Сертан – это бразильский «Дикий Запад», внутренние районы преимущественно Северо-Востока Бразилии. Как и в США, только самые смелые, отчаянные, с авантюрной жилкой в характере люди из числа освоивших побережье европейских поселенцев рисковали в поисках лучшей жизни двигаться внутрь огромной неизведанной страны. Соответственно формировался и характер жителей Сертана, привычных к суровым условиям жизни и любым неожиданностям. А еще в Сертане поселились общины квиломбос, бежавших от рабства в глубь страны африканцев и их потомков. К чему это небольшое предисловие? Дело в том, что сегодня мы представляем ансамбль, исполняющую авторскую и традиционную этническую музыку этого региона. Он так и называется: Sertanília.
Основу этого коллектива из штата Баия составляет трио, состоящее из вокалистки Аяче Феликс, играющего на струнных (бразильская гитара, мандолина) Андерсона Куньи и перкуссиониста Диогу Флореса. На концертах и при записи альбомов состав Sertanília существенно расширяется за счет приглашенных гостей. Образовавшись в начале текущего десятилетия, ансамбль добился больших успехов на родине (в частности, его первый альбом Ancestral (2013) номинировался на Premio da Musica Brasileira (бразильский эквивалент Грэмми), а также демонстрировал свое искусство в Португалии, Испании и Нидерландах.
Gratia – новый альбом коллектива, с которого для меня и началось знакомство с Sertanília. Оно сразу показало, что приведенная в начале этого текста аналогия с американским Западом в музыке уже не действует. Конечно же, музыка Sertanília совсем не похожа на кантри западных штатов США. Но не похожа она и на стереотипы латинской музыки, живущие в сознании многих. Думаю, Sertanília вас удивит, надеюсь – удивит приятно, как и меня. Центр звучания группы – голос ее вокалистки Аяче. При сравнительно небольшом диапазоне звучания, певица владеет им прекрасно, передавая тончайшие оттенки чувств и драматизм сюжетов. Инструментальные аранжировки с обилием струнных напоминают скорее европейскую, чем американскую музыку, подтверждая специфичность этого региона Бразилии. Balada Para Uma Vingança, Mundo De Dentro Da Minha Cabeça, Gado Manso с неожиданно жестким ритмом, напоминающая немного некий торжественный марш Flores Do Verde Pinho, наконец, Castela – мой персональный фаворит альбома – все эти песни заслуживают самой высокой оценки. «Звездочки» на нашем сайте не приняты, и поэтому я просто рекомендую всем любителям редкой этнической музыки «выловить» на просторах Сети музыку этого коллектива: Sertanília.
Музыканты трех поколений встретились в альбоме Daytime Sketches. Центральная его фигура – известный голландский альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде (р.1957), который в этом году отмечает не только свое 60-летие, но и 40-летие творческой ...
Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во ...
В традициях рок-культуры проект Reflections In Cosmo можно было бы назвать супер-группой: все его участники ранее работали в других коллективах и приобрели известность – и не только у себя дома, в Норвегии, но и на международном уровне. ...
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен ...
Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей ...
17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим ...
Очень любопытный экскурс в прошлое благодаря новому сетевому переизданию от знаменитого немецкого лейбла из Шварцвальда MPS. Интересен он прежде всего первой встречей читателей нашего сетевого журнала с японским гитаристом Рю Кавасаки (р.1947). Рю ...
Три альбома за десять лет – это много или мало? Все относительно. Для команды, которая гонится за коммерческим успехом – безусловно, мало, для тех, кто записывает альбомы только тогда, когда им есть что сказать – ровно столько, ...
Нью-йоркский джазовый пианист и композитор Сэм Джавич в детстве был настоящим вундеркиндом. Уже в три года он начал импровизировать на фортепьяно, а в 11 лет выступал на сцене. Естественно, что его путь к профессиональной джазовой карьере был ...