Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то бытовые сюжеты. Вот композиция Sylvia – посвящена бабушке Дэвида, вот Here’s that Rainy Day – эту пьесу он посвятил своему дедушке. Вот Home – тут пояснений не требуется, «Дом» он и есть «Дом», а вот Till They Lay Me Down, яркая композиция с отчетливым блюзовым привкусом, это, конечно, звуковой портрет самого Дэвида и его жизненное кредо, заключенное в названии пьесы. А вот Kol Nidre, сольное джазовое переложение для баритон-саксофона главной молитвы на Йом-Кипур, Судный День, торжественное и сильное, вполне соответствующее духу этого важнейшего дня в еврейском религиозном календаре.
О почти каждой из этих композиций Уайз рассказывает в собственноручных liner notes альбома: коротко, строго по делу, без каких-либо лишних сантиментов. Столь же спокоен он относительно стилистических рамок своей работы. Ему, в общем-то, все равно, какой ярлычок вы к ней приклеите: если вам кажется, что это джаз – хорошо, пусть будет джаз. Уайз цитирует в этой связи слова своего учителя, известного саксофониста Гэри Бартца: « Когда меня запирают в какую-то категорию, я словно в замурованном помещении. Но музыка – это безграничная вселенная».
Дэвид Уайз родился в Ричмонде, Вирджиния. Учился в колледже, а затем в консерватории Оберлин (именно там его ментором стал Бартц). Начал активно выступать еще в студенческие годы, впервые голос его саксофона появился на диске в 2007 году. Переехав в Калифорнию, Дэвид активно работает со многими музыкантами и коллективами в Лос-Анджелесе и его окрестностях. Некоторые из них, например, известный гитарист Брюс Формэн, стали участниками записи его дебютника. Помимо Формэна основными партнерами Уайза стала ритм-группа Алекс Фрэнк (он произвел особенно приятное впечатление) – Джейк Рид, участвовало в записи и довольно много гостей. Большинство из них «отметились» в стартовой композиции What More Could One Man Want? с мощной духовой пачкой и вокалом. Но какие-то дополнительные звуковые краски Уайз использовал и в других треках. Впрочем, самые яркие из них принадлежат его собственным саксофонам – тенору и, особенно, баритону. Вообще, своей манерой игры и зрелостью музыки Уайз оставил очень приятное впечатление. Удачный дебют!
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает ...