Миша – уменьшительная форма мужского имени Михаил. Так предпочитают называть себя работающие на Западе российские джазовые пианисты – Цыганов в Штатах и Альперин в Норвегии. Есть еще знаменитый джазовый авангардист, голландец Миша Менгельберг, но и он родился в далеком 35-м в Киеве. А вот с именем «Миша» на обложке этого альбома совсем другая история. В данном случае оно принадлежит, во-первых, женщине, а во-вторых – чистокровной немке. Михаэла Штайнгауэр росла в семье, где любили музыку, она и сама с 9 лет села за рояль и пела в церковном хоре. И хотя в Университете им.Гутенберга в Майнце она получила степень по бизнесу, к тому времени ее главным увлечением стал джазовый вокал. Со всей семьей (в которой уже было трое детей) она переехала в Россию, в Москву, начала перподавать в школе при немецком посольстве и продолжила уроки джазового. Среди ее московских педагогов нельзя не отметить имена Михаила Окуня и Юрия Чугунова. И пришли успехи. За 14 лет, прожитых в России, Михаэла выиграла первый приз на конкурсе молодых композиторов им. Есенина в 2000 году, выступала во многих городах, записала здесь четыре альбома с российскими джазменами, и … стала Мишей. В 2014 году Миша перебралась за океан, продолжила в Нью-Йорке и совершенствование в искусстве джазового вокала, и активную творческую работу. Dreaming With Eyes Wide Awake – ее третий американский и седьмой в дискографии альбом.
Проекты Миши необычны. В одном она по-своему интерпретирует джазовые стандарты, в другом переводит на язык джаза немецкие рождественские песни, в предпоследнем Doxology (2012) проводит такой же эксперимент с духовной музыкой XVI – XVIII веков. Полностью авторский Dreaming With Eyes Wide Awake тоже пронизан общей идеей. Это своеобразная сюита, состоящая из одиннадцати песен, анатомия любви от зарождения чувства до его угасания, рассказ о находках, потерях и воле вновь подниматься после ударов и жить дальше. В ее создании Мише помогала отличная команда партнеров, в которой не оказалось ни одного рожденного в Америке музыканта: бразильский пианист Главко Лима, его земляк, барабанщик Самуэль Мартинелле, польский басист Михал Ярош (еще один Миша!) и блистательный немецкий голландец Хендрик Меркенс, который после смерти Тутса Тилеманса по праву занял трон лучшего джазового гармошечника мира.
Уже стартовая композиция альбома Here Comes Autumn Again сразу привлекает внимание своей дразнящей американо-европейской амбивалентностью. К Новому Свету обращен здесь вокал Миши, с безупречным интонированием воспроизводящий ностальгичную стилистику стандартов The Great American Songbook в авторском материале, а к Европе взывает романтичное звучание губной гармоники Меркенса. Тонким, но ощутимым свингом проникнута и следующая композиция No Cure, где звуковое пространство балансирует между голосом, фортепьяно и вибрафоном, искусством игры на котором Меркенс также владеет в совершенстве. В основном альбом сложен из достаточно медленных, балладного плана композиций, вроде Where Do I Belong или титульной, но Миша не менее уверенно чувствует себя и в более темповых треках, например, Day and Night, отлично владеет скэт-вокалом, например, в Family Games, где контрабас Яроша словно расчищает путь для голоса солистки. Моим же персональным фаворитом альбома стала композиция Hello, How Are You Doing с ее хрустальным звучанием вибрафона, почти неуловимым блюзовым чувством, выразительной игрой Лимы на фортепьяно и, конечно же, с вокалом Миши, напоминаюшим то европейский шарм Кейт Буш, то лучшие образчики классической техники джазового скэта. Конечно же, каждый услышит и оценит в этом альбоме что-то свое, но, безусловно, он найдет из чего выбрать.
Канадский музыкант ямайского происхождения Даррен Баррет, ученик Дональда Берда, еще в 1997 году выиграл престижный конкурс им. Телониуса Монка среди трубачей. С тех пор его и так достаточно успешная карьера резко пошла в гору. Баррет играл и ...
Для гитариста Дэйва Аскрина и саксофониста Джеффа Бенедикта Come Together - это уже второй совместный альбом в исполнении возглавляемого ими совместно квартета после записанного несколько лет назад It's All About The Groove. Правда, на сей раз они ...
С понятной гордостью Дэйв Клайн разместил на своем сайте отзыв Чика Кориа: « Отличная музыка, мужик! Отличные мелодии и такое теплое исполнение. Мне нравится твоя музыкальная вселенная … она такая свежая и креативная, и потому, Дэйв ...
В принципе, обложка альбома уже дает достаточно информации о его фабуле: мы видим на ней трех саксофонистов. Двое выдающихся джазовых саксофонистов современности (это не «красное словцо» от автора этих строк, а просто констатация факта ...
За много лет сотрудничества с журналом, а затем с сайтом «Jazz- Квадрат», мне впервые приходится сталкиваться со столь необычной работой. Разумеется, доводилось слушать вещи, где академическая музыка сочетается с джазом, в том числе ...
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...