Rock In Jazz… Такое название сразу предполагает нечто джаз-роковое, нечто из области музыки фьюжн. Но нет, по музыке это заметно тоньше, а если уж говорить об областях, то альбом итальянского гитариста Франческо (Фрэнки) Ди Джованни относится прежде всего к области любви. Это, понятно, не стилистика, это перманентное состояние души. В своих комментариях к альбому Франческо рассказывает о том огромном влиянии, которое в юности оказала на него рок-музыка, о потрясающем эмоциональном воздействии ее лучших образцов, которые остались с ним на всю жизнь. Именно рок сделал его гитаристом. Да, говорит музыкант, в более зрелом возрасте потребовался более гибкий и универсальный музыкальный язык, Франческо нашел его в джазе, но красота, драйв, искренность той музыки, которая покорила его в молодости, не остались забыты.
… Судя по фотографии трио Франческо Ди Джованни на обложке альбома Rock In Jazz, я принадлежу примерно к тому же поколению, что и Ди Джованни и его коллеги. И та же магия рока, хоть мы и росли в очень разных странах, по разные стороны уже прохудившегося к тому времени железного занавеса, покорила в свое время и меня. И я готов подписаться почти под каждым словом Ди Джованни, только вот, в отличие от него, излагать свою любовь к музыке с помощью инструмента я так и не научился. Как и для многих людей нашего поколения, эволюционировавших к джазу через рок-музыку, ее лучшие образцы тоже остались со мной, наверное, до конца дней. Так что, учащенное сердцебиение при знакомстве с программой этого проекта было обеспечено, я просто не смог пройти мимо этого альбома, изданного римской компанией AlfaMusic и не познакомить с ним читателей.
Отдаленно этот проект напоминает давнишний альбом Джорджа Бенсона The Other Side Of Abbey Road. Франческо Ди Джованни оджазировал пятнадцать известнейших образчиков рок-музыки разных лет, но преимущественно это музыка шестидесятых годов. Его трио исполняет мелодии Beatles (Yesterday, Let It Be), Rolling Stones (Paint It Black), Дилана (Knockin’ on heaven’s door), бессмертную The House Of The Rising Sun, Hey Joe из репертуара Джими Хендрикса, Light my fire от Doors, вещи Стиви Уандера, Отиса Реддинга, Police. Нашлось в альбоме место и рэгги от Боба Марли (Jamming), и образчику бразильской самбы. Ансамбль Ди Джованни – типичное джазовое гитарное трио с солирующей в сопровождении ритм-группы гитарой лидера. Аранжировки весьма разнообразны. Скажем, Yesterday или Paint It Black показались мне весьма близкими к оригиналам, а вот вещи Doors, Дилана и Let It Be Франческо радикально адаптировал к языку джаза, хотя, конечно, темы остались вполне узнаваемыми. К числу наиболее удачных аранжировок отнесу также California dreamin’ от Mamas And Papas и джазовое рэгги Jamming. Впрочем, ощущение удовольствия от прослушивания Rock In Jazz не покидало меня (извините за прорвавшийся в обзор субъективизм) все время его звучания. Если вам не чужд как джаз, так и классический рок, не пожалейте всего лишь часа своего времени на этот проект: думаю, жалеть об этом не придется!
(c) & (p) 2017 AlfaMusic
15 tks / 56 mins
(Francesco (Frankie) Di Giovanni – g; Giampiero Merluzzi – b; Alberto Proietti Gaffi – dr;)
За много лет сотрудничества с журналом, а затем с сайтом «Jazz- Квадрат», мне впервые приходится сталкиваться со столь необычной работой. Разумеется, доводилось слушать вещи, где академическая музыка сочетается с джазом, в том числе ...
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...