«Туда и обратно» - совсем по Толкиену – так назвал свой новый альбом петербургский музыкант-экспериментатор, шеф авангардного лейбла Intonema Records Илья Белоруков. Да, его имени нет на обложке, там стоит странноватое название проекта: KickGuitarSinRun. Вообще-то Илья – саксофонист, но саксофонных звучаний здесь нет и в помине. Что есть и почему – детально объясняет в liner notes сам создатель проекта, работа над которым растянулась в общей сложности на несколько лет (идея возникла в конце 2012 года, запись шла в 2013 – 2016 годах). Слово Илье: «…В поле моего интереса попали 3 элемента: электрогитара с дисторшном, сгенерированная в компьютере синусоидальная волна и там же запрограмированный басовый барабан. Сразу сложилось название «KickGuitarSin», по английским обозначениям этих инструментов …» Гитарные партии-заготовки исполнил для проекта Павел Медведев, а дальше за дело взялся сам Белоруков: «За основу был взят всего один тон, от одной ноты к другой, от одной частоты к другой; в каждой части они меняются в разных направлениях… Биения звука, возникающие в низких частотах, появляющиеся и видоизменяющиеся гармоники на верхах гитарного звука не настолько значительны для этой работы, насколько значительны изменения темпа.»
Так появились две достаточно объемные части: «Туда» (сорок с небольшим минут звучания в четырех частях) темп от быстрого видоизменяется к медленному, а «Обратно», как вы уже догадываетесь, все происходит в обратном порядке и в том же объеме. Но в названии есть еще и «Run», да и альбом вышел как в аудио-варианте, так и на DVD. Дело в том, что Белоруков пригласил двух хореографов, Дарью Плохову (с ней он сотрудничал и ранее в различных проектах-перформансах) и Анну Антипову, которые визуализировали проект своим бегом на месте: одна – «Туда», другая, соответственно, - «Обратно», видеозапись отражает изменения характера их бега во взаимосвязи со звуком. KickGuitarSinRun обрел свою завершенность.
Что сказать? Изменения, что в аудио, что в видео вариантах, происходят крайне медленно, все выглядит весьма монотонным. Я бы сравнил это действо с бегом марофонца. Если отвлечься от меняющихся на фоне движения пейзажей, то когда спортсмен оторвался (или отстал) от соперников и бежит в одиночестве, следя за ним пять, десять, двадцать минут, вы не чувствуете изменения характера движения. И вдруг, совершенно неожиданно для себя, вы обнаруживаете, что ноги бегуна мелькают в кадре уже гораздо быстрее (медленнее), чем это было всего лишь мгновение назад… Когда видишь, как девушки бегут на месте, конечно, отмечаешь индивидуальность манеры бега каждой, временами отмечаешь, что движение тела чуть опережает (отстает) от соответствующих о о-о-о-очень медленных вариаций звука – чем не свинг (шучу)? В аудиоварианте процесс еще более герметичен. Интересно ли следить за всем этим? Мне было, скажем так, любопытно, да и noblesse, сами понимаете, oblige. Но сайт наш никогда не был отражением личных вкусов редактора. Мы не расставляем оценок, мы пытаемся служить компасом в мире множества дисков джазовых, блюзовых, этнических и родственных этим направлениям (а эксперимент – родственник импровизации, так что данный альбом у нас вполне уместен). Выбирать направление в соответствии с собственными вкусами – дело наших читателей. Если вам близки экстремальные эксперименты – слушайте и смотрите There & Back от KickGuitarSinRun.
Забавное совпадение: два ведущих мастера импровизационной музыки в Беларуси, Виктор Семашко и Леонид Нарушевич, почти одновременно «засветились» в проектах, где главную роль играет мелодекламация. Сразу возникает соблазн сравнения, ...
Итак, «продолжение банкета» (см. на сайте рецензию на дебютный альбом проекта Бубен –Нарушевич – Байсан Bulbahuana) незамедлило последовать. Уже в конце апреля 2017 года трио запустило в Сеть свой новый альбом под ...
Дон Корнелл (1919-2004), чье настоящее имя звучало, как Луиджи Валаро, не достиг популярности Фрэнка Синатры, но был в США довольно известным певцом от сороковых до начала 60-х годов. Он еще застал эру свинга и эру биг-бэндов и продолжал петь даже в ...
Два города сыграли особую роль в жизни американки Кэрол Морган – Хьюстон и Нью-Йорк. В Техасе она родилась, а в Нью-Йорке, где она живет и работает сейчас, Кэрол окончила престижную Juilliard School. Сегодня Кэрол – уважаемый и известный ...
Мрачноватая по палитре, но весьма экспрессивная живопись украшает обложку этого альбома. Sonder – фонографический дебют уроженца Сиэттла и жителя Бостона, пианиста и клавишника Криса МакКарти. В последние годы Крис, выпускник известной ...
«Зима близко!» - этот девиз рода Старков из знаменитой саги Джорджа Мартина вспомнился мне при первом взгляде на обложку альбома Baby It’s Cold Outside и сравнению ее с пейзажем за окном, где еще только формирует свою палитру ...
Продвинутые любители джаза неплохо представляют себе эффект от контакта латинской и африканской культур: афро-кубинский и афро-бразильский джаз широко известны и многие очень любят музыку этих направлений. Но диффузии культур, породившие такую ...
Атриум был важнейшей частью любого жилища в Древнем Риме. Его назначение в разные периоды истории менялось, но чаще всего под атриумом понимают место, где хранятся самые ценные вещи, где самое богатое убранство, где принимают гостей и проводят ...
Канадский музыкант ямайского происхождения Даррен Баррет, ученик Дональда Берда, еще в 1997 году выиграл престижный конкурс им. Телониуса Монка среди трубачей. С тех пор его и так достаточно успешная карьера резко пошла в гору. Баррет играл и ...
Для гитариста Дэйва Аскрина и саксофониста Джеффа Бенедикта Come Together - это уже второй совместный альбом в исполнении возглавляемого ими совместно квартета после записанного несколько лет назад It's All About The Groove. Правда, на сей раз они ...
С понятной гордостью Дэйв Клайн разместил на своем сайте отзыв Чика Кориа: « Отличная музыка, мужик! Отличные мелодии и такое теплое исполнение. Мне нравится твоя музыкальная вселенная … она такая свежая и креативная, и потому, Дэйв ...
В принципе, обложка альбома уже дает достаточно информации о его фабуле: мы видим на ней трех саксофонистов. Двое выдающихся джазовых саксофонистов современности (это не «красное словцо» от автора этих строк, а просто констатация факта ...