Уже первые пару треков альбома Rising Tide дали возможность понять, что играет здесь джазовый гитарист очень высокого класса. А биография Фрэнка Коля стала хорошей иллюстрацией к тезису о том, что не только талант, но и судьба порой весьма прихотливо решает, кому стать мировой звездой, а кому…. Фрэнк Коль – выпускник Беркли. Правда, случилось это не сегодня и не вчера: он получил степень в престижном джазовом колледже еще в первой половине семидесятых годов. А музыкой вообще и гитарой в частности он увлекся еще в шестидесятые – разумеется, под влиянием Beatles. Его первыми гитарными кумирами были Клэптон и Хендрикс, но потом появились новые имена – Уэс Монтгомери, Джим Холл, Джордж Бенсон: сердце Фрэнка качнулось к джазу. Эта любовь и привела его в Беркли. Он учился там примерно в те же годы, что и Мэтини, и Скофилд – эти имена сегодня знает каждый мало-мальски интересующийся джазом человек. Уверен, что имя Фрэнка Коля для большинства наших читателей, как и для меня, до сих пор было незнакомо, хотя профессионалы высоко ценили и ценят по сей день его мастерство.
Фрэнк – уроженец Нью-Йорка и там он начинал свою джазовую карьеру. В 1981 году вышел его дебютный альбом, а через два года он отправился на Западное побережье, где в Сан-Франциско работал в бэнде Дона МакКаслина. После восьми лет в Калифорнии Коль перебрался в Сиэттл, где живет и работает по сей день, время от времени наведываясь на Восток, в родной Нью-Йорк, для выступлений в клубах и записи альбомов. Здесь создавался и Rising Tide, его четвертый альбом в качестве лидера. В квартет Фрэнка Коля вошли на сей раз его родной брат, пианист Том Коль, опытнейший басист Стив ЛаСпина, в свое время работавший с Джимом Холлом, и ударник Джон Доти.
Альбом Rising Tide Коль составил частично из стандартов, частично – из собственных композиций. При этом не очень большой по времени звучания оказался удивительно разнообразным. Коль часто предстает здесь очень лиричным, если хотите – романтичным гитаристом, с удивительным мастерством и теплотой исполняя, скажем, и собственную Richman Poorman (название, как в известном романе Ирвина Шоу), и My Romance Роджерса и Харта. Но рядом в программе стоят и истекающая блюзовым чувством Late Night, и резкий, острый Rock and Roll (обе вещи сочинил сам Коль). А заканчивает альбом Фрэнк сольным, без сопровождения, исполнением композиции Виктора Янга Beautiful Love – три минуты предметного урока на тему «мастерство гитариста». Если кого-то и удостаивать титула «музыкант, заслуживающий большего признания», то Фрэнк Коль, на мой взгляд, - лучшая кандидатура. Впрочем, послушайте сами!
Уже много лет слушаю американского гитариста Джона Стейна (все его диски выходят на Whaling City Sound и неизменно попадают в наши «CD-Обзоры») и каждой новой работой он не перестает приятно удивлять. На сей раз это дуэтный альбом, где ...
Мы привыкли к тому, что бразильские джазовые музыканты великолепно играют босса-нову, не говоря уже о самбе – чисто бразильском явлении. Мы привыкли к тому, что американские джазовые музыканты охотно обращаются к бразильскому музыкальному ...
Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что ...
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица ...
Гитарист и певец, композитор, аранжировщик и продюсер Кевин Мэйнс родился и вырос во Флориде. Название этого «Солнечного штата», как его называют в Америке, ассоциируется прежде всего с солнцем, морем и пальмами южного побережья ...
«Туда и обратно» - совсем по Толкиену – так назвал свой новый альбом петербургский музыкант-экспериментатор, шеф авангардного лейбла Intonema Records Илья Белоруков. Да, его имени нет на обложке, там стоит странноватое название ...
Новый альбом «Князя Мышкина», появившийся в октябре на минском сетевом лейбле HAZE, как всегда, радует, а информационная скупость лейбла, как всегда, удручает. Издатель привел только краткую справку по истории группы Леонида Нарушевича и ...
Центр и провинция… В разных странах в джазе и импровизационной музыке в целом по-разному складываются пропорции между этими понятиями. В огромной России, при всем уважении, скажем, к Новосибирску и Курску, все варится преимущественно в Москве ...
Первая для нашего сайта встреча с ансамблем Kubikmaggi пришлась на его уже третий альбом, в этой связи, для начала – немножко истории. Kubikmaggi возник в Санкт-Петербурге в 2003 году. Состав коллектива испытал много метаморфоз, но басист Макс ...
Курт Лидварт, гуру экспериментальной электронной музыки, шеф московского лейбла Mikroton Recordings, достаточно часто работает в содружестве с коллегами из Санкт-Петербурга. Это не удивительно: основные силы российского музыкального авангарда в этой ...
Эпитафия? Возрождение? Ностальгическое воспоминание? Историческая реконструкция? Любое из этих определений, в зависимости от ваших взглядов, подойдет к альбому Seven Secrets, выходящему 2 июня на лейбле Savoy Jazz. В далеком уже 1973 году ...