Первое, что видишь, попадая на сайт итальянского пиниста и композитора Стефано Травальини, - это две цитаты. Я не буду касаться их содержания, но показательно, что одно из высказываний, принятых, очевидно, Стефано в качестве его девиза, принадлежит известному джазовому музыканту (Ли Коницу), а другое – известному академическому композитору (Арнольду Шонбергу). Вся творческая жизнь Травальини связана с обоими этими понятиями – джазом и академической музыкой, которые так тесно переплелись в его музыке, что их невозможно отделить друг от друга.
Травальини получил разностороннее музыкальное образование в нескольких европейских странах. Он играет на гобое, бас-гитаре, он – профессиональный дирижер, но главный его инструмент – это фортепьяно, а главная страсть – импровизационная музыка. Травальини участвовал в самых разных проектах, выступал во многих странах мира, включая Россию. Свой первый альбом The Hungarian Songbook он выпустил в 2013 году. Это была камерная импровизация для голоса и фортепьяно на темы венгерского фольклора. Новая работа Стефано стала сольной. В сентябре 2016 года он отправился в Норвегию, и там, в известной студии Rainbow с помощью также очень известного звукоинженера Яна Эрика Конгсхауга записал без каких-либо наложений звука и редактирований Ellipsе – фактически студийный импровизационный концерт продолжительностью один час звучания.
За это время Травальини исполнил девять композиций, как собственного сочинения, так и известных джазовых стандартов. Правда его игра в духе свободной импровизации показалась мне практически не связанной с афроамериканской джазовой традицией, она идет уже от соединения идей нового джаза с современной академической музыкой. Если хотите, музыку Травальини можно назвать «третьим течением» наших дней. В технике игры, в туше итальянского пианиста чувствуется крепкая классическая школа, а эмоциональность музыки, ее свободное течение и развитие – это уже джазовые «дары». Очень запомнилась лиричная и философская одновременно Looking Back – очень красивая пьеса, которую я воспринимал, как воспоминания человека об уходящей молодости, о счастливом времени детства и том жизненном багаже, который оно дало каждому, отправляя в дальнейший путь. Самой яркой, написанной широкими, эффектными мазками композицией альбома я бы назвал Persistence, а также исполненную Стефано связку из монковского Monk's Mood и собственной темы Presences. Тот час времени, который Травальини провел в студии, отыграв на едином дыхании свою программу, для слушателя пробегает также незаметно – в предлагаемом ему Ellipse много мысли, много эмоций, много красоты, за которую мы и любим музыку – будь то джаз или классика.
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица ...
Гитарист и певец, композитор, аранжировщик и продюсер Кевин Мэйнс родился и вырос во Флориде. Название этого «Солнечного штата», как его называют в Америке, ассоциируется прежде всего с солнцем, морем и пальмами южного побережья ...
«Туда и обратно» - совсем по Толкиену – так назвал свой новый альбом петербургский музыкант-экспериментатор, шеф авангардного лейбла Intonema Records Илья Белоруков. Да, его имени нет на обложке, там стоит странноватое название ...
Новый альбом «Князя Мышкина», появившийся в октябре на минском сетевом лейбле HAZE, как всегда, радует, а информационная скупость лейбла, как всегда, удручает. Издатель привел только краткую справку по истории группы Леонида Нарушевича и ...
Центр и провинция… В разных странах в джазе и импровизационной музыке в целом по-разному складываются пропорции между этими понятиями. В огромной России, при всем уважении, скажем, к Новосибирску и Курску, все варится преимущественно в Москве ...
Первая для нашего сайта встреча с ансамблем Kubikmaggi пришлась на его уже третий альбом, в этой связи, для начала – немножко истории. Kubikmaggi возник в Санкт-Петербурге в 2003 году. Состав коллектива испытал много метаморфоз, но басист Макс ...
Курт Лидварт, гуру экспериментальной электронной музыки, шеф московского лейбла Mikroton Recordings, достаточно часто работает в содружестве с коллегами из Санкт-Петербурга. Это не удивительно: основные силы российского музыкального авангарда в этой ...
Эпитафия? Возрождение? Ностальгическое воспоминание? Историческая реконструкция? Любое из этих определений, в зависимости от ваших взглядов, подойдет к альбому Seven Secrets, выходящему 2 июня на лейбле Savoy Jazz. В далеком уже 1973 году ...
Если говорить о месте получения музыкального образования, то свои степени по музыке американский гитарист Лэрри Ньюкомб получил в Университете Флориды (1995, 1998). А вот в персональном плане его учителем был легендарный мастер традиционного джаза ...
Расписанное вручную изображение на обложке нового, пятого по счету, релиза французского лейбла Label Rives, приняло на сей раз не прямоугольную, а круглую форму. И оно просто не могло быть другим: ведь представляемый в этой записи новый проект ...
Благодаря восьмому в дискографии ансамбля и первому на лондонском лейбле RareNoise альбому Umbrella Weather, который увидит свет в январе 2017 года, мы имеем возможность познакомиться с одними из лидеров современного британского джаза – ...