McCandless / Taylor / Balducci / Rabbia - Evansiana
31.03.2017
Второй и уже наверняка последний альбом интернационального англо-итало-американского квартета. Первый, Blue from Heaven, был издан итальянским лейблом Dodicilune в 2012 году. Продюсер Габриэле Рампино вдохновил музыкантов на создание новой программы, которая и была записана в октябре 2014 года, а теперь, после долгой подготовительной работы, увидела свет под логотипом того же лейбла. Моя категоричность относительно последнего альбома объясняется простым и грустным фактом: участник квартета, британский пианист Джон Тейлор, умер в июле 2015 года: ему стало плохо прямо вовремя выступления на одном из фестивалей во Франции, и врачи не смогли вновь запустить его сердце, полностью отданное джазу в прямом смысле слова.
Так что, Evansiana остается не только памятником-трибьютом выдающемуся джазовому пианисту Биллу Эвансу, как она была задумана музыкантами, но и самому квартету, в котором совместно играли знаменитый американский мультинструменталист, один из основателей культовой группы Oregon, Пол МакКендлесс, упомянутый англичанин Джон Тейлор, создавший группу Azimuth и сотрудничавший с Таунером, Гарбареком, Хэйденом, а также два итальянских мастера, басист Пьерлуиджи Бальдуччи, лидер Nuevo Tango Ensemble, и ударник Микеле Раббия, музыкант с международной известностью.
Изящество оформления обложки альбома Evansiana соперничает с глубиной музыки и красотой исполнения, которые ждут вас под ней. Программа сложилась из любимых каждым из музыкантов произведений Эванса: все участники ансамбля предложили своих фаворитов для записи. Дополнили ее Some other time Бернстайна, Sweet Dulcinea Blue Кенни Уилера и Blue in green Майлса Дэвиса. Исполнение музыки главного лирика мирового джаза – это вызов для любого исполнителя. Наверное, особым испытанием была эта программа для пианиста. Но манеру игры Тейлора критики недаром сравнивают именно с эвансовской: британский мастер при скупости выразительных средств и внешней простоте техники исполнения умеет вложить в свою игру присущие Эвансу философскую глубину, тонкость и эмоциональность. Абсолютно адекватным и, я бы сказал, идеальным партнером для него стал МакКендлесс. В Re: person I knew он демонстрирует свой редкий в джазе дар импровизировать на гобое, в бернстайновской пьесе играет на бас-кларнете, а в остальных композициях составляет прекрасный дуэт с Тейлором на сопрано-саксофоне. Очень слаженно и чутко во всех композициях программы координирует свою игру с солистами и итальянская ритм-группа. Если говорить о наиболее «эвансовских» пьесах альбома, я бы выделил Time remembered с вдохновенной игрой Тейлора. Очень хороша спокойствием и сдержанной красотой и бернстайновская Some other time, а своей любимой пьесой альбома назову Children play song Эванса, где музыканты квартета вложили мощный заряд позитивной энергетики в свою версию пьесы, основанной на незатейливой «детской» мелодии. Очень достойный альбом, стоит услышать!
Нет, это не брак фотографии. Именно так, размыто и не в фокусе выглядят музыканты группы Monoglot на обложке своего последнего пока альбома Wrong Turns And Dead Ends. Что в этом месседже? Возможно, парни хотели сказать: «дело не в наших лицах, ...
Четыре года спустя после дебютного альбома проект живущего в Осло британского клавишника Роя Пауэлла Mumpbeak представляет на суд публики и критики свою новую работу – Tooth. «Зубастый» альбом увидит свет в конце мая вновь под ...
Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года. Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок ...
Приятная новость с испанского острова Ибица: Мюриэль Гроссман выносит на суд слушателей свой новый альбом Momentum. С живущей здесь австрийской саксофонисткой и композитором наши читатели уже имели возможность познакомиться по предыдущим работам: ...
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...