Есть все же особая прелесть в том периоде развития джаза, который пришелся на конец 60-х и 70-е годы прошлого века. Именно поэтому всегда с интересом слежу за программой сетевых переизданий огромного каталога знаменитой немецкой фирмы MPS Records, пик успехов которой пришелся как раз на эти годы. Вот и новый сетевой альбом Katcharpari, думаю, вызовет интерес у многих поклонников джаза. Для итальянского трубача Энрико Равы это был его второй альбом в качестве лидера. К тому времени (1973 год) Рава успел сделать себе имя в области авангардного джаза продолжительной работой с выдающимся сопрано-саксофонистом Стивом Лэйси: работа с мастером такого калибра автоматически делает имя его партнерам. В 1972 году Рава выпустил свой первый альбом, а годом позже настал черед Katcharpari.
Несмотря на реноме человека фри-джаза. Энрико не остался равнодушен к веяниям того времени, когда громче всего звучало слово «джаз-рок». В результате Katcharpari явил собой причудливую, но достаточно органичную и привлекательную, на мой вкус, смесь авангарда с джаз-роком. Интересен альбом не только этим: в составе квинтета 34-х летнего Равы в этом альбоме можно услышать молодого, 29-летнего Джона Аберкромби и оценить, как играл один из знаменитейших мастеров джазовой гитары в те годы. Заметной фигурой в этом составе был и другой интересный американец, «всеядный» басист Брюс Джонсон, игравший и с софт-рок ансамблем Beach Boys, и с Гилом Эвансом. Джонсон является автором финальной композиции альбома Peace, короткой лиричной баллады, не очень похожей на остальной контент, авторство которого, за одним исключением, принадлежит Раве.
А одной из самых ярких в альбоме я назвал бы второй трек Trial N. 5 с ярким соло зафузованной гитары Аберкромби и улетающим в стратосферу вибрирующим голосом трубы Равы. Не меньше драйва и в следующей пьесе Dimenticare Stanca, а титульная композиция Katcharpari, построенная на основе старинной мелодии инков Перу, наверняка навеяна подсознательным желанием Равы повторить успех прогремевшей три года назад (в 1970-м) El Condor Pasa Саймона и Гарфанкела. Пол и Арт искренне считали, что обработали народную песню инков, не подозревая в то время, что у остающейся мировым хитом по сей день мелодии был конкретный автор. В случае с Энрико Равой никто претензий на авторство Katcharpari не предъявил, но повторить успех El Condor Pasa итальянскому трубачу, разумеется, не удалось. Отмечу в альбоме и еще одну композицию: Cheerin’ Cherry– салют Равы своему коллеге по инструменту, видному мастеру фри-джаза Дону Черри. Американец уже тогда начал вводить в свою музыку этнические мотивы, и у Равы в этой пьесе выраженный ориентальный аромат. В целом – очень крепкий альбом, который укрепил сольную карьеру Энрико, продолжающуюся по сей день. Стоит послушать!
Впервые наш сайт познакомился с музыкой американского саксофониста Фила Скарфа на альбоме Lewis Porter / Phil Scarff Group под названием Three Minutes to Four в 2017 году. Интересный, глубокий альбом, в котором соединены академическая музыка, новый ...
Музыканты трех поколений встретились в альбоме Daytime Sketches. Центральная его фигура – известный голландский альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде (р.1957), который в этом году отмечает не только свое 60-летие, но и 40-летие творческой ...
Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во ...
В традициях рок-культуры проект Reflections In Cosmo можно было бы назвать супер-группой: все его участники ранее работали в других коллективах и приобрели известность – и не только у себя дома, в Норвегии, но и на международном уровне. ...
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен ...
Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей ...
17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим ...
Очень любопытный экскурс в прошлое благодаря новому сетевому переизданию от знаменитого немецкого лейбла из Шварцвальда MPS. Интересен он прежде всего первой встречей читателей нашего сетевого журнала с японским гитаристом Рю Кавасаки (р.1947). Рю ...
Три альбома за десять лет – это много или мало? Все относительно. Для команды, которая гонится за коммерческим успехом – безусловно, мало, для тех, кто записывает альбомы только тогда, когда им есть что сказать – ровно столько, ...