Приятный подарок всем поклонникам творчества индонезийского гитариста Тохпати сделал в первый день нового года нью-йоркский лейбл MoonJune Records, выпустив новый альбом его проекта Tohpati Ethnomission под названием Mata Hati. Это уже четвертый альбом Тохпати на MoonJune, но перерыв между его авторскими релизами оказался довольно большим. Последний по времени альбом Тохпати Tribal Dance увидел свет еще в 2014-м, а альбом Tohpati Ethnomission Save The Planet вообще датируется 2010-м годом. Правда, у самого Тохпати в этот период хватало работы: его имя мы можем обнаружить и в других релизах лейбла, а дома, в Индонезии, он остается одним из самых популярных и востребованных гитаристов.
В новом альбоме мы видим тот же боевой состав Tohpati Ethnomission, который записывал Save The Planet, только без гостевого вокала – это чисто инструментальная работа. По-прежнему саунд группы держится на сочетании гитарных импровизаций Тохпати, взаимодействующих с ними духовых партий Дики Суварджики на национальных инструментах – бамбуковой флейте и таромпете (это индонезийский вариант кларнета) и мощной (за счет партий бас-гитары Индро Харджодикоро и ударных Демаса Наравангсы) и одновременно очень гибкой (за счет поразительно разнообразного звучания национальной перкуссии Энданга Рамдана). В стартовой композиции Janger симфоджазовый оттенок звучанию придает участие чешского симфонического оркестра под управлением Михаэлы Ружичковой (этот состав уже отметился в последнем альбоме другого индонезийца, Девы Буджаны, обе записи были сделаны, когда индонезийцы гостили в Праге в 2015 году).
В принципе же Тохпати предпочитает работать в том же хорошо ему знакомом стиле, сочетающем музыку фьюжн с этникой, что и на Save The Planet, разве что еще более безукоризненным выглядит взаимодействие между исполнителями, и, возможно, несколько шире стало поле деятельности Суварджики. В композиции Berburu именно его флейта смягчает жесткость рокового звучания Тохпати и Харджодикоро. Правда, в Pelog Rock или Reog преобладают все же стремительные роковые ритмы и ударные акценты, гитара Тохпати здесь приобретает интонации не столько музыки фьюжн, сколько утяжеленного прог-рока. Впрочем, она может быть и весьма лиричной, как в титульной композиции Mata Hati. Тохпати – по-прежнему очень техничный и виртуозный мастер гитары, и в этом смысле альбом не разочаровывает. Другой вопрос, что комфортно чувствуя себя (и делясь этим комфортом со слушателями) в избранной стилистической нише, Тохпати предпочитает усердно вспахивать свое поле и выращивать отличный урожай, а не осваивать некие новые участки, расчищая иные стилистические джунгли. Это, разумеется, просто констатация, не умаляющая то удовольствие, которое получил я (и которое, нверное, разделят со мной многие), слушая Mata Hati.
В 1967 году, пол-века назад, был выпущен альбом Are You Experienced. С той поры берет отсчет начало стремительной и короткой карьеры и, одновременно, крепнущей из года в год все прошедшие десятилетия всемирной славы гениального гитариста Джими ...
Этот диск пришел в Jazz-Квадрат из Дании. Несмотря на вполне нейтральную репродукцию одной из работ Пауля Клее на обложке, уже в самом названии коллектива из Копенгагена сразу почудилось нечто необычное: Mames Babegenush. Позвольте, да это ...
Вам не чудится что-то знакомое в названии альбома: Mission Cimbalom? Ну, конечно же, это столь привычные нам цимбалы! Этот инструмент распространен во многих странах Центральной и Восточной Европы, и в каждой стране его название несколько ...
Вон он, Марк Келсо, второй справа на фотографии всего ансамбля The Jazz Exiles, помещенной на обложке альбома Elementals. В 2016 году группа из Торонто The Jazz Exiles дебютировала альбомом Stealing From My Youth, который оказался настолько ...
Немецкого гитариста Маркуса Ройтера доводилось слышать неоднократно: в альбомах трио Stick Men с Тони Левиным и Патом Мастелотто, в квартете с Уингфилдом, Стави и Сиркисом (все эти обзоры можно найти а сайте), но Falling For Ascension – первый ...
В 2016 году немецкий лейбл из Шварцвальда MPS Records переиздал в сетевом варианте три из шести альбомов в своем каталоге известного французского джазового пианиста Мартиаля Соляля. В трех из них партнером Соляля был крупнейший европейский джазовый ...
Песня – это судьба. Судьба – это песня. На гэльском языке это слова-омонимы: An Dàn – это и песня, и судьба. Гэльский язык – один из самых малочисленных в группе кельтских языков. Сегодня на нем говорят лишь несколько ...
Деви Мамбука родилась и провела детские годы жизни в Габоне. Ее отец – коренной африканец, представитель народа бахумбу, мать –родом из Сингапура, причем в ее родословной переплелись китайская, английская и индийская (причем, из высшей ...
Это начинает казаться тенденцией. Уже второй раз в этом году я встречаюсь с альбомом, где толчком для создания музыки послужили литературные тексты, причем восходящие к седой старине. В январе это был альбом Дэйва Солджера The Eighth Hour of Amduat, ...
Для канадской вокалистки и автора собственных песен из Калгари Мауры Шафтоу Make Me A Memory – уже четвертый альбом. У нее приятный, теплый голос, тексты ее песен не банально рассказывают о любви, потерях, человеческих отношениях. Маура ...
Второй и уже наверняка последний альбом интернационального англо-итало-американского квартета. Первый, Blue from Heaven, был издан итальянским лейблом Dodicilune в 2012 году. Продюсер Габриэле Рампино вдохновил музыкантов на создание новой ...
В начале 90-х годов видный индийский музыкант Устад Хамид Хуссейн основал в США лейбл Aimrec, который специализируется на выпуске записей индийской классической музыки и world music. Его сын, таблист Инайет Хуссейн, рос уже в Штатах и здесь же ...