Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого лейбла Unseen Rain Records, состоит из людей, безусловно, левых убеждений – как в искусстве, так и в политике. Они организуют фестивали диссидентского искусства, участвуют в акциях протеста против избирательно агрессивных действий полиции в отношении темнокожих и так далее. Берусь предположить, что если они и участвовали в недавних президентских выборах в США, то их кандидатом был, конечно же, не Трамп, возможно, и не Клинтон, а, скорее, проигравший Клинтон на праймериз демократов Берни Сандерс или кто-то из независимых маргиналов еще более левых взглядов.
Саксофонист и композитор Рокко Джон Яковоне уже несколько лет сотрудничает с Unseen Rain. Вместе с представляемым сегодня и увидевшим свет 3 марта 2017 года альбомом с хиппистским названием Peace And Love его дискография включает четыре работы. Две последние, включая альбом 2015-го года Embrace The Change (рецензировался на нашем сайте) изданы именно этим лейблом. Рокко – опытный музыкант, учившийся в свое время у Сэма Риверса и Ли Коница. Много и плодотворно сотрудничал он со своим коллегой Уиллом Коннелом, открывавшим ему новые горизонты. Конелла не стало. И тогда Рокко Джон и его друзья, назвав себя The Improvisational Composer’s Ensemble, сыграли в известном нью-йоркском клубе The Stone концерт памяти ушедшего друга и единомышленника, составивший содержание альбома Peace And Love. В данном случае эти простые слова адресованы именно Уиллу Коннелу.
В составе музыкантов, вышедших в тот вечер на сцену The Stone, мы видим много знакомых имен. С Рокко Джоном Яковоне играл, скажем, участник его предыдущей квартетной записи гитарист Рич Розенталь. На перкуссионных инструментах работал известный нашим читателям по ряду альбомов Джон Пьетаро, а основным солистом, наряду с самим Рокко был тенор-саксофонист Рас Моше Барнетт, которого ранее мне слышать не доводилось, но чье имя знакомо по новостным лентам событий джазовой жизни Нью-Йорка. Музыканты исполнили три большие импровизационные композиции, уместившиеся в пределах шестнадцати – двадцати трех минут каждая. Во всех мы можем наблюдать сложное по структуре и полиритмическое по метроритму непрерывное развитие с переплетением голосов духовых, скрипки Саны Нагано и гитары Розенталя. Разумеется, исполняя джаз свободной формы в ХХI веке, невозможно исключить современные подходы к исполнению и взаимную диффузию стилистик (современный мэйнстрим, кстати, также немыслим без влияния илей авангарда). Тем не менее, вариант, предлагаемый Рокко и его коллегами, как мне кажется, наиболее близок к идеям родоначальников направления второй половины прошлого века. Лично мне наиболее близка оказалась вторая композиция альбома – Evolutions, но это уже вкусовое.
Что же до эмоциональной силы исполнения, то она неизменна от первой до последней ноты, взятой музыкантами. Покойся с миром, мы помним тебя с любовью – таков месседж послания Рокко Джона и его коллег ушедшему другу. Девиз лейбла Unseen Rain «Сделать невидимое слышимым» (Making The Invisible Audible) соблюден в этой музыке в полной мере.
Канадский музыкант ямайского происхождения Даррен Баррет, ученик Дональда Берда, еще в 1997 году выиграл престижный конкурс им. Телониуса Монка среди трубачей. С тех пор его и так достаточно успешная карьера резко пошла в гору. Баррет играл и ...
Для гитариста Дэйва Аскрина и саксофониста Джеффа Бенедикта Come Together - это уже второй совместный альбом в исполнении возглавляемого ими совместно квартета после записанного несколько лет назад It's All About The Groove. Правда, на сей раз они ...
С понятной гордостью Дэйв Клайн разместил на своем сайте отзыв Чика Кориа: « Отличная музыка, мужик! Отличные мелодии и такое теплое исполнение. Мне нравится твоя музыкальная вселенная … она такая свежая и креативная, и потому, Дэйв ...
В принципе, обложка альбома уже дает достаточно информации о его фабуле: мы видим на ней трех саксофонистов. Двое выдающихся джазовых саксофонистов современности (это не «красное словцо» от автора этих строк, а просто констатация факта ...
За много лет сотрудничества с журналом, а затем с сайтом «Jazz- Квадрат», мне впервые приходится сталкиваться со столь необычной работой. Разумеется, доводилось слушать вещи, где академическая музыка сочетается с джазом, в том числе ...
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...