Gabriele Tranchina - Of Sailing Ships and the Stars in Your Eyes
03.12.2017
Надутые ветром паруса и звезды в глазах любимого человека, заявленные в названии альбома и титульной композиции, сразу настраивают на романтический лад. Одни при этом сразу начнут слушать диск в ожидании коллекции лиричных баллад, другие отложат его в сторону. Но ошибутся и те, и другие, потому что Of Sailing Ships and the Stars in Your Eyes певицы Габриэль Транчина значительно шире этих узких рамок, хотя и романтика в этой работе, безусловно, присутствует.
Габриэль Транчина родилась в Германии, но интерес к разным странам и разным культурам неустанно гнал ее в далекие и близкие путешествия. Повзрослев, Габриэль объездила много стран Европы и Азии, перебралась в Америку, где, наконец, осела в Нью-Йорке. Но страсть к путешествиям, пусть и в несколько иной форме, не оставила певицу и теперь, что наглядно проявилось в ее новом альбоме Of Sailing Ships and the Stars in Your Eyes. Поет она здесь на пяти (!) языках – английском, португальском, французском, итальянском и немецком. И в каждой песне звонкий и сильный голос Габриэль – это театр одного актера, где она талантливо вживается в образ представителя той или иной культуры. Если уж мы сравнили пение Габриэль с театром, то, конечно, тут присутствует и не менее талантливый режиссер: это муж певицы, Джо Винсент Транчина. Он - автор половины песен альбома, автор всех аранжировок и исполнитель на всех видах клавишных инструментов, возглавляющий аккомпанируюший Габриэль квартет музыкантов.
Начало альбома – это гимн латинскому джазу и в стартовой песне Джо Винсента Island Dreams, и в интерпретации стандарта Вернона Дюка Autumn in New York. Во многом этому впечатлению способствует и работа обоих перкуссионистов, Винса Черико и Ренато Томса, окрашивающих весь питмический строй композиций в соответствующие тона. В Bossa Ballad and Blue, другой песне своего супруга, Габриэль отправляется в Бразилию, очень тонко и точно передавая нюансы босса-новы. Не покидает она этот край и в двух каверах виднейших бразильских композиторов – Жобима и Милтона Насименто, жобимовскую O Morro Nao Tem Vez я назвал бы одним из пиков альбома. Впрочем, не уступает ей по эффектности дерзкая, но убедительная интерпретация музыки французского классика Жоржа Бизе Je Crois Entendre Encore. От высокой музыки супруги Транчина уверенно переходят к высокой поэзии: Джо Винсент написал музыку к стихам выдающейся немецкой поэтессы ХХ века Эльзы Ласкер-Шулер, а Габриэль прекрасно исполнила Ein Alter Tibetteppich. А главной жемчужиной альбома я назвал бы большую (более десяти минут звучания) финальную композицию A Song for India, написанную также Джо Винсентом и исполненную Габриэль в технике силлабического пения. Разумеется, это не классическая индийская рага, а взгляд на Индию с Запада – но взгляд любящий, внимательный и очень талантливый. Как ни странно, меньше понравились мне в альбоме путешествия Транчины в мир джазовых стандартов, и не потому, что певица выглядит здесь слабее: просто таких вокалисток много, а вот в своих «странствиях по странам и континентам» Габриэль Транчина действительно уникальна.
℗ 2017 Rainchant Eclectic Records
12 tks / 69 mins
(Gabriele Tranchina – voice; Joe Vincent Tranchina – p,keyb; melodica (tk 5); claves (tk 3); programming (tk 12); Carlo De Rosa – b, el.b; Vince Cherico – dr, perc; Renato Thoms – perc;)
За много лет сотрудничества с журналом, а затем с сайтом «Jazz- Квадрат», мне впервые приходится сталкиваться со столь необычной работой. Разумеется, доводилось слушать вещи, где академическая музыка сочетается с джазом, в том числе ...
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...