Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: группа дебютировала в 2015 году диском Inflamed Rides. Тот альбом оказался успешным, снискал O.R.k. немало одобрительных отзывов в прессе, а после его издания группа совершила большой концертный тур, дав 30 выступлений в Аргентине, Чили, Мексике и целом ряде европейских городов. Незамедлительно принялись музыканты и за подготовку новой работы. «Все треки нового альбома прелставляют собой честную и эффективную картину того, что из себя представляет O.R.k. именно сейчас», - так характеризует Soul Of An Octopus вокалист ансамбля Лоренцо Эспозито Форнасари.
С этим итальянским певцом, уроженцем Болоньи, наши читатели уже встречались в изданных на RareNoise альбомах проектов Berserk! и Obake (Draugr). Австралийский басист Колин Эдвин играл вместе с ним в последнем проекте, а вообще он постоянно работает с британскими прог-рокерами Porcupine Tree и неоднократно фигурировал также в составах дпугих коллективов, издававших свои работы на RareNoise. И ударник нынешнего состава King Crimson американец Пэт Мастелотто играл уже с Форнасари в Berserk! и целом ряде других релизов RareNoise. Кроме того, он должен быть знаком нашим читателям по сотрудничеству с Тони Левиным в проекте Stick Man. Пожалуй, только с итальянским гитаристом Кармело Пипитоне из Marta Sui Tubi мы встречаемся впервые.
Релизы RareNoise обычно отличает размытость стилистических границ, сочетание казалось бы трудно сочетаемого, напрмер, джаза и метал-рока. В этом смысле Soul Of An Octopus показался мне не очень характерным для издательской политики лейбла. Альбом в общем и целом выдержан в рамках прог-рока. Да, гитарные риффы Пипитоне и агрессивная работа ритм-группы делают музыку O.R.k. достаточно жесткой, но структурная сложность композиций и изысканность звучания не оставляют сомнений в принадлежности группы именно к этому направлению. Ну, а главным «козырем» O.R.k. является вокал Форнасари. Этот итальянский певец получил в свое время оперное образование, и даже в Soul Of An Octopus он иногда дает это почувствовать. Хороший диапазон голоса, драматический талант и разносторонность делают Форнасари безоговорочным фронтменом O.R.k. Его вокал в Heaven Proof House даже позволил авторам пресс-релиза сравнить Лоренцо с… Леонардом Коэном – согласитесь, довольно неожиданно! Что не совсем характерно для прог-рока – это длина композиций. Мы привыкли, что по крайней мере один-два трека в таких альбомах растягиваются минут на восемь-десять. Но O.R.k. обошелся на этом диске без эпиков: все композиции, от стартовой Too Numb и до финишной Till The Sunrise Comes (на мой вкус, одной из лучших на диске), уложились во временной диапазон четырех-пяти минут: редкая для прог-рокеров самодисциплина и лапидарность. В целом «Душа осьминога» оказалась богатой оттенками и совсем не однозначной – думаю, это головоногое придется по душе любителям прог-рока.
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает ...
Дик Фрегулиа играет джаз уже более полувека. Этого пианиста прекрасно знают в Сан-Франциско и его окрестностях. Еще в далеком 1978 году Дик создал собственный лейбл Blue Koala Records, на котором он издает свои работы: сольные фортепьянные альбомы, ...
Не часто появляются на наших страницах альбомы с болгарским джазом. Тем интереснее было послушать музыку сорокачетырехлетнего саксофониста и композитора Димитара Лиолева, представителя поколения, находящегося в расцвете сил и творческих ...
Под самый конец 2017 года петербургский лейбл Intonema Records выпустил альбом британского авангардного дуэта из Бристоля. Доминик Лэш по своей основной музыкальной профессии – басист, в основном играет на контрабасе и бас-гитаре. Работал он с ...
Лучшие записи Дона Шюгаркейн Харриса выходили под логотипом немецкого лейбла MPS Records. В этой связи «полакомиться» альбомами Шюгаркейна любители музыки могут только при переизданиях из обширных каталогов фирмы из Шварцвальда, в том ...
Именины сердца для любителей традиционного свингового джаза – а заодно трибьют яркой фигуре американской музыки и голливудского кино классического периода – а заодно живое свидетельство неразрывной связи поколений. Впрочем, обо всем по ...