Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем оказался заяц! Все рукоплещут, улыбаются, все довольны – милая шутка фокусника, милый длинноухий пушистик. Только вот музыка как-то этой идиллии не сильно соответствует. Нет в ней жизнерадостного умиления, есть, как обычно у Der Finger, напряженность, драматизм, ощущение тревоги. Привычно для коллектива выложенный на Bandcamp вместе с альбомом эпиграф-напутствие только добавляет тумана: «Эмпедокл полагал, что вначале отдельные органы существовали самостоятельно. Они случайно соединялись, рождая живые виды. Тьма хотела услышать мир, который ее окружал. Так в норах возникли уши. Прислушиваясь, она захотела увидеть. Так появились глаза. Поняв, что лишь поглощать ей дано, тьма захотела родить существо. Будет оно проходить сквозь миры, не теряясь ни в свете, ни в мраке.» О чем это они?
Для начала напомним, кто эти самые «они». В Bestiarium III Der Finger вновь превратился в трио: к Антону Ефимову и Евгении Сивковой в этой записи, как на целом ряде предыдущих альбомов, в том числе и в первом из серии Bestiarium, присоединился отец Евгении Эдуард Сивков, добавив в саунд колоритное звучание бас-кларнета, а также кларнета обычного и ударных. Рискну утверждать, что именно ударные (дочь также играет на них в этом альбоме) и бас-гитара Ефимова создают основу атмосферы Bestiarium III. Практически в каждой пьесе царствует неумолимый, регулярный, порой нарастающий крещендо ритм. Под этот ритм мечутся, нагнетают напряжение духовые. Порой (как в Barthaare) саксофон Евгении забирается высоко-высоко, порой ведет диалог с инструментами отца, бас-кларнет которого особенно хорош в Zylinder. Кстати, именно в этой пьесе на общем мрачном фоне в музыке неожиданно проскальзывают какие-то фарсовые нотки, отчего монструозный Заяц, извлекаемый из цилиндра кажется еще более зловещим. И финал – Hasetrommlermarsch, марш торжествующего Зайца под барабанную дробь. Вся программа в целом, на мой взгляд, могла бы послужить классным саундтреком к брехтовской «Карьере Артуро Уи», пьесе, которую в Минске (не знаю, как в Москве) уже много лет не ставят…
Литературщина? Наверное. Но так уж мне услышалась эта музыка. Другой слушатель услышит здесь что-то другое. Важно, что музыка Der Finger заставляет этого самого слушателя думать, фоновым развлечением она быть решительно отказывается. И слава Богу, что от альбома к альбому этот стержень в творчестве Der Finger остается неизменным.
Канадский музыкант ямайского происхождения Даррен Баррет, ученик Дональда Берда, еще в 1997 году выиграл престижный конкурс им. Телониуса Монка среди трубачей. С тех пор его и так достаточно успешная карьера резко пошла в гору. Баррет играл и ...
Для гитариста Дэйва Аскрина и саксофониста Джеффа Бенедикта Come Together - это уже второй совместный альбом в исполнении возглавляемого ими совместно квартета после записанного несколько лет назад It's All About The Groove. Правда, на сей раз они ...
С понятной гордостью Дэйв Клайн разместил на своем сайте отзыв Чика Кориа: « Отличная музыка, мужик! Отличные мелодии и такое теплое исполнение. Мне нравится твоя музыкальная вселенная … она такая свежая и креативная, и потому, Дэйв ...
В принципе, обложка альбома уже дает достаточно информации о его фабуле: мы видим на ней трех саксофонистов. Двое выдающихся джазовых саксофонистов современности (это не «красное словцо» от автора этих строк, а просто констатация факта ...
За много лет сотрудничества с журналом, а затем с сайтом «Jazz- Квадрат», мне впервые приходится сталкиваться со столь необычной работой. Разумеется, доводилось слушать вещи, где академическая музыка сочетается с джазом, в том числе ...
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...