Благодаря восьмому в дискографии ансамбля и первому на лондонском лейбле RareNoise альбому Umbrella Weather, который увидит свет в январе 2017 года, мы имеем возможность познакомиться с одними из лидеров современного британского джаза – группой Led Bib. Вы скажете, не слишком ли смелое определение? А как прикажете иначе аттестовать коллектив, о котором пишут в самых превосходных тонах не только специализированные, но и общенациональные издания? Ведущий джазовый журнал страны Jazzwise успел уже украсить их портретом обложку одного из своих номеров и назвал Led Bib «одной из наиболее смелых групп Соединенного Королевства». Заокеанский JazzTimes предпочитает образные сравнения: «Джаз и панк-рок вступили в бой, разукрасили друг друга, затем поженились и нажили потомство под названием Led Bib». «Частично свободная импровизация, частично арт-рок – бескомпромиссная формула, изобретенная коллективом ставит его в авангард новой школы британского джаза», - а это уже мнение The Sunday Times. Наконец, цитата от респектабельной The Guardian: «Редко два саксофона, клавишные, бас и ударные звучат настолько яростно и настолько убедительно». Пожалуй, цитат хватит. Перейдем непосредственно к Led Bib.
Группу основал в 2003 году американский экспат в Великобританию, барабанщик Марк Голуб, пригласив в нее своих друзей по университету Мидлэссекса в Северном Лондоне – альт-саксофонистов Криса Уильямса и Пита Грогана, клавишника Тоби МакЛарена и басиста Лирана Донина, еще одного экспата, только уже израильского. За 13 лет группа прошла путь от первого клубного концерта в феврале 2004 года перед десятью зрителями до выступлений на центральных радио и телеканалах в прайм-тайм и завоевания в 2009 году Mercury Prize (британский аналог Грэмми) за свой четвертый альбом Sensible Shoes. В 2014 году Led Bib отметился сразу двумя альбомами, после чего и пришел черед Umbrella Weather.
Вы уже наверняка обратили внимание на нетривиальность состава группы. Выдвинутые на авансцену сдвоенные саксофоны дают Led Bib возможность и игры духовых в унисон, и поочередных сольных партий, и искрометных диалогов – и все это группа использует весьма эффективно. Кроме того, особая роль в саунде Led Bib принадлежит Тоби МакЛарену. Он не играет на фортепьяно, как обычно бывает в джазовых комбо, он не играет на фортепьяно и клавишных, как бывает иногда, он играет только на клавишных, что превращает электронные звучания в один из базовых элементов звуковой палитры Led Bib. Эти особенности отмечаешь с первой же пьесы Lobster Terror, яростного и громкого сочинения откровенно нойзового характера. Не зря обозреватель «Гардиан» Джон Фордэм рекомендует слушать Led Bib на максимальной громкости, предварительно предупредив соседей. Такое предупреждение будет более, чем уместно! Вторая пьеса Ceasefire выглядит несколько более спокойной и, местами, несколько ориентальной по звучанию. Дальнейшее прослушивание подтверждает легитимность всех вышеупомянутых стилистических ярлычков, щедро наклеиваемых на группу музыкальными и немузыкальными изданиями. В музыке Led Bib можно обнаружить решительно все и в самой современной обертке! Характерно, что лидер группы Марк Голуб солирует редко (могу отметить разве что его короткое интро в Too Many Cooks), но зато умело руководит подачей остро наперченных блюд, изготавливаемых квинтетом. Лично мне из двенадцати «перемен» этого звукового пиршества особо понравились почти фанковая Women’s Power и фри-джазовая сюита On The Roundabout. Но и самый пресыщенный музыкальный гурман, за исключением вегетарианцев-традиционалистов, с этого пиршества вряд ли уйдет голодным!
С самого раннего детства музыкант из Бруклина Эрик Уайетт вращался в кругах элиты мирового джаза. Дело в том, что его отец, Чарльз Уайетт, был тенор-саксофонистом и играл с Паркером, Гиллеспи, Монком и другими звездами бопа, которые нередко ...
Среди тысяч альбомов, которые мне довелось слушать, такого еще не было. Тема ГУЛАГа, тема репрессий сталинского тоталитарного режима широко освещена в литературе. После «Архипелага ГУЛАГ» Александра Солженицына, «Крутого ...
Этот диск предназначен для любителей гитары. Но гитарная музыка бывает очень разной: есть блистательный цыганский свинг Джанго Рейнхардта, есть философичный джаз Джима Холла, есть волшебство блюзовой «Люсили» Би Би Кинга, есть ...
Rock In Jazz… Такое название сразу предполагает нечто джаз-роковое, нечто из области музыки фьюжн. Но нет, по музыке это заметно тоньше, а если уж говорить об областях, то альбом итальянского гитариста Франческо (Фрэнки) Ди Джованни относится ...
Уже первые пару треков альбома Rising Tide дали возможность понять, что играет здесь джазовый гитарист очень высокого класса. А биография Фрэнка Коля стала хорошей иллюстрацией к тезису о том, что не только талант, но и судьба порой весьма ...
Достаточно взгляда на обложку альбома Outside The Comfort Zone, чтобы понять: название коллектива из Хьюстона, Техас Free Radicals не имеет отношения к химическим процессам, а связано с политической ангажированностью, честно декларируемой этим ...
Надутые ветром паруса и звезды в глазах любимого человека, заявленные в названии альбома и титульной композиции, сразу настраивают на романтический лад. Одни при этом сразу начнут слушать диск в ожидании коллекции лиричных баллад, другие отложат его ...
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...
Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида Кеппа 2008 ...
Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, уроженец ...
… Спокойный, приятный голос, который заставляет вспомнить скорее Пита Сигера или Дилана (но без его хрипотцы), чем роковых, джазовых и тем более оперных певцов. Мелодии балладного плана, иногда с легким оттенком блюза. Гитара, деликатное, ...
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...