Словно гейзер фонтанирует кубинская земля музыкальными талантами, горячими, как вода того же гейзера. Горячими – потому что горяча сама кубинская музыка, наполненная афро-кубинскими ритмами, столь темпераментными и зажигательными, что усидеть спокойно бывает просто невозможно. Таков и барабанщик Игнасио Берроа, о котором сам Диззи Гиллеспи отзывался более, чем лестно: «… это единственный в мире и в американской музыке латинский барабанщик, который досконально знаком с обоими мирами – его родной афро-кубинской музыки и джаза.»
Берроа родился в Гаване в 1953 году. Он начал заниматься музыкой в 11 лет, окончил Национальную школу искусств, а затем Национальную консерваторию. К середине 70-х годов он был уже одним из самых авторитетных барабанщиков Кубы. В 1980 году Бероа эмигрировал в США и поселился в Нью-Йорке. Здесь он познакомился с Марио Баузой, который, в свою очередь, представил его Диззи Гиллеспи. С этим выдающимся джазовым музыкантом он сотрудничал много лет и заработал себе громкое имя. В списке партнеров Берроа – весь цвет мирового джаза.
Straight Ahead From Havana – далеко не первый альбом Бероа в качестве лидера собственного трио. В его ансамбль входят два опытных музыканта из Майами – пианист Мартин Беджерано, преподающий в местном университете, и басист Джош Аллен. Кроме них в записи альбома участвовал ряд гостей, в том числе, в композиции NegroDeSociedad, известный джазовый вокалист Рубен Блэйдс. Программа альбома – классика кубинской популярной музыки 50-х годов, аранжированная Берроа в джазовом ключе и превращенная таким образом в очень качественный образчик современного мэйнстрим-джаза с афро-кубинским уклоном. В результате Alma Con Alma Хуанито Маркеса, Los Tres Golpes Игнасио Сервантеса или Me Recordarás Франка Домингеса звучат несколько прохладнее, чем в оригинале, но зато в них гораздо больше по-настоящему джазовой импровизации, ярких соло Беджерано и Аллена и диктующих ритм развития пьес ударных брейков самого Берроа. Так что, название альбома Straight Ahead From Havana никого не обманывает, все именно так и на самом высоком уровне.
Уже первые пару треков альбома Rising Tide дали возможность понять, что играет здесь джазовый гитарист очень высокого класса. А биография Фрэнка Коля стала хорошей иллюстрацией к тезису о том, что не только талант, но и судьба порой весьма ...
Достаточно взгляда на обложку альбома Outside The Comfort Zone, чтобы понять: название коллектива из Хьюстона, Техас Free Radicals не имеет отношения к химическим процессам, а связано с политической ангажированностью, честно декларируемой этим ...
Надутые ветром паруса и звезды в глазах любимого человека, заявленные в названии альбома и титульной композиции, сразу настраивают на романтический лад. Одни при этом сразу начнут слушать диск в ожидании коллекции лиричных баллад, другие отложат его ...
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...
Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида Кеппа 2008 ...
Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, уроженец ...
… Спокойный, приятный голос, который заставляет вспомнить скорее Пита Сигера или Дилана (но без его хрипотцы), чем роковых, джазовых и тем более оперных певцов. Мелодии балладного плана, иногда с легким оттенком блюза. Гитара, деликатное, ...
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...
Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов ...
Социальные или политические темы обычно поднимают в песнях. Это свойственно рок-музыке. Джаз, тем паче джаз инструментальный, не в состоянии в лоб выражать эмоции своих создателей по тому или иному поводу. Но он это делает по-своему. Сразу ...
Гвинет Глин – восходящая звезда современной кельтской культуры в целом и Уэльса в частности. Возможно, это звучит несколько высокопарно, но факты заставляют определять ее разнообразное творчество именно так. Гвин - автор удостоенных наград ...
Японская певица и автор песен Хироми Суда выросла в музыкальной семье, увлеклась музыкой с детства, но, останься она на родине, вряд ли ее творчество приобрело бы столь необычный и даже уникальный характер. Джаз был особенно интересен Суда, и она ...