Есть все же особая прелесть в том периоде развития джаза, который пришелся на конец 60-х и 70-е годы прошлого века. Именно поэтому всегда с интересом слежу за программой сетевых переизданий огромного каталога знаменитой немецкой фирмы MPS Records, пик успехов которой пришелся как раз на эти годы. Вот и новый сетевой альбом Katcharpari, думаю, вызовет интерес у многих поклонников джаза. Для итальянского трубача Энрико Равы это был его второй альбом в качестве лидера. К тому времени (1973 год) Рава успел сделать себе имя в области авангардного джаза продолжительной работой с выдающимся сопрано-саксофонистом Стивом Лэйси: работа с мастером такого калибра автоматически делает имя его партнерам. В 1972 году Рава выпустил свой первый альбом, а годом позже настал черед Katcharpari.
Несмотря на реноме человека фри-джаза. Энрико не остался равнодушен к веяниям того времени, когда громче всего звучало слово «джаз-рок». В результате Katcharpari явил собой причудливую, но достаточно органичную и привлекательную, на мой вкус, смесь авангарда с джаз-роком. Интересен альбом не только этим: в составе квинтета 34-х летнего Равы в этом альбоме можно услышать молодого, 29-летнего Джона Аберкромби и оценить, как играл один из знаменитейших мастеров джазовой гитары в те годы. Заметной фигурой в этом составе был и другой интересный американец, «всеядный» басист Брюс Джонсон, игравший и с софт-рок ансамблем Beach Boys, и с Гилом Эвансом. Джонсон является автором финальной композиции альбома Peace, короткой лиричной баллады, не очень похожей на остальной контент, авторство которого, за одним исключением, принадлежит Раве.
А одной из самых ярких в альбоме я назвал бы второй трек Trial N. 5 с ярким соло зафузованной гитары Аберкромби и улетающим в стратосферу вибрирующим голосом трубы Равы. Не меньше драйва и в следующей пьесе Dimenticare Stanca, а титульная композиция Katcharpari, построенная на основе старинной мелодии инков Перу, наверняка навеяна подсознательным желанием Равы повторить успех прогремевшей три года назад (в 1970-м) El Condor Pasa Саймона и Гарфанкела. Пол и Арт искренне считали, что обработали народную песню инков, не подозревая в то время, что у остающейся мировым хитом по сей день мелодии был конкретный автор. В случае с Энрико Равой никто претензий на авторство Katcharpari не предъявил, но повторить успех El Condor Pasa итальянскому трубачу, разумеется, не удалось. Отмечу в альбоме и еще одну композицию: Cheerin’ Cherry– салют Равы своему коллеге по инструменту, видному мастеру фри-джаза Дону Черри. Американец уже тогда начал вводить в свою музыку этнические мотивы, и у Равы в этой пьесе выраженный ориентальный аромат. В целом – очень крепкий альбом, который укрепил сольную карьеру Энрико, продолжающуюся по сей день. Стоит послушать!
Четыре года спустя после дебютного альбома проект живущего в Осло британского клавишника Роя Пауэлла Mumpbeak представляет на суд публики и критики свою новую работу – Tooth. «Зубастый» альбом увидит свет в конце мая вновь под ...
Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года. Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок ...
Приятная новость с испанского острова Ибица: Мюриэль Гроссман выносит на суд слушателей свой новый альбом Momentum. С живущей здесь австрийской саксофонисткой и композитором наши читатели уже имели возможность познакомиться по предыдущим работам: ...
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...
Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском ...