Rock In Jazz… Такое название сразу предполагает нечто джаз-роковое, нечто из области музыки фьюжн. Но нет, по музыке это заметно тоньше, а если уж говорить об областях, то альбом итальянского гитариста Франческо (Фрэнки) Ди Джованни относится прежде всего к области любви. Это, понятно, не стилистика, это перманентное состояние души. В своих комментариях к альбому Франческо рассказывает о том огромном влиянии, которое в юности оказала на него рок-музыка, о потрясающем эмоциональном воздействии ее лучших образцов, которые остались с ним на всю жизнь. Именно рок сделал его гитаристом. Да, говорит музыкант, в более зрелом возрасте потребовался более гибкий и универсальный музыкальный язык, Франческо нашел его в джазе, но красота, драйв, искренность той музыки, которая покорила его в молодости, не остались забыты.
… Судя по фотографии трио Франческо Ди Джованни на обложке альбома Rock In Jazz, я принадлежу примерно к тому же поколению, что и Ди Джованни и его коллеги. И та же магия рока, хоть мы и росли в очень разных странах, по разные стороны уже прохудившегося к тому времени железного занавеса, покорила в свое время и меня. И я готов подписаться почти под каждым словом Ди Джованни, только вот, в отличие от него, излагать свою любовь к музыке с помощью инструмента я так и не научился. Как и для многих людей нашего поколения, эволюционировавших к джазу через рок-музыку, ее лучшие образцы тоже остались со мной, наверное, до конца дней. Так что, учащенное сердцебиение при знакомстве с программой этого проекта было обеспечено, я просто не смог пройти мимо этого альбома, изданного римской компанией AlfaMusic и не познакомить с ним читателей.
Отдаленно этот проект напоминает давнишний альбом Джорджа Бенсона The Other Side Of Abbey Road. Франческо Ди Джованни оджазировал пятнадцать известнейших образчиков рок-музыки разных лет, но преимущественно это музыка шестидесятых годов. Его трио исполняет мелодии Beatles (Yesterday, Let It Be), Rolling Stones (Paint It Black), Дилана (Knockin’ on heaven’s door), бессмертную The House Of The Rising Sun, Hey Joe из репертуара Джими Хендрикса, Light my fire от Doors, вещи Стиви Уандера, Отиса Реддинга, Police. Нашлось в альбоме место и рэгги от Боба Марли (Jamming), и образчику бразильской самбы. Ансамбль Ди Джованни – типичное джазовое гитарное трио с солирующей в сопровождении ритм-группы гитарой лидера. Аранжировки весьма разнообразны. Скажем, Yesterday или Paint It Black показались мне весьма близкими к оригиналам, а вот вещи Doors, Дилана и Let It Be Франческо радикально адаптировал к языку джаза, хотя, конечно, темы остались вполне узнаваемыми. К числу наиболее удачных аранжировок отнесу также California dreamin’ от Mamas And Papas и джазовое рэгги Jamming. Впрочем, ощущение удовольствия от прослушивания Rock In Jazz не покидало меня (извините за прорвавшийся в обзор субъективизм) все время его звучания. Если вам не чужд как джаз, так и классический рок, не пожалейте всего лишь часа своего времени на этот проект: думаю, жалеть об этом не придется!
(c) & (p) 2017 AlfaMusic
15 tks / 56 mins
(Francesco (Frankie) Di Giovanni – g; Giampiero Merluzzi – b; Alberto Proietti Gaffi – dr;)
Тот, кто любит King Crimson, не может не любить Stick Men. Эта группа, на мой вкус, лучшая прог-роковая команда современной сцены, на две трети состоит из бывших участников King Crimson: это Тони Левин, играющий на стике, и ударник Пат Мастелотто. ...
Публикуя рецензии на радикально-экспериментальные проекты, я отдаю себе отчет, что очень и очень тоненькая ниточка связывает такие работы и с понятием «импровизационная музыка» и с понятием «джаз». Слушать ли такую музыку, ...
С Synesthetic Octet, ансамблем, созданным австрийским кларнетистом и композитором Винсентом Понграчем (р.1985), я познакомился в 2015 году, рецензируя его дебютный альбом Rastlos. В той рецензии (ее можно найти на сайте) шла речь и об истории ...
Пианист Токаоки Отомо играл на клавишах в одном из нью-йоркских ресторанов – обычный заработок для сотен и сотен местных музыкантов. Так могло бы продолжаться очень долго, если бы в дело не вмешался случай, имя которому Бернард Хофер. ...
Молодые музыканты, вокалистка Даниэль Верц и пианист Тал Коэн представляют свой дебютный альбом. Оба исполнителя уже познали вкус успеха, и, объединив усилия, двигаются к новым высотам вместе. Даниэль – американка, родом из Вирджинии, ...
Тали Атцмон, актриса и певица, неоднократно отмечалась эпизодическим участием в записях и концертах ансамбля своего супруга, саксофониста par exellence Гилада Атцмона The Orient House Ensemble. И вот – Talinka, дебютный альбом одноименного ...
Русский прямой перевод не может передать тонкость словесного каламбура английского названия этого альбома, но смысл понятен вполне: «Молод в 92 года!». Терри Джибс, настоящее имя которого звучит, как Юлиус Губенко, родился в нью-йоркском ...
The AV Club – популярный в Сети сайт, посвященный поп-культуре в различных ее проявлениях: тут и кино, и музыка, и игры. Работает он в Чикаго. А еще работает в Чикаго басист и композитор Эндрю Фогт, по-английски его имя пишется: Andrew Vogt. ...
The Baylor Project – семейное «предприятие» вокалистки Джин Бейлор и ударника Маркуса Бейлора. Организовали они этот проект в 2013 году и впервые выступили вместе в известном нью-йоркском джазовом клубе Smoke. Вечер с The Baylor ...
Музыка – Ливерпуль – Beatles … Эта триада с шестидесятых годов прошлого века представляется монолитной и нерасторжимой. При упоминании двух любых ее частей неизбежно в памяти возникает и третья. Никто не оспорит место в истории ...
Трио Эрика Берда существует уже почти двадцать лет. Играют пианист Берд, басист Бхагван Хальса и ударник Альфонсо Янг традиционный джаз, традиционный не в историческом, а в современном смысле этого слова, когда в равной степени традиционными ...
Пять творческих путей (в переносном смысле слова) и пять чисто географических концертно-гастрольных дорог пяти разных музыкантов экспериментально-авангардного направления сошлись в одной точке, и имя этой точке – Боро. Так очень кратко можно ...