В 2016 году немецкий лейбл из Шварцвальда MPS Records переиздал в сетевом варианте три из шести альбомов в своем каталоге известного французского джазового пианиста Мартиаля Соляля. В трех из них партнером Соляля был крупнейший европейский джазовый басист, датчанин Нильс-Хеннинг Эрстед-Педерсен. Рецензию на одно из тех переизданий, квартет, где с двумя вышеупомянутыми играли Ли Кониц и Джон Скофилд Four Keys, можно найти на нашем сайте. Сейчас MPS Records запускает в Сеть еще два альбома Мартиаля Соляля, и пройти мимо дуэта Соляль-Эрстед-Педерсен было просто невозможно.
Альбом Movability был издан в 1976 году и является блестящим образчиком выдающегося исполнительского мастерства обоих музыкантов. Каждый из них принес в программу по одной собственной композиции – у Соляля это Note-Ability, а у NHQP (обычное сокращение супердлинного имени датского басиста) - Afternoons Sentiment. Все остальное – это каверы, словно подчеркивающее, что острие творческих интересов в этой программе дуэта направлено не на демонстрацию композиторских талантов участников, а на сыгранность и творческую фантазию при интерпретации хорошо известных композиций.
Так, собственно говоря, и получилось. Виртуозность и техническая усложненность импровизаций при безукоризненном взаимопонимании музыкантов здесь порой, как, например, в Spring Swing Майлса Дэвиса или паркеровской Donna Lee, даже бьют через край и кажутся самоцелью. Темп и креативность игры Соляля делают его достойным продолжателем гарнеровско-питерсоновской линии в фортепьянном джазе, а NHQP верен самому себе (аналогов по масштабу таланта в пост-боповом мэйнстриме кроме рано ушедшего Скотта Ла Фаро, игравшего в те годы, когда боп мэйнстримом еще не стал, этому гению контрабаса и не подберешь). Но есть в программе еще и семиминутная версия Autumn Leaves Жозефа Космы, необычайно лиричная и столь яркая, что она кажется мне одной из лучших среди слышанных когда-либо. А вершиной альбома рискну назвать значительно более короткую, но не менее эффектную пьесу самого NHQP Afternoons Sentiment, где сумма двух составляющих дуэта выглядит еще более сильной, чем каждый из музыкантов по отдельности.
Отмечу еще один момент, который может порадовать любителей классного мэйнстрим-джаза. Дуэтов и сечас появляется очень много, особенно в новом джазе, но Соляль и Эрстед-Педерсен – это мэйнстрим без каких-либо примесей. В их игре связь с джазовой традицией более, чем ощутима и представлена на высочайшем уровне. Обязательно надо слушать!
Надутые ветром паруса и звезды в глазах любимого человека, заявленные в названии альбома и титульной композиции, сразу настраивают на романтический лад. Одни при этом сразу начнут слушать диск в ожидании коллекции лиричных баллад, другие отложат его ...
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...
Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида Кеппа 2008 ...
Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, уроженец ...
… Спокойный, приятный голос, который заставляет вспомнить скорее Пита Сигера или Дилана (но без его хрипотцы), чем роковых, джазовых и тем более оперных певцов. Мелодии балладного плана, иногда с легким оттенком блюза. Гитара, деликатное, ...
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...
Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов ...
Социальные или политические темы обычно поднимают в песнях. Это свойственно рок-музыке. Джаз, тем паче джаз инструментальный, не в состоянии в лоб выражать эмоции своих создателей по тому или иному поводу. Но он это делает по-своему. Сразу ...
Гвинет Глин – восходящая звезда современной кельтской культуры в целом и Уэльса в частности. Возможно, это звучит несколько высокопарно, но факты заставляют определять ее разнообразное творчество именно так. Гвин - автор удостоенных наград ...
Японская певица и автор песен Хироми Суда выросла в музыкальной семье, увлеклась музыкой с детства, но, останься она на родине, вряд ли ее творчество приобрело бы столь необычный и даже уникальный характер. Джаз был особенно интересен Суда, и она ...
Вы знаете, как собирают финский домик, замечательный быстровозводимый каркасный деревянный дом? Вместо длинных инструкций или видео-урока финский коллектив Horst Quartet предлагает вам аудио-урок или, скорее, саундтрек этого процесса в своем новом ...
Отличный пример региональной музыки, которая способна покорить слушателей далеко за пределами региона (в данном случае – штата Техас) и выйти на гораздо более широкий уровень. Так называемый вестерн свинг родился на юго-западе США в конце 20-х ...