Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: группа дебютировала в 2015 году диском Inflamed Rides. Тот альбом оказался успешным, снискал O.R.k. немало одобрительных отзывов в прессе, а после его издания группа совершила большой концертный тур, дав 30 выступлений в Аргентине, Чили, Мексике и целом ряде европейских городов. Незамедлительно принялись музыканты и за подготовку новой работы. «Все треки нового альбома прелставляют собой честную и эффективную картину того, что из себя представляет O.R.k. именно сейчас», - так характеризует Soul Of An Octopus вокалист ансамбля Лоренцо Эспозито Форнасари.
С этим итальянским певцом, уроженцем Болоньи, наши читатели уже встречались в изданных на RareNoise альбомах проектов Berserk! и Obake (Draugr). Австралийский басист Колин Эдвин играл вместе с ним в последнем проекте, а вообще он постоянно работает с британскими прог-рокерами Porcupine Tree и неоднократно фигурировал также в составах дпугих коллективов, издававших свои работы на RareNoise. И ударник нынешнего состава King Crimson американец Пэт Мастелотто играл уже с Форнасари в Berserk! и целом ряде других релизов RareNoise. Кроме того, он должен быть знаком нашим читателям по сотрудничеству с Тони Левиным в проекте Stick Man. Пожалуй, только с итальянским гитаристом Кармело Пипитоне из Marta Sui Tubi мы встречаемся впервые.
Релизы RareNoise обычно отличает размытость стилистических границ, сочетание казалось бы трудно сочетаемого, напрмер, джаза и метал-рока. В этом смысле Soul Of An Octopus показался мне не очень характерным для издательской политики лейбла. Альбом в общем и целом выдержан в рамках прог-рока. Да, гитарные риффы Пипитоне и агрессивная работа ритм-группы делают музыку O.R.k. достаточно жесткой, но структурная сложность композиций и изысканность звучания не оставляют сомнений в принадлежности группы именно к этому направлению. Ну, а главным «козырем» O.R.k. является вокал Форнасари. Этот итальянский певец получил в свое время оперное образование, и даже в Soul Of An Octopus он иногда дает это почувствовать. Хороший диапазон голоса, драматический талант и разносторонность делают Форнасари безоговорочным фронтменом O.R.k. Его вокал в Heaven Proof House даже позволил авторам пресс-релиза сравнить Лоренцо с… Леонардом Коэном – согласитесь, довольно неожиданно! Что не совсем характерно для прог-рока – это длина композиций. Мы привыкли, что по крайней мере один-два трека в таких альбомах растягиваются минут на восемь-десять. Но O.R.k. обошелся на этом диске без эпиков: все композиции, от стартовой Too Numb и до финишной Till The Sunrise Comes (на мой вкус, одной из лучших на диске), уложились во временной диапазон четырех-пяти минут: редкая для прог-рокеров самодисциплина и лапидарность. В целом «Душа осьминога» оказалась богатой оттенками и совсем не однозначной – думаю, это головоногое придется по душе любителям прог-рока.
Что мы делаем, возвращаясь домой из туристической поездки? Выкладываем фотографии на компьютер, отбираем наиболее удачные кадры, составляем «фотоотчет» и с удовольствием показываем друзьям под собственный комментарий. Примерно так же ...
Дерзкое и неожиданное название альбома «Квантовая порнуха» сразу обращает на себя внимание. Так и представляешь стайки электронов, нейтрино и кварков в разных, так сказать, позициях. Придумали это название музыканты берлинской группы ...
Практически невозможно одним термином обозначить стилистику музыки израильской группы Soul Enema. Видимо, ближе всего к истине тут понятие «прог-рок»: недаром множество сайтов этой тематики откликнулось на новый, второй по счету, альбом ...
Первое, что видишь, попадая на сайт итальянского пиниста и композитора Стефано Травальини, - это две цитаты. Я не буду касаться их содержания, но показательно, что одно из высказываний, принятых, очевидно, Стефано в качестве его девиза, принадлежит ...
Мы не часто радуем любителей smooth-джаза обзорами альбомов этой стилистики, но представляемый сегодня альбом In Your Eyes должен нас отчасти извинить. Разумеется, судить его надо по «законам жанра», а в рамках этих законов он просто ...
Гитарист из Бостона, выпускник Университета МакГилл и Консерватории Новой Англии, Стив Билодо исповедует современную импровизационную музыку. Представляемый сегодня альбом Sun Through The Rain – третий в его дискографии. Предыдущая его работа ...
Стив Д’Анджело - весьма известный и разносторонний музыкант, работающий в разных сферах и играющий на разных инструментах, при том, что его главным «оружием» является гитара. Он много и успешно работает для телевидения, как в США, ...
Человек с малетами Стив Хоббс – уважаемый ветеран американского джаза. Его последний альбом Tribute To Bobby лучше всего слушать, параллельно читая собственноручно написанные им liner notes. Мне представляется, что особенно интересно это будет ...
Опытнейший американский саксофонист Стив Слегл в самом начале грядущего 2017-го, года своего шестидесятипятилетия, порадует своих поклонников новым альбомом Alto Manhattan. Собственно, почему только поклонников? Допустим, вы никогда не слышали этого ...
Тот, кто любит King Crimson, не может не любить Stick Men. Эта группа, на мой вкус, лучшая прог-роковая команда современной сцены, на две трети состоит из бывших участников King Crimson: это Тони Левин, играющий на стике, и ударник Пат Мастелотто. ...
Публикуя рецензии на радикально-экспериментальные проекты, я отдаю себе отчет, что очень и очень тоненькая ниточка связывает такие работы и с понятием «импровизационная музыка» и с понятием «джаз». Слушать ли такую музыку, ...
С Synesthetic Octet, ансамблем, созданным австрийским кларнетистом и композитором Винсентом Понграчем (р.1985), я познакомился в 2015 году, рецензируя его дебютный альбом Rastlos. В той рецензии (ее можно найти на сайте) шла речь и об истории ...