Словно гейзер фонтанирует кубинская земля музыкальными талантами, горячими, как вода того же гейзера. Горячими – потому что горяча сама кубинская музыка, наполненная афро-кубинскими ритмами, столь темпераментными и зажигательными, что усидеть спокойно бывает просто невозможно. Таков и барабанщик Игнасио Берроа, о котором сам Диззи Гиллеспи отзывался более, чем лестно: «… это единственный в мире и в американской музыке латинский барабанщик, который досконально знаком с обоими мирами – его родной афро-кубинской музыки и джаза.»
Берроа родился в Гаване в 1953 году. Он начал заниматься музыкой в 11 лет, окончил Национальную школу искусств, а затем Национальную консерваторию. К середине 70-х годов он был уже одним из самых авторитетных барабанщиков Кубы. В 1980 году Бероа эмигрировал в США и поселился в Нью-Йорке. Здесь он познакомился с Марио Баузой, который, в свою очередь, представил его Диззи Гиллеспи. С этим выдающимся джазовым музыкантом он сотрудничал много лет и заработал себе громкое имя. В списке партнеров Берроа – весь цвет мирового джаза.
Straight Ahead From Havana – далеко не первый альбом Бероа в качестве лидера собственного трио. В его ансамбль входят два опытных музыканта из Майами – пианист Мартин Беджерано, преподающий в местном университете, и басист Джош Аллен. Кроме них в записи альбома участвовал ряд гостей, в том числе, в композиции NegroDeSociedad, известный джазовый вокалист Рубен Блэйдс. Программа альбома – классика кубинской популярной музыки 50-х годов, аранжированная Берроа в джазовом ключе и превращенная таким образом в очень качественный образчик современного мэйнстрим-джаза с афро-кубинским уклоном. В результате Alma Con Alma Хуанито Маркеса, Los Tres Golpes Игнасио Сервантеса или Me Recordarás Франка Домингеса звучат несколько прохладнее, чем в оригинале, но зато в них гораздо больше по-настоящему джазовой импровизации, ярких соло Беджерано и Аллена и диктующих ритм развития пьес ударных брейков самого Берроа. Так что, название альбома Straight Ahead From Havana никого не обманывает, все именно так и на самом высоком уровне.
За много лет сотрудничества с журналом, а затем с сайтом «Jazz- Квадрат», мне впервые приходится сталкиваться со столь необычной работой. Разумеется, доводилось слушать вещи, где академическая музыка сочетается с джазом, в том числе ...
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...