McCandless / Taylor / Balducci / Rabbia - Evansiana
31.03.2017
Второй и уже наверняка последний альбом интернационального англо-итало-американского квартета. Первый, Blue from Heaven, был издан итальянским лейблом Dodicilune в 2012 году. Продюсер Габриэле Рампино вдохновил музыкантов на создание новой программы, которая и была записана в октябре 2014 года, а теперь, после долгой подготовительной работы, увидела свет под логотипом того же лейбла. Моя категоричность относительно последнего альбома объясняется простым и грустным фактом: участник квартета, британский пианист Джон Тейлор, умер в июле 2015 года: ему стало плохо прямо вовремя выступления на одном из фестивалей во Франции, и врачи не смогли вновь запустить его сердце, полностью отданное джазу в прямом смысле слова.
Так что, Evansiana остается не только памятником-трибьютом выдающемуся джазовому пианисту Биллу Эвансу, как она была задумана музыкантами, но и самому квартету, в котором совместно играли знаменитый американский мультинструменталист, один из основателей культовой группы Oregon, Пол МакКендлесс, упомянутый англичанин Джон Тейлор, создавший группу Azimuth и сотрудничавший с Таунером, Гарбареком, Хэйденом, а также два итальянских мастера, басист Пьерлуиджи Бальдуччи, лидер Nuevo Tango Ensemble, и ударник Микеле Раббия, музыкант с международной известностью.
Изящество оформления обложки альбома Evansiana соперничает с глубиной музыки и красотой исполнения, которые ждут вас под ней. Программа сложилась из любимых каждым из музыкантов произведений Эванса: все участники ансамбля предложили своих фаворитов для записи. Дополнили ее Some other time Бернстайна, Sweet Dulcinea Blue Кенни Уилера и Blue in green Майлса Дэвиса. Исполнение музыки главного лирика мирового джаза – это вызов для любого исполнителя. Наверное, особым испытанием была эта программа для пианиста. Но манеру игры Тейлора критики недаром сравнивают именно с эвансовской: британский мастер при скупости выразительных средств и внешней простоте техники исполнения умеет вложить в свою игру присущие Эвансу философскую глубину, тонкость и эмоциональность. Абсолютно адекватным и, я бы сказал, идеальным партнером для него стал МакКендлесс. В Re: person I knew он демонстрирует свой редкий в джазе дар импровизировать на гобое, в бернстайновской пьесе играет на бас-кларнете, а в остальных композициях составляет прекрасный дуэт с Тейлором на сопрано-саксофоне. Очень слаженно и чутко во всех композициях программы координирует свою игру с солистами и итальянская ритм-группа. Если говорить о наиболее «эвансовских» пьесах альбома, я бы выделил Time remembered с вдохновенной игрой Тейлора. Очень хороша спокойствием и сдержанной красотой и бернстайновская Some other time, а своей любимой пьесой альбома назову Children play song Эванса, где музыканты квартета вложили мощный заряд позитивной энергетики в свою версию пьесы, основанной на незатейливой «детской» мелодии. Очень достойный альбом, стоит услышать!
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...
Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском ...
Новый релиз московского авангардного лейбла ТОПОТ предлагает вашему вниманию фонографический дебют трио Отоцкий – Сереченко – Храмцевич. Их этих трех имен мне до сих пор было знакомо только последнее: баритон-саксофонист Сергей Храмцевич ...
В 2017 году Полу МакКендлессу исполнилось семьдесят лет. Знаменательный юбилей для одного из немногих и одного из лучших (если не самого лучшего) джазовых гобоистов мира. Весь долгий творческий путь этого замечательного музыканта связан ...
Английский мультиинструменталист Пол Моран известен многим прежде всего в качестве многолетнего партнера (и музыкального директора) знаменитого Вана Моррисона. Он принимал участие в записи целого ряда его альбомов, в том числе Astral Weeks. Но время ...
2017-й год стал весьма знаменательным для голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде сразу по нескольким причинам: во-первых, Паулю исполнилось 60 лет, во-вторых, исполнилось сорок лет его карьере в качестве профессионального музыканта и, ...
Впервые наш сайт познакомился с музыкой американского саксофониста Фила Скарфа на альбоме Lewis Porter / Phil Scarff Group под названием Three Minutes to Four в 2017 году. Интересный, глубокий альбом, в котором соединены академическая музыка, новый ...
Музыканты трех поколений встретились в альбоме Daytime Sketches. Центральная его фигура – известный голландский альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде (р.1957), который в этом году отмечает не только свое 60-летие, но и 40-летие творческой ...
Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во ...