Приятный подарок всем поклонникам творчества индонезийского гитариста Тохпати сделал в первый день нового года нью-йоркский лейбл MoonJune Records, выпустив новый альбом его проекта Tohpati Ethnomission под названием Mata Hati. Это уже четвертый альбом Тохпати на MoonJune, но перерыв между его авторскими релизами оказался довольно большим. Последний по времени альбом Тохпати Tribal Dance увидел свет еще в 2014-м, а альбом Tohpati Ethnomission Save The Planet вообще датируется 2010-м годом. Правда, у самого Тохпати в этот период хватало работы: его имя мы можем обнаружить и в других релизах лейбла, а дома, в Индонезии, он остается одним из самых популярных и востребованных гитаристов.
В новом альбоме мы видим тот же боевой состав Tohpati Ethnomission, который записывал Save The Planet, только без гостевого вокала – это чисто инструментальная работа. По-прежнему саунд группы держится на сочетании гитарных импровизаций Тохпати, взаимодействующих с ними духовых партий Дики Суварджики на национальных инструментах – бамбуковой флейте и таромпете (это индонезийский вариант кларнета) и мощной (за счет партий бас-гитары Индро Харджодикоро и ударных Демаса Наравангсы) и одновременно очень гибкой (за счет поразительно разнообразного звучания национальной перкуссии Энданга Рамдана). В стартовой композиции Janger симфоджазовый оттенок звучанию придает участие чешского симфонического оркестра под управлением Михаэлы Ружичковой (этот состав уже отметился в последнем альбоме другого индонезийца, Девы Буджаны, обе записи были сделаны, когда индонезийцы гостили в Праге в 2015 году).
В принципе же Тохпати предпочитает работать в том же хорошо ему знакомом стиле, сочетающем музыку фьюжн с этникой, что и на Save The Planet, разве что еще более безукоризненным выглядит взаимодействие между исполнителями, и, возможно, несколько шире стало поле деятельности Суварджики. В композиции Berburu именно его флейта смягчает жесткость рокового звучания Тохпати и Харджодикоро. Правда, в Pelog Rock или Reog преобладают все же стремительные роковые ритмы и ударные акценты, гитара Тохпати здесь приобретает интонации не столько музыки фьюжн, сколько утяжеленного прог-рока. Впрочем, она может быть и весьма лиричной, как в титульной композиции Mata Hati. Тохпати – по-прежнему очень техничный и виртуозный мастер гитары, и в этом смысле альбом не разочаровывает. Другой вопрос, что комфортно чувствуя себя (и делясь этим комфортом со слушателями) в избранной стилистической нише, Тохпати предпочитает усердно вспахивать свое поле и выращивать отличный урожай, а не осваивать некие новые участки, расчищая иные стилистические джунгли. Это, разумеется, просто констатация, не умаляющая то удовольствие, которое получил я (и которое, нверное, разделят со мной многие), слушая Mata Hati.
Низкий, густой голос тубы и нежное, прозрачное звучание гитары – сочетание, которое уже своей необычностью привлекает внимание к альбому дуэта Джима Селфа и Джона Чьодини. Оба музыканта живут в Лос-Анджелесе. Основная профессиональная ...
страна: Бразилия, Германия, Куба, Македония, США, Швейцария
музыкальный стиль: мэйнстрим
Последний прижизненный альбом Литтл Джимми Скотта (1925-2014), который поступает в продажу 27 января, обещает стать событием для многочисленных поклонников удивительного таланта этого американского вокалиста. Я не буду здесь подробно останавливаться ...
Иногда они возвращаются … После тринадцатилетнего молчания участники супер-группы Jing Chi представляют на суд слушателей свой новейший альбом Supremо. Перерыв был довольно продолжительным, и, думаю, уместно, рассказать, что это за ансамбль и ...
Джазовая пианистка из Чикаго Джо Энн Доэрти выпускает свой третий по счету альбом Bring Joy. Довольно часто музыканты называют свои альбомы по наиболее «ударной» композиции из записанной программы. Но здесь – иной случай. В программе из десяти ...
музыкальный стиль: академическая музыка, кроссовер, эмбиент
Деньги. Пища. Секс. Внимание. Эти термины американский музыкант Джо ДеВита вынес на обложку нового альбома с необычным названием «Переосмысленная иерархия человеческих потребностей». Сразу вспоминается Pink Floyd уотерсовского периода со ...
Уже много лет слушаю американского гитариста Джона Стейна (все его диски выходят на Whaling City Sound и неизменно попадают в наши «CD-Обзоры») и каждой новой работой он не перестает приятно удивлять. На сей раз это дуэтный альбом, где ...
Мы привыкли к тому, что бразильские джазовые музыканты великолепно играют босса-нову, не говоря уже о самбе – чисто бразильском явлении. Мы привыкли к тому, что американские джазовые музыканты охотно обращаются к бразильскому музыкальному ...
музыкальный стиль: авангард, африканская музыка, прог-рок, кроссовер, эмбиент, этно-джаз
Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что ...
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица ...
музыкальный стиль: блюз Дельты, блюз-рок, современный блюз
Гитарист и певец, композитор, аранжировщик и продюсер Кевин Мэйнс родился и вырос во Флориде. Название этого «Солнечного штата», как его называют в Америке, ассоциируется прежде всего с солнцем, морем и пальмами южного побережья ...
«Туда и обратно» - совсем по Толкиену – так назвал свой новый альбом петербургский музыкант-экспериментатор, шеф авангардного лейбла Intonema Records Илья Белоруков. Да, его имени нет на обложке, там стоит странноватое название ...