Gabriele Tranchina - Of Sailing Ships and the Stars in Your Eyes
03.12.2017
Надутые ветром паруса и звезды в глазах любимого человека, заявленные в названии альбома и титульной композиции, сразу настраивают на романтический лад. Одни при этом сразу начнут слушать диск в ожидании коллекции лиричных баллад, другие отложат его в сторону. Но ошибутся и те, и другие, потому что Of Sailing Ships and the Stars in Your Eyes певицы Габриэль Транчина значительно шире этих узких рамок, хотя и романтика в этой работе, безусловно, присутствует.
Габриэль Транчина родилась в Германии, но интерес к разным странам и разным культурам неустанно гнал ее в далекие и близкие путешествия. Повзрослев, Габриэль объездила много стран Европы и Азии, перебралась в Америку, где, наконец, осела в Нью-Йорке. Но страсть к путешествиям, пусть и в несколько иной форме, не оставила певицу и теперь, что наглядно проявилось в ее новом альбоме Of Sailing Ships and the Stars in Your Eyes. Поет она здесь на пяти (!) языках – английском, португальском, французском, итальянском и немецком. И в каждой песне звонкий и сильный голос Габриэль – это театр одного актера, где она талантливо вживается в образ представителя той или иной культуры. Если уж мы сравнили пение Габриэль с театром, то, конечно, тут присутствует и не менее талантливый режиссер: это муж певицы, Джо Винсент Транчина. Он - автор половины песен альбома, автор всех аранжировок и исполнитель на всех видах клавишных инструментов, возглавляющий аккомпанируюший Габриэль квартет музыкантов.
Начало альбома – это гимн латинскому джазу и в стартовой песне Джо Винсента Island Dreams, и в интерпретации стандарта Вернона Дюка Autumn in New York. Во многом этому впечатлению способствует и работа обоих перкуссионистов, Винса Черико и Ренато Томса, окрашивающих весь питмический строй композиций в соответствующие тона. В Bossa Ballad and Blue, другой песне своего супруга, Габриэль отправляется в Бразилию, очень тонко и точно передавая нюансы босса-новы. Не покидает она этот край и в двух каверах виднейших бразильских композиторов – Жобима и Милтона Насименто, жобимовскую O Morro Nao Tem Vez я назвал бы одним из пиков альбома. Впрочем, не уступает ей по эффектности дерзкая, но убедительная интерпретация музыки французского классика Жоржа Бизе Je Crois Entendre Encore. От высокой музыки супруги Транчина уверенно переходят к высокой поэзии: Джо Винсент написал музыку к стихам выдающейся немецкой поэтессы ХХ века Эльзы Ласкер-Шулер, а Габриэль прекрасно исполнила Ein Alter Tibetteppich. А главной жемчужиной альбома я назвал бы большую (более десяти минут звучания) финальную композицию A Song for India, написанную также Джо Винсентом и исполненную Габриэль в технике силлабического пения. Разумеется, это не классическая индийская рага, а взгляд на Индию с Запада – но взгляд любящий, внимательный и очень талантливый. Как ни странно, меньше понравились мне в альбоме путешествия Транчины в мир джазовых стандартов, и не потому, что певица выглядит здесь слабее: просто таких вокалисток много, а вот в своих «странствиях по странам и континентам» Габриэль Транчина действительно уникальна.
℗ 2017 Rainchant Eclectic Records
12 tks / 69 mins
(Gabriele Tranchina – voice; Joe Vincent Tranchina – p,keyb; melodica (tk 5); claves (tk 3); programming (tk 12); Carlo De Rosa – b, el.b; Vince Cherico – dr, perc; Renato Thoms – perc;)
В каждом музыкальном жанре есть свои классики. О некоторых из них говорят, увы, в прошедшем времени, но есть и живые классики, каждая новая работа которых уже по определению вызывает большой интерес. Басист Альфонсо Джонсон (р.1951) – живой ...
Клавишник, композитор и бэнд-лидер из города Энн Арбор, Мичиган Энди Адамсон – музыкант очень опытный: его карьера началась еще пятьдесят лет назад. Играл он очень разную музыку в самых разных коллективах – и диско, и кубинский фолк, и ...
Итало-американский джазовый альянс вокалистки Антонеллы Чионны и пианиста Пата Баттстоуна сложился в Апулии, где у Пата сложилось продуктивное сотрудничество с местными музыкантами. Их совместный альбом издан итальянским лейблом Dodicilune, хотя ...
Двойной альбом – большая дистанция, и если музыкант выбирает именно такой формат релиза, значит, ему действительно есть что сказать. В случае с пианистом из Хьюстона, Техас Артом Фристо дело обстоит именно так. Как пишет сопродюсер этого ...
Фрагментарно элементы этого направления мелькали в отдельных проектах, рецензировавшихся на нашем сайте, но впервые неоклассикал дарк уэйв представлен во всей полноте, причем в исполнении одного из мировых его лидеров. Проект Autunna et sa Rose ...
Блюз живет не только в нижнем течении Миссиссипи, Техасе, Чикаго или Пидмонте. Он уже давно освоился и совсем неплохо чувствует себя по ту сторону Атлантики, в Европе. Здесь ему комфортно, совсем неплохо в финансовом смысле благодаря обилию ...
В свои 36 лет американский баритон-саксофонист Би Джей Дженсен издает в июне уже десятый альбом в качестве лидера. Завидная продуктивность! При этом у каждой из его работ свое лицо, свои особенности. Могу судить об этом по последним двум его ...
Invanskrue – юбилейный, 25-й релиз петербургского лейбла Intonema Records. Не знаю, случайно или нет, но, на мой взгляд, абсолютно логично, что юбилейным стал альбом с участием основателя этого авангардного лейбла Ильи Белорукова. Вышел альбом ...
Serenity Knolls, в переводе что-то типа «Умиротворяющие сопки», - так называется центр по реабилитации наркоманов к северу от Сан-Франциско. Там в 1995 году умер во сне от сердечного приступа легендарный американский рок-музыкант, ...
Есть джаз, который идеально звучит в клубной атмосфере, и есть джаз, который словно предназначет для сцены филармонической. Одни любят первый вариант, другие предпочитают второй. Новый альбом Билла Канлифа BACHanalia явно будет ближе последним. Его ...
Билл О’Конелл (р.1953) – опытнейший джазовый пианист из Нью-Йорка, работавший за свою долгую карьеру с очень многими из тех, кто составляет джазовую элиту. Это и Сонни Роллинс, и Чет Бейкер, и Гато Барбиери. Но особенно преуспел этот ...
Много лет (почти сорок!) тромбонист Боб Феррел проработал в биг-бэнде Дюка Эллингтона. Он пришел в этот прославленный коллектив в 1979 году девятнадцатилетнем юношей, оркестром руководил в те годы уже сын великого музыканта, Мерсер Эллингтон. С этим ...