The Baylor Project – семейное «предприятие» вокалистки Джин Бейлор и ударника Маркуса Бейлора. Организовали они этот проект в 2013 году и впервые выступили вместе в известном нью-йоркском джазовом клубе Smoke. Вечер с The Baylor Project так понравился публике, что они остались домашним бэндом клуба на весь сезон. С тех пор The Baylor Project освоили и другие, не менее престижные площадки, выступили на целом ряде фестивалей и, наконец, подготовили к выпуску дебютный альбом The Journey на собственном лейбле Be A Light Records. Альбом увидит свет 10 февраля 2017 года.
Ко времени своего дебюта в Smoke Джин и Маркус уже тринадцать лет состояли в браке. Они познакомились, когда на одно из выступлений Джин понадобился новый ударник. Им и оказался Маркус Бейлор. С того момента и начался их творческий и приватный союз. Оба исполнителя вступили в него уже весьма искушенными музыкантами. Маркус работал со звездами джаза первой величины, такими, как Кенни Гарретт, Джон Скофилд, Кассандра Вильсон, Крисчен МакБрайд и много лет играл в известной джаз-роковой группе Yellowjackets. Джин начинала с ритм-энд-блюза, причем добилась в этой сфере больших успехов: один из ее дисков стал платиновым. Затем она переключилась на джаз, и тут также стала заметной фигурой.
The Journey супруги Бейлор посвятили музыке, на которой они росли. Детство же у них было весьма схожим: оба они – дети афроамериканских священников. Уже в силу этого обоим очень близок не только джаз, но и духовная музыка. Корни их дебютного альбома – это госпел, блюз, джаз и музыка соул. Перефразируя остроумную мысль Джеймса Надаля, рецензировавшего этот альбом для Allaboutjazz, можно сказать, что альбом родился между субботним вечером в джазовом клубе и воскресной утренней службой в церкви. Правда, если говорить о музыке, то атмосфера клуба в альбоме превалирует. Лишь в стартовой Block Party, своего рода визитной карточке дуэта, заметны интонации госпел, расцвеченные красивыми партиями органа от Шедрика Митчелла и трубы от Фредди Хендрикса. Это, кстати, авторская композиция дуэта, как и четыре других трека альбома. Среди каверов, преимущественно джазовых стандартов, есть и два очень знаменитых: гершвиновская Summertime и Afro Blue классика афро-кубинского джаза Монго Сантамарии. Обе интерпретации от The Baylor Project достаточно радикально отличаются от оригиналов. Мне ближе оказалась последняя вещь, предваряемая короткой интерлюдией Voice Of The Drum, где инструменталисты и голос Джин мастерски воссоздают магически-чувственную атмосферу этой композиции. Меццо-сопрано Джин прекрасно звучит и в классическом джазовом вокале Great Is Thy Faithfulness, и в скэтовой технике, которую она использует в Our Love Is Here to Stay.
Откровенно говоря, я не помню выдающихся супружеских дуэтов в джазе и родственных жанрах, в отличие от, скажем, поп-музыки. Даже слава Тины Тернер в качестве солистки намного превзошла известность супружеского вокального дуэта Айк и Тина Тернер. Кто знает, может быть Джин и Маркус Бейлор в рамках The Baylor Project положат начало новой традиции?
В 1967 году, пол-века назад, был выпущен альбом Are You Experienced. С той поры берет отсчет начало стремительной и короткой карьеры и, одновременно, крепнущей из года в год все прошедшие десятилетия всемирной славы гениального гитариста Джими ...
Этот диск пришел в Jazz-Квадрат из Дании. Несмотря на вполне нейтральную репродукцию одной из работ Пауля Клее на обложке, уже в самом названии коллектива из Копенгагена сразу почудилось нечто необычное: Mames Babegenush. Позвольте, да это ...
Вам не чудится что-то знакомое в названии альбома: Mission Cimbalom? Ну, конечно же, это столь привычные нам цимбалы! Этот инструмент распространен во многих странах Центральной и Восточной Европы, и в каждой стране его название несколько ...
Вон он, Марк Келсо, второй справа на фотографии всего ансамбля The Jazz Exiles, помещенной на обложке альбома Elementals. В 2016 году группа из Торонто The Jazz Exiles дебютировала альбомом Stealing From My Youth, который оказался настолько ...
Немецкого гитариста Маркуса Ройтера доводилось слышать неоднократно: в альбомах трио Stick Men с Тони Левиным и Патом Мастелотто, в квартете с Уингфилдом, Стави и Сиркисом (все эти обзоры можно найти а сайте), но Falling For Ascension – первый ...
В 2016 году немецкий лейбл из Шварцвальда MPS Records переиздал в сетевом варианте три из шести альбомов в своем каталоге известного французского джазового пианиста Мартиаля Соляля. В трех из них партнером Соляля был крупнейший европейский джазовый ...
Песня – это судьба. Судьба – это песня. На гэльском языке это слова-омонимы: An Dàn – это и песня, и судьба. Гэльский язык – один из самых малочисленных в группе кельтских языков. Сегодня на нем говорят лишь несколько ...
Деви Мамбука родилась и провела детские годы жизни в Габоне. Ее отец – коренной африканец, представитель народа бахумбу, мать –родом из Сингапура, причем в ее родословной переплелись китайская, английская и индийская (причем, из высшей ...
Это начинает казаться тенденцией. Уже второй раз в этом году я встречаюсь с альбомом, где толчком для создания музыки послужили литературные тексты, причем восходящие к седой старине. В январе это был альбом Дэйва Солджера The Eighth Hour of Amduat, ...
Для канадской вокалистки и автора собственных песен из Калгари Мауры Шафтоу Make Me A Memory – уже четвертый альбом. У нее приятный, теплый голос, тексты ее песен не банально рассказывают о любви, потерях, человеческих отношениях. Маура ...
Второй и уже наверняка последний альбом интернационального англо-итало-американского квартета. Первый, Blue from Heaven, был издан итальянским лейблом Dodicilune в 2012 году. Продюсер Габриэле Рампино вдохновил музыкантов на создание новой ...
В начале 90-х годов видный индийский музыкант Устад Хамид Хуссейн основал в США лейбл Aimrec, который специализируется на выпуске записей индийской классической музыки и world music. Его сын, таблист Инайет Хуссейн, рос уже в Штатах и здесь же ...