Есть все же особая прелесть в том периоде развития джаза, который пришелся на конец 60-х и 70-е годы прошлого века. Именно поэтому всегда с интересом слежу за программой сетевых переизданий огромного каталога знаменитой немецкой фирмы MPS Records, пик успехов которой пришелся как раз на эти годы. Вот и новый сетевой альбом Katcharpari, думаю, вызовет интерес у многих поклонников джаза. Для итальянского трубача Энрико Равы это был его второй альбом в качестве лидера. К тому времени (1973 год) Рава успел сделать себе имя в области авангардного джаза продолжительной работой с выдающимся сопрано-саксофонистом Стивом Лэйси: работа с мастером такого калибра автоматически делает имя его партнерам. В 1972 году Рава выпустил свой первый альбом, а годом позже настал черед Katcharpari.
Несмотря на реноме человека фри-джаза. Энрико не остался равнодушен к веяниям того времени, когда громче всего звучало слово «джаз-рок». В результате Katcharpari явил собой причудливую, но достаточно органичную и привлекательную, на мой вкус, смесь авангарда с джаз-роком. Интересен альбом не только этим: в составе квинтета 34-х летнего Равы в этом альбоме можно услышать молодого, 29-летнего Джона Аберкромби и оценить, как играл один из знаменитейших мастеров джазовой гитары в те годы. Заметной фигурой в этом составе был и другой интересный американец, «всеядный» басист Брюс Джонсон, игравший и с софт-рок ансамблем Beach Boys, и с Гилом Эвансом. Джонсон является автором финальной композиции альбома Peace, короткой лиричной баллады, не очень похожей на остальной контент, авторство которого, за одним исключением, принадлежит Раве.
А одной из самых ярких в альбоме я назвал бы второй трек Trial N. 5 с ярким соло зафузованной гитары Аберкромби и улетающим в стратосферу вибрирующим голосом трубы Равы. Не меньше драйва и в следующей пьесе Dimenticare Stanca, а титульная композиция Katcharpari, построенная на основе старинной мелодии инков Перу, наверняка навеяна подсознательным желанием Равы повторить успех прогремевшей три года назад (в 1970-м) El Condor Pasa Саймона и Гарфанкела. Пол и Арт искренне считали, что обработали народную песню инков, не подозревая в то время, что у остающейся мировым хитом по сей день мелодии был конкретный автор. В случае с Энрико Равой никто претензий на авторство Katcharpari не предъявил, но повторить успех El Condor Pasa итальянскому трубачу, разумеется, не удалось. Отмечу в альбоме и еще одну композицию: Cheerin’ Cherry– салют Равы своему коллеге по инструменту, видному мастеру фри-джаза Дону Черри. Американец уже тогда начал вводить в свою музыку этнические мотивы, и у Равы в этой пьесе выраженный ориентальный аромат. В целом – очень крепкий альбом, который укрепил сольную карьеру Энрико, продолжающуюся по сей день. Стоит послушать!
Среди тысяч альбомов, которые мне довелось слушать, такого еще не было. Тема ГУЛАГа, тема репрессий сталинского тоталитарного режима широко освещена в литературе. После «Архипелага ГУЛАГ» Александра Солженицына, «Крутого ...
Этот диск предназначен для любителей гитары. Но гитарная музыка бывает очень разной: есть блистательный цыганский свинг Джанго Рейнхардта, есть философичный джаз Джима Холла, есть волшебство блюзовой «Люсили» Би Би Кинга, есть ...
Rock In Jazz… Такое название сразу предполагает нечто джаз-роковое, нечто из области музыки фьюжн. Но нет, по музыке это заметно тоньше, а если уж говорить об областях, то альбом итальянского гитариста Франческо (Фрэнки) Ди Джованни относится ...
Уже первые пару треков альбома Rising Tide дали возможность понять, что играет здесь джазовый гитарист очень высокого класса. А биография Фрэнка Коля стала хорошей иллюстрацией к тезису о том, что не только талант, но и судьба порой весьма ...
Достаточно взгляда на обложку альбома Outside The Comfort Zone, чтобы понять: название коллектива из Хьюстона, Техас Free Radicals не имеет отношения к химическим процессам, а связано с политической ангажированностью, честно декларируемой этим ...
Надутые ветром паруса и звезды в глазах любимого человека, заявленные в названии альбома и титульной композиции, сразу настраивают на романтический лад. Одни при этом сразу начнут слушать диск в ожидании коллекции лиричных баллад, другие отложат его ...
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. Последние ...
Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида Кеппа 2008 ...
Тhe Great American Songbook, список классических американских стандартов, похоже, обладает волшебными свойствами. Какую страницу ни возьми – ноты одинаковые, но каждый в них заглянувший, интерпретирует по-своему. Пианист и педагог, уроженец ...
… Спокойный, приятный голос, который заставляет вспомнить скорее Пита Сигера или Дилана (но без его хрипотцы), чем роковых, джазовых и тем более оперных певцов. Мелодии балладного плана, иногда с легким оттенком блюза. Гитара, деликатное, ...
Миловидное девичье лицо на обложке альбома американского саксофониста Гила Спитцера хорошо сочетается с названием этого проекта, в перводе с португальского означающем «Сладкие разговоры». Почему с португальского? Это уже к вопросу о ...
Два очень не похожих друг на друга альбома выпустил в 2017 году органист и композитор из Нью-Йорка Грегори Льюис. The Breathe Suite была в концептуальном плане острым социально-политическим документом, воплощенным в жизнь с помощью инструментов ...