The Baylor Project – семейное «предприятие» вокалистки Джин Бейлор и ударника Маркуса Бейлора. Организовали они этот проект в 2013 году и впервые выступили вместе в известном нью-йоркском джазовом клубе Smoke. Вечер с The Baylor Project так понравился публике, что они остались домашним бэндом клуба на весь сезон. С тех пор The Baylor Project освоили и другие, не менее престижные площадки, выступили на целом ряде фестивалей и, наконец, подготовили к выпуску дебютный альбом The Journey на собственном лейбле Be A Light Records. Альбом увидит свет 10 февраля 2017 года.
Ко времени своего дебюта в Smoke Джин и Маркус уже тринадцать лет состояли в браке. Они познакомились, когда на одно из выступлений Джин понадобился новый ударник. Им и оказался Маркус Бейлор. С того момента и начался их творческий и приватный союз. Оба исполнителя вступили в него уже весьма искушенными музыкантами. Маркус работал со звездами джаза первой величины, такими, как Кенни Гарретт, Джон Скофилд, Кассандра Вильсон, Крисчен МакБрайд и много лет играл в известной джаз-роковой группе Yellowjackets. Джин начинала с ритм-энд-блюза, причем добилась в этой сфере больших успехов: один из ее дисков стал платиновым. Затем она переключилась на джаз, и тут также стала заметной фигурой.
The Journey супруги Бейлор посвятили музыке, на которой они росли. Детство же у них было весьма схожим: оба они – дети афроамериканских священников. Уже в силу этого обоим очень близок не только джаз, но и духовная музыка. Корни их дебютного альбома – это госпел, блюз, джаз и музыка соул. Перефразируя остроумную мысль Джеймса Надаля, рецензировавшего этот альбом для Allaboutjazz, можно сказать, что альбом родился между субботним вечером в джазовом клубе и воскресной утренней службой в церкви. Правда, если говорить о музыке, то атмосфера клуба в альбоме превалирует. Лишь в стартовой Block Party, своего рода визитной карточке дуэта, заметны интонации госпел, расцвеченные красивыми партиями органа от Шедрика Митчелла и трубы от Фредди Хендрикса. Это, кстати, авторская композиция дуэта, как и четыре других трека альбома. Среди каверов, преимущественно джазовых стандартов, есть и два очень знаменитых: гершвиновская Summertime и Afro Blue классика афро-кубинского джаза Монго Сантамарии. Обе интерпретации от The Baylor Project достаточно радикально отличаются от оригиналов. Мне ближе оказалась последняя вещь, предваряемая короткой интерлюдией Voice Of The Drum, где инструменталисты и голос Джин мастерски воссоздают магически-чувственную атмосферу этой композиции. Меццо-сопрано Джин прекрасно звучит и в классическом джазовом вокале Great Is Thy Faithfulness, и в скэтовой технике, которую она использует в Our Love Is Here to Stay.
Откровенно говоря, я не помню выдающихся супружеских дуэтов в джазе и родственных жанрах, в отличие от, скажем, поп-музыки. Даже слава Тины Тернер в качестве солистки намного превзошла известность супружеского вокального дуэта Айк и Тина Тернер. Кто знает, может быть Джин и Маркус Бейлор в рамках The Baylor Project положат начало новой традиции?
Еще один фонографический дебют, но за этого дебютанта я отдал бы парочку вполне себе матерых джазовых волков. Майк Кейси, молодой саксофонист из Хартфорда, Коннектикут, взял за живое своим великолепным, сочным звуком, как на альте, так и на теноре, ...
Группе Mike Penny & his Moonshiners в этом году исполняется десять лет. И все эти годы Майк Пенни и его команда верны одной стилистике: они играют смесь буги, кантри-энд-вестерн, раннего рок-н-ролла и даже раннего ритм-энд-блюза, тонко и талантливо ...
Миша – уменьшительная форма мужского имени Михаил. Так предпочитают называть себя работающие на Западе российские джазовые пианисты – Цыганов в Штатах и Альперин в Норвегии. Есть еще знаменитый джазовый авангардист, голландец Миша ...
Money & The Man – голландский дуэт, играющий в стиле гараж-блюз. Если вам не слишком понятен этот термин, возьмите блюз-рок, смешайте его с панком – и вы получите искомое. Существует этот дуэт с 2013 года. Его создали школьные приятели ...
Нет, это не брак фотографии. Именно так, размыто и не в фокусе выглядят музыканты группы Monoglot на обложке своего последнего пока альбома Wrong Turns And Dead Ends. Что в этом месседже? Возможно, парни хотели сказать: «дело не в наших лицах, ...
Четыре года спустя после дебютного альбома проект живущего в Осло британского клавишника Роя Пауэлла Mumpbeak представляет на суд публики и критики свою новую работу – Tooth. «Зубастый» альбом увидит свет в конце мая вновь под ...
Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года. Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок ...
Приятная новость с испанского острова Ибица: Мюриэль Гроссман выносит на суд слушателей свой новый альбом Momentum. С живущей здесь австрийской саксофонисткой и композитором наши читатели уже имели возможность познакомиться по предыдущим работам: ...
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...