Сертан – это бразильский «Дикий Запад», внутренние районы преимущественно Северо-Востока Бразилии. Как и в США, только самые смелые, отчаянные, с авантюрной жилкой в характере люди из числа освоивших побережье европейских поселенцев рисковали в поисках лучшей жизни двигаться внутрь огромной неизведанной страны. Соответственно формировался и характер жителей Сертана, привычных к суровым условиям жизни и любым неожиданностям. А еще в Сертане поселились общины квиломбос, бежавших от рабства в глубь страны африканцев и их потомков. К чему это небольшое предисловие? Дело в том, что сегодня мы представляем ансамбль, исполняющую авторскую и традиционную этническую музыку этого региона. Он так и называется: Sertanília.
Основу этого коллектива из штата Баия составляет трио, состоящее из вокалистки Аяче Феликс, играющего на струнных (бразильская гитара, мандолина) Андерсона Куньи и перкуссиониста Диогу Флореса. На концертах и при записи альбомов состав Sertanília существенно расширяется за счет приглашенных гостей. Образовавшись в начале текущего десятилетия, ансамбль добился больших успехов на родине (в частности, его первый альбом Ancestral (2013) номинировался на Premio da Musica Brasileira (бразильский эквивалент Грэмми), а также демонстрировал свое искусство в Португалии, Испании и Нидерландах.
Gratia – новый альбом коллектива, с которого для меня и началось знакомство с Sertanília. Оно сразу показало, что приведенная в начале этого текста аналогия с американским Западом в музыке уже не действует. Конечно же, музыка Sertanília совсем не похожа на кантри западных штатов США. Но не похожа она и на стереотипы латинской музыки, живущие в сознании многих. Думаю, Sertanília вас удивит, надеюсь – удивит приятно, как и меня. Центр звучания группы – голос ее вокалистки Аяче. При сравнительно небольшом диапазоне звучания, певица владеет им прекрасно, передавая тончайшие оттенки чувств и драматизм сюжетов. Инструментальные аранжировки с обилием струнных напоминают скорее европейскую, чем американскую музыку, подтверждая специфичность этого региона Бразилии. Balada Para Uma Vingança, Mundo De Dentro Da Minha Cabeça, Gado Manso с неожиданно жестким ритмом, напоминающая немного некий торжественный марш Flores Do Verde Pinho, наконец, Castela – мой персональный фаворит альбома – все эти песни заслуживают самой высокой оценки. «Звездочки» на нашем сайте не приняты, и поэтому я просто рекомендую всем любителям редкой этнической музыки «выловить» на просторах Сети музыку этого коллектива: Sertanília.
Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года. Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок ...
Приятная новость с испанского острова Ибица: Мюриэль Гроссман выносит на суд слушателей свой новый альбом Momentum. С живущей здесь австрийской саксофонисткой и композитором наши читатели уже имели возможность познакомиться по предыдущим работам: ...
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...
Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском ...
Новый релиз московского авангардного лейбла ТОПОТ предлагает вашему вниманию фонографический дебют трио Отоцкий – Сереченко – Храмцевич. Их этих трех имен мне до сих пор было знакомо только последнее: баритон-саксофонист Сергей Храмцевич ...