Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то бытовые сюжеты. Вот композиция Sylvia – посвящена бабушке Дэвида, вот Here’s that Rainy Day – эту пьесу он посвятил своему дедушке. Вот Home – тут пояснений не требуется, «Дом» он и есть «Дом», а вот Till They Lay Me Down, яркая композиция с отчетливым блюзовым привкусом, это, конечно, звуковой портрет самого Дэвида и его жизненное кредо, заключенное в названии пьесы. А вот Kol Nidre, сольное джазовое переложение для баритон-саксофона главной молитвы на Йом-Кипур, Судный День, торжественное и сильное, вполне соответствующее духу этого важнейшего дня в еврейском религиозном календаре.
О почти каждой из этих композиций Уайз рассказывает в собственноручных liner notes альбома: коротко, строго по делу, без каких-либо лишних сантиментов. Столь же спокоен он относительно стилистических рамок своей работы. Ему, в общем-то, все равно, какой ярлычок вы к ней приклеите: если вам кажется, что это джаз – хорошо, пусть будет джаз. Уайз цитирует в этой связи слова своего учителя, известного саксофониста Гэри Бартца: « Когда меня запирают в какую-то категорию, я словно в замурованном помещении. Но музыка – это безграничная вселенная».
Дэвид Уайз родился в Ричмонде, Вирджиния. Учился в колледже, а затем в консерватории Оберлин (именно там его ментором стал Бартц). Начал активно выступать еще в студенческие годы, впервые голос его саксофона появился на диске в 2007 году. Переехав в Калифорнию, Дэвид активно работает со многими музыкантами и коллективами в Лос-Анджелесе и его окрестностях. Некоторые из них, например, известный гитарист Брюс Формэн, стали участниками записи его дебютника. Помимо Формэна основными партнерами Уайза стала ритм-группа Алекс Фрэнк (он произвел особенно приятное впечатление) – Джейк Рид, участвовало в записи и довольно много гостей. Большинство из них «отметились» в стартовой композиции What More Could One Man Want? с мощной духовой пачкой и вокалом. Но какие-то дополнительные звуковые краски Уайз использовал и в других треках. Впрочем, самые яркие из них принадлежат его собственным саксофонам – тенору и, особенно, баритону. Вообще, своей манерой игры и зрелостью музыки Уайз оставил очень приятное впечатление. Удачный дебют!
Четыре года спустя после дебютного альбома проект живущего в Осло британского клавишника Роя Пауэлла Mumpbeak представляет на суд публики и критики свою новую работу – Tooth. «Зубастый» альбом увидит свет в конце мая вновь под ...
Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года. Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок ...
Приятная новость с испанского острова Ибица: Мюриэль Гроссман выносит на суд слушателей свой новый альбом Momentum. С живущей здесь австрийской саксофонисткой и композитором наши читатели уже имели возможность познакомиться по предыдущим работам: ...
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...
Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском ...