«Туда и обратно» - совсем по Толкиену – так назвал свой новый альбом петербургский музыкант-экспериментатор, шеф авангардного лейбла Intonema Records Илья Белоруков. Да, его имени нет на обложке, там стоит странноватое название проекта: KickGuitarSinRun. Вообще-то Илья – саксофонист, но саксофонных звучаний здесь нет и в помине. Что есть и почему – детально объясняет в liner notes сам создатель проекта, работа над которым растянулась в общей сложности на несколько лет (идея возникла в конце 2012 года, запись шла в 2013 – 2016 годах). Слово Илье: «…В поле моего интереса попали 3 элемента: электрогитара с дисторшном, сгенерированная в компьютере синусоидальная волна и там же запрограмированный басовый барабан. Сразу сложилось название «KickGuitarSin», по английским обозначениям этих инструментов …» Гитарные партии-заготовки исполнил для проекта Павел Медведев, а дальше за дело взялся сам Белоруков: «За основу был взят всего один тон, от одной ноты к другой, от одной частоты к другой; в каждой части они меняются в разных направлениях… Биения звука, возникающие в низких частотах, появляющиеся и видоизменяющиеся гармоники на верхах гитарного звука не настолько значительны для этой работы, насколько значительны изменения темпа.»
Так появились две достаточно объемные части: «Туда» (сорок с небольшим минут звучания в четырех частях) темп от быстрого видоизменяется к медленному, а «Обратно», как вы уже догадываетесь, все происходит в обратном порядке и в том же объеме. Но в названии есть еще и «Run», да и альбом вышел как в аудио-варианте, так и на DVD. Дело в том, что Белоруков пригласил двух хореографов, Дарью Плохову (с ней он сотрудничал и ранее в различных проектах-перформансах) и Анну Антипову, которые визуализировали проект своим бегом на месте: одна – «Туда», другая, соответственно, - «Обратно», видеозапись отражает изменения характера их бега во взаимосвязи со звуком. KickGuitarSinRun обрел свою завершенность.
Что сказать? Изменения, что в аудио, что в видео вариантах, происходят крайне медленно, все выглядит весьма монотонным. Я бы сравнил это действо с бегом марофонца. Если отвлечься от меняющихся на фоне движения пейзажей, то когда спортсмен оторвался (или отстал) от соперников и бежит в одиночестве, следя за ним пять, десять, двадцать минут, вы не чувствуете изменения характера движения. И вдруг, совершенно неожиданно для себя, вы обнаруживаете, что ноги бегуна мелькают в кадре уже гораздо быстрее (медленнее), чем это было всего лишь мгновение назад… Когда видишь, как девушки бегут на месте, конечно, отмечаешь индивидуальность манеры бега каждой, временами отмечаешь, что движение тела чуть опережает (отстает) от соответствующих о о-о-о-очень медленных вариаций звука – чем не свинг (шучу)? В аудиоварианте процесс еще более герметичен. Интересно ли следить за всем этим? Мне было, скажем так, любопытно, да и noblesse, сами понимаете, oblige. Но сайт наш никогда не был отражением личных вкусов редактора. Мы не расставляем оценок, мы пытаемся служить компасом в мире множества дисков джазовых, блюзовых, этнических и родственных этим направлениям (а эксперимент – родственник импровизации, так что данный альбом у нас вполне уместен). Выбирать направление в соответствии с собственными вкусами – дело наших читателей. Если вам близки экстремальные эксперименты – слушайте и смотрите There & Back от KickGuitarSinRun.
27 ноября 2011 года ЮНЕСКО включила жанр португальской музыки фаду (в переводе «судьба») в список нематериального культурного наследия человечества. Все композиции, вошедшие в альбом Queens of Fado: The Next Generation, поступающий в ...
Фантастический альбом! Ян Хагенкеттер, шеф лейбла INFRACom! из Франкфурта (лейбл существует с 1992 года) и составитель сборника открывает всем слушателям Saigon Supersound Vol.1 музыкальную Атлантиду. Этот сборник посвящен популярной музыке Южного ...
Когда знаменитый американский гитарист, входящий в десятку лучших гитаристов мира по версии журнала Guitar World, трехкратный лауреат Грэмми Стив Вай основывал свой лейбл Favored Nations, он изначально ориентировал издательскую политику на работы, ...
Наверняка специалист-этномузыколог оценит это издание профессиональнее, но с точки зрения любителя музыки, малознакомого с валлийским фольклором и желающего узнать о нем побольше, двойной альбом The Ultimate Guide To Welsh Folk просто великолепен. Я ...
Если на мгновение забыть все, что мне известно об этом альбоме и его создателе, то я, пожалуй, не смог бы определить, из какой страны пришел линк с записью. Да, это безусловно, джаз, полнокровный, добротный мэйнстрим, выросший на щедро удобренной ...
Немецкий гитарист Фолькер Кригель (1943-2003) был весьма заметной фигурой на европейском джазовом небосклоне в первую очередь в семидесятые годы. Расцвет его творчества совпал с апогеем увлечения джаз-роком и Фолькер работал преимущественно именно в ...
музыкальный стиль: кроссовер, фанк, эмбиент, эсид-джаз
Яркая, «кислотных» тонов, обложка альбома Imagination сразу привлекает внимание. Мимо музыки записавшего его дуэта из Барселоны Voluptas Mors также трудно пройти равнодушно. По сути, она лежит вне основных магистралей, по которым ...
В списке тех, кто оказал влияние на Weird Turn Pro на страничке ансамбля в социальных сетях можно увидеть имена Стивена Райха и Орнетта Коулмэна, Уэйна Шортера и Телониуса Монка, а также одно имя из мира литературы - Хантер С.Томпсон. Именно этому ...
страна: Великобритания, Великобритания, Германия, Израиль
музыкальный стиль: авангард, прог-рок
В 2007 году Хесус Ровира переоборудовал старинный дом-крепость XII века Каса Мурада в деревушке Баньерес дель Пенедес в каталонской провинции Таррагона в студию звукозаписи, оснащенную по последнему слову техники самым современным оборудованием. ...
страна: Великобритания, Великобритания, Германия, Израиль
музыкальный стиль: прог-рок, фьюжн, фьюжн
Все четыре имени на обложке альбома The Stone House должны быть знакомы нашим постоянным читателям. Все четверо музыкантов входят в орбиту нью-йоркского лейбла MoonJune Records, руководимого Леонардо Павковичем. Он, кстати был и со-продюсером ...
В 2017 году исполнилось 60 лет со дня начала космической эры в развитии человечества: в октябре 1957 года Советский Союз запустил первый искусственный спутник Земли. 12 апреля 1961 года была освоена новая веха: также в Советском Союзе был ...
Впервые на наших электронных страницах появляются названия московской группы «Бром» и московского же лейбла «ТОПОТ», поэтому сначала несколько слов о них. «Бром» уже весьма зрелый коллектив: группа существует с ...