Первое, что видишь, попадая на сайт итальянского пиниста и композитора Стефано Травальини, - это две цитаты. Я не буду касаться их содержания, но показательно, что одно из высказываний, принятых, очевидно, Стефано в качестве его девиза, принадлежит известному джазовому музыканту (Ли Коницу), а другое – известному академическому композитору (Арнольду Шонбергу). Вся творческая жизнь Травальини связана с обоими этими понятиями – джазом и академической музыкой, которые так тесно переплелись в его музыке, что их невозможно отделить друг от друга.
Травальини получил разностороннее музыкальное образование в нескольких европейских странах. Он играет на гобое, бас-гитаре, он – профессиональный дирижер, но главный его инструмент – это фортепьяно, а главная страсть – импровизационная музыка. Травальини участвовал в самых разных проектах, выступал во многих странах мира, включая Россию. Свой первый альбом The Hungarian Songbook он выпустил в 2013 году. Это была камерная импровизация для голоса и фортепьяно на темы венгерского фольклора. Новая работа Стефано стала сольной. В сентябре 2016 года он отправился в Норвегию, и там, в известной студии Rainbow с помощью также очень известного звукоинженера Яна Эрика Конгсхауга записал без каких-либо наложений звука и редактирований Ellipsе – фактически студийный импровизационный концерт продолжительностью один час звучания.
За это время Травальини исполнил девять композиций, как собственного сочинения, так и известных джазовых стандартов. Правда его игра в духе свободной импровизации показалась мне практически не связанной с афроамериканской джазовой традицией, она идет уже от соединения идей нового джаза с современной академической музыкой. Если хотите, музыку Травальини можно назвать «третьим течением» наших дней. В технике игры, в туше итальянского пианиста чувствуется крепкая классическая школа, а эмоциональность музыки, ее свободное течение и развитие – это уже джазовые «дары». Очень запомнилась лиричная и философская одновременно Looking Back – очень красивая пьеса, которую я воспринимал, как воспоминания человека об уходящей молодости, о счастливом времени детства и том жизненном багаже, который оно дало каждому, отправляя в дальнейший путь. Самой яркой, написанной широкими, эффектными мазками композицией альбома я бы назвал Persistence, а также исполненную Стефано связку из монковского Monk's Mood и собственной темы Presences. Тот час времени, который Травальини провел в студии, отыграв на едином дыхании свою программу, для слушателя пробегает также незаметно – в предлагаемом ему Ellipse много мысли, много эмоций, много красоты, за которую мы и любим музыку – будь то джаз или классика.
Начиная с 1997 года, с железной регулярностью, американкская пианистка Лайза Хилтон выпускает по альбому. Наше знакомство с ее творчеством состоялось на ее диске 2016 года Day & Night, обзор которого можно увидеть на сайте. И вот – новая ...
Размытость границ понятия «современный блюз», как в зеркале, отражается в альбоме London Blues музыканта, работающего под сценическим именем Литтл Экс (Little Axe). Более того, он и сам немало сделал для размывания этих границ. Начнем с ...
Итальянский бас-гитарист Лоренцо Фелициати – постоянный участник реестра музыкантов, сотрудничающих с лондонским лейблом RareNoise Records, и наши читатели часто встречались с ним в обзорах, как его собственных альбомов, так и различных ...
Пока певицу и сочинителя собственных песен Лоррен неплохо знают в двух странах: в Израиле, где она родилась, и в Голландии, где она сейчас живет и работает. Возможно, ее второй в карьере альбом Land Of Possibilities, представляемый сегодня нашим ...
Петербургского (а ранее иркутского) тенор-саксофониста Антона Рязанова я впервые услышал в альбоме Under The Basеboard питерской же группы Dead Frank. Но там Антон был только гостем, участвовавшим в записи нескольких треков, а основным «местом ...
Нонет в джазе – формат странный, какой-то промежуточный: то ли расширенное комбо, то ли сильно суженный биг-бэнд. Тут все зависит от концепции, которую вкладывает в этот формат бэнд-лидер. В случае с No Net Nonet Лукаса Пино больше оснований ...
Поиск философского камня, трансмутации химических элементов, получение золота из других веществ – вот обычные занятия алхимиков. Что имел ввиду молодой (26 лет) канадский басист и композитор Люк Селлик, называя одну из композиций своего ...
Продолжаем с интересом наблюдать за коллаборациями бразильского гитариста Лупы Сантьяго с европейскими партнерами. В прошлом году на сайте рецезировался альбом Ubuntu, который квартет Сантьяго записал в содружестве с австрийским тромбонистом Эдом ...
В 1967 году, пол-века назад, был выпущен альбом Are You Experienced. С той поры берет отсчет начало стремительной и короткой карьеры и, одновременно, крепнущей из года в год все прошедшие десятилетия всемирной славы гениального гитариста Джими ...
Этот диск пришел в Jazz-Квадрат из Дании. Несмотря на вполне нейтральную репродукцию одной из работ Пауля Клее на обложке, уже в самом названии коллектива из Копенгагена сразу почудилось нечто необычное: Mames Babegenush. Позвольте, да это ...
Вам не чудится что-то знакомое в названии альбома: Mission Cimbalom? Ну, конечно же, это столь привычные нам цимбалы! Этот инструмент распространен во многих странах Центральной и Восточной Европы, и в каждой стране его название несколько ...
Вон он, Марк Келсо, второй справа на фотографии всего ансамбля The Jazz Exiles, помещенной на обложке альбома Elementals. В 2016 году группа из Торонто The Jazz Exiles дебютировала альбомом Stealing From My Youth, который оказался настолько ...