и работает в Нью-Йорке, но связи с родиной не теряет, а в творческом плане музыка Перу занимает особое место в репертуаре певицы, представляющем собой очень симпатичный коктейль из разных направлений. Takunde очень характерен в этом смысле. Две народные перуанские мелодии, El Guaranguito и Samba Malato, - это, так сказать, максимально близкое к традиционному звучание афро-перуанской музыки. Надо быть этномузыкологом, чтобы детально указать на все нюансы, отличающие ее от афро-бразильской, к примеру. Но и не специалист вроде меня способен почувствовать, что даже самба звучит здесь немного по-другому. И звучит прекрасно! Я вообще назвал бы Samba Malato вершиной альбома. Латинская романтичность, переплетенная с африканской страстностью, в подаче Корины Бартра вряд ли кого-то оставит равнодушным. Шесть собственных композиций, половина альбома, сочиненных Бартра, убедительно демонстрируют как ее композиторские таланты, так и разносторонность певицы. Есть в альбоме и несколько каверов. В Black Narcissus Джо Хендерсона Корина вторгается в сферу джазового мэйнстрима, в своем прочтении Samba do Avião бразильского классика Жобима доказывает близость двух культур, а вот о Bridge over Troubled Waters разговор особый. Одна из самых знаменитых вещей американского дуэта Саймон – Гарфанкел в ее интерпретации претерпела радикальные изменения,и узнать в этой вольной импровизации с обилием вокализов оригинал довольно трудно. Вспоминается, что американский дуэт в другом своем великом хите, El Condor Pasa, обошелся с как раз-таки перуанским оригиналом куда деликатнее.
Вокал Корины Бартра изобилует резкими интонационными переходами, она часто использует очень самобытно толкуемую технику скэта – например, в Ecstasy Green, отчего практически в каждом треке вас ждут новые и новые сюрпризы. Это труднопредсказуемая вокалистка, что прибавляет интереса к Takunde. Достойная команда инструменталистов, ассистирующая Бартра, добавляет ярких красок в общий саунд. Особенно выделяются в этом плане саксофонист Джей Родригес и гитарист Сет Джонсон. Не берусь говорить о коммерческом потенциале альбома, но тем, кто любит латинский джаз и ищет в этой сфере чего-нибудь необычного, Takunde должен понравиться.
Месико – так, с ударением на первом слоге, звучит артистический псевдоним, под которым выступает итальянский певец, музыкант и композитор Паоло Маццакани. Этим необычным ником он обязан своему деду, который в начале ХХ века вернулся домой, в ...
Еще один фонографический дебют, но за этого дебютанта я отдал бы парочку вполне себе матерых джазовых волков. Майк Кейси, молодой саксофонист из Хартфорда, Коннектикут, взял за живое своим великолепным, сочным звуком, как на альте, так и на теноре, ...
Группе Mike Penny & his Moonshiners в этом году исполняется десять лет. И все эти годы Майк Пенни и его команда верны одной стилистике: они играют смесь буги, кантри-энд-вестерн, раннего рок-н-ролла и даже раннего ритм-энд-блюза, тонко и талантливо ...
Миша – уменьшительная форма мужского имени Михаил. Так предпочитают называть себя работающие на Западе российские джазовые пианисты – Цыганов в Штатах и Альперин в Норвегии. Есть еще знаменитый джазовый авангардист, голландец Миша ...
Money & The Man – голландский дуэт, играющий в стиле гараж-блюз. Если вам не слишком понятен этот термин, возьмите блюз-рок, смешайте его с панком – и вы получите искомое. Существует этот дуэт с 2013 года. Его создали школьные приятели ...
Нет, это не брак фотографии. Именно так, размыто и не в фокусе выглядят музыканты группы Monoglot на обложке своего последнего пока альбома Wrong Turns And Dead Ends. Что в этом месседже? Возможно, парни хотели сказать: «дело не в наших лицах, ...
Четыре года спустя после дебютного альбома проект живущего в Осло британского клавишника Роя Пауэлла Mumpbeak представляет на суд публики и критики свою новую работу – Tooth. «Зубастый» альбом увидит свет в конце мая вновь под ...
Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года. Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок ...
Приятная новость с испанского острова Ибица: Мюриэль Гроссман выносит на суд слушателей свой новый альбом Momentum. С живущей здесь австрийской саксофонисткой и композитором наши читатели уже имели возможность познакомиться по предыдущим работам: ...
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...