The Baylor Project – семейное «предприятие» вокалистки Джин Бейлор и ударника Маркуса Бейлора. Организовали они этот проект в 2013 году и впервые выступили вместе в известном нью-йоркском джазовом клубе Smoke. Вечер с The Baylor Project так понравился публике, что они остались домашним бэндом клуба на весь сезон. С тех пор The Baylor Project освоили и другие, не менее престижные площадки, выступили на целом ряде фестивалей и, наконец, подготовили к выпуску дебютный альбом The Journey на собственном лейбле Be A Light Records. Альбом увидит свет 10 февраля 2017 года.
Ко времени своего дебюта в Smoke Джин и Маркус уже тринадцать лет состояли в браке. Они познакомились, когда на одно из выступлений Джин понадобился новый ударник. Им и оказался Маркус Бейлор. С того момента и начался их творческий и приватный союз. Оба исполнителя вступили в него уже весьма искушенными музыкантами. Маркус работал со звездами джаза первой величины, такими, как Кенни Гарретт, Джон Скофилд, Кассандра Вильсон, Крисчен МакБрайд и много лет играл в известной джаз-роковой группе Yellowjackets. Джин начинала с ритм-энд-блюза, причем добилась в этой сфере больших успехов: один из ее дисков стал платиновым. Затем она переключилась на джаз, и тут также стала заметной фигурой.
The Journey супруги Бейлор посвятили музыке, на которой они росли. Детство же у них было весьма схожим: оба они – дети афроамериканских священников. Уже в силу этого обоим очень близок не только джаз, но и духовная музыка. Корни их дебютного альбома – это госпел, блюз, джаз и музыка соул. Перефразируя остроумную мысль Джеймса Надаля, рецензировавшего этот альбом для Allaboutjazz, можно сказать, что альбом родился между субботним вечером в джазовом клубе и воскресной утренней службой в церкви. Правда, если говорить о музыке, то атмосфера клуба в альбоме превалирует. Лишь в стартовой Block Party, своего рода визитной карточке дуэта, заметны интонации госпел, расцвеченные красивыми партиями органа от Шедрика Митчелла и трубы от Фредди Хендрикса. Это, кстати, авторская композиция дуэта, как и четыре других трека альбома. Среди каверов, преимущественно джазовых стандартов, есть и два очень знаменитых: гершвиновская Summertime и Afro Blue классика афро-кубинского джаза Монго Сантамарии. Обе интерпретации от The Baylor Project достаточно радикально отличаются от оригиналов. Мне ближе оказалась последняя вещь, предваряемая короткой интерлюдией Voice Of The Drum, где инструменталисты и голос Джин мастерски воссоздают магически-чувственную атмосферу этой композиции. Меццо-сопрано Джин прекрасно звучит и в классическом джазовом вокале Great Is Thy Faithfulness, и в скэтовой технике, которую она использует в Our Love Is Here to Stay.
Откровенно говоря, я не помню выдающихся супружеских дуэтов в джазе и родственных жанрах, в отличие от, скажем, поп-музыки. Даже слава Тины Тернер в качестве солистки намного превзошла известность супружеского вокального дуэта Айк и Тина Тернер. Кто знает, может быть Джин и Маркус Бейлор в рамках The Baylor Project положат начало новой традиции?
Джазовая пианистка из Чикаго Джо Энн Доэрти выпускает свой третий по счету альбом Bring Joy. Довольно часто музыканты называют свои альбомы по наиболее «ударной» композиции из записанной программы. Но здесь – иной случай. В программе из десяти ...
Деньги. Пища. Секс. Внимание. Эти термины американский музыкант Джо ДеВита вынес на обложку нового альбома с необычным названием «Переосмысленная иерархия человеческих потребностей». Сразу вспоминается Pink Floyd уотерсовского периода со ...
Уже много лет слушаю американского гитариста Джона Стейна (все его диски выходят на Whaling City Sound и неизменно попадают в наши «CD-Обзоры») и каждой новой работой он не перестает приятно удивлять. На сей раз это дуэтный альбом, где ...
Мы привыкли к тому, что бразильские джазовые музыканты великолепно играют босса-нову, не говоря уже о самбе – чисто бразильском явлении. Мы привыкли к тому, что американские джазовые музыканты охотно обращаются к бразильскому музыкальному ...
Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что ...
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица ...
Гитарист и певец, композитор, аранжировщик и продюсер Кевин Мэйнс родился и вырос во Флориде. Название этого «Солнечного штата», как его называют в Америке, ассоциируется прежде всего с солнцем, морем и пальмами южного побережья ...
«Туда и обратно» - совсем по Толкиену – так назвал свой новый альбом петербургский музыкант-экспериментатор, шеф авангардного лейбла Intonema Records Илья Белоруков. Да, его имени нет на обложке, там стоит странноватое название ...
Новый альбом «Князя Мышкина», появившийся в октябре на минском сетевом лейбле HAZE, как всегда, радует, а информационная скупость лейбла, как всегда, удручает. Издатель привел только краткую справку по истории группы Леонида Нарушевича и ...
Центр и провинция… В разных странах в джазе и импровизационной музыке в целом по-разному складываются пропорции между этими понятиями. В огромной России, при всем уважении, скажем, к Новосибирску и Курску, все варится преимущественно в Москве ...
Первая для нашего сайта встреча с ансамблем Kubikmaggi пришлась на его уже третий альбом, в этой связи, для начала – немножко истории. Kubikmaggi возник в Санкт-Петербурге в 2003 году. Состав коллектива испытал много метаморфоз, но басист Макс ...