В 2016 году немецкий лейбл из Шварцвальда MPS Records переиздал в сетевом варианте три из шести альбомов в своем каталоге известного французского джазового пианиста Мартиаля Соляля. В трех из них партнером Соляля был крупнейший европейский джазовый басист, датчанин Нильс-Хеннинг Эрстед-Педерсен. Рецензию на одно из тех переизданий, квартет, где с двумя вышеупомянутыми играли Ли Кониц и Джон Скофилд Four Keys, можно найти на нашем сайте. Сейчас MPS Records запускает в Сеть еще два альбома Мартиаля Соляля, и пройти мимо дуэта Соляль-Эрстед-Педерсен было просто невозможно.
Альбом Movability был издан в 1976 году и является блестящим образчиком выдающегося исполнительского мастерства обоих музыкантов. Каждый из них принес в программу по одной собственной композиции – у Соляля это Note-Ability, а у NHQP (обычное сокращение супердлинного имени датского басиста) - Afternoons Sentiment. Все остальное – это каверы, словно подчеркивающее, что острие творческих интересов в этой программе дуэта направлено не на демонстрацию композиторских талантов участников, а на сыгранность и творческую фантазию при интерпретации хорошо известных композиций.
Так, собственно говоря, и получилось. Виртуозность и техническая усложненность импровизаций при безукоризненном взаимопонимании музыкантов здесь порой, как, например, в Spring Swing Майлса Дэвиса или паркеровской Donna Lee, даже бьют через край и кажутся самоцелью. Темп и креативность игры Соляля делают его достойным продолжателем гарнеровско-питерсоновской линии в фортепьянном джазе, а NHQP верен самому себе (аналогов по масштабу таланта в пост-боповом мэйнстриме кроме рано ушедшего Скотта Ла Фаро, игравшего в те годы, когда боп мэйнстримом еще не стал, этому гению контрабаса и не подберешь). Но есть в программе еще и семиминутная версия Autumn Leaves Жозефа Космы, необычайно лиричная и столь яркая, что она кажется мне одной из лучших среди слышанных когда-либо. А вершиной альбома рискну назвать значительно более короткую, но не менее эффектную пьесу самого NHQP Afternoons Sentiment, где сумма двух составляющих дуэта выглядит еще более сильной, чем каждый из музыкантов по отдельности.
Отмечу еще один момент, который может порадовать любителей классного мэйнстрим-джаза. Дуэтов и сечас появляется очень много, особенно в новом джазе, но Соляль и Эрстед-Педерсен – это мэйнстрим без каких-либо примесей. В их игре связь с джазовой традицией более, чем ощутима и представлена на высочайшем уровне. Обязательно надо слушать!
страна: Беларусь, Великобритания, Великобритания, Польша
музыкальный стиль: авангард
Среди тысяч альбомов, которые мне довелось слушать, такого еще не было. Тема ГУЛАГа, тема репрессий сталинского тоталитарного режима широко освещена в литературе. После «Архипелага ГУЛАГ» Александра Солженицына, «Крутого ...
Этот диск предназначен для любителей гитары. Но гитарная музыка бывает очень разной: есть блистательный цыганский свинг Джанго Рейнхардта, есть философичный джаз Джима Холла, есть волшебство блюзовой «Люсили» Би Би Кинга, есть ...
Rock In Jazz… Такое название сразу предполагает нечто джаз-роковое, нечто из области музыки фьюжн. Но нет, по музыке это заметно тоньше, а если уж говорить об областях, то альбом итальянского гитариста Франческо (Фрэнки) Ди Джованни относится ...
Уже первые пару треков альбома Rising Tide дали возможность понять, что играет здесь джазовый гитарист очень высокого класса. А биография Фрэнка Коля стала хорошей иллюстрацией к тезису о том, что не только талант, но и судьба порой весьма ...
Достаточно взгляда на обложку альбома Outside The Comfort Zone, чтобы понять: название коллектива из Хьюстона, Техас Free Radicals не имеет отношения к химическим процессам, а связано с политической ангажированностью, честно декларируемой этим ...
музыкальный стиль: Латинский джаз, мэйнстрим, этно-джаз
Надутые ветром паруса и звезды в глазах любимого человека, заявленные в названии альбома и титульной композиции, сразу настраивают на романтический лад. Одни при этом сразу начнут слушать диск в ожидании коллекции лиричных баллад, другие отложат его ...
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...
Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида Кеппа 2008 ...
Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, уроженец ...
… Спокойный, приятный голос, который заставляет вспомнить скорее Пита Сигера или Дилана (но без его хрипотцы), чем роковых, джазовых и тем более оперных певцов. Мелодии балладного плана, иногда с легким оттенком блюза. Гитара, деликатное, ...
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...
Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов ...