Название альбома басиста Джеффа Динглера «Транзитом» настроило меня на философский лад. Ведь что такое, в сущности, жизнь, как не транзитное движение от рождения до … И каждый стремится сделать этот транзитный путь как можно более содержательным, интересным, комфортным и … длительным. Украшают же его, бесспорно, путешествия: новые страны, города, континенты. Как выяснилось из более близкого знакомства с альбомом In Transit, с этим у Джеффа Динглера все хорошо и в название своего проекта он вкладывал прямой, географический смысл.
Уже целый год родившийся в Нью-Йорке и выросший в Нью-Джерси музыкант живет в Эфиопии и работает профессором в университете Mekene Yesus в Аддис-Абебе, преподает искусство игры на контрабасе, теорию музыки и композицию. Очень красноречвивую фотографию музыкант поместил на одной из внутренних сторон обложки своего альбома: кипящая жизнью и яркими красками городская улица, и в толпе эфиопов резко выделяется одинокий европеоид в белой рубашке и с объемистым футляром своего инструмента в руках – это и есть Джефф Динглер. Весь этот год жизнь Динглера действительно напоминает челночное движение из Нью-Йорка в Аддис-Абебу и обратно. И помимо внешней экзотики, существенное влияние на его творчество оказала и местная музыка, что хорошо заметно по альбому In Transit.
Об этом пишет и сам Джефф в liner notes к альбому. Такие композиции, как стартовая Bati Celebration, Addis Blues и Way Home, тесно связаны с музыкальными традициями африканской страны, построены на принципах принятой в эфиопской культуре пентатонической системы, но при этом построение аккордов и гармонии остались близки к джазу и блюзу. А вот в Sebat (амхарское слово для дня отдыха, очень напоминает Sabbath) к эфиопской пентатонике добавляется еще лихой балканский грув в размере 7/8. В таких пьесах, как Tiptoe или Orange Clouds, экзотики меньше, зато больше ностальгии и воспоминаний о родных краях, тем более, что последняя композиция посвящена автором матери. Для меня лично любимым треком альбома стала пьеса Merkato Navigation, столь же стремительная, как хаотичное движение толпы на этом рынке в Аддис-Абебе.
В записи альбома Динглеру помогало несколько музыкантов, из которых мне неплохо и самой лучшей стороны знакомо имя гитариста Бреда Шепика. В свое время я писал и о группе Pachora, и об дисках этого коллектива, в котором работал Шепик. Тогда, в конце 90-х, Pachora входила в круг музыкантов нью-йоркского даунтауна и весьма интересно комбинировала джаз с world music.Вкус к этому Бред сохранил и в дальнейшем, играя с Полом Мотианом, Дэйвом Дугласом и самыми разными собственными коллективами. В одном из них, Balkan Peppers, у него играл и Джефф Динглер. Теперь уже Шепик помогал Динглеру в создании этого проекта. Именно его гитара выдвинута на авнсцену в саунде группы, хотя и сам лидер не раз демонстрирует свое искусство сольными партиями. Динамичная музыка Джеффа Динглера, музыканта, постоянно ищущего связи джаза с иными культурами, должна понравиться, на мой взгляд, в первую очередь любителям этно-джаза.
Четыре года спустя после дебютного альбома проект живущего в Осло британского клавишника Роя Пауэлла Mumpbeak представляет на суд публики и критики свою новую работу – Tooth. «Зубастый» альбом увидит свет в конце мая вновь под ...
Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года. Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок ...
Приятная новость с испанского острова Ибица: Мюриэль Гроссман выносит на суд слушателей свой новый альбом Momentum. С живущей здесь австрийской саксофонисткой и композитором наши читатели уже имели возможность познакомиться по предыдущим работам: ...
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...
Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском ...