nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Frank Kohl Quartet - Rising Tide

Frank Kohl Quartet - Rising Tide  Уже первые пару треков альбома Rising Tide дали возможность понять, что играет здесь джазовый гитарист очень высокого класса. А биография Фрэнка Коля стала хорошей иллюстрацией к тезису о том, что не только талант, но и судьба порой весьма прихотливо решает, кому стать мировой звездой, а кому…. Фрэнк Коль – выпускник Беркли. Правда, случилось это не сегодня и не вчера: он получил степень в престижном джазовом колледже еще в первой половине семидесятых годов. А музыкой вообще и гитарой в частности он увлекся еще в шестидесятые – разумеется, под влиянием Beatles. Его первыми гитарными кумирами были Клэптон и Хендрикс, но потом появились новые имена – Уэс Монтгомери, Джим Холл, Джордж Бенсон: сердце Фрэнка качнулось к джазу. Эта любовь и привела его в Беркли. Он учился там примерно в те же годы, что и Мэтини, и Скофилд – эти имена сегодня знает каждый мало-мальски интересующийся джазом человек. Уверен, что имя Фрэнка Коля для большинства наших читателей, как и для меня, до сих пор было незнакомо, хотя профессионалы высоко ценили и ценят по сей день его мастерство.

Фрэнк – уроженец Нью-Йорка и там он начинал свою джазовую карьеру. В 1981 году вышел его дебютный альбом, а через два года он отправился на Западное побережье, где в Сан-Франциско работал в бэнде Дона МакКаслина. После восьми лет в Калифорнии Коль перебрался в Сиэттл, где живет и работает по сей день, время от времени наведываясь на Восток, в родной Нью-Йорк, для выступлений в клубах и записи альбомов. Здесь создавался и Rising Tide, его четвертый альбом в качестве лидера. В квартет Фрэнка Коля вошли на сей раз его родной брат, пианист Том Коль, опытнейший басист Стив ЛаСпина, в свое время работавший с Джимом Холлом, и ударник Джон Доти.

Альбом Rising Tide Коль составил частично из стандартов, частично – из собственных композиций. При этом не очень большой по времени звучания оказался удивительно разнообразным. Коль часто предстает здесь очень лиричным, если хотите – романтичным гитаристом, с удивительным мастерством и теплотой исполняя, скажем, и собственную Richman Poorman (название, как в известном романе Ирвина Шоу), и My Romance Роджерса и Харта. Но рядом в программе стоят и истекающая блюзовым чувством Late Night, и резкий, острый Rock and Roll (обе вещи сочинил сам Коль). А заканчивает альбом Фрэнк сольным, без сопровождения, исполнением композиции Виктора Янга Beautiful Love – три минуты предметного урока на тему «мастерство гитариста». Если кого-то и удостаивать титула «музыкант, заслуживающий большего признания», то Фрэнк Коль, на мой взгляд, - лучшая кандидатура. Впрочем, послушайте сами!

© & (p) 2017 Pony Boy Records
8 tks / 51 mins
(Frank Kohl – g; Tom Kohl – p; Steve LaSpina – b; Jon Doty – dr;)
Линк предоставлен Kari-On Productions


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим





Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
В 2017 году Полу МакКендлессу исполнилось семьдесят лет. Знаменательный юбилей для одного из немногих и одного из лучших (если не самого лучшего) джазовых гобоистов мира. Весь долгий творческий путь этого замечательного музыканта связан ...
  • стиль: джаз, джаз
Английский мультиинструменталист Пол Моран известен многим прежде всего в качестве многолетнего партнера (и музыкального директора) знаменитого Вана Моррисона. Он принимал участие в записи целого ряда его альбомов, в том числе Astral Weeks. Но время ...
  • стиль: джаз, джаз
2017-й год стал весьма знаменательным для голландского альт-саксофониста Пауля ван Кеменаде сразу по нескольким причинам: во-первых, Паулю исполнилось 60 лет, во-вторых, исполнилось сорок лет его карьере в качестве профессионального музыканта и, ...
  • стиль: этно, этно
Впервые наш сайт познакомился с музыкой американского саксофониста Фила Скарфа на альбоме Lewis Porter / Phil Scarff Group под названием Three Minutes to Four в 2017 году. Интересный, глубокий альбом, в котором соединены академическая музыка, новый ...
  • стиль: джаз, джаз
Музыканты трех поколений встретились в альбоме Daytime Sketches. Центральная его фигура – известный голландский альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде (р.1957), который в этом году отмечает не только свое 60-летие, но и 40-летие творческой ...
  • стиль: джаз, джаз
Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во ...
  • стиль: джаз, джаз
В традициях рок-культуры проект Reflections In Cosmo можно было бы назвать супер-группой: все его участники ранее работали в других коллективах и приобрели известность – и не только у себя дома, в Норвегии, но и на международном уровне. ...
  • стиль: джаз, джаз
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...
  • стиль: джаз, джаз
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...
  • стиль: джаз, джаз
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...
  • стиль: джаз, джаз
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com