nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Corina Bartra - Takunde

Corina Bartra - Takunde  Продвинутые любители джаза неплохо представляют себе эффект от контакта латинской и африканской культур: афро-кубинский и афро-бразильский джаз широко известны и многие очень любят музыку этих направлений. Но диффузии культур, породившие такую музыку, проходили на берегах, омываемых Атлантическим океаном и Карибским морем. А как насчет Тихого океана? И в этой части Южной Америки проходили сходные процессы, только мы знаем о них гораздо меньше. Например, многие ли в наших краях представляют себе, что такое афро-перуанская музыка? Новый альбом перуанской певицы Корины Бартра Takunde дает такую возможность, и я воспринял с энузиазмом этот шанс познакомиться и с новым для меня исполнителем (до этого слышал лишь одну перуанскую певицу – Сюзанну Бака), и с экзотической музыкой.

Вообще-то Бартра уже давненько живет и работает в Нью-Йорке, но связи с родиной не теряет, а в творческом плане музыка Перу занимает особое место в репертуаре певицы, представляющем собой очень симпатичный коктейль из разных направлений. Takunde очень характерен в этом смысле. Две народные перуанские мелодии, El Guaranguito и Samba Malato, - это, так сказать, максимально близкое к традиционному звучание афро-перуанской музыки. Надо быть этномузыкологом, чтобы детально указать на все нюансы, отличающие ее от афро-бразильской, к примеру. Но и не специалист вроде меня способен почувствовать, что даже самба звучит здесь немного по-другому. И звучит прекрасно! Я вообще назвал бы Samba Malato вершиной альбома. Латинская романтичность, переплетенная с африканской страстностью, в подаче Корины Бартра вряд ли кого-то оставит равнодушным. Шесть собственных композиций, половина альбома, сочиненных Бартра, убедительно демонстрируют как ее композиторские таланты, так и разносторонность певицы. Есть в альбоме и несколько каверов. В Black Narcissus Джо Хендерсона Корина вторгается в сферу джазового мэйнстрима, в своем прочтении Samba do Avião бразильского классика Жобима доказывает близость двух культур, а вот о Bridge over Troubled Waters разговор особый. Одна из самых знаменитых вещей американского дуэта Саймон – Гарфанкел в ее интерпретации претерпела радикальные изменения,и узнать в этой вольной импровизации с обилием вокализов оригинал довольно трудно. Вспоминается, что американский дуэт в другом своем великом хите, El Condor Pasa, обошелся с как раз-таки перуанским оригиналом куда деликатнее.

Вокал Корины Бартра изобилует резкими интонационными переходами, она часто использует очень самобытно толкуемую технику скэта – например, в Ecstasy Green, отчего практически в каждом треке вас ждут новые и новые сюрпризы. Это труднопредсказуемая вокалистка, что прибавляет интереса к Takunde. Достойная команда инструменталистов, ассистирующая Бартра, добавляет ярких красок в общий саунд. Особенно выделяются в этом плане саксофонист Джей Родригес и гитарист Сет Джонсон. Не берусь говорить о коммерческом потенциале альбома, но тем, кто любит латинский джаз и ищет в этой сфере чего-нибудь необычного, Takunde должен понравиться.

© & (p) 2017 Blue Spiral Records

12 tks / 65 mins

(Corina Bartra - voice; Steve Sandberg - p; Victor Murillo - b; Jay Rodriguez - sax; Seth Johnson - g; Perico Diaz - cajón; Vince Cherico – dr;)

Линк предоставлен Jazz Promo Services

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Перу, США
музыкальный стиль
Латинский джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Итало-американский джазовый альянс вокалистки Антонеллы Чионны и пианиста Пата Баттстоуна сложился в Апулии, где у Пата сложилось продуктивное сотрудничество с местными музыкантами. Их совместный альбом издан итальянским лейблом Dodicilune, хотя ...
  • стиль: джаз, джаз
Двойной альбом – большая дистанция, и если музыкант выбирает именно такой формат релиза, значит, ему действительно есть что сказать. В случае с пианистом из Хьюстона, Техас Артом Фристо дело обстоит именно так. Как пишет сопродюсер этого ...
  • стиль: джаз, джаз
Фрагментарно элементы этого направления мелькали в отдельных проектах, рецензировавшихся на нашем сайте, но впервые неоклассикал дарк уэйв представлен во всей полноте, причем в исполнении одного из мировых его лидеров. Проект Autunna et sa Rose ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюз живет не только в нижнем течении Миссиссипи, Техасе, Чикаго или Пидмонте. Он уже давно освоился и совсем неплохо чувствует себя по ту сторону Атлантики, в Европе. Здесь ему комфортно, совсем неплохо в финансовом смысле благодаря обилию ...
  • стиль: джаз, джаз
В свои 36 лет американский баритон-саксофонист Би Джей Дженсен издает в июне уже десятый альбом в качестве лидера. Завидная продуктивность! При этом у каждой из его работ свое лицо, свои особенности. Могу судить об этом по последним двум его ...
  • стиль: джаз, джаз
Invanskrue – юбилейный, 25-й релиз петербургского лейбла Intonema Records. Не знаю, случайно или нет, но, на мой взгляд, абсолютно логично, что юбилейным стал альбом с участием основателя этого авангардного лейбла Ильи Белорукова. Вышел альбом ...
  • стиль: блюз, блюз
Serenity Knolls, в переводе что-то типа «Умиротворяющие сопки», - так называется центр по реабилитации наркоманов к северу от Сан-Франциско. Там в 1995 году умер во сне от сердечного приступа легендарный американский рок-музыкант, ...
  • стиль: джаз
Есть джаз, который идеально звучит в клубной атмосфере, и есть джаз, который словно предназначет для сцены филармонической. Одни любят первый вариант, другие предпочитают второй. Новый альбом Билла Канлифа BACHanalia явно будет ближе последним. Его ...
  • стиль: джаз, джаз
Билл О’Конелл (р.1953) – опытнейший джазовый пианист из Нью-Йорка, работавший за свою долгую карьеру с очень многими из тех, кто составляет джазовую элиту. Это и Сонни Роллинс, и Чет Бейкер, и Гато Барбиери. Но особенно преуспел этот ...
  • стиль: джаз, джаз
Много лет (почти сорок!) тромбонист Боб Феррел проработал в биг-бэнде Дюка Эллингтона. Он пришел в этот прославленный коллектив в 1979 году девятнадцатилетнем юношей, оркестром руководил в те годы уже сын великого музыканта, Мерсер Эллингтон. С этим ...
  • стиль: джаз, джаз
Каждое новое имя в мужском джазовом вокале – это событие. Претенденты в новые Эллинги и Портеры появляются значительно реже, чем претендентки на лавры Эллы Фитцджеральд или Сары Воэн. Поэтому я ждал знакомства с новым альбомом певца из ...
  • стиль: джаз, джаз
В 2016 году мы уже знакомили наших читателей с необычным творчеством Дэйва Солджера, представляя его авангардную оперу на темы Древнего Египта The Eighth Hour of Amduat, и рассказывали о его сотрудничестве с такими интеллектуалами, как Курт Воннегут ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com