Rock In Jazz… Такое название сразу предполагает нечто джаз-роковое, нечто из области музыки фьюжн. Но нет, по музыке это заметно тоньше, а если уж говорить об областях, то альбом итальянского гитариста Франческо (Фрэнки) Ди Джованни относится прежде всего к области любви. Это, понятно, не стилистика, это перманентное состояние души. В своих комментариях к альбому Франческо рассказывает о том огромном влиянии, которое в юности оказала на него рок-музыка, о потрясающем эмоциональном воздействии ее лучших образцов, которые остались с ним на всю жизнь. Именно рок сделал его гитаристом. Да, говорит музыкант, в более зрелом возрасте потребовался более гибкий и универсальный музыкальный язык, Франческо нашел его в джазе, но красота, драйв, искренность той музыки, которая покорила его в молодости, не остались забыты.
… Судя по фотографии трио Франческо Ди Джованни на обложке альбома Rock In Jazz, я принадлежу примерно к тому же поколению, что и Ди Джованни и его коллеги. И та же магия рока, хоть мы и росли в очень разных странах, по разные стороны уже прохудившегося к тому времени железного занавеса, покорила в свое время и меня. И я готов подписаться почти под каждым словом Ди Джованни, только вот, в отличие от него, излагать свою любовь к музыке с помощью инструмента я так и не научился. Как и для многих людей нашего поколения, эволюционировавших к джазу через рок-музыку, ее лучшие образцы тоже остались со мной, наверное, до конца дней. Так что, учащенное сердцебиение при знакомстве с программой этого проекта было обеспечено, я просто не смог пройти мимо этого альбома, изданного римской компанией AlfaMusic и не познакомить с ним читателей.
Отдаленно этот проект напоминает давнишний альбом Джорджа Бенсона The Other Side Of Abbey Road. Франческо Ди Джованни оджазировал пятнадцать известнейших образчиков рок-музыки разных лет, но преимущественно это музыка шестидесятых годов. Его трио исполняет мелодии Beatles (Yesterday, Let It Be), Rolling Stones (Paint It Black), Дилана (Knockin’ on heaven’s door), бессмертную The House Of The Rising Sun, Hey Joe из репертуара Джими Хендрикса, Light my fire от Doors, вещи Стиви Уандера, Отиса Реддинга, Police. Нашлось в альбоме место и рэгги от Боба Марли (Jamming), и образчику бразильской самбы. Ансамбль Ди Джованни – типичное джазовое гитарное трио с солирующей в сопровождении ритм-группы гитарой лидера. Аранжировки весьма разнообразны. Скажем, Yesterday или Paint It Black показались мне весьма близкими к оригиналам, а вот вещи Doors, Дилана и Let It Be Франческо радикально адаптировал к языку джаза, хотя, конечно, темы остались вполне узнаваемыми. К числу наиболее удачных аранжировок отнесу также California dreamin’ от Mamas And Papas и джазовое рэгги Jamming. Впрочем, ощущение удовольствия от прослушивания Rock In Jazz не покидало меня (извините за прорвавшийся в обзор субъективизм) все время его звучания. Если вам не чужд как джаз, так и классический рок, не пожалейте всего лишь часа своего времени на этот проект: думаю, жалеть об этом не придется!
(c) & (p) 2017 AlfaMusic
15 tks / 56 mins
(Francesco (Frankie) Di Giovanni – g; Giampiero Merluzzi – b; Alberto Proietti Gaffi – dr;)
Первая для нашего сайта встреча с ансамблем Kubikmaggi пришлась на его уже третий альбом, в этой связи, для начала – немножко истории. Kubikmaggi возник в Санкт-Петербурге в 2003 году. Состав коллектива испытал много метаморфоз, но басист Макс ...
Курт Лидварт, гуру экспериментальной электронной музыки, шеф московского лейбла Mikroton Recordings, достаточно часто работает в содружестве с коллегами из Санкт-Петербурга. Это не удивительно: основные силы российского музыкального авангарда в этой ...
Эпитафия? Возрождение? Ностальгическое воспоминание? Историческая реконструкция? Любое из этих определений, в зависимости от ваших взглядов, подойдет к альбому Seven Secrets, выходящему 2 июня на лейбле Savoy Jazz. В далеком уже 1973 году ...
Если говорить о месте получения музыкального образования, то свои степени по музыке американский гитарист Лэрри Ньюкомб получил в Университете Флориды (1995, 1998). А вот в персональном плане его учителем был легендарный мастер традиционного джаза ...
Расписанное вручную изображение на обложке нового, пятого по счету, релиза французского лейбла Label Rives, приняло на сей раз не прямоугольную, а круглую форму. И оно просто не могло быть другим: ведь представляемый в этой записи новый проект ...
Благодаря восьмому в дискографии ансамбля и первому на лондонском лейбле RareNoise альбому Umbrella Weather, который увидит свет в январе 2017 года, мы имеем возможность познакомиться с одними из лидеров современного британского джаза – ...
LEF, он же Лоренцо Эспозито Форнасари, итальянский вокалист и мультиинструменталист, хорошо знаком нашим постоянным читателям по релизам лондонского лейбла RareNoise Records, с которым он сотрудничает чуть ли не с дня основания этой компании. На ...
Джаз плюс академическая музыка плюс этника – рецепт не новый, впрочем, действительно новые рецепты сегодня большая редкость. Вопрос в качестве «блюда», приготовленного по тому или иному рецепту. В случае с американским квартетом, ...
Начиная с 1997 года, с железной регулярностью, американкская пианистка Лайза Хилтон выпускает по альбому. Наше знакомство с ее творчеством состоялось на ее диске 2016 года Day & Night, обзор которого можно увидеть на сайте. И вот – новая ...
Размытость границ понятия «современный блюз», как в зеркале, отражается в альбоме London Blues музыканта, работающего под сценическим именем Литтл Экс (Little Axe). Более того, он и сам немало сделал для размывания этих границ. Начнем с ...
Итальянский бас-гитарист Лоренцо Фелициати – постоянный участник реестра музыкантов, сотрудничающих с лондонским лейблом RareNoise Records, и наши читатели часто встречались с ним в обзорах, как его собственных альбомов, так и различных ...
Пока певицу и сочинителя собственных песен Лоррен неплохо знают в двух странах: в Израиле, где она родилась, и в Голландии, где она сейчас живет и работает. Возможно, ее второй в карьере альбом Land Of Possibilities, представляемый сегодня нашим ...