nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Rocco John - Peace And Love

Rocco John - Peace And Love  Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого лейбла Unseen Rain Records, состоит из людей, безусловно, левых убеждений – как в искусстве, так и в политике. Они организуют фестивали диссидентского искусства, участвуют в акциях протеста против избирательно агрессивных действий полиции в отношении темнокожих и так далее. Берусь предположить, что если они и участвовали в недавних президентских выборах в США, то их кандидатом был, конечно же, не Трамп, возможно, и не Клинтон, а, скорее, проигравший Клинтон на праймериз демократов Берни Сандерс или кто-то из независимых маргиналов еще более левых взглядов.

Саксофонист и композитор Рокко Джон Яковоне уже несколько лет сотрудничает с Unseen Rain. Вместе с представляемым сегодня и увидевшим свет 3 марта 2017 года альбомом с хиппистским названием Peace And Love его дискография включает четыре работы. Две последние, включая альбом 2015-го года Embrace The Change (рецензировался на нашем сайте) изданы именно этим лейблом. Рокко – опытный музыкант, учившийся в свое время у Сэма Риверса и Ли Коница. Много и плодотворно сотрудничал он со своим коллегой Уиллом Коннелом, открывавшим ему новые горизонты. Конелла не стало. И тогда Рокко Джон и его друзья, назвав себя The Improvisational Composer’s Ensemble, сыграли в известном нью-йоркском клубе The Stone концерт памяти ушедшего друга и единомышленника, составивший содержание альбома Peace And Love. В данном случае эти простые слова адресованы именно Уиллу Коннелу.

В составе музыкантов, вышедших в тот вечер на сцену The Stone, мы видим много знакомых имен. С Рокко Джоном Яковоне играл, скажем, участник его предыдущей квартетной записи гитарист Рич Розенталь. На перкуссионных инструментах работал известный нашим читателям по ряду альбомов Джон Пьетаро, а основным солистом, наряду с самим Рокко был тенор-саксофонист Рас Моше Барнетт, которого ранее мне слышать не доводилось, но чье имя знакомо по новостным лентам событий джазовой жизни Нью-Йорка. Музыканты исполнили три большие импровизационные композиции, уместившиеся в пределах шестнадцати – двадцати трех минут каждая. Во всех мы можем наблюдать сложное по структуре и полиритмическое по метроритму непрерывное развитие с переплетением голосов духовых, скрипки Саны Нагано и гитары Розенталя. Разумеется, исполняя джаз свободной формы в ХХI веке, невозможно исключить современные подходы к исполнению и взаимную диффузию стилистик (современный мэйнстрим, кстати, также немыслим без влияния илей авангарда). Тем не менее, вариант, предлагаемый Рокко и его коллегами, как мне кажется, наиболее близок к идеям родоначальников направления второй половины прошлого века. Лично мне наиболее близка оказалась вторая композиция альбома – Evolutions, но это уже вкусовое.

Что же до эмоциональной силы исполнения, то она неизменна от первой до последней ноты, взятой музыкантами. Покойся с миром, мы помним тебя с любовью – таков месседж послания Рокко Джона и его коллег ушедшему другу. Девиз лейбла Unseen Rain «Сделать невидимое слышимым» (Making The Invisible Audible) соблюден в этой музыке в полной мере.

© & (p) 2017 Unseen Rain Records
3 tks / 62 mins
(Rocco John Iacovone-as, ss, p; Ras Moshe Burnett-bells, ts; Sana Nagano-vi; Michael Lytle-bass cl; Rich Rosenthal-g; Phil Sirois-b; John Pietaro-perc; Dalius Naujo-dr;)
Линк предоставлен Jazz Promo Services


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
авангард





Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
  • стиль: джаз, джаз
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
  • стиль: джаз, джаз
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
  • стиль: джаз, джаз
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
  • стиль: джаз, джаз
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
  • стиль: джаз, джаз
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
  • стиль: джаз, джаз
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
  • стиль: джаз, джаз
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще с 50-х годов, и даже несколько раньше начался, и с тех пор никогда не иссякает поток американских джазменов, в том числе очень крупных, которые перебираются жить из Америки в Европу. Копенгаген, особенно в 60-е и 70-е годы, был для них одним из ...
  • стиль: джаз, джаз
Эллингтон – это Иоганн Себастьян джаза. Сколько бы времени не прошло со дня его смерти, все новые и новые джазовые музыканты обращаются к его творческому наследию и каждый раз обнаруживают в нем нечто свое, открывают нечто особое и, порой, ...
  • стиль: джаз, джаз
И в конце века прошлого, и в веке нынешнем уже давно не новость музыкальные проекты, где сочетаются вместе джазовая импровизационность, энергетика рок-музыки и приемы музыки академической. Но альбом Bartok In Rock бразильской группы Dialeto навевает ...
© 2012-2025 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com