Итальянский бас-гитарист Лоренцо Фелициати – постоянный участник реестра музыкантов, сотрудничающих с лондонским лейблом RareNoise Records, и наши читатели часто встречались с ним в обзорах, как его собственных альбомов, так и различных проектов (Naked Truth, Mumpbeak и др.), издававшихся здесь. Новый авторский проект Лоренцо Elevator Man – уже третий, где на обложке стоит только его имя. Он заметно отличается от предыдущего сольного альбома Фелициати Koi (2015). Как говорит сам музыкант, после сюитного, близкого к эмбиент Koi, он решил подготовить альбом, более ориентированный на песенный формат и значительно смещенный стилистически в сторону прог-рока. Работа по написанию композиций для Elevator Man заняла у него около трех месяцев, и именно в качестве в первую очередь композитора он предстает перед слушателем в этом проекте.
Сам Фелициати играет в Elevator Man не только на ладовой и безладовой бас-гитаре, но и на обычной электрогитаре и клавишных. В трех случаях его пьесы – это дуэты с ударными и (в The third door) c диджеем. Почти во всех остальных треках вместе с ним присутствует и группа духовиков, а вот в остальном каждый трек – это свой маленький ансамбль. Лоренцо устроил настоящий парад барабанщиков: за ударной установкой при записи Elevator Man сменяло друг друга аж восемь музыкантов, включая таких звезд, как Чед Ваккерман (работал с Аланом Холдсуортом) и Пат Мастелотто (King Crimson). В трех треках мы можем смаковать гитарные соло от трех разных гитаристов. В этом заочном «соревновании» я бы отдал пальму первенства итальянцу Марко Сфольи из прог-группы Premiata Forneria Marconi, солировавшему в композиции Their Like Me. Из других громких имен назову еще трубача вьетнамского происхождения Куонг Ву и старого партнера Фелициати по ряду проектов Роя Пауэлла, играющего на клавинете в одном из треков.
Все десять композиций альбома, хоть и выдержаны в рамках прог-рока, не очень велики по продолжительности звучания, тут нет характерных для этого направления эпиков (самая длинная пьеса 14 Stones звучит менее восьми минут). Несколько композиций, особенно Three Women и Unchained Houdini, Фелициати сделал с весьма интенсивном драйвом, другие решены в более сдержанном темпе, с традиционными длинными соло и переплетением партий духовых и гитар. Свою собственную игру Лоренцо называет сложившеся под влиянием такого выдающегося мастера, как Жако Пасториус, ставшего маяком для многих басистов джаз-рока и прог-рока. Elevator Man в полной мере дает возможность слушателю оценить, как справедливость этого утверждения, так и художественную ценность очередного поворота в творческой карьере Лоренцо Фелициати.
Творчество Энцо Рокко, известного итальянского джазового гитариста, играющего свободную импровизационную музыку, широко представлено на нашем сайте. Изучая рецензировавшиеся у нас работы Энцо и его дискографию в целом (весьма обширную: 14 альбомов), ...
Американский музыкант из Сан-Франциско Тревор Хэкер уже довольно давно играет в психоделик-рок группе Sunbeam Rd. Но еще в 2009 году Тревор создал свой собственный параллельный проект Equators для реализации идей, при которых ему не нужны партнеры. ...
Итальянский гитарист и саунд-дизайнер Эральдо Берноччи профессионально играет с конца 70-х годов прошлого века, он - один из основателей лондонской фирмы RareNoise Records и, время от времени, выпускает под этим логотипом различные проекты, альбом ...
С самого раннего детства музыкант из Бруклина Эрик Уайетт вращался в кругах элиты мирового джаза. Дело в том, что его отец, Чарльз Уайетт, был тенор-саксофонистом и играл с Паркером, Гиллеспи, Монком и другими звездами бопа, которые нередко ...
Среди тысяч альбомов, которые мне довелось слушать, такого еще не было. Тема ГУЛАГа, тема репрессий сталинского тоталитарного режима широко освещена в литературе. После «Архипелага ГУЛАГ» Александра Солженицына, «Крутого ...
Этот диск предназначен для любителей гитары. Но гитарная музыка бывает очень разной: есть блистательный цыганский свинг Джанго Рейнхардта, есть философичный джаз Джима Холла, есть волшебство блюзовой «Люсили» Би Би Кинга, есть ...
Rock In Jazz… Такое название сразу предполагает нечто джаз-роковое, нечто из области музыки фьюжн. Но нет, по музыке это заметно тоньше, а если уж говорить об областях, то альбом итальянского гитариста Франческо (Фрэнки) Ди Джованни относится ...
Уже первые пару треков альбома Rising Tide дали возможность понять, что играет здесь джазовый гитарист очень высокого класса. А биография Фрэнка Коля стала хорошей иллюстрацией к тезису о том, что не только талант, но и судьба порой весьма ...
Достаточно взгляда на обложку альбома Outside The Comfort Zone, чтобы понять: название коллектива из Хьюстона, Техас Free Radicals не имеет отношения к химическим процессам, а связано с политической ангажированностью, честно декларируемой этим ...
Надутые ветром паруса и звезды в глазах любимого человека, заявленные в названии альбома и титульной композиции, сразу настраивают на романтический лад. Одни при этом сразу начнут слушать диск в ожидании коллекции лиричных баллад, другие отложат его ...
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...
Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида Кеппа 2008 ...