Название альбома басиста Джеффа Динглера «Транзитом» настроило меня на философский лад. Ведь что такое, в сущности, жизнь, как не транзитное движение от рождения до … И каждый стремится сделать этот транзитный путь как можно более содержательным, интересным, комфортным и … длительным. Украшают же его, бесспорно, путешествия: новые страны, города, континенты. Как выяснилось из более близкого знакомства с альбомом In Transit, с этим у Джеффа Динглера все хорошо и в название своего проекта он вкладывал прямой, географический смысл.
Уже целый год родившийся в Нью-Йорке и выросший в Нью-Джерси музыкант живет в Эфиопии и работает профессором в университете Mekene Yesus в Аддис-Абебе, преподает искусство игры на контрабасе, теорию музыки и композицию. Очень красноречвивую фотографию музыкант поместил на одной из внутренних сторон обложки своего альбома: кипящая жизнью и яркими красками городская улица, и в толпе эфиопов резко выделяется одинокий европеоид в белой рубашке и с объемистым футляром своего инструмента в руках – это и есть Джефф Динглер. Весь этот год жизнь Динглера действительно напоминает челночное движение из Нью-Йорка в Аддис-Абебу и обратно. И помимо внешней экзотики, существенное влияние на его творчество оказала и местная музыка, что хорошо заметно по альбому In Transit.
Об этом пишет и сам Джефф в liner notes к альбому. Такие композиции, как стартовая Bati Celebration, Addis Blues и Way Home, тесно связаны с музыкальными традициями африканской страны, построены на принципах принятой в эфиопской культуре пентатонической системы, но при этом построение аккордов и гармонии остались близки к джазу и блюзу. А вот в Sebat (амхарское слово для дня отдыха, очень напоминает Sabbath) к эфиопской пентатонике добавляется еще лихой балканский грув в размере 7/8. В таких пьесах, как Tiptoe или Orange Clouds, экзотики меньше, зато больше ностальгии и воспоминаний о родных краях, тем более, что последняя композиция посвящена автором матери. Для меня лично любимым треком альбома стала пьеса Merkato Navigation, столь же стремительная, как хаотичное движение толпы на этом рынке в Аддис-Абебе.
В записи альбома Динглеру помогало несколько музыкантов, из которых мне неплохо и самой лучшей стороны знакомо имя гитариста Бреда Шепика. В свое время я писал и о группе Pachora, и об дисках этого коллектива, в котором работал Шепик. Тогда, в конце 90-х, Pachora входила в круг музыкантов нью-йоркского даунтауна и весьма интересно комбинировала джаз с world music.Вкус к этому Бред сохранил и в дальнейшем, играя с Полом Мотианом, Дэйвом Дугласом и самыми разными собственными коллективами. В одном из них, Balkan Peppers, у него играл и Джефф Динглер. Теперь уже Шепик помогал Динглеру в создании этого проекта. Именно его гитара выдвинута на авнсцену в саунде группы, хотя и сам лидер не раз демонстрирует свое искусство сольными партиями. Динамичная музыка Джеффа Динглера, музыканта, постоянно ищущего связи джаза с иными культурами, должна понравиться, на мой взгляд, в первую очередь любителям этно-джаза.
Курт Лидварт, гуру экспериментальной электронной музыки, шеф московского лейбла Mikroton Recordings, достаточно часто работает в содружестве с коллегами из Санкт-Петербурга. Это не удивительно: основные силы российского музыкального авангарда в этой ...
Эпитафия? Возрождение? Ностальгическое воспоминание? Историческая реконструкция? Любое из этих определений, в зависимости от ваших взглядов, подойдет к альбому Seven Secrets, выходящему 2 июня на лейбле Savoy Jazz. В далеком уже 1973 году ...
Если говорить о месте получения музыкального образования, то свои степени по музыке американский гитарист Лэрри Ньюкомб получил в Университете Флориды (1995, 1998). А вот в персональном плане его учителем был легендарный мастер традиционного джаза ...
Расписанное вручную изображение на обложке нового, пятого по счету, релиза французского лейбла Label Rives, приняло на сей раз не прямоугольную, а круглую форму. И оно просто не могло быть другим: ведь представляемый в этой записи новый проект ...
Благодаря восьмому в дискографии ансамбля и первому на лондонском лейбле RareNoise альбому Umbrella Weather, который увидит свет в январе 2017 года, мы имеем возможность познакомиться с одними из лидеров современного британского джаза – ...
LEF, он же Лоренцо Эспозито Форнасари, итальянский вокалист и мультиинструменталист, хорошо знаком нашим постоянным читателям по релизам лондонского лейбла RareNoise Records, с которым он сотрудничает чуть ли не с дня основания этой компании. На ...
Джаз плюс академическая музыка плюс этника – рецепт не новый, впрочем, действительно новые рецепты сегодня большая редкость. Вопрос в качестве «блюда», приготовленного по тому или иному рецепту. В случае с американским квартетом, ...
Начиная с 1997 года, с железной регулярностью, американкская пианистка Лайза Хилтон выпускает по альбому. Наше знакомство с ее творчеством состоялось на ее диске 2016 года Day & Night, обзор которого можно увидеть на сайте. И вот – новая ...
Размытость границ понятия «современный блюз», как в зеркале, отражается в альбоме London Blues музыканта, работающего под сценическим именем Литтл Экс (Little Axe). Более того, он и сам немало сделал для размывания этих границ. Начнем с ...
Итальянский бас-гитарист Лоренцо Фелициати – постоянный участник реестра музыкантов, сотрудничающих с лондонским лейблом RareNoise Records, и наши читатели часто встречались с ним в обзорах, как его собственных альбомов, так и различных ...
Пока певицу и сочинителя собственных песен Лоррен неплохо знают в двух странах: в Израиле, где она родилась, и в Голландии, где она сейчас живет и работает. Возможно, ее второй в карьере альбом Land Of Possibilities, представляемый сегодня нашим ...
Петербургского (а ранее иркутского) тенор-саксофониста Антона Рязанова я впервые услышал в альбоме Under The Basеboard питерской же группы Dead Frank. Но там Антон был только гостем, участвовавшим в записи нескольких треков, а основным «местом ...