Словно гейзер фонтанирует кубинская земля музыкальными талантами, горячими, как вода того же гейзера. Горячими – потому что горяча сама кубинская музыка, наполненная афро-кубинскими ритмами, столь темпераментными и зажигательными, что усидеть спокойно бывает просто невозможно. Таков и барабанщик Игнасио Берроа, о котором сам Диззи Гиллеспи отзывался более, чем лестно: «… это единственный в мире и в американской музыке латинский барабанщик, который досконально знаком с обоими мирами – его родной афро-кубинской музыки и джаза.»
Берроа родился в Гаване в 1953 году. Он начал заниматься музыкой в 11 лет, окончил Национальную школу искусств, а затем Национальную консерваторию. К середине 70-х годов он был уже одним из самых авторитетных барабанщиков Кубы. В 1980 году Бероа эмигрировал в США и поселился в Нью-Йорке. Здесь он познакомился с Марио Баузой, который, в свою очередь, представил его Диззи Гиллеспи. С этим выдающимся джазовым музыкантом он сотрудничал много лет и заработал себе громкое имя. В списке партнеров Берроа – весь цвет мирового джаза.
Straight Ahead From Havana – далеко не первый альбом Бероа в качестве лидера собственного трио. В его ансамбль входят два опытных музыканта из Майами – пианист Мартин Беджерано, преподающий в местном университете, и басист Джош Аллен. Кроме них в записи альбома участвовал ряд гостей, в том числе, в композиции NegroDeSociedad, известный джазовый вокалист Рубен Блэйдс. Программа альбома – классика кубинской популярной музыки 50-х годов, аранжированная Берроа в джазовом ключе и превращенная таким образом в очень качественный образчик современного мэйнстрим-джаза с афро-кубинским уклоном. В результате Alma Con Alma Хуанито Маркеса, Los Tres Golpes Игнасио Сервантеса или Me Recordarás Франка Домингеса звучат несколько прохладнее, чем в оригинале, но зато в них гораздо больше по-настоящему джазовой импровизации, ярких соло Беджерано и Аллена и диктующих ритм развития пьес ударных брейков самого Берроа. Так что, название альбома Straight Ahead From Havana никого не обманывает, все именно так и на самом высоком уровне.
Money & The Man – голландский дуэт, играющий в стиле гараж-блюз. Если вам не слишком понятен этот термин, возьмите блюз-рок, смешайте его с панком – и вы получите искомое. Существует этот дуэт с 2013 года. Его создали школьные приятели ...
Нет, это не брак фотографии. Именно так, размыто и не в фокусе выглядят музыканты группы Monoglot на обложке своего последнего пока альбома Wrong Turns And Dead Ends. Что в этом месседже? Возможно, парни хотели сказать: «дело не в наших лицах, ...
Четыре года спустя после дебютного альбома проект живущего в Осло британского клавишника Роя Пауэлла Mumpbeak представляет на суд публики и критики свою новую работу – Tooth. «Зубастый» альбом увидит свет в конце мая вновь под ...
Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года. Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок ...
Приятная новость с испанского острова Ибица: Мюриэль Гроссман выносит на суд слушателей свой новый альбом Momentum. С живущей здесь австрийской саксофонисткой и композитором наши читатели уже имели возможность познакомиться по предыдущим работам: ...
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...