Перед тем, как писать этот текст, специально проверил по поисковику сайта: да, Роланд Ханна (или Сэр Роланд Ханна, как его чаще называли) до сих пор ни разу не фигурировал в наших обзорах со своими собственными проектами. Странно, учитывая, что музыкант это именитый и оставивший свой след в истории джаза. Что ж, очередное сетевое переиздание из каталога прославленного немецкого лейбла MPS Records помогает этот пробел ликвидировать.
Альбом Child Of Gemini относится к самому началу семидесятых годов, когда Ханна на постоянной основе работал с бэндом Теда Джонса и Мела Льюиса (и побывал с ним в СССР в 72-м). К тому времени за его плечами была уже солидная джазовая карьера. От многих других пианистов своего времени Роланд отличался отменным знанием и любовью к академической музыке, которую он изучал не где-нибудь, а в Джульярде. К джазу его приохотил приятель, пианист Томми Флэнэган. В 60-х годах Ханна работал, помимо собственных групп, с такими разными людьми, как Бенни Гудмен и Чарльз Мингус. В 80-х он был мало активен, вернулся к активной работе уже к концу этого десятилетия и продолжал ее вплоть до своей смерти в 2002 году. Кстати, Сэр перед его именем – это не прозвище, а действительно знак рыцарского титула, который ему присвоила, правда, не английская королева, а президент африканской республики Либерия.
Child Of Gemini Ханна записал со своим трио, в которое вошли уже весьма известные музыканты: перебравшийся в Штаты и только что ушедший от Майлса Дэвиса английский басист Дэйв Холланд и швейцарский ударник Даниэль Юмер. Первая часть альбома – это своеобразная сюита, в которой в полной мере отразилось увлечение Ханны академической музыкой, которой он занимался наряду с джазом. Открывает его Prelude – So You’ll Know My Name, где баховская аура окутывает чисто джазовые ритмические построения. Allemande-Dance, Courrante-Blue и титульная пьеса также неразрывно связаны одновременно с классикой и модальным джазом в духе Колтрейна. Все это причудливо (и красиво) отражается и в игре самого Сэра Роланда Ханны, и в игре его партнеров, причем экспрессивные соло Холланда идут только на пользу исполняемым композциям. Вторая часть альбома (соответственно, вторая сторона винилового оригинала) носит более однозначный джазовый характер, включая элементы блюза, например, в Ha-Ho-Da. На мой вкус, альбом и сегодня звучит отнюдь не старомодно и способен порадовать многих.
Среди тысяч альбомов, которые мне довелось слушать, такого еще не было. Тема ГУЛАГа, тема репрессий сталинского тоталитарного режима широко освещена в литературе. После «Архипелага ГУЛАГ» Александра Солженицына, «Крутого ...
Этот диск предназначен для любителей гитары. Но гитарная музыка бывает очень разной: есть блистательный цыганский свинг Джанго Рейнхардта, есть философичный джаз Джима Холла, есть волшебство блюзовой «Люсили» Би Би Кинга, есть ...
Rock In Jazz… Такое название сразу предполагает нечто джаз-роковое, нечто из области музыки фьюжн. Но нет, по музыке это заметно тоньше, а если уж говорить об областях, то альбом итальянского гитариста Франческо (Фрэнки) Ди Джованни относится ...
Уже первые пару треков альбома Rising Tide дали возможность понять, что играет здесь джазовый гитарист очень высокого класса. А биография Фрэнка Коля стала хорошей иллюстрацией к тезису о том, что не только талант, но и судьба порой весьма ...
Достаточно взгляда на обложку альбома Outside The Comfort Zone, чтобы понять: название коллектива из Хьюстона, Техас Free Radicals не имеет отношения к химическим процессам, а связано с политической ангажированностью, честно декларируемой этим ...
Надутые ветром паруса и звезды в глазах любимого человека, заявленные в названии альбома и титульной композиции, сразу настраивают на романтический лад. Одни при этом сразу начнут слушать диск в ожидании коллекции лиричных баллад, другие отложат его ...
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...
Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида Кеппа 2008 ...
Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, уроженец ...
… Спокойный, приятный голос, который заставляет вспомнить скорее Пита Сигера или Дилана (но без его хрипотцы), чем роковых, джазовых и тем более оперных певцов. Мелодии балладного плана, иногда с легким оттенком блюза. Гитара, деликатное, ...
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...
Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов ...