McCandless / Taylor / Balducci / Rabbia - Evansiana
31.03.2017
Второй и уже наверняка последний альбом интернационального англо-итало-американского квартета. Первый, Blue from Heaven, был издан итальянским лейблом Dodicilune в 2012 году. Продюсер Габриэле Рампино вдохновил музыкантов на создание новой программы, которая и была записана в октябре 2014 года, а теперь, после долгой подготовительной работы, увидела свет под логотипом того же лейбла. Моя категоричность относительно последнего альбома объясняется простым и грустным фактом: участник квартета, британский пианист Джон Тейлор, умер в июле 2015 года: ему стало плохо прямо вовремя выступления на одном из фестивалей во Франции, и врачи не смогли вновь запустить его сердце, полностью отданное джазу в прямом смысле слова.
Так что, Evansiana остается не только памятником-трибьютом выдающемуся джазовому пианисту Биллу Эвансу, как она была задумана музыкантами, но и самому квартету, в котором совместно играли знаменитый американский мультинструменталист, один из основателей культовой группы Oregon, Пол МакКендлесс, упомянутый англичанин Джон Тейлор, создавший группу Azimuth и сотрудничавший с Таунером, Гарбареком, Хэйденом, а также два итальянских мастера, басист Пьерлуиджи Бальдуччи, лидер Nuevo Tango Ensemble, и ударник Микеле Раббия, музыкант с международной известностью.
Изящество оформления обложки альбома Evansiana соперничает с глубиной музыки и красотой исполнения, которые ждут вас под ней. Программа сложилась из любимых каждым из музыкантов произведений Эванса: все участники ансамбля предложили своих фаворитов для записи. Дополнили ее Some other time Бернстайна, Sweet Dulcinea Blue Кенни Уилера и Blue in green Майлса Дэвиса. Исполнение музыки главного лирика мирового джаза – это вызов для любого исполнителя. Наверное, особым испытанием была эта программа для пианиста. Но манеру игры Тейлора критики недаром сравнивают именно с эвансовской: британский мастер при скупости выразительных средств и внешней простоте техники исполнения умеет вложить в свою игру присущие Эвансу философскую глубину, тонкость и эмоциональность. Абсолютно адекватным и, я бы сказал, идеальным партнером для него стал МакКендлесс. В Re: person I knew он демонстрирует свой редкий в джазе дар импровизировать на гобое, в бернстайновской пьесе играет на бас-кларнете, а в остальных композициях составляет прекрасный дуэт с Тейлором на сопрано-саксофоне. Очень слаженно и чутко во всех композициях программы координирует свою игру с солистами и итальянская ритм-группа. Если говорить о наиболее «эвансовских» пьесах альбома, я бы выделил Time remembered с вдохновенной игрой Тейлора. Очень хороша спокойствием и сдержанной красотой и бернстайновская Some other time, а своей любимой пьесой альбома назову Children play song Эванса, где музыканты квартета вложили мощный заряд позитивной энергетики в свою версию пьесы, основанной на незатейливой «детской» мелодии. Очень достойный альбом, стоит услышать!
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает ...
Дик Фрегулиа играет джаз уже более полувека. Этого пианиста прекрасно знают в Сан-Франциско и его окрестностях. Еще в далеком 1978 году Дик создал собственный лейбл Blue Koala Records, на котором он издает свои работы: сольные фортепьянные альбомы, ...