nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

KickGuitarSinRun - There & Back

KickGuitarSinRun - There & Back  «Туда и обратно» - совсем по Толкиену – так назвал свой новый альбом петербургский музыкант-экспериментатор, шеф авангардного лейбла Intonema Records Илья Белоруков. Да, его имени нет на обложке, там стоит странноватое название проекта: KickGuitarSinRun. Вообще-то Илья – саксофонист, но саксофонных звучаний здесь нет и в помине. Что есть и почему – детально объясняет в liner notes сам создатель проекта, работа над которым растянулась в общей сложности на несколько лет (идея возникла в конце 2012 года, запись шла в 2013 – 2016 годах). Слово Илье: «…В поле моего интереса попали 3 элемента: электрогитара с дисторшном, сгенерированная в компьютере синусоидальная волна и там же запрограмированный басовый барабан. Сразу сложилось название «KickGuitarSin», по английским обозначениям этих инструментов …» Гитарные партии-заготовки исполнил для проекта Павел Медведев, а дальше за дело взялся сам Белоруков: «За основу был взят всего один тон, от одной ноты к другой, от одной частоты к другой; в каждой части они меняются в разных направлениях… Биения звука, возникающие в низких частотах, появляющиеся и видоизменяющиеся гармоники на верхах гитарного звука не настолько значительны для этой работы, насколько значительны изменения темпа.»

Так появились две достаточно объемные части: «Туда» (сорок с небольшим минут звучания в четырех частях) темп от быстрого видоизменяется к медленному, а «Обратно», как вы уже догадываетесь, все происходит в обратном порядке и в том же объеме. Но в названии есть еще и «Run», да и альбом вышел как в аудио-варианте, так и на DVD. Дело в том, что Белоруков пригласил двух хореографов, Дарью Плохову (с ней он сотрудничал и ранее в различных проектах-перформансах) и Анну Антипову, которые визуализировали проект своим бегом на месте: одна – «Туда», другая, соответственно, - «Обратно», видеозапись отражает изменения характера их бега во взаимосвязи со звуком. KickGuitarSinRun обрел свою завершенность.

Что сказать? Изменения, что в аудио, что в видео вариантах, происходят крайне медленно, все выглядит весьма монотонным. Я бы сравнил это действо с бегом марофонца. Если отвлечься от меняющихся на фоне движения пейзажей, то когда спортсмен оторвался (или отстал) от соперников и бежит в одиночестве, следя за ним пять, десять, двадцать минут, вы не чувствуете изменения характера движения. И вдруг, совершенно неожиданно для себя, вы обнаруживаете, что ноги бегуна мелькают в кадре уже гораздо быстрее (медленнее), чем это было всего лишь мгновение назад… Когда видишь, как девушки бегут на месте, конечно, отмечаешь индивидуальность манеры бега каждой, временами отмечаешь, что движение тела чуть опережает (отстает) от соответствующих о о-о-о-очень медленных вариаций звука – чем не свинг (шучу)? В аудиоварианте процесс еще более герметичен. Интересно ли следить за всем этим? Мне было, скажем так, любопытно, да и noblesse, сами понимаете, oblige. Но сайт наш никогда не был отражением личных вкусов редактора. Мы не расставляем оценок, мы пытаемся служить компасом в мире множества дисков джазовых, блюзовых, этнических и родственных этим направлениям (а эксперимент – родственник импровизации, так что данный альбом у нас вполне уместен). Выбирать направление в соответствии с собственными вкусами – дело наших читателей. Если вам близки экстремальные эксперименты – слушайте и смотрите There & Back от KickGuitarSinRun.

© & (p) 2017 Intonema Records

8 tks / 85 mins

(Ilia Belorukov - composition, direction, sine wave, drum programming; Pavel Medvedev - el. g; Daria Plokhova, Anna Antipova – run;)
Линк предоставил Илья Белоруков

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Атриум был важнейшей частью любого жилища в Древнем Риме. Его назначение в разные периоды истории менялось, но чаще всего под атриумом понимают место, где хранятся самые ценные вещи, где самое богатое убранство, где принимают гостей и проводят ...
  • стиль: джаз, джаз
Канадский музыкант ямайского происхождения Даррен Баррет, ученик Дональда Берда, еще в 1997 году выиграл престижный конкурс им. Телониуса Монка среди трубачей. С тех пор его и так достаточно успешная карьера резко пошла в гору. Баррет играл и ...
  • стиль: джаз, джаз
Для гитариста Дэйва Аскрина и саксофониста Джеффа Бенедикта Come Together - это уже второй совместный альбом в исполнении возглавляемого ими совместно квартета после записанного несколько лет назад It's All About The Groove. Правда, на сей раз они ...
  • стиль: этно, этно
С понятной гордостью Дэйв Клайн разместил на своем сайте отзыв Чика Кориа: « Отличная музыка, мужик! Отличные мелодии и такое теплое исполнение. Мне нравится твоя музыкальная вселенная … она такая свежая и креативная, и потому, Дэйв ...
  • стиль: джаз, джаз
В принципе, обложка альбома уже дает достаточно информации о его фабуле: мы видим на ней трех саксофонистов. Двое выдающихся джазовых саксофонистов современности (это не «красное словцо» от автора этих строк, а просто констатация факта ...
  • стиль: джаз, джаз
За много лет сотрудничества с журналом, а затем с сайтом «Jazz- Квадрат», мне впервые приходится сталкиваться со столь необычной работой. Разумеется, доводилось слушать вещи, где академическая музыка сочетается с джазом, в том числе ...
  • стиль: джаз, джаз
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
  • стиль: джаз, джаз
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
  • стиль: джаз, джаз
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
  • стиль: джаз, джаз
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
  • стиль: джаз, джаз
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com